Рабочая программа по технологии, 6класc 2014-2015уч год

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Подколодновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотренона заседании МОпротокол № от «____» ____________ 2014 г.Руководитель МО________ /_____________
«Согласовано»«___» _______________ 2014г.Зам. директора по УР__________/Л.А.Васильченко./
«Утверждаю»Директор МКОУ«Подколод-новская СОШ»___________ /Л.И.Лукина./ Приказ № от _________2014г.
^
по технологии, 6класc
2014-2015уч.годКоличество часов- 68 за год, 2часа в неделюПрограмма составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и авторской программы – В.Д.Симоненко, М.: «Вентана-Граф», 2008.
Учебник –: «Технология»:6 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2013.
Рабочую программу составил учитель – Хижниченко Е.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» для 6 класса разработана на основе:
— требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования МКОУ «Подколодновская СОШ»на 2013-2018 уч.год.
Основной образовательной программы основного общего образования.
санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарноговрача РФ от 29.12.2010г. № 189)
учебного плана МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2014-2015уч.год.
годового учебного календарного графика на 2014-2015 учебный год;
примерной образовательной программы по технологии и авторской программы «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В.Д. Симоненко. М.«Вентана — Граф» 2008. и по учебникам под ред. В.Д. Симоненко- 2010 г.
Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ дополнительного образования (приказ № 52/1 от 29.08.2012г
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год
учебно-методического комплекса:
Технология. Обслуживающий труд 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Ю.В .Крупская, Н.В. Синицина. Н.И.Лебедева; под ред. В. Д. Симоненко. — М. : Вентана — Граф, 2010.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 6 неделимого класса средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Данная программа по трудовому обучению — вариант для сельских школ программы “Технология.” Хохлова М.В., Синицина Н.В., Симоненко В. Д. «Вентана -Граф» 2008
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек. За основу взят вариант II изучения предмета «Технология. Обслуживающий труд».
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», — это приобретение жизненно важных умений. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.Данная программа, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса
образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
общая характеристикаОбучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:- культура и эстетика труда;- получение, обработка, хранение и использование информации;- основы черчения, графики, дизайна;- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;- проектная деятельность;- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники,Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В каждой программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа включает также разделы «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование». Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа включает также разделы «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование». Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого будет выполняться учебный творческий проект.Отличительной особенностью программ является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов.Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической, пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.
Место предмета в учебном плане.
На основании учебного плана МКОУ «Подколодновская СОШ» в 6 классе число часов, отведённых на изучение предмета «Технология. Обслуживающий труд» соответствует 68 часам в год, из расчёта 2 час в неделю.
Содержание программы
Вводный урок (1ч)
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.
^ . Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в б классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
^ . Учебник «Технология» для
класса (вариант для девочек), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
2.1. Швейные материалы. (4 ч)
Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Механические, гигиенические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятие «фурнитура». Виды фурнитуры. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.
^ . Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.
Варианты объектов труда. Образцы шерстяных и шелковых тканей, прокладочных материалов, фурнитуры.
2.2. Бытовая швейная машина (2 ч)
Теоретические сведения. Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной.
^ . Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Очистка швейной машины.
^ да. Бытовая швейная машина. Машинная игла. Образцы машинной строчки.
2.3. Конструирование и моделирование (4 ч)
Теоретические сведения. Понятия «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежей конической, клиньевой и прямой юбок. Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.
^ . Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.
Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки конической, клиньевой и прямой юбок.
2.4. Раскройные работы (2 ч)
Теоретические сведения. Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя.
^ . Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.
^ . Ткань. Выкройки. Клеевой прокладочный материал.
2.5. Технология швейных работ(8 ч)
Теоретические сведения. Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; настрачивание шва; подшивание детали.
Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: сутюживание деталей, отпаривание швейного изделия.Технология обработки вытачек, складок, застежки тесьмой- молнией, верхнего среза юбки притачным поясом.Типовая последовательность изготовления юбки с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.
^ Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.
Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.
^ . Образцы машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.
2.6. Декоративно-прикладное творчество (12 ч)
Теоретические сведения. История вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Подбор пряжи в зависимости от требований к изделию. Приемы вязания спицами. Убавление и прибавление петель.
Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов.Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ.Технологическая последовательность создания декоративного вязаного изделия или оформленного вышивкой.Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.
^ . Освоение приемов вязания на спицах и/или вышивки счетными швами. Изготовление схем для вязания и вышивки по авторским рисункам вручную и/или с помощью ПЭВМ. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.
^ . Образцы вязок. Образцы счетной вышивки. Вязанные на спицах изделия: шарф, носки, варежки, салфетка, прихватка, подкладка под горячее. Вышитые панно, полотенце, наволочка, салфетка, скатерть.
3. Кулинария
3.1. Культура питания (1ч)
Теоретические сведения. Понятия «минеральные вещества», «макроэлементы» и «микроэлементы», их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Источники основных минеральных веществ. Суточная потребность в минеральных веществах.
^ . Составление меню, удовлетворяющего суточную потребность организма в минеральных веществах.
Варианты объектов труда. Меню.
3.2. Технология приготовления блюд (11ч)
Теоретические сведения. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Домашние животные, молоко которых используется в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Критерии определения качества молочных продуктов. Первичная обработка молока (кипячение, пастеризация, стерилизация). Приготовление топленого молока. Приготовление молока из сухого и сгущенного молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд.
Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Признаки доброкачественности рыбы и сроки хранения рыбных продуктов и консервов. Шифр на консервных банках. Краткая характеристика мяса живой, охлажденной, мороженой и соленой рыбы. Правила оттаивания мороженой рыбы. Последовательность механической (первичной) обработки рыбы. Способы разделки рыбы в зависимости от ее размеров. Разделка соленой рыбы. Инструменты и приспособления для обработки рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Правила безопасного пользования бытовыми электронагревательными приборами. Виды панировки, кляр. Способы тепловой обработки рыбы (отваривание, припускание, жарение, запекание). Приготовление блюд из котлетной массы (котлеты, биточки, тефтели, зразы и рулеты). Кулинарное использование нерыбных продуктов моря: креветок, кальмаров, мидий и др. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка круп к варке. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Соотношение в них крупы и жидкости. Запеканки, пудинги, котлеты и биточки. Технология их приготовления. Подготовка и варка фасоли, гороха, сои, чечевицы. Способы варки макаронных изделий. Количество жидкости и время варки макаронных изделий и бобовых. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения их готовности. Подача блюд к столу.Пищевая ценность и механическая (первичная) обработка муки. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Блины с припеком. Технология выпечки. Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Подача изделий к столу.Роль сладких блюд в питании. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Желирующее вещество — крахмал, его виды и свойства. Технология приготовления киселей и компотов. Условия сохранения витаминов при тепловой обработке фруктов и ягод. Прохладительные напитки.
^ . Приготовление блюд из молока. Оттаивание и первичная обработка свежемороженой рыбы. Разделка соленой рыбы. Приготовление блюд из рыбы, круп, бобовых и макаронных изделий; блюд из жидкого теста: блинов, блинчиков и оладий; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.
^ . Блюда из молока: суп молочный, каша молочная. Свежемороженая рыба. Соленая рыба. Блюда из рыбы: отварная рыба, жареная рыба. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий: каши, отварные макароны. Блюда из жидкого теста: блины, блинчики, оладьи. Сладкие блюда: компот, кисель.
3.3. Домашние заготовки (2 ч)
Теоретические сведения. Способы заготовки продуктов впрок с помощью соли. Подготовка продуктов к солению, мочению.Способы соления и мочения овощей, ягод. Условия и сроки хранения.
^ Подготовка к солению или мочению овощей, ягод, пряных трав.
Варианты объектов труда. Огурцы, помидоры, морковь, лук, ягоды, пряные травы.
3.4. Творческое задание(4 ч)
Приготовление ужина
^ . Меню ужина. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление ужина. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила приглашения и приема гостей. Освещение и оформление ужина. Прием и дарение цветов, подарков. Этика и такт во взаимоотношениях в семье.
^ Приготовление ужина. Сервировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества.
Варианты объектов труда. Меню ужина. Блюда для ужина.
^ (2 ч)
Теоретические сведения. Условно-графическое изображение формы, структуры объектов и процессов. Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.
^ . Выполнение чертежных и графических работ (чертежей, эскизов, схем) с использованием чертежных инструментов; простановка размеров деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.
Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи швейных изделий. Схемы.
^ (2 ч)
Теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Уход за обувью.
^ . Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.
Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых тканей. Образцы ремонта одежды.
5.1. Уход за одеждой и обувью (2)
Теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Уход за обувью.
^ . Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.
Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых тканей. Образцы ремонта одежды.
5.2. Интерьер жилых помещений (2 ч)
Теоретические сведения. Понятие композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома.
Понятие коллекции, коллекционирования. Виды коллекций. Домашняя библиотека. Систематизация и хранение коллекций и книг. Картины, размещение их на стенах. Декоративное оформление помещения тканями.Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Мытье окон и дверей. Гигиена жилища.
^ . Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей. Генеральная уборка кабинета технологии.
Варианты объектов труда. Макет окна. Кабинет технологии. Бытовая техника.
5.3. Санитарно-технические работы (2 ч)
Теоретические сведения. Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Устройство и принцип действия смесителя для умывальника. Материалы для изготовления его деталей. Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.
^ . Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.
Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.
5.4 Ремонтно-отделочные работы(2 ч)
Теоретичеасие сведения. Основы технологии оклейки помещений обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Организация рабочего места. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.
^ Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. Изучение технологии малярных работ. Ознакомление с технологией плиточных работ.
Варианты объектов труда. Обои. Облицовочная плитка.
^ (11ч)
Теоретические сведения. Ассортимент женской одежды. Понятие «художественное моделирование». Зависимость модели от эстетических, экологических требований, народных традиций. Анализ моделей из банка творческих проектов. Требования к готовому изделию.
^ . Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выполнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей. Выделение элементов модели и связей между ними.
^ . Творческие проекты, например: юбка; вязанное спицами изделие; изделие с вышивкой счетными швами; меню и блюда для ужина и др.
Примерный тематический план
Разделы и темы программы
кол-во час
^
1
2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
32
2.1. Швейные материалы
4
2.2. Бытовая швейная машина
2
2.3. Конструирование и моделирование
4
2.4. Раскройные работы
2
2.5. Технология швейных работ
8
2.6. Декоративно-прикладное творчество
12
3. Кулинария
19
3.1. Культура питания
1
3.1. Культура питания
1
3.2. Технология приготовления блюд
11
3.3. Домашние заготовки
2
3.4. Творческое задание
4
^
2
5. Технологии ведения дома
2
5.1. Уход за одеждой и обувью
2
5.2. Интерьер жилых помещений
2
5.3. Санитарно-технические работы
2
5.4 Ремонтно-отделочные работы
2
^ (11ч)
11
Планируемые результаты
Программы предусматривают формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
В результате изучения технологии ученик независимо от плучасмого раздела должен:
знать,/понимать основные технологические понятия; Haiti. им пт и технологические свойства материалов; назначение н м г|1пй< пи» применяемых ручных инструментов, приспособ лений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Подколодновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотренона заседании МОпротокол № от «____» ____________ 2014 г.Руководитель МО________ /_____________ «Согласовано»«___» _______________ 2014г.Зам. директора по УР__________/Л.А.Васильченко./ «Утверждаю»Директор МКОУ«Подколод-новская СОШ»___________ /Л.И.Лукина./ Приказ № от _________2014г.

^

по технологии, 6класc

2014-2015уч.годКоличество часов- 68 за год, 2часа в неделюПрограмма составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии и авторской программы – В.Д.Симоненко, М.: «Вентана-Граф», 2008.

Учебник –: «Технология»:6 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2013.

Рабочую программу составил учитель – Хижниченко Е.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии «Технология. Обслуживающий труд» для 6 класса разработана на основе:

  • — требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования МКОУ «Подколодновская СОШ»на 2013-2018 уч.год.
  • Основной образовательной программы основного общего образования.
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения

в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарноговрача РФ от 29.12.2010г. № 189)

  • учебного плана МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2014-2015уч.год.
  • годового учебного календарного графика на 2014-2015 учебный год;
  • примерной образовательной программы по технологии и авторской программы «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В.Д. Симоненко. М.«Вентана — Граф» 2008. и по учебникам под ред. В.Д. Симоненко- 2010 г.
  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ дополнительного образования (приказ № 52/1 от 29.08.2012г
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных)

Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год

  • учебно-методического комплекса:

Технология. Обслуживающий труд 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Ю.В .Крупская, Н.В. Синицина. Н.И.Лебедева; под ред. В. Д. Симоненко. — М. : Вентана — Граф, 2010.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 6 неделимого класса средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Данная программа по трудовому обучению — вариант для сельских школ программы “Технология.” Хохлова М.В., Синицина Н.В., Симоненко В. Д. «Вентана -Граф» 2008

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек. За основу взят вариант II изучения предмета «Технология. Обслуживающий труд».

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», — это приобретение жизненно важных умений. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.Данная программа, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Задачи учебного курса

образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

общая характеристикаОбучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:- культура и эстетика труда;- получение, обработка, хранение и использование информации;- основы черчения, графики, дизайна;- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;- проектная деятельность;- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники,Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В каждой программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа включает также разделы «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование». Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа включает также разделы «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование». Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого будет выполняться учебный творческий проект.Отличительной особенностью программ является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов.Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической, пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Место предмета в учебном плане.

На основании учебного плана МКОУ «Подколодновская СОШ» в 6 классе число часов, отведённых на изучение предмета «Технология. Обслуживающий труд» соответствует 68 часам в год, из расчёта 2 час в неделю.

Содержание программы

Вводный урок (1ч)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

^ . Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в б классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

^ . Учебник «Технология» для

класса (вариант для девочек), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

2.1. Швейные материалы. (4 ч)

Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Механические, гигиенические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятие «фурнитура». Виды фурнитуры. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

^ . Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.

Варианты объектов труда. Образцы шерстяных и шелковых тканей, прокладочных материалов, фурнитуры.

2.2. Бытовая швейная машина (2 ч)

Теоретические сведения. Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной.

^ . Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Очистка швейной машины.

^ да. Бытовая швейная машина. Машинная игла. Образцы машинной строчки.

2.3. Конструирование и моделирование (4 ч)

Теоретические сведения. Понятия «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежей конической, клиньевой и прямой юбок. Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

^ . Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки конической, клиньевой и прямой юбок.

2.4. Раскройные работы (2 ч)

Теоретические сведения. Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя.

^ . Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

^ . Ткань. Выкройки. Клеевой прокладочный материал.

2.5. Технология швейных работ(8 ч)

Теоретические сведения. Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей; застрачивание шва, складок, вытачек; настрачивание шва; подшивание детали.

Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: сутюживание деталей, отпаривание швейного изделия.Технология обработки вытачек, складок, застежки тесьмой- молнией, верхнего среза юбки притачным поясом.Типовая последовательность изготовления юбки с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.

^ Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

^ . Образцы машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.

2.6. Декоративно-прикладное творчество (12 ч)

Теоретические сведения. История вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Подбор пряжи в зависимости от требований к изделию. Приемы вязания спицами. Убавление и прибавление петель.

Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов.Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ.Технологическая последовательность создания декоративного вязаного изделия или оформленного вышивкой.Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

^ . Освоение приемов вязания на спицах и/или вышивки счетными швами. Изготовление схем для вязания и вышивки по авторским рисункам вручную и/или с помощью ПЭВМ. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.

^ . Образцы вязок. Образцы счетной вышивки. Вязанные на спицах изделия: шарф, носки, варежки, салфетка, прихватка, подкладка под горячее. Вышитые панно, полотенце, наволочка, салфетка, скатерть.

3. Кулинария

3.1. Культура питания (1ч)

Теоретические сведения. Понятия «минеральные вещества», «макроэлементы» и «микроэлементы», их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Источники основных минеральных веществ. Суточная потребность в минеральных веществах.

^ . Составление меню, удовлетворяющего суточную потребность организма в минеральных веществах.

Варианты объектов труда. Меню.

3.2. Технология приготовления блюд (11ч)

Теоретические сведения. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Домашние животные, молоко которых используется в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Критерии определения качества молочных продуктов. Первичная обработка молока (кипячение, пастеризация, стерилизация). Приготовление топленого молока. Приготовление молока из сухого и сгущенного молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд.

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Признаки доброкачественности рыбы и сроки хранения рыбных продуктов и консервов. Шифр на консервных банках. Краткая характеристика мяса живой, охлажденной, мороженой и соленой рыбы. Правила оттаивания мороженой рыбы. Последовательность механической (первичной) обработки рыбы. Способы разделки рыбы в зависимости от ее размеров. Разделка соленой рыбы. Инструменты и приспособления для обработки рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Правила безопасного пользования бытовыми электронагревательными приборами. Виды панировки, кляр. Способы тепловой обработки рыбы (отваривание, припускание, жарение, запекание). Приготовление блюд из котлетной массы (котлеты, биточки, тефтели, зразы и рулеты). Кулинарное использование нерыбных продуктов моря: креветок, кальмаров, мидий и др. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка круп к варке. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Соотношение в них крупы и жидкости. Запеканки, пудинги, котлеты и биточки. Технология их приготовления. Подготовка и варка фасоли, гороха, сои, чечевицы. Способы варки макаронных изделий. Количество жидкости и время варки макаронных изделий и бобовых. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения их готовности. Подача блюд к столу.Пищевая ценность и механическая (первичная) обработка муки. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Блины с припеком. Технология выпечки. Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Подача изделий к столу.Роль сладких блюд в питании. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Желирующее вещество — крахмал, его виды и свойства. Технология приготовления киселей и компотов. Условия сохранения витаминов при тепловой обработке фруктов и ягод. Прохладительные напитки.

^ . Приготовление блюд из молока. Оттаивание и первичная обработка свежемороженой рыбы. Разделка соленой рыбы. Приготовление блюд из рыбы, круп, бобовых и макаронных изделий; блюд из жидкого теста: блинов, блинчиков и оладий; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.

^ . Блюда из молока: суп молочный, каша молочная. Свежемороженая рыба. Соленая рыба. Блюда из рыбы: отварная рыба, жареная рыба. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий: каши, отварные макароны. Блюда из жидкого теста: блины, блинчики, оладьи. Сладкие блюда: компот, кисель.

3.3. Домашние заготовки (2 ч)

Теоретические сведения. Способы заготовки продуктов впрок с помощью соли. Подготовка продуктов к солению, мочению.Способы соления и мочения овощей, ягод. Условия и сроки хранения.

^ Подготовка к солению или мочению овощей, ягод, пряных трав.

Варианты объектов труда. Огурцы, помидоры, морковь, лук, ягоды, пряные травы.

3.4. Творческое задание(4 ч)

Приготовление ужина

^ . Меню ужина. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление ужина. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила приглашения и приема гостей. Освещение и оформление ужина. Прием и дарение цветов, подарков. Этика и такт во взаимоотношениях в семье.

^ Приготовление ужина. Сервировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Меню ужина. Блюда для ужина.

^ (2 ч)

Теоретические сведения. Условно-графическое изображение формы, структуры объектов и процессов. Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

^ . Выполнение чертежных и графических работ (чертежей, эскизов, схем) с использованием чертежных инструментов; простановка размеров деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.

Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи швейных изделий. Схемы.

^ (2 ч)

Теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Уход за обувью.

^ . Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.

Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых тканей. Образцы ремонта одежды.

5.1. Уход за одеждой и обувью (2)

Теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Уход за обувью.

^ . Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.

Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых тканей. Образцы ремонта одежды.

5.2. Интерьер жилых помещений (2 ч)

Теоретические сведения. Понятие композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома.

Понятие коллекции, коллекционирования. Виды коллекций. Домашняя библиотека. Систематизация и хранение коллекций и книг. Картины, размещение их на стенах. Декоративное оформление помещения тканями.Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Мытье окон и дверей. Гигиена жилища.

^ . Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей. Генеральная уборка кабинета технологии.

Варианты объектов труда. Макет окна. Кабинет технологии. Бытовая техника.

5.3. Санитарно-технические работы (2 ч)

Теоретические сведения. Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Устройство и принцип действия смесителя для умывальника. Материалы для изготовления его деталей. Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.

^ . Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.

5.4 Ремонтно-отделочные работы(2 ч)

Теоретичеасие сведения. Основы технологии оклейки помещений обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Организация рабочего места. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

^ Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. Изучение технологии малярных работ. Ознакомление с технологией плиточных работ.

Варианты объектов труда. Обои. Облицовочная плитка.

^ (11ч)

Теоретические сведения. Ассортимент женской одежды. Понятие «художественное моделирование». Зависимость модели от эстетических, экологических требований, народных традиций. Анализ моделей из банка творческих проектов. Требования к готовому изделию.

^ . Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выполнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей. Выделение элементов модели и связей между ними.

^ . Творческие проекты, например: юбка; вязанное спицами изделие; изделие с вышивкой счетными швами; меню и блюда для ужина и др.

Примерный тематический план

Разделы и темы программы кол-во час
^ 1
2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 32
2.1. Швейные материалы 4
2.2. Бытовая швейная машина 2
2.3. Конструирование и моделирование 4
2.4. Раскройные работы 2
2.5. Технология швейных работ 8
2.6. Декоративно-прикладное творчество 12
3. Кулинария 19
3.1. Культура питания 1
3.1. Культура питания 1
3.2. Технология приготовления блюд 11
3.3. Домашние заготовки 2
3.4. Творческое задание 4
^ 2
5. Технологии ведения дома 2
5.1. Уход за одеждой и обувью 2
5.2. Интерьер жилых помещений 2
5.3. Санитарно-технические работы 2
5.4 Ремонтно-отделочные работы 2
^ (11ч) 11

Планируемые результаты

Программы предусматривают формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В результате изучения технологии ученик независимо от плучасмого раздела должен:

знать,/понимать основные технологические понятия; Haiti. им пт и технологические свойства материалов; назначение н м г|1пй< пи» применяемых ручных инструментов, приспособ лений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

задачи учебного курса образовательные,приоритетными методами являются упражнения,направлений образовательной области технология,выполнение влажно-тепловых работ,выполнение эскиза авторской модели,построения планов профессионального образования,отличительной особенностью программ является,примерный тематический план разделы,результате изучения курса технологии,расширить политехнический кругозор учащихся

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …