Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой- санкт Петербург цдк проф. Л. Б. Баряевой,2011год

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой- Санкт Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011год.Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 5-6 ГУО класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/В.В.Эк изд.-М.: «Просвещение», 2013./Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
^
Коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.
Задачи:
-Формировать абстрактное понятия числа, величины, геометрической фигуры;-Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;-Формировать положительную мотивацию к учению;-Развить интерес к учебным занятиям;-Выработать умение слушать учителя и выполнять его задания.-Воспитать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;-Развитие зрительного восприятия и узнавания;-Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;-Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
^
Обучение общеобразовательным предметам в коррекционной школе имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность обучения заключается прежде всего в том, что все, что изучается в школе, необходимо умственно отсталым детям в их практической жизни. Кроме того, все знания и навыки они получают практическим путем в процессе упражнений.Коррекционная направленность заключается в использовании специфических методов и приемов обучения с целью исправления психофизических недостатков умственно отсталых школьников с опорой на их сохранные возможности.Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.Рабочая программа разработана с учетом интеллектуальных, индивидуальных и психофизиологичесских особенностей учащихся класса.Ученики не умеют считать, не ориентируются во времени, на странице в тетради, не называют геометрические фигуры, не различают цвета. У них слабо развита мелкая моторика. С большим трудом усваивают программный материал , нуждаются в разнообразных видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимают как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой. Поэтому обучение ведется по упрощенной программе. Темы на урок неоднократно повторяются. Материал по изучаемым темам сокращен до уровня приобретенных ранее учениками ЗУН.
^
Формы работы:
-урок;- индивидуальная работа с учеником;-коллективная работа.
Приёмы обучения:
-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков);
-классификация;- дифференциация;- установление причинно-следственных связей между понятиями;- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.
^
— словесные (беседа, объяснения и др);
-наглядные (демонстрация, иллюстрации) ;-практические (наблюдение, упражнения, экскурсия, игры, самостоятельная работа,и др).
^
— игровые;
-здоровьесберегающие;-личностно-ориентированные; — дифференцированного обучения;-ИКТ.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
Нумерация чисел в пределах 20.
Арифметические действия в пределах 20 (устное и письменное сложение и вычитание, умножение и деление).
Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, емкость, время), соотношения между ними.
Задачи: на увеличение и уменьшение в несколько раз;
на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
нахождение суммы и остатка;
нахождение произведения и частного;
деление на равные части и по содержанию;
составные арифметические задачи.
Геометрический материал.
НумерацияТаблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного .Присчитывание и отсчитывание по 2.
Таблица умножения и деления
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
^
Единица (мера) длины дециметр. Обозначение: 1дм. Соотношение: 1дм = 10 м.Единица (мера) массы – килограмм. Обозначение – 1 кг. Единица (мера) времени – час. Соотношение: 1 час. = 60 мин. Определение времени по часам. Понятия ровно час, половина часа.
^
Построение кривой и прямой линии, луча, отрезка в разном положении.Построение прямоугольника, квадрата, треугольника по самостоятельно поставленным точкам.Построение прямого, острого и тупого углов. Выделение их на геометрических фигурах.Название вершин, углов, сторон многоугольника, треугольника, прямоугольника.
^
— устный счет;
— решение простых арифметических задач с помощью дидактического и счетного материала;- работа с геометрическим материалом;- самостоятельное выполнение работы;- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;- индивидуальные задания.
^
Учащиеся должны знать: смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления; таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления; порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия; единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер; порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
^ уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по1, 2, в пределах 20; откладывать на счетах любые числа в пределах 20; складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд приемами устных вычислений; использовать знание таблиц умножения на 2,3 для решения соответствующих примеров на деление; различать числа, полученные при счете и измерении; определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий;
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. 2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения. 3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году. 4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
^
Тема раздела
Кол.
часов
Коррекционные задачи
Обязательный минимум ЗУН
Нумерация(повторение)
12 ч.
-Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.-Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно.-Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений.
^ — числовой ряд 1-20 — сравнение чисел по количеству десятков и единиц;- присчитывание и отсчитывание по 1,2.
Учащиеся должны уметь:
-обобщать, систематизировать знания о месте числа в числовом ряду. -совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати.-обобщать, систематизировать знания о четных – нечетных, однозначных – двузначных числах.-решать простые задачи.
^ Действие сложение и вычитание.Меры времени.Меры стоимости.Меры длины.Закрепление пройденного материала.
36ч.15ч.8ч.2ч.6ч.5ч.
-Расширять знания, умения, навыки при помощи произвольного сознательного запоминания.-Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.-Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений.-Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игр, упражнений.
^
— меры длины, массы и их соотношения;
— меры времени и их соотношение.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.-уметь решать простые и составные задачи.-определять время по часам.
^ Сложение.Вычитание.
30ч.18ч.12ч.
-Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ).-Коррекция логического мышления, пространственной ориентировки на основе игр.-Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.
^ -состав чисел первого десятка.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
^
24ч.
-Развивать точность, прочность и скорость запоминания.-Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно.
^ — таблицу умножения и деления на 2,3 в пределах 20. -переместительное свойство произведения.- связь таблиц умножения и деления.
^
-использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление.
Учащиеся должны уметь:Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:-ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);-сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;-определения времени по часам;-решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).
^
I четверть.

Тема урока.
Кол.
часов
Дата
Геометрический материал.
1.
Числовой ряд1-20. Счет в пределе 20.
1
Геометрические фигуры.
2.
Однозначные и двузначные числа.
1
Построение квадратов по точкам.
3.
Свойства чисел в числовом ряду.
1
Построение треугольника по точкам.
4.
Присчитывание и отсчитывание по 1.
1
Построение треугольника по точкам.
5.
Увеличение и уменьшение числа.
1
Квадрат. Стороны квадрата.
6.
Сравнение чисел в пределе 20. Знаки , , =.
2
Прямоугольник. Стороны прямоугольника.
7.
Присчитывание и отсчитывание по 2.
1
Треугольник. Стороны треугольника.
8.
Состав двухзначных чисел. Получение числа из десятков и единиц.
1
Построение прямоугольника по самостоятельно поставленным точкам.
9.
Таблица разрядов. Разложение чисел на десятки и единицы.
1
Построение треугольника по самостоятельно поставленным точкам.
10.
Закрепление пройденного материала.
1
Построение геометрических фигур.
11.
Самостоятельная работа.
1
12.
Действие сложение .Компоненты и результат сложения
1
Прямая линия. Кривая линия.
13.
Переместительной свойство чисел при сложении.
1
Различие и построение прямой и кривой линии.
14.
Связь компонентов и результат сложения. Количество компонентов.
1
Построение прямой линии через одну и две точки.
15.
Число «0» как компонент сложения.
1
Луч. Построение.
16.
Действие вычитание. Компоненты и результаты вычитания.
2
Отрезок. Построение отрезков.
17.
Связь компонентов и результата вычитания.
2
Прямая и кривая линии, луч, отрезок. Различие и построение.
18.
Число «0» как компонент вычитания.
1
Построение отрезков различной длины.
19.
Сложение и вычитание , как взаимообразные действия.
2
Построение отрезков по заданной длине.
20.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределе 20.
2
Построение и измерение отрезков.
21.
Контрольная работа.
1
22.
Работа над ошибками.
1
^

Тема урока.
Кол.
часов
Дата
Геометрический материал.
1.
Меры времени: 1 час, 1 сут.
1
Построение отрезков в разном положении.
2.
Меры времени: неделя, дни недели.
1
Построение отрезков в разном положении.
3.
Определение времени по часам.
1
Построение отрезков в разном положении.
4.
Понятия «ровно час» , «половина часа».
2
Построение отрезков в разном положении.
5.
Решение примеров на определение времени.
1
Построение отрезков в разном положении.
6.
Решение задач на определение времени
2
Построение отрезков в разном положении.
7.
Меры стоимости: копейка, рубль.
2
Построение отрезков в разном положении.
8.
Меры длины: 1см, 1дм.
1
9.
Соотношение 1дм=10см.
1
10.
Решение примеров на нахождение длины.
2
Построение квадрата по заданной длине сторон.
11.
Решение задач на нахождение длины.
2
Построение треугольника по заданной длине сторон.
12.
Закрепление пройденного материала.
3
Построение прямоугольника по заданной длине сторон.
13.
Контрольная работа.
1
14.
Работа над ошибками.
1
^

Тема урока.
Кол.
часов
Дата
Геометрический материал.
1.
Десяток. Получение десятка путем сложения и вычитания чисел.
1
Угол. Построение углов с помощью линейки.
2.
Состав чисел первого десятка.
1
Стороны угла и его вершина.
3.
Разложение чисел первого десятка на два слагаемых.
1
Построение углов.
4.
Сложение чисел с переходом через десяток.
1
Прямой угол. Построение.
5.
Прибавление числа 9.
1
Выделение прямого угла на геометрических фигурах.
6.
Прибавление числа 8.
1
Построение прямого угла в разном положении.
7.
Составная задача. Решение задач в два действия.
2
Острый угол. Построение.
8.
Прибавление числа 7.
1
Различие и построение прямых и острых углов.
9.
Прибавление чисел 6 и 5.
1
Выделение острого угла на геометрических фигурах.
10.
Прибавление чисел 3 и 2.
1
Построение острого угла в разном положении.
11.
Решение примеров на сложение с переходом через десяток в пределе 20.
1
Тупой угол. Построение.
12.
Решение задач на сложение с переходом через десяток в пределе 20.
1
Тупой угол. Построение.
13.
Мера емкости: 1л, пол-литра.
1
Выделение тупого угла на геометрических фигурах.
14.
Мера массы: 1 кг.
1
Построение тупого угла в разном положении.
15.
Закрепление пройденного материала.
2
Различие и построение углов.
16.
Самостоятельная работа.
1
17.
Десяток. Получение десятка путем вычитания.
1
Различие и построение углов.
18.
Вычитание чисел с переходом через десяток.
1
Многоугольники Построение.
19.
Вычитание числа 9.
1
Многоугольники Построение.
20.
Вычитание числа 8.
1
Различие и построение многоугольников.
21.
Вычитание числа7.
1
Вершины и углы многоугольников.
22.
Вычитание чисел 6 и 5.
1
Вершины и углы многоугольников.
23.
Вычитание чисел 4, 3, 2.
1
Вершины и углы многоугольников.
24.
Решение примеров и задач на вычитание с переходом через десяток.
2
25.
Закрепление пройденного материала.
1
26.
Контрольная работа.
1
27.
Работа над ошибками.
1
^

Тема урока.
Кол.
часов
Дата
Геометрический материал.
1.
Сложение нескольких одинаковых слагаемых.
1
Квадрат. Стороны квадрата. Построение.
2.
Замена сложения нескольких одинаковых слагаемых действием умножением. Знак умножения «Х».
1
Построение квадрата по заданной длине сторон.
3.
Замена сложения умножением. Чтение действия умножения.
1
Построение двух квадратов разного размера.
4.
Действие умножение. Компоненты и результат умножения.
1
Прямоугольник. Стороны прямоугольника. Построение.
5.
Таблица умножения числа 2.
2
Построение прямоугольника по заданной длине сторон.
6.
Решение примеров и задач на нахождение произведения.
2
Построение двух прямоугольников разного размера.
7.
Деление на равные части. Знак деления «:». Чтение действия деления.
1
Треугольник. Стороны треугольника. Построение.
8.
Действие деление. Компоненты и результат деления.
1
Построение треугольника в разном положении.
9.
Таблица деления на 2.
2
Построение треугольника в разном положении.
10.
Решение примеров и задач на нахождение частного.
2
Построение двух треугольников в разном положении.
11.
Решение примеров и задач на нахождение частного.
1
Построение двух треугольников разного размера.
12.
Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
1
Построение многоугольников в разном положении.
13.
Самостоятельная работа.
1
14.
Таблица умножения числа 3
2
Углы, вершины, стороны квадрата и прямоугольника.
15.
Таблица деления на 3.
1
Углы, вершины, стороны треугольника.
16.
Закрепление материала.
2
Углы, вершины, стороны многоугольника.
17.
Контрольная работа.
1
18.
Работа над ошибками.
1
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. — М.: Школа-Пресс, 1994.2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.3. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992.4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.5. "Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой- Санкт Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011год.6. учебник для 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/В.В.Эк изд.-М.:«Просвещение», 2001./7. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2005.
8. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.


Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой- Санкт Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011год.Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 5-6 ГУО класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/В.В.Эк изд.-М.: «Просвещение», 2013./Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

^

Коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.

Задачи:

-Формировать абстрактное понятия числа, величины, геометрической фигуры;-Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;-Формировать положительную мотивацию к учению;-Развить интерес к учебным занятиям;-Выработать умение слушать учителя и выполнять его задания.-Воспитать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;-Развитие зрительного восприятия и узнавания;-Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;-Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

^

Обучение общеобразовательным предметам в коррекционной школе имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность обучения заключается прежде всего в том, что все, что изучается в школе, необходимо умственно отсталым детям в их практической жизни. Кроме того, все знания и навыки они получают практическим путем в процессе упражнений.Коррекционная направленность заключается в использовании специфических методов и приемов обучения с целью исправления психофизических недостатков умственно отсталых школьников с опорой на их сохранные возможности.Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.Рабочая программа разработана с учетом интеллектуальных, индивидуальных и психофизиологичесских особенностей учащихся класса.Ученики не умеют считать, не ориентируются во времени, на странице в тетради, не называют геометрические фигуры, не различают цвета. У них слабо развита мелкая моторика. С большим трудом усваивают программный материал , нуждаются в разнообразных видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимают как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой. Поэтому обучение ведется по упрощенной программе. Темы на урок неоднократно повторяются. Материал по изучаемым темам сокращен до уровня приобретенных ранее учениками ЗУН.

^

Формы работы:

-урок;- индивидуальная работа с учеником;-коллективная работа.

Приёмы обучения:

-сравнение (нахождение и различия, выделения существенных признаков);

-классификация;- дифференциация;- установление причинно-следственных связей между понятиями;- материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.

^

словесные (беседа, объяснения и др);

-наглядные (демонстрация, иллюстрации) ;-практические (наблюдение, упражнения, экскурсия, игры, самостоятельная работа,и др).

^

игровые;

-здоровьесберегающие;-личностно-ориентированные; — дифференцированного обучения;-ИКТ.

 Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Нумерация чисел в пределах 20.
  • Арифметические действия в пределах 20 (устное и письменное сложение и вычитание, умножение и деление).
  • Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, емкость, время), соотношения между ними.
  • Задачи: на увеличение и уменьшение в несколько раз;
      • на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
      • нахождение суммы и остатка;
      • нахождение произведения и частного;
      • деление на равные части и по содержанию;
      • составные арифметические задачи.
  • Геометрический материал.

НумерацияТаблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного .Присчитывание и отсчитывание по 2.

Таблица умножения и деления

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

^

Единица (мера) длины дециметр. Обозначение: 1дм. Соотношение: 1дм = 10 м.Единица (мера) массы – килограмм. Обозначение – 1 кг. Единица (мера) времени – час. Соотношение: 1 час. = 60 мин. Определение времени по часам. Понятия ровно час, половина часа.

^

Построение кривой и прямой линии, луча, отрезка в разном положении.Построение прямоугольника, квадрата, треугольника по самостоятельно поставленным точкам.Построение прямого, острого и тупого углов. Выделение их на геометрических фигурах.Название вершин, углов, сторон многоугольника, треугольника, прямоугольника.

^

устный счет;

— решение простых арифметических задач с помощью дидактического и счетного материала;- работа с геометрическим материалом;- самостоятельное выполнение работы;- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;- индивидуальные задания.

^

      Учащиеся должны знать:            смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

      ^ уметь:

      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по1, 2, в пределах 20;      откладывать на счетах любые числа в пределах 20;      складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд приемами устных вычислений;      использовать знание таблиц умножения на 2,3 для решения соответствующих примеров на деление;      различать числа, полученные при счете и измерении;            определять время по часам (время прошедшее, будущее);      находить точку пересечения линий;

      Примечания.

      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

^

Тема раздела Кол.

часов

Коррекционные задачи Обязательный минимум ЗУН
Нумерация(повторение) 12 ч. -Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.-Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно.-Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений. ^ — числовой ряд 1-20 — сравнение чисел по количеству десятков и единиц;- присчитывание и отсчитывание по 1,2.

Учащиеся должны уметь:

-обобщать, систематизировать знания о месте числа в числовом ряду. -совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати.-обобщать, систематизировать знания о четных – нечетных, однозначных – двузначных числах.-решать простые задачи.

^ Действие сложение и вычитание.Меры времени.Меры стоимости.Меры длины.Закрепление пройденного материала. 36ч.15ч.8ч.2ч.6ч.5ч. -Расширять знания, умения, навыки при помощи произвольного сознательного запоминания.-Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.-Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений.-Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игр, упражнений. ^

меры длины, массы и их соотношения;

— меры времени и их соотношение.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.-уметь решать простые и составные задачи.-определять время по часам.

^ Сложение.Вычитание. 30ч.18ч.12ч. -Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ).-Коррекция логического мышления, пространственной ориентировки на основе игр.-Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях. ^ -состав чисел первого десятка.

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

^ 24ч. -Развивать точность, прочность и скорость запоминания.-Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно. ^  — таблицу умножения и деления на 2,3 в пределах 20. -переместительное свойство произведения.- связь таблиц умножения и деления.

^

использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Учащиеся должны уметь:Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:-ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);-сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;-определения времени по часам;-решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).

^

I четверть.

Тема урока. Кол.

часов

Дата Геометрический материал.
1. Числовой ряд1-20. Счет в пределе 20. 1 Геометрические фигуры.
2. Однозначные и двузначные числа. 1 Построение квадратов по точкам.
3. Свойства чисел в числовом ряду. 1 Построение треугольника по точкам.
4. Присчитывание и отсчитывание по 1. 1 Построение треугольника по точкам.
5. Увеличение и уменьшение числа. 1 Квадрат. Стороны квадрата.
6. Сравнение чисел в пределе 20. Знаки , , =. 2 Прямоугольник. Стороны прямоугольника.
7. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 Треугольник. Стороны треугольника.
8. Состав двухзначных чисел. Получение числа из десятков и единиц. 1 Построение прямоугольника по самостоятельно поставленным точкам.
9. Таблица разрядов. Разложение чисел на десятки и единицы. 1 Построение треугольника по самостоятельно поставленным точкам.
10. Закрепление пройденного материала. 1 Построение геометрических фигур.
11. Самостоятельная работа. 1
12. Действие сложение .Компоненты и результат сложения 1 Прямая линия. Кривая линия.
13. Переместительной свойство чисел при сложении. 1 Различие и построение прямой и кривой линии.
14. Связь компонентов и результат сложения. Количество компонентов. 1 Построение прямой линии через одну и две точки.
15. Число «0» как компонент сложения. 1 Луч. Построение.
16. Действие вычитание. Компоненты и результаты вычитания. 2 Отрезок. Построение отрезков.
17. Связь компонентов и результата вычитания. 2 Прямая и кривая линии, луч, отрезок. Различие и построение.
18. Число «0» как компонент вычитания. 1 Построение отрезков различной длины.
19. Сложение и вычитание , как взаимообразные действия. 2 Построение отрезков по заданной длине.
20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределе 20. 2 Построение и измерение отрезков.
21. Контрольная работа. 1
22. Работа над ошибками. 1

^

Тема урока. Кол.

часов

Дата Геометрический материал.
1. Меры времени: 1 час, 1 сут. 1 Построение отрезков в разном положении.
2. Меры времени: неделя, дни недели. 1 Построение отрезков в разном положении.
3. Определение времени по часам. 1 Построение отрезков в разном положении.
4. Понятия «ровно час» , «половина часа». 2 Построение отрезков в разном положении.
5. Решение примеров на определение времени. 1 Построение отрезков в разном положении.
6. Решение задач на определение времени 2 Построение отрезков в разном положении.
7. Меры стоимости: копейка, рубль. 2 Построение отрезков в разном положении.
8. Меры длины: 1см, 1дм. 1
9. Соотношение 1дм=10см. 1
10. Решение примеров на нахождение длины. 2 Построение квадрата по заданной длине сторон.
11. Решение задач на нахождение длины. 2 Построение треугольника по заданной длине сторон.
12. Закрепление пройденного материала. 3 Построение прямоугольника по заданной длине сторон.
13. Контрольная работа. 1
14. Работа над ошибками. 1

^

Тема урока. Кол.

часов

Дата Геометрический материал.
1. Десяток. Получение десятка путем сложения и вычитания чисел. 1 Угол. Построение углов с помощью линейки.
2. Состав чисел первого десятка. 1 Стороны угла и его вершина.
3. Разложение чисел первого десятка на два слагаемых. 1 Построение углов.
4. Сложение чисел с переходом через десяток. 1 Прямой угол. Построение.
5. Прибавление числа 9. 1 Выделение прямого угла на геометрических фигурах.
6. Прибавление числа 8. 1 Построение прямого угла в разном положении.
7. Составная задача. Решение задач в два действия. 2 Острый угол. Построение.
8. Прибавление числа 7. 1 Различие и построение прямых и острых углов.
9. Прибавление чисел 6 и 5. 1 Выделение острого угла на геометрических фигурах.
10. Прибавление чисел 3 и 2. 1 Построение острого угла в разном положении.
11. Решение примеров на сложение с переходом через десяток в пределе 20. 1 Тупой угол. Построение.
12. Решение задач на сложение с переходом через десяток в пределе 20. 1 Тупой угол. Построение.
13. Мера емкости: 1л, пол-литра. 1 Выделение тупого угла на геометрических фигурах.
14. Мера массы: 1 кг. 1 Построение тупого угла в разном положении.
15. Закрепление пройденного материала. 2 Различие и построение углов.
16. Самостоятельная работа. 1
17. Десяток. Получение десятка путем вычитания. 1 Различие и построение углов.
18. Вычитание чисел с переходом через десяток. 1 Многоугольники Построение.
19. Вычитание числа 9. 1 Многоугольники Построение.
20. Вычитание числа 8. 1 Различие и построение многоугольников.
21. Вычитание числа7. 1 Вершины и углы многоугольников.
22. Вычитание чисел 6 и 5. 1 Вершины и углы многоугольников.
23. Вычитание чисел 4, 3, 2. 1 Вершины и углы многоугольников.
24. Решение примеров и задач на вычитание с переходом через десяток. 2
25. Закрепление пройденного материала. 1
26. Контрольная работа. 1
27. Работа над ошибками. 1

^

Тема урока. Кол.

часов

Дата Геометрический материал.
1. Сложение нескольких одинаковых слагаемых. 1 Квадрат. Стороны квадрата. Построение.
2. Замена сложения нескольких одинаковых слагаемых действием умножением. Знак умножения «Х». 1 Построение квадрата по заданной длине сторон.
3. Замена сложения умножением. Чтение действия умножения. 1 Построение двух квадратов разного размера.
4. Действие умножение. Компоненты и результат умножения. 1 Прямоугольник. Стороны прямоугольника. Построение.
5. Таблица умножения числа 2. 2 Построение прямоугольника по заданной длине сторон.
6. Решение примеров и задач на нахождение произведения. 2 Построение двух прямоугольников разного размера.
7. Деление на равные части. Знак деления «:». Чтение действия деления. 1 Треугольник. Стороны треугольника. Построение.
8. Действие деление. Компоненты и результат деления. 1 Построение треугольника в разном положении.
9. Таблица деления на 2. 2 Построение треугольника в разном положении.
10. Решение примеров и задач на нахождение частного. 2 Построение двух треугольников в разном положении.
11. Решение примеров и задач на нахождение частного. 1 Построение двух треугольников разного размера.
12. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. 1 Построение многоугольников в разном положении.
13. Самостоятельная работа. 1
14. Таблица умножения числа 3 2 Углы, вершины, стороны квадрата и прямоугольника.
15. Таблица деления на 3. 1 Углы, вершины, стороны треугольника.
16. Закрепление материала. 2 Углы, вершины, стороны многоугольника.
17. Контрольная работа. 1
18. Работа над ошибками. 1

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. — М.: Школа-Пресс, 1994.2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.3. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992.4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.5. "Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой- Санкт Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011год.6. учебник для 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/В.В.Эк изд.-М.:«Просвещение», 2001./7. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2005.

8. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.

индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности,учить использованию математических знаний,общеобразовательной школы viii вида,необходимо умственно отсталым детям,образовательных учреждений viii вида,учащихся гуо класса специальной,сложение нескольких одинаковых слагаемых,овладению профессионально-трудовыми знаниями,слабо развита мелкая моторика,установлении причинно-следственных связей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …