Рабочая программа по физике 10 класса учитель — страница 2

^
Лабораторная работа №5: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».Демонстрации:
Демонстрации
Механическая модель для демонстрации условия существования электрического тока.
Закон Ома для участка цепи.
Распределение токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении проводников.
Зависимость накала нити лампочка от напряжения и силы тока в ней.
Зависимость силы тока от ЭДС и полного сопротивления цепи.
Знать: понятия: сторонние силы и ЭДС; Законы: Ома для полной цепи. Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.
Уметь: производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, оценивать и анализировать информацию по теме «Законы постоянного тока» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Пользоваться миллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока. Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
Электрический ток в различных средах. Электри­ческий ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупро­водников, р—п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Элект­рический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Демонстрации:
Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.
Электролиз сульфата меди.
Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности.
Односторонняя электропроводность полупроводникового диода.
Искровой разряд.
Знать: понятия: Законы: Практическое применение:.
Уметь: решать задачи на определение количества вещества выделившегося при электролизе, оценивать и анализировать информацию по содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса.
Обучающиеся должны знать и уметь:Механика
Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.
законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.
пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.
Молекулярная физика
Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.
основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.
Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.
Электродинамика
Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.
закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.
Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

по курсу физики 10 класса 136 часа (4 ч в неделю).
Учебник 10 класса: авторы Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. М.: Просвещение, 2008г.
№п/п
Тема урока
Тип урока
Требование к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля, измерители
Д/З
Дата проведения
План
Факт
Введение
Правила ТБ в кабинете физики. Физика и познание мира. Классическая механика Ньютона и границы ее применяемости.
Комбинирован­ный урок Презентация
Знать: смысл понятия «Физическое явление».Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы
Экспериментальные задачи.
§1-2.
2.09.13
МЕХАНИКА
КИНЕМАТИКА.

Движение точки и тела. Положение в пространстве. Векторные величины. Действие над векторами
Урок изучения нового материала (лекция)
Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.
Тест
§3-5.
3.09.13
Проекция вектора на ось. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение
Комбинирован­ный урок (семинар)
Владеть вектор­ным и координатным спо­собом при решении задач
Решение задач
§6-8.
4.09.13
Скорость равномерного прямолинейного движения.
Комбинирован­ный урок (семинар)
Знать основные понятия: материальная точка, перемещение, скорость, путь
Фронтальный опросС. №5, 6
§9-10.
5.09.13
Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.
9.09.13
Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение»
Комбинирован­ный урок (практикум)
Уметь: строить графики зависимости (x от t, V от t) Анализ графиков
Анализ графиков.Решение задачС. №17-18
Упр.1(2,4)
10.09.13
Мгновенная скорость. Сложение скорости
Комбинирован­ный урок (семинар)
Знать формулу определения мгновенной скорости и уметь её рассчитывать
Тест.Разбор типовых задачС.№ 25, 26
§11-12.
11.09.13
Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения .
Комбинирован­ный урок
Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»
Тест по формуламС. № 51, 52
§13-14.
12.09.13
Скорость при движении с постоянным ускорением.
Комбинирован­ный урок (семинар)
Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени.
Решение задач С. № 72, 73
§15-16.
16.09.13
Уравнение движения с постоянным ускорением.
17.09.13
Практикум по решению задач по теме «Равноускоренное прямолинейное движение»
Комбинирован­ный урок (практи­кум)
Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени.
Решение задач
Упр.3(1-3).
18.09.13
Свободное падение тел.
Комбинирован­ный урок (семинар)
Знать формулу для рас-чёта параметров при свободном падении
Тест
§17-18.
19.09.13
Движение с постоянным ускорением свободного падения.
23.09.13
Практикум по решению задач по теме «Движение тела в поле силы тяжести»
Комбинирован­ный урок (практи­кум)
Уметь решать задачи потеме
Решение задач
Упр.4(1,2)
24.09.13
Равномерное движение точки по окружности.
Комбинирован­ный урок (практи­кум)
Вычислять дальность,высоту полёта, угол прибаллистическом движении
Решение задач
Упр.4(3,4)
25.09.13
Практикум по решению задач на тему равномерного движения по окружности.
Комбинирован­ный урок (практи­кум)
Уметь решать задачи по теме
Решение задач
Упр.4(5,6)
26.09.13
Кинематика твёрдого тела.
Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.
Комбинирован­ный урок (семинар)
Знать фазы вращения, линейная и угловая скорости тела, период и частота вращения. Вывод формулы центростремительного ускорения
Тест
§20-21.
30.09.13
Подготовка к контрольной работе .Решение задач
Комбинирован­ный урок (практикум)
Уметь решать задачи по теме
Решение задач
Упр.5(1,2)
1.10.13
Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика материальной точки»
Урок проверки знаний
Уметь решать задачи по теме
Контрольная работа
2.10.13
ДИНАМИКА

Основное ут­верждение механики. Материальная точка.
Урок изучения нового материала (лекция)
Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной и неинерциальной системы отсчета, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.
Решение качественных задачС.№ 100, 101
§22-23.
3.10.13
Первый закон Ньютона. Сила
Комбинирован­ный урок (семинар)
Знать формулировку пер­вого закона Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физиче­ский смысл, границы при­менимости
Групповая фронтальная работаС. № 107, 108
§24-25.
7.10.13
Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса.
Комбинирован­ный урок (семинар)
Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление
Решение задач С. № 118, 119Тест
§26-27.
8.10.13
Третий закон Ньютона.
Комбинирован­ный урок (семинар)
Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона
Тест С. № 133, 134
§28-30.
9.10.13
Практикум по решению задач на тему «Законы динамики»
Комбинирован­ный урок (практикум)
Уметь решать задачи по теме
Решение задач
Упр.6(5,7)
10.10.13
Практикум по решению задач на тему «Законы динамики»
Сам.раб.
14.10.13
Практикум по решению задач на тему «Законы динамики»
Сам.раб.
15.10.13

Оцените статью
Добавить комментарий