Рабочая программа по химии для 8 класса состав лена на основе федерального компонента государ ственного стандарта основного общего образования, Примерной программы — страница 7

1
2
3
4
5
6
1
8
находить молярные массы веществ по относительной плотности и по плотности при н. у.; вычислять объемы газов, зная их объемные отношения в химической реакции
64
Р
пV
Решение расчетных задач
Ком-
бини-
рован-
ный
урок
Характеристика вещества по химической формуле. Расчетные задачи с понятиями количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро, объемные отношения газов при химических реакциях
Знать: алгоритмы решения задач на вычисление массовой доли элемента по химической формуле, установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов; алгоритмы вычислений по формулам с применением понятий молярный объем, объемные отношения газов при химических реакциях.
Уметь: решать расчетные задачи с понятиями количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро, объемные отношения газов при химических реакциях’, вычислять массовые доли элемента по химической формуле; устанавливать простейшую формулу вещества по массовым долям элементов
Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебником репродуктивного характера. Самостоятельная работа: решение задач
Алгоритм решения расчетных задач
См. ниже доп. д/з
диииди
65
Положение галогенов в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение их атомов. Хлор
Урок изучения нового материала
Строение атомов химических элементов на основании их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Химическая связь. Окислительно- восстановительные реакции. Строение атомов галогенов. Степени окисления галогенов в водородных соединениях и в соединениях с кислородом. Химическая связь, характерная для галогенов. Получение, физические, химические свойства хлора и области его применения
Знать: строение атомов галогенов и их степени окисления; вид химической связи между атомами галогенов; физические, химические свойства хлора; способы получения хлора в лаборатории и промышленности; области применения хлора. Уметь: составлять электронные и электронно-графические формулы атомов галогенов и определять их степени окисления в водородных соединениях и соединениях с кислородом; составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства хлора и способы его получения в лаборатории и промышленности
Устная и письменная работа с учебником: § 46,47; таблицы 21, 22; схема 20; № 1, 2, 4, 5, с. 164. Сообщения учащихся
ПСХЭ Д.И. Менделеева. Справочные таблицы. Реактивы и оборудование для химического эксперимента: оксид марганца (IV), концентрированная соляная кислота, медь, гидроксид натрия, индикаторы; прибор для получения газов, спиртовка, пробирки
§ 46,47, № 6, 7, задача 2, с. 164
00 сл
1
2
3
4
5.
6
7
8
66
C’i
. ‘5 f/
Хлороводо- род. Соляная кислота и ее соли
Ком-
бини-
рован-
ный
урок
Кислоты и их химические свойства. Хлороводород — водородное соединение хлора, его получение. Физические свойства и применение хлороводорода. Раствор хло-роводорода в воде — соляная кислота. Физические, химические свойства соляной кислоты и ее применение. Специфические свойства соляной кислоты и ее солей
Знать: способы получения, физические, химические свойства и области применения хлороводорода и соляной кислоты; качественную реакцию на соляную кислоту и ее соли. Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства и способы получения хлороводорода и соляной кислоты; определять качественной реакцией соляную кислоту и ее соли
Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебником: § 48, 49; таблица 23; № 1-4, с. 169
Реактивы и оборудование для химического эксперимента: получения хлороводорода и изучения его свойств
§48,49, № 4, задачи 1, 2, с. 169
67
Практическая работа
№ 6. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. Распознавание соляной кислоты и ее солей
Урок — практическая работа
Правила ОТ и ТБ. Способ получения хлороводорода в лаборатории. Способ собирания хлороводорода — метод вытеснения воздуха. Химические свойства соляной кислоты. Качественные реакции на соляную кислоту и ее соли
Знать: способы получения и собирания хлороводорода в лаборатории; химические свойства соляной кислоты; качественную реакцию на соляную кислоту и ее соли. Уметь: осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
Практическая работа № 6, с. 173, 174
Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ
Оформить практическую работу; задачи 3-5, с. 169. + см. ниже доп. д/з
68
Сравнительная характеристика галогенов
Ком-
бини-
рован-
ный
урок
Строение атомов галогенов, степени их окисления. Вид химической связи между атомами галогенов. Нахождение галогенов в природе и их получение. Особенности физических и химических свойств галогенов. Изменение физических свойств и химической активности галогенов в зависимости от относительной атомной массы
Знать: особенности физических и химических свойств галогенов; окислительно-восстановительные свойства галогенов; способы получения галогенов; качественные реакции на фторид-анион, бромид- анион, иодид-анион; области применения галогенов. Уметь: характеризовать галогены по строению их атомов, степеням окисления, физическим и химическим свойствам; составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства галогенов и способы их получения
Устная и письменная работа с учебником: § 50; таблица 24; №3, с. 172. Лабораторная работа: опыты 20, 21, с. 172,173. Сообщения учащихся
Реактивы и оборудование для лабораторной работы. Инструкции по ОТ и ТБ
№ 4—6, задача, с. 172

Оцените статью
Добавить комментарий