Рабочая программа по химии для 8 класса состав лена на основе федерального компонента государ ственного стандарта основного общего образования, Примерной программы — страница 5

1
2
3
4
5
6
7
8
51, 52
Расположение электронов по энергетическим уровням. Состояние электронов в атоме
урок изучения нового материала,
ком-бини- рован- ный урок
Энергетический уровень и энергия электронов в атоме. Физический смысл номера периода. Распределение электронов в атоме по энергетическим уровням 1, 2, 3-го периодов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Максимальное количество электронов на 1, 2, 3-м энергетических уровнях. Завершенный энергетический уровень, внешний энергетический уровень. Физический смысл номера группы
Знать: понятия энергетический уровень, электронное облако, энергетические подуровни, электронная орбиталъ, спин, электронная формула, электронно-графическая формула; физический смысл номера периода и номера группы; причину периодичности изменения свойств химических элементов, расположенных в порядке возрастания заряда ядра их атомов.
Уметь: распределять электроны по энергетическим уровням атомов химических элементов 1, 2, 3-го периодов; составлять электронную и электронно-графическую формулы; давать характеристику химического элемента на основании его положения в системе, состава атома и строения его энергетических уровней
Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Письменная самостоятельная работа: тест. Письменная работа с учебником: № 4 (натрий, хлор), с. 138
ПСХЭ Д.И. Менделеева. Справочные таблицы
§ 37, № 4 (до конца), 6, с. 138
53 * »
-‘
Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строения атома
Ком-
бини-
рован-
ный
урок
Химические свойства основных классов неорганических соединений. Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева
Знать: план характеристики химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Уметь: давать характеристику химических элементов по плану
Устный опрос. Самостоятельная работа
ПСХЭ Д.И. Менделеева
§ 36, 37. + см. ниже доп. д/з
54
Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева
Ком-
бини-
рован-
ный
урок
Значение периодического закона в развитии геохимии, космохимии, ядерной физики, для получения новых элементов и создания материалов с заранее заданными свойствами. Основные этапы жизни Д.И. Менделеева и его деятельность
Знать: формулировку периодического закона по Д.И. Менделееву и современную; структуру Периодической системы; значение периодического закона для развития науки. Уметь: применять периодический закон для объяснения взаимосвязи «строение атомов — свойства вещества»; объяснять известные факты и предсказывать (прогнозировать) новые; оперировать понятиями
Устный опрос. Письменная самостоятельная работа: тест. Сообщения учащихся
ПСХЭ Д.И. Менделеева
Повторить § 34-39. + см. ниже доп. д/з
1
2
3
4
5
6
7
8
изотоп, химический элемент, период, группа, подгруппа, периодичность — вертикальная, горизонтальная, диагональная
55
Проверочная работа № 2.
Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома
Урок контроля знаний
Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала по главе 6
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях (см. уроки 48-54). Уметь: применять полученные знания и умения
Проверочная работа № 2
Справочные таблицы
Задания нет
*%s ;■J’!
»* 1Н г.: .tiimtb
iliilliilMl
56
Химическая связь. Электронная схема образования ковалентной связи
Урок изучения нового материала
Строение атома, схема электронных слоев атома, внешний электронный слой. Идеал прочности электронного слоя на примере строения атомов инертных газов. Возможность приобретения прочности внешнего электронного слоя атомами неметаллических элементов. Химическая связь. Электронное облако атома водорода, его форма, валентные электроны атома. Возникновение ковалентной химической связи между атомами неметаллов. Валентность атомов
Знать: понятия идеал прочности электронного слоя, электронное облако, химическая связь, валентные электроны, ковалентная связь, валентность атома, электронная формула, графическая формула; электронную схему образования ковалентной связи. Уметь: определять соединения с ковалентной связью и объяснять электронную схему ее образования
Устная и письменная работа с учебником репродуктивного характера: § 41
ПСХЭ Д.И. Менделеева. Алгоритм составления электронной схемы образования ковалентной связи. Таблица «Ковалентная связь». Шаростержневые модели водорода, азота, хлороводо- рода, хлора
§41.
+ см. ниже доп. д/з
57
Элекгроотри-
цательность.
Полярная
и неполярная
ковалентная
связь
Ком-
бини-
рован-
ный
урок
Ковалентная химическая связь и электронная схема ее Образования. Электроотрицательность (ЭО) — свойство неметаллических элементов. Изменение ЭО в периодах и группах, главных подгруппах ПСХЭ Д.И. Менделеева. Ряд ЭО неметаллов. Полярная ковалентная связь и неполярная ковалентная связь. Схемы образования
Знать: понятияэлектроотрицательность (ЭО), ряд электроотрицательности, ковалентная неполярная связь, ковалентная полярная связь, полярность связи, частичный заряд, полярные и неполярные молекулы; причины изменения ЭО в периодах и группах, главных подгруппах; схемы образования ковалентной химической связи между неметаллическими элементами с разной и одинаковой ЭО.
Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебником: § 40; схема 19; таблица 19; № 1, 2, 3 (б), 5 (в), с. 145
ПСХЭ Д.И. Менделеева. Справочные таблицы. Алгоритм составления электронной схемы образования ковалентной полярной и неполярной связи. Таблица «Ковалентная неполярная и по-
§40,41, № 3 (в), 5 (г), с. 145

Оцените статью
Добавить комментарий