Рабочая программа по химии для 9 класса Срок реализации программы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 412
Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Рекомендована к
использованию»Руководитель МО учителей математики и информатики__________________Протокол №___от «___»____________20___г.
«Согласовано»Зам. директора по УВР:«___»____________20___г.
Утверждаю:Директор ГБОУ школа № 412Приказ №___от «__» _________ 20____г.

по химии
для 9 класса
Срок реализации программы: 2014-15уч.год
Рассмотрено на заседанииПедагогического советаПротокол №___ от «___»___________ 20____г.Разработчик программы: учитель химии Лебедева Наталия ВитальевнаСанкт-Петербург2014 Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебником: «Химия. 9 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю и соответствует 68-часовой годовой программе.Данная программа разработана на основе обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной школы и требований к уровню подготовки выпускников этой школы, что явилось главным принципом ее структурирования.Содержание курса составляет основу для раскрытия важных мировоззренческих идей, таких, как материальное единство веществ природы, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до наиболее сложных, входящих в состав организмов; обусловленность свойств веществ их составом и строением, применения веществ их свойствами; единство природы химических связей и способов их преобразования при химических превращениях; познаваемость сущности химических превращений современными научными методами. Курс включает в себя основы общей и неорганической химии, а также краткие сведения об органических веществах. В программе названы основные разделы курса, для каждого из них перечислены подлежащие изучению вопросы, виды расчетов, химический эксперимент. Химический эксперимент в процессе обучения сочетается с другими средствами обучения, в том числе с аудиовизуальными.Количество контрольных работ за год – 3Количество практических работ за год – 6Программа адресована учащимся 9а класса, которые по итогам курса «Химия 8» имеют средний балл 3,7балла при качестве знаний 59%. Класс разноуровневый: есть группы сильных и слабоуспевающих учащихся. Поэтому в течение учебного года предполагаются комбинированные уроки с заданиями разного уровня сложности. Будет продолжена работа по формированию УУД через создание учебных ситуаций на уроке. При изучении курса целесообразно использовать исторический подход к раскрытию понятий, законов и теорий, показывая, как возникают и решаются противоречия, как совершаются открытия учеными, каковы их судьбы и жизненные позиции.Программа адресована учащимся 9б класса, которые по итогам курса «Химия 8» имеют средний балл 3,5балла при качестве знаний 30%. Большинство учеников испытывают трудности при изучении химии, т.к. имеют более выраженную оперативную память и низкий уровень логического мышления. Для усвоения материала им требуется многократное повторение и значительное время для выработки навыка решения химических уравнений и расчетных задач. С учетом уровня подготовки класса значительную часть урока следует уделять систематическому повторению теоретического и практического материала ранее изученных тем курса. При изучении курса целесообразно использовать исторический подход к раскрытию понятий, законов и теорий, показывая, как возникают и решаются противоречия, как совершаются открытия учеными, каковы их судьбы и жизненные позиции
Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, способствующих решению глобальных проблем современности.
Задачи:
формирование основ химического знания важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;
развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;
формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;
выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.
3.Формы организации образовательного процесса
Основной формой обучения является урок.В системе уроков выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от уровня подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные задания.
Урок-исследование.На урокеучащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическими методами.
предполагает выполнение работ и заданий разного вида, дифференцированных по уровню подготовленности и мотивации обучающихся.
Урок-семинар Учащиеся заранее получают задания подготовить сообщения на выбранную тему. На уроке обучающиеся представляют свои сообщения и (или) мультимедийные презентации. По итогам урока проводится обобщение материала.
Технологии обучения:
уровневая дифференциация;
информационно-коммуникационные технологии;
игровые технологии;
технологии сотрудничества;
здоровьесберегающие технологии.
Виды и формы контроля. Преобладающие формы текущего контроля:
письменный опрос (разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, тесты в режиме ОГЭ и ПК Знак)
устный опрос
выполнение творческих работ с использованием информационных технологий
защита групповых проектов и учебных исследований.
Систему оценки достижений учащихся смотри в приложении.
4. Содержание программы учебного курса
Вводный инструктаж по технике безопасности. Повторение основных вопросов курса 8 класса.
Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Генетические ряды. Переходные элементы.Классификация химических элементов. Химические элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Генетические ряды. Получение и характерные свойства основного и кислотного оксидов; основания и кислоты. Амфотерные гидроксиды (на примере цинка и алюминия): взаимодействие с растворами кислот и щелочей. Свойства гидроксидов цинка или алюминия и реакции их получения.Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов и оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева. Определение оксидов, оснований, кислот и солей с позиции теории электролитической диссоциации. Химические реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Положение металлов в периодической системе Химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Характеристика химических элементов-металлов в периодической системе элементов. Строение атомов.Химические свойства металлов. Свойства простых веществ. Взаимодействие металлов с неметаллами и водой. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Горение Mg, Fe. Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение. Металлы в природе. Общие способы их получения. Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы. Взаимодействие натрия (калия) с водой, кислородом, неметаллами. Образцы оксидов и гидроксидов, их растворимость в воде. Соединения щелочных металлов.Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.Алюминий, его физические и химические свойства. Взаимодействие алюминия с растворами кислот и щелочей. Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида.Железо, его физические и химические свойства. Железо как элемент побочной подгруппы 8 группы. Взаимодействие железа с растворами кислот и солей. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа. Свойства простых веществ (неметаллов). Водород, его свойства. Получение и применение.Химические элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: хлор, бром, йод. Строение атомов галогенов и их степени окисления. Галогеноводородные кислоты и их соли.Кислород, его свойства. Получение и применение.Сера, её физические и химические свойства. Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: сера. Строение атома серы. Оксиды серы (4 и 6). Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли.Азот и его свойства. Химические элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: азот. Аммиак и его свойства. Соли аммония, их свойства. Азотная кислота и её свойства. Соли азотной кислоты. Фосфор, его физические и химические свойства. Хим. элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: фосфор. Соединения фосфора: оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.Углерод, его физические и химические свойства. Хим. элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: углерод (алмаз, графит). Оксиды углерода: угарный газ и углекислый газ. Угольная кислота и её соли.Кремний, его физические и химические свойства. Хим. элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева: кремний. Кремниевая кислота и её соли.
Химический практикум по неорганической химии № 1, № 2.
ПР №1. Осуществление цепочек химических превращений металлов.ПР №2. Получение и свойства соединений металлов.ПР №3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.ПР №1. Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».ПР №2. Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппы азота и углерода».ПР №3. Получение, собирание и распознавание газов. Органические вещества. Причины многообразия соединений углерода. Основные классы органических веществ. Предельные углеводороды: метан. Непредельные углеводороды: этилен. Реакция горения, присоединения водорода, галогеноводорода, воды. Реакция полимеризации этилена.Спирты (метанол, этанол), их физиологические действие.Понятия о карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. Реакция этерификации.Биологически важные органические вещества: жиры, аминокислоты и белки, углеводы.Понятие о полимерах. Природные, химические и синтетические полимеры. Периодическая система и периодический закон Д.И.Менделеева. Строение атома. Типы химических связей и кристаллических решеток. Классификация химических реакций по различным признакам. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Основные классы неорганических соединений. Электролитическая диссоциация. Окислительно-восстановительные реакции.
5. Учебно-тематический план
№ раздела / темы
Наименование разделов и тем

Всего
Теоретические занятия
Практические занятия

0
Вводный инструктаж по технике безопасности. Повторение основных вопросов курса 8 класса.
6 часов
6 часов
нет
Текущий контроль, самостоятельная работа
1
Металлы
15 часов
14 часов
нет
Текущий контроль, самостоятельная работа, КР №1
2
Химический практикум №1
3 часа
нет
3 часа
ПР № 1-3
3
Неметаллы
23 часа
22 часа
нет
Текущий контроль, самостоятельная работа, КР №2
4
Химический практикум № 2
3часа
нет
3 часа
ПР № 4-6
5
Органические вещества
10 часов
10 часов
нет
Текущий контроль, самостоятельная работа
6
Обобщение знаний по химии за курс основной школы- резервное время
10 часов
9 часов
нет
Текущий контроль,
КР №3
Итого
70 часов
ПР — 6 часов
КР – 3 часов

Оцените статью
Добавить комментарий