Рабочая программа профессионального модуля может быть использована: в профессиональной подготовке по направлению «Дошкольное образование»

Аннотация
к программе профессионального модуля
Организация различных видов деятельности и общения детей
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация различных видов деятельности и общения детей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.3.Организовывать посильный труд и самообслуживание.4. Организовывать общение детей.5.Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.7. Анализировать процессы и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована: в профессиональной подготовке по направлению «Дошкольное образование», в дополнительной подготовке на курсах повышения квалификации специалистов по специальностям колледжа при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); организации различных видов трудовой деятельности дошкольников; организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; организации и проведения развлечений; участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении; наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений; наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; оценки продуктов детской деятельности; разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.
уметь:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей; определять педагогические условия организации общения детей; играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); ухаживать за растениями и животными; общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; оценивать продукты детской деятельности; изготавливать поделки из различных материалов; рисовать, лепить, конструировать;
организовывать детский досуг;
осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров; анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей; анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
вариатив:
рисовать узоры, лепить народные игрушки; осуществлять организацию приемов обследования в рисовании, лепке, аппликации;организовывать самостоятельную художественную и игровую деятельность;проектировать изменения игровой деятельности в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей;анализировать роль педагога в реализации игровой и продуктивной деятельности;рецензировать вариативные программы по игровой и продуктивной деятельности.
знать:
теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
содержание и способы организации и дошкольников;
сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников; содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;способы ухода за растениями и животными; психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников; содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников; технологии художественной обработки материалов;основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
виды театров, средства выразительности в театральной деятельности; теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей; способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.
вариатив:
сущность и своеобразие методики развития детского изобразительного творчества в разных видах изодеятельности;содержание и способы организации развивающей среды в игровой и продуктивной деятельности;сущность и своеобразие методов и приемов руководства играми в разных возрастных группах;приемы, побуждающие к началу игр;особенности планирования обучения дошкольников изобразительной деятельности; особенности использования игровых приемов в изобразительной деятельности; приемы ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством;приемы организации работы с программой КИК.

всего – 912 часов, в том числе:максимальной учебной нагрузки обучающегося –642 часа, включая:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 428 часа;самостоятельной работы обучающегося – 214 часов;учебной и производственной практики – 270 часов.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2.
Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3.
Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4.
Организовывать общение детей.
ПК 2.5.
Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6.
Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7.
Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Раздел 1Изучение теоретических и методических основ организации трудовой деятельности дошкольниковМДК 02. 01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возрастаТема 1.Теоретические основы игровой деятельностиТема 2.Особенности организации и проведения творческих игрТема 3.Особенности организации и проведения игр с правиламиРаздел ПМ 02.Изучение теоретических и методических основ организации трудовой деятельности дошкольниковМДК 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковТема 1.Особенности труда дошкольниковТема2.Виды труда дошкольников Условия и средства воспитания дошкольников в трудеРаздел ПМ 02.Изучение теоретических и методических основ дисциплин художественно- эстетического циклаМДК 02.03.Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возрастаТема 3.1.Теоретические основы обучения детей изобразительной деятельностиТема 3.2.Своеобразие видов изобразительной деятельностиТема 3.3.Планирование работы по изобразительной деятельности

Ознакомление с основными средствами художественной выразительности в рисовании и лепки

Художественная обработка различных материаловМДК 02. 05Теория и методика музыкального воспитания с практикумомТема 5.1.Общие вопросы музыкального воспитанияТема 5. 2.Виды музыкальной деятельностиТема 5.3.Формы организации музыкальной деятельностиРаздел 4.Изучение психолого-педагогических основ организации общения детей дошкольного возрастаМДК 02.06Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возрастаТема 6.1.Становление общения детей на протяжении дошкольного возрастаТема 6.2.Развитие общения ребенка дошкольного возраста со взрослымиТема 6.3.Развитие общения ребёнка дошкольного возраста со сверстникамиТема 6.4.Организация общения дошкольника в ДОУТема 6.5.Организация общения дошкольника в семьеВ рабочей программе профессионального модуля представлены:-результаты освоения профессионального модуля-структура и содержание профессионального модуля-условия реализации программы профессионального модуля-контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Содержание рабочей программы ПМ Организация различных видов деятельности и общения детей полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса.

Оцените статью
Добавить комментарий