Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Пояснительная записка.

5 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным  технологиям  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005) и авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и информационные технологии для 5-7 классов общеобразовательной средней школы», соответствует Государственному образовательному стандарту основного общего образования 2004 года.Данная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработана для обучающихся 5 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области. Программа рассчитана на 35 ч в год (1 час в неделю).Цель образовательного процесса МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» на ступени общего образования заключается в следующем: сформировать интеллектуальную и духовно-нравственную личность школьника, владеющего знаниями, умениями, навыками и ключевыми компетенциями, необходимыми для дальнейшего общего среднего или начального и среднего профессионального образования, сохранения и укрепления здоровья, взаимодействия с окружающим миром.В связи с вышеизложенной целью образовательного процесса на данной ступени общего образования изучение информатики и ИКТ в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование ключевых компетенций и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • сохранения и укрепления здоровья.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5- 7 классах, но для выстраивания непрерывного курса изучение предмета в МБОУ «СОШ №30» ведется за счет компонента образовательного учреждения. Это обеспечивает непрерывность и целостность учебного предмета «Информатика и ИКТ». Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.Компьютерный практикум – интегрированные практические работы, ориентированы на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность, работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель. Для обучающихся важным можно считать: развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на закрепление полученных ранее знаний.На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. На уроках проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:

  • Индивидуальные проблемные задания;
  • Индивидуальные вариативные задания;
  • Тестовые тематические задания;
  • Занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: 

  • Объяснительно-иллюстративные (традиционные)
  • Технология развивающего обучения
  • Технология проектного обучения
  • Компьютерная (информационная) технология
  • Дифференцированный подход

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: 

  • Урок
  • Мини-лекция
  • Беседа
  • Рассказ
  • Практикум
  • Практическая работа
  • Самостоятельная работа

Ожидаемые образовательные результаты:Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Тема Компетенции
1 Компьютер для начинающих Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая
2 Информация вокруг нас Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая
3 Информационные технологии Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая

^

№ п/п Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. Блока) Кол-во часов Использование ИКТ Использование проектной деятельности Использование исследовательской деятельности
1 Компьютер для начинающих 8 8 1 6
2 Информация вокруг нас 8 8 2 4
3 Информационные технологии 19 19 8 10
Итого часов 35 35 (100%) 11 (31%) 20 (57%)

6 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным  технологиям  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005) и авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и информационные технологии для 5-7 классов общеобразовательной средней школы», соответствует Государственному образовательному стандарту основного общего образования 2004 года.Данная рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработана для обучающихся 6 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области.Программа рассчитана на 35 ч в год (1 час в неделю).Цель образовательного процесса МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» на ступени общего образования заключается в следующем: сформировать интеллектуальную и духовно-нравственную личность школьника, владеющего знаниями, умениями, навыками и ключевыми компетенциями, необходимыми для дальнейшего общего среднего или начального и среднего профессионального образования, сохранения и укрепления здоровья, взаимодействия с окружающим миром.В связи с вышеизложенной целью образовательного процесса на данной ступени общего образования изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование ключевых компетенций и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  • усиление культурологической составляющей школьного образования;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • сохранения и укрепления здоровья.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5- 7 классах, но для выстраивания непрерывного курса изучение предмета в МБОУ «СОШ №30» ведется за счет компонента образовательного учреждения. Это обеспечивает непрерывность и целостность учебного предмета «Информатика и ИКТ». Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.Компьютерный практикум – интегрированные практические работы, ориентированы на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность, работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель. Для обучающихся важным можно считать: развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на закрепление полученных ранее знаний.На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. На уроках проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:

  • Индивидуальные проблемные задания;
  • Индивидуальные вариативные задания;
  • Тестовые тематические задания;
  • Занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

  • Объяснительно-иллюстративные (традиционные)
  • Технология развивающего обучения
  • Технология проектного обучения
  • Компьютерная (информационная) технология
  • Дифференцированный подход

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: 

  • Урок
  • Мини-лекция
  • Беседа
  • Рассказ
  • Практикум
  • Практическая работа
  • Самостоятельная работа

Ожидаемые образовательные результаты:Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Тема Компетенции
1. Компьютер и информация Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно — смысловая
2. Человек и информация Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно — смысловая
3. Элементы алгоритмизации Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно — смысловая
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …