Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология» — страница 3

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Название Рабочая программа составлена на базе авторской программы (авторы: В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, Н. И. Сонин) основного общего образования по предмету «Общая биология»
страница 3/4
Дата публикации 19.06.2016
Размер 272.96 Kb.
Тип Рабочая программа

edushk.ru > Биология > Рабочая программа

^ (3 часа)
26 1. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Транспорт веществ через клеточную мембрану. Пино- и фагоцитоз. Ассимиляция, диссимиляция. 1 1
27 2. Внутриклеточное пищеварение и накопление энергии в клетке. Расщепление глюкозы — гликолиз, брожение, дыхание. 1 1
28 3. Биосинтез белков, жиров и углеводов в клетке. Биосинтез белков: ген, триплет, генетический код, кодон, транскрипция, трансляция, антикодон. Принцип комплементарности. Биосинтез жиров и углеводов в клетке. 1 1
^ (5 часов)
29 1.Прокариотические клетки. Строение бактериальной клетки. Прокариотические клетки, форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки, организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий, спорообразование, размножение. Место и роль прокариот в биоценозах. 1 1
30 2. Эукариотическая клетка. Цитоплазма, органеллы цитоплазмы Эукариотическая клетка. Цитоплазма эукариотической клетки, органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Цитоскелет, включения, их роль в метаболизме клеток. Особенности строения растительной клетки. 1 1
31 3. Эукариотическая клетка. Клеточное ядро. Клеточное ядро — центр управления жизнедеятельностью клетки. Структуры клеточного ядра: ядерная оболочка, хроматин (гетерохроматин), ядрышко. 1 1
32 4. Деление клеток. Клеточная теория строения организмов.^ 3 Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах. Понятие о дифференцировке клеток в многоклеточном организме. Митотический цикл: интерфаза, Редупликация ДНК, митоз, фазы митотического деления, биологический смысл и значение митоза (бесполое размножение, рост, восполение клеточных потерь в физиологических и патологических условиях. Клеточная теория строения организмов. 0,5 0,5 1
33 5. Обобщающий урок по разделу «Структурная организация живых организмов». Повторение темы. 0,5 0,5 1 Тест
^ (6 часов)

Тема 1. Размножение организмов. (2 часа)

34 1. Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение. Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных, вегетативное размножение. 1 1
35 2. Половое размножение животных и растений. Образование половых клеток, гаметы, гермафродитизм. Особенности сперматогенеза и овогенза. Оплодотворение, осеменение. Биологическое значение полового размножения. 1 1
^ (4 часа)
36 1. Эмбриональный период развития. Основные закономерности дробления, образование однослойного зародыша — бластулы. Гаструляция, закономерности образования двухслойного зародыша — гаструлы. Первичный органогенез и дальнейшая дифферецировка тканей, органов и систем. 1 1
37 2. Постэмбриональный период развития. Формы постэмбрионального периода развития. Непрямое развитие: полный и неполный метаморфоз. Биологический смысл развития с метаморфозом. Прямое развитие. Старение. 1 1
38 3. Общие закономерности развтия. Закон зародышевого сходства. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков (закон К.Бэра). Биогенетический закон (Э.Геккель и К.Мюллер). Работы А.Н.Северцова. Об эмбриональной изменчивости. 1 1
39 4. Обобщающий урок по разделу «Размножение и индивидуальное развитие организмов» Повторение темы. 1 1 Тест
^ (20 часов)

Тема 2. Закономерности наследования признаков. (10 часов)

40 1. Открытие Г.Менделем закономерностей наследования признаков. Ген, мутация, генотип, локус, хромосома, аллельные гены, фенотип. 1 1
41 2. Гибридологический метод изучения наследственности Г.Менделя. Цветковые растения, самоопыление, перекрестное опыление, наследственность, чистые линии. Гибридологический метод — метод скрещивания. 1 1
42 3. Первый закон Г.Менделя Половое размножение, гибридизация, гибрид, моногибридное скрещивание, доминантный и рецессивный признаки, гомозиготность, гетерозиготность. Закон доминирования, неполное доминирование. 1 1
43 4.Второй закон Г.Меделя. Рецессивный, доминантный ген. Закон расщепления. Закон чистоты гамет. 1 1
44 5.Третий закон Г.Менделя. Дигибридное, полигибридное скрещивание, гомозиготные особи, альтернативные признаки. Анализирующее скрещивание 1 1
45 6. Генетическое определение пола.^ 4 Решение генетических задач и составление родословных. Гетерогаметный пол, гомогаметный пол, половые хромосомы. Расщепление фенотипа по признаку определения пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 0,5 0,5 1
46 7. Решение генетических задач и составление родословных. Закономерности наследования признаков при моногибридном, дигибридном, анализирующем скрещивании. Неполное доминирование, наследование, сцепленное с полом. 1 1
47 8. Генотип, как целостная система. Аллельный гены, генотип, доминирование, фенотип. Качественные и количественные признаки. 1 1
48 9. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков. Комплементарность, плейотропия, эпистаз, полимерия. 1 1
49 10.Обобщающий урок по теме «Закономерности наследования признаков» Повторение темы. 1 1 Тест
^ (6 часов)
50 1. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Формы изменчивости. Мутация, геном, виды мутаций. 1 1
51 2. Значение мутаций для практики сельского хозяйства. Биотехнология Изменчивость, мутаген. Гетерозис и полиплоидия, их значение. Сорт, порода, штамм. 1 1
52 3. Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. 1 1
53 4. Фенотипическая изменчивость. Фенотипическая или модификационная изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. 1 1
54 5.Построение вариационной кривой.^ 5 Построение вариационного ряда и кривой. Вариационный ряд, вариационная кривая(размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся). Изменчивость, модификация, норма реакции. 0,5 0,5 1
55 6.Обобщающий урок по теме «Закономерности изменчивости» Повторение темы 1 1 Тест

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Разработка сайта — Веб студия Адаманов

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …