Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» — страница 3

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

^

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. ― 2-е изд. ― М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. ― 3-е изд., испр. ― М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника [1], задачника-практикума [2]. Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

Дополнительная литература

  1. Информационные системы и модели. Элективный курс. Учебное пособие. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. ― М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Информационные системы и модели. Элективный курс. Практикум. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. ― М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
  4. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6 – 11 классы. / Л.А. Анеликова. – М.: Дрофа, 2004.

Календарно – тематический план

^

тема учебного материала

Тип урока Планируемые результаты Контроль

знаний

Д/з Дата проведения урока
знания умения
Информация (7 ч)
1 Введение. Структура информатики Урок — лекция — в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах- из каких частей состоит предметная область информатики- три философские концепции информации- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации- что такое язык представления информации; какие бывают языки- понятия «кодирование» и «декодирование» информации- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо- понятия «шифрование», «дешифрование». — решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)- выполнять пересчет количества информации в разные единицы ПТБстр. 5-7
2 Информация. Представление информации Комбинированный урок Фронтальный опрос §1-2
3 Практическая работа «Представление информации» практическая работа № 1.2 Практическая работа §1-2
4 Измерение информации. Объемный подход Лекция Фронтальный опрос §3
5 Измерение информации. Содержательный подход. Комбинированный урок Фронтальный опрос .Тест §4
6 Практическая работа «Измерение информации» практическая работа № 2 Практическая работа §3-4
7 Решение задач Комбинированный урок §3-4
^
8 Введение в теорию систем Урок усвоения новых знаний и умений — основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема- основные свойства систем: целесообразность, целостность- чем отличаются естественные и искусственные системы- какие типы связей действуют в системах- роль информационных процессов в системах- состав и структуру систем управления- историю развития носителей информации- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики модель Шеннона передачи информации по техническим каналам связи- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность- понятие «шум» и способы защиты от шума- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов — определение и свойства алгоритма управления — устройство и систему команд алгоритмической машины Поста — что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»- что такое «структура данных»; какие бывают структуры- алгоритм последовательного поиска- алгоритм поиска половинным делением

  • какая информация требует защиты
  • виды угроз для числовой информации
  • физические и программные способы защиты информации
— сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста- ориентироваться в граф-моделях- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы- строить алгоритмы управления учебными исполнителями- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

  • приводить примеры неорганизованных и структурированных множеств поиска;
  • осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Фронтальный опрос §5-6
9 Практическая работа «Информационные процессы в системах» Лабораторно-практическая работа № 1.6 задание 2 Практическая работа §5-6
10 Процессы хранения информации Комбинированный урок Фронтальный опрос §7
11 Процессы передачи информации Комбинированный урок Фронтальный опрос §8
12 Практическая работа Лабораторно-практическая работа № 1.7 Практическая работа
13 Обработка информации. Алгоритм Комбинированный урок Фронтальный опрос §9-10
14 Практическая работа «Процессы передачи и хранения информации» Лабораторно-практическая работа № 2.2 Практическая работа §7-10
15 Поиск данных Комбинированный урок Фронтальный опрос §11
16 Защита информации Комбинированный урок Фронтальный опрос §12
17 Практическая работа «Шифрование данных» Лабораторно-практическая работа № 2.3 Практическая работа §12
^
18 Информационные модели и структуры данных. Комбинированный урок — этапы информационного моделирования на компьютере- что такое граф, дерево, сеть- понятие алгоритмической модели- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык- что такое трассировка алгоритма ориентироваться в граф-моделях;

  • строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы.
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы
  • строить алгоритмы управления учебными исполнителями;
  • осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы.
Фронтальный опрос §13
19 Информационные модели и структуры данных Лекция Фронтальный опрос §14
20 Практическая работа «Структуры данных. Графы. Таблицы» Лабораторно-практическая работа № 2.4 Практическая работа
21 Примеры структуры данных. Практическая работа Комбинированный урок. практическая работа № 2.5 Практическая работа §15
22 Алгоритм – модель деятельности Лекция Фронтальный опрос §16
23 Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем» Лабораторно-практическая работа № 2.6 Практическая работа §16
^
24 Компьютер: аппаратное и программное обеспечение Лекция — архитектуру персонального компьютера- что такое контроллер внешнего устройства ПК- назначение шины- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК- основные виды памяти ПК- что такое системная плата, порты ввода-вывода- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.- что такое программное обеспечение ПК- структура ПО ПК- прикладные программы и их назначение- системное ПО; функции операционной системы- что такое системы программированияосновные принципы представления данных в памяти компьютера- представление целых чисел- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком- принципы представления вещественных чисел- представление текста- представление изображения; цветовые модели- в чем различие растровой и векторной графики- дискретное (цифровое) представление звука
  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

соединять устройства ПК-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера- вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета- понимать что такое Интернет- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)- способы организации связи в Интернете- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Фронтальный опрос §17-18
25 Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера» Лабораторно-практическая работа № 2.7 Практическая работа §17-18
26 Практическая работа «Настройка BIOS» Лабораторно-практическая работа № 2.8 Практическая работа
27 Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел Урок усвоения новых знаний и умений Фронтальный опрос §19
28 Практическая работа «Представление чисел» Лабораторно-практическая работа № 2.9 Практическая работа
29 Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука Урок усвоения новых знаний и умений Фронтальный опрос §20
30 Практическая работа «Представление текстов. Сжатие текстов» Лабораторно-практическая работа № 2.10 Практическая работа
31 Практическая работа «Представление изображения и звука» Лабораторно-практическая работа № 2.11 Практическая работа
32 Контрольная работа по теме «СПО и ППО компьютера» Урок проверки знаний и умений Контрольная работа /тест §19-20
33 Многопроцессорные системы и сети Комбинированный урок
  • идею распараллеливания вычислений;
  • что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации
  • назначение и топологии локальных сетей;
  • технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);
  • историю возникновения и развития глобальных сетей;

— систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен);

  • способы организации связи в Интернете;
  • принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP.
  • приводить примеры алгоритмов, допускающих распараллеливание операций
  • сопоставлять различные типы каналов связи по свойствам: цена, качество;

— использовать доменную систему имен при работе в Интернете.

Фронтальный опрос §21-23
34 Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»» Лабораторно-практическая работа № 2.12 Практическая работа
35 Обобщение курса 10 класса Урок — беседа Фронтальный опрос

Оборудование, приборы, программные средства

  • Компьютер,
  • Проектор,
  • Принтер,
  • Устройства вывода звуковой информации,
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь и др.),
  • Операционная система Windows XP, Alt Linux,
  • Текстовый редактор,
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.),
  • Антивирусная программа «Касперский»
  • Программа-архиватор Win Rar, Zip
  • Имитатор машины Поста
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …