Рабочая программа учебного курса «Человек»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

г. Новотроицка» ___________/ И.А. Ковалёва

___________/_Бучнева Валентина Николаевна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Новотроицка Оренбургской области»

учебного курса «Человек» по биологии

для 8 «а», 8 «б» классов.

Демидова Ольга Михайловна

  • создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
  • создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков
  • способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у школьников коммуникативной компетентности, особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников.
  • Топографию внутренних органов.
  • Строение животной клетки (наличие ядра, цитоплазмы, мембраны, митохондрий, рибосом, хромосом).
  • Особенности строения и основные процессы жизнедеятельности клетки;
  • Особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию; Черты сходства и различия в строении и функциях систем органов человека и млекопитающих.
  • Особенности организма человека, обусловленные трудовой деятельностью, прямохождением и социальным образом жизни;
  • Строение и значение скелета, его особенности в связи с прямохождением и трудовой деятельностью; строение и роль трубчатых и плоских костей, типы их соединения; строение и работу мышц, мышечное сокращение, утомление;
  • Относительное постоянство состава внутренней среды организма иммунитет. Теплорегуляция, обмена веществ, взаимосвязь пластического и энергетического обмена, рациональное питание;
  • Приёмы искусственного дыхания, оказания первой помощи при нарушениях дыхания, травмах, кровотечениях, тепловых и солнечных ударах, обмораживаниях; приёмы определения осанки человека.
  • Факторы, сохраняющие здоровье, и факторы, разрушающие его.
  • Развитие человеческого организма;
  • Влияние физической нагрузкой на организм;
  • Состав внутренней среды и её относительное постоянство, Состав крови и функции эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов; строение и функции органов кровообращения, большой и малый круг кровообращения, иммунитет и образования иммунитета.
  • Строение и функции органов дыхания, дыхательные движения, газообмен в лёгких и тканях; особенности строения и функции системы органов дыхания.
  • Строение и функции органов пищеварения, ферменты и их роль пищеварении (на примерах ферментов пищеварения и желудочного сока), роль печени и поджелудочной железы в пищеварении, Всасывание веществ в кишечнике;
  • Обмен веществ (ассимиляция и диссимиляция), его энергетическую роль, значение витаминов в обмене веществ, авитаминозы (на 2-3 примерах).
  • Строение и функции выделительной системы (без механизма образования мочи),
  • Особенности строения и функции кожи. Способы регуляции кожи.
  • Строение нервной системы и её роль в осуществлении связи организма с внешней средой. Особенности строения свойства нервной системы. Между органами и системами органов, в регуляции работы органов; определение рефлекса, рефлекторную дугу, безусловные рефлексы и образование условных рефлексов, их торможение; значение вегетативной нервной системы; роль И.П. Павлова, И. М. Сеченова В создании учения о высшей нервной деятельности.
  • Определение анализатора, строение органов зрения и слуха, вкуса и обоняния; Значение анализаторов и их гигиена.
  • Функции желез внутренней секреции.
  • Особенности строения и функции органов половой системы;
  • Распознавать системы органов и органы, образующие систему органов;
  • Работать с текстом учебника, рисунками;
  • Находить связь между строением органов и их функциями;
  • Объяснять вред курения, наркотиков и алкоголя на органы дыхания, кровеносной системы, органы пищеварения, на развитие организма;
  • Проводить самонаблюдения (подсчет пульса до и после нагрузки)
  • Соблюдать правила рационального питания, правила личной гигиены.
  • Готовить краткие выступления;
  • Соблюдать режим дня и отдыха.
  • Выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия;
  • Объяснять рефлекторную теорию поведения
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …