Рабочая программа учебного предмета одп. 18 «экономика»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 46»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОДп.18 «ЭКОНОМИКА»
для профессии среднего профессионального образования
38.01.02 (100701.01) «Продавец, контролер-кассир»2013
РАССМОТРЕНАПротокол заседания ПЦК пообщеобразовательному обучениюи воспитательной работеот « 06 » сентября 2013 г.
СОГЛАСОВАНАЗавуч ________________ О.В. Юдина« 06 » сентября 2013 г.
Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для профессии среднего профессионального образования социально-экономического профиля.Рабочая программа учебного предмета «Экономика» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089); в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Экономика » для профессий среднего профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008 г. и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.Содержание рабочей программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 38.01.02 (100701.01) «Продавец, контролер-кассир» с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.Организация-разработчик: государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 46», ст. Нижний Чир Суровикинского района Волгоградской области.Разработчик: Чекалова Галина Ивановна, мастер производственного обучения ГАОУ НПО ПУ № 46.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 16
^
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 17
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Экономика»
1.1. Область применения программы
Программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессии среднего профессионального образования социально-экономического профиля.100701.01 «Продавец, контролер-кассир»
^
Учебный предмет «Экономика» является базовым предметом общеобразовательного цикла предметов профессиональной образовательной программы профессий среднего профессионального образования социально-экономического профилей
^
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:
1. Определять организационно-правовые формы организаций; 2. Находить и использовать необходимую экономическую информацию; 3. Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; 4. Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; 5. Рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
1. Сущность организации как основного звена экономики отраслей; 2. Основные принципы построения экономической системы организации; 3. Принципы и методы управления основными и оборотными средствами; 4. Методы оценки эффективности их использования; 5. Организацию производственного и технологического процессов; 6. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; 7. Способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии; 8. Механизмы ценообразования; 9. Формы оплаты труда; 10.Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта.
^
максимальной учебной нагрузки обучающегося 137 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часов;
самостоятельной работы обучающегося 43 часов
^
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
137
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
94
в том числе:
лабораторные занятия

практические занятия

контрольные работы

курсовая работа (проект) не предусмотрено

^
43
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено

Подготовка практикоориентированных работ проектного характера

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
^
^
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
^
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Организация в условиях рынка
Организация: понятие, виды и формы. Объект дисциплины – фирма производственной сферы. Предмет – производственные, социально-экономические и научно-технические процессы, протекающие в организации. Материальное производство – основа экономики. Сфера производства и сфера услуг. Цели и задачи материального производства. Спрос и предложение в сфере производства. Содержание дисциплины «Экономика организации». Задачи курса. Связь с другими дисциплинами.
2
1
24
Тема 1.1.
Организация – основа экономики
^
1
Организация как основа материального производства в национальной экономике. Цель функционирования производственного предприятия в условиях рыночной экономики. Производственные и рыночные связи предприятия. Основные функции производственного предприятия Особенности производственных связей крупных средних и малых предприятий. Конкуренция и ее влияние на производственную деятельность предприятия. Возможности малых предприятий для повышения конкуренции и скорейшего внедрения достижений науки и техники в производство. Деятельность предприятия и эффективное функционирование экономики.
5
1
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Вопросы для самостоятельного изучения: — Функции предприятия — Влияние конкуренции на деятельность предприятия.2.Подготовка к практическим занятиям, их оформление.
4
Тема 1.2.
Организационно – правовые формы организаций
^
1
Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Организационно – правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики и принципы функционирования. Акционерные общества: сущность и особенности функционирования. Ассоциативные (кооперативные) формы предпринимательства и некоммерческие организации: холдинги, финансово – промышленные группы, консорциумы, синдикаты, некоммерческие организации.
5
2
Самостоятельная работа обучающихся1.Подготовка доклада «Развитие малого бизнеса и его влияние на совершенствование развития экономики страны». 2.Вопросы для самостоятельного изучения: — Основные проблемы развития акционерной формы, хозяйствования в России? — Что означает эластичность спроса по доходу и как она рассчитывается? — Что такое перекрестная эластичность спроса и как она рассчитывается? — Что такое ценовая эластичность предложения и как она рассчитывается? 3.Подготовка к практическим занятиям, их оформление.
2
Тема 1.3.
Предпринимательство: формы и виды.
^
1
Понятие, сущность. Виды и формы предпринимательства. Материальное производство — основная сфера предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Экономическая устойчивость предпринимательских структур. Общества. Товарищества. Предпринимательский капитал. Предпринимательский риск. Доверие и обязательность в предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство. Объединения предприятий. Понятие, сущность, задачи и виды объединений. Концерны, консорциумы, синдикаты, холдинги, картели, ФПГ. Вертикально-интегрированные фирмы.
6
2
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию: « Виды и формы предпринимательства».
2
Раздел 2.
Материально-техническая база организации
26
Тема 2.1.
Основной капитал и его роль в производстве
^
1
Понятие основного капитала, его сущность и значение. Классификация элементов основного капитала и его структура. Оценка основного капитала. Амортизация и износ основного капитала. Формы воспроизводства основного капитала. Показатели эффективного использования основных средств. Фондоотдача, фондоемкость продукции. Способы повышения эффективности использования основного капитала.
6
2
Самостоятельная работа обучающегося: 1.Расчет показателей производственной мощности. 2.Вопросы для самостоятельного изучения: — Какие существуют методы начисления амортизации? — Каков порядок расчета амортизационных отчислений равномерным методом? — Какие методы ускоренной амортизации применяются в России? 3. Подготовка к практическим занятиям, их оформление.
4
Тема 2.2.
Оборотный капитал
^
5
1
Понятие оборотного капитала, его состав и структура. Классификация оборотного капитала. Понятие материальных ресурсов. Показатели использования материальных ресурсов. Определение потребности в оборотном капитале. Оценка эффективности применения оборотных средств.
3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучите классификацию оборотных средств фирмы. 2. Проанализируйте показатели использования оборотных средств на предприятии. Рассчитайте коэффициент оборачиваемости оборотных средств, длительность одного оборота, коэффициент загрузки.3.Рассмотрите пути экономии материальных ресурсов на предприятии.4. Рассмотрите и приведите пример расчета норматива оборотных средств на предприятии.5.Подготовка к практическим занятиям, их оформление
3
Тема 2.3.
Капитальные вложения и их эффективность
^
6
1
Проблемы обновления материально – технической базы организации в современных условиях. Ресурсы и энергосберегающие технологии. Структура и источники финансирования организаций. Инвестиционный процесс и его значение. Капитальные вложения. Структура капитальных вложений. Показатели эффективности капитальных вложений и методика их расчета.
2
Тема 2.4.
Аренда, лизинг, нематериальные активы
^
2
3
1
Экономическая сущность и принципы аренды. Экономическое регулирование взаимоотношений арендатора и арендодателя. Лизинг, зарубежный опыт. Состав нематериальных активов. Виды оценок и амортизация нематериальных активов.
^
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета экономики.
^
— 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);- рабочее место преподавателя,- электронные средства учебного назначения,- контрольно-измерительные материалы (КИМы).
Технические средства обучения:
1. Мультимедийная установка.2. Компьютер.
^
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебные пособия:
1. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА-М., 2006. 2. Кнышова Е.Н. Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник. — М.: ИД «ФОРУМ»: МНФРА-М, 2007. 3. Крайлер В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА, 2004. 4. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учеб. Для ср. спец. Учеб. Заведений. — М.: Экономист, 2005. 5. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005.
Дополнительные источники:
Дополнительная учебная литература
1.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006. 2.Жиделива В.В., Каптейн Н.Ю. Экономика предприятия. Учебное пособие М.: ИНФРА – М., 2004. 3. Зайцев Н.Л. “Экономика промышленного предприятия”. – М., 2007. 4. Липсиц И.В. “Введение в экономику и бизнес”. – М., 2007. 5. Чечевицина Л.Н. “Микроэкономика” – Ростов на Дону, 20006.Швандара В.А. Экономика предприятия. Задачи, ситуации. М.: ЮНИТИ, 2006.
Интернет-ресурсы
http://www.glavbukh.ru/ Главбух. Практический журнал для бухгалтера http://www.buhgalteria.ru/ Бухгалтерия. ру http://www.audit-it.ru/ Бухгалтерский учет, налогообложение, аудит в Российской Федерации
^
^
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:1. определять организационно-правовые формы организаций 2. находить и использовать необходимую экономическую информацию; 3. определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; 4. заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; 5. рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. сущность организации как основного звена экономики отраслей;2. основные принципы построения экономической системы организации;3. принципы и методы управления основными и оборотными средствами;4. методы оценки эффективности их использования;5. организацию производственного и технологического процессов;6. состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;7. способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;8. механизмы ценообразования;9. формы оплаты труда;10. основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта
Формы контроля обучения:
–тестирование;
— дифзачет- Практическая работа, тестирование- Практическая работа- Решение задач
— дифзачет
— дифзачет
— тестирование- письменная работа- Практическая работа- тестирование- Практическая работа- Решение задач- Решение задач- Решение задач

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 46»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОДп.18 «ЭКОНОМИКА»
для профессии среднего профессионального образования
38.01.02 (100701.01) «Продавец, контролер-кассир»2013

РАССМОТРЕНАПротокол заседания ПЦК пообщеобразовательному обучениюи воспитательной работеот « 06 » сентября 2013 г. СОГЛАСОВАНАЗавуч ________________ О.В. Юдина« 06 » сентября 2013 г.

Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для профессии среднего профессионального образования социально-экономического профиля.Рабочая программа учебного предмета «Экономика» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089); в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Экономика » для профессий среднего профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008 г. и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.Содержание рабочей программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 38.01.02 (100701.01) «Продавец, контролер-кассир» с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.Организация-разработчик: государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 46», ст. Нижний Чир Суровикинского района Волгоградской области.Разработчик: Чекалова Галина Ивановна, мастер производственного обучения ГАОУ НПО ПУ № 46.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 16

^

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 17

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Экономика»

1.1. Область применения программы

Программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для профессии среднего профессионального образования социально-экономического профиля.100701.01 «Продавец, контролер-кассир»

^

Учебный предмет «Экономика» является базовым предметом общеобразовательного цикла предметов профессиональной образовательной программы профессий среднего профессионального образования социально-экономического профилей

^

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

1. Определять организационно-правовые формы организаций; 2. Находить и использовать необходимую экономическую информацию; 3. Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; 4. Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; 5. Рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

В результате освоения предмета обучающийся должен знать:

1. Сущность организации как основного звена экономики отраслей; 2. Основные принципы построения экономической системы организации; 3. Принципы и методы управления основными и оборотными средствами; 4. Методы оценки эффективности их использования; 5. Организацию производственного и технологического процессов; 6. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; 7. Способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии; 8. Механизмы ценообразования; 9. Формы оплаты труда; 10.Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта.

^

максимальной учебной нагрузки обучающегося 137 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часов;

самостоятельной работы обучающегося 43 часов

^

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 137
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 94
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) не предусмотрено
^ 43
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Подготовка практикоориентированных работ проектного характера
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

^

^ Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) ^ Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Организация в условиях рынка Организация: понятие, виды и формы. Объект дисциплины – фирма производственной сферы. Предмет – производственные, социально-экономические и научно-технические процессы, протекающие в организации. Материальное производство – основа экономики. Сфера производства и сфера услуг. Цели и задачи материального производства. Спрос и предложение в сфере производства. Содержание дисциплины «Экономика организации». Задачи курса. Связь с другими дисциплинами. 2 1
24
Тема 1.1.

Организация – основа экономики

^
1 Организация как основа материального производства в национальной экономике. Цель функционирования производственного предприятия в условиях рыночной экономики. Производственные и рыночные связи предприятия. Основные функции производственного предприятия Особенности производственных связей крупных средних и малых предприятий. Конкуренция и ее влияние на производственную деятельность предприятия. Возможности малых предприятий для повышения конкуренции и скорейшего внедрения достижений науки и техники в производство. Деятельность предприятия и эффективное функционирование экономики.

5

1
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Вопросы для самостоятельного изучения: — Функции предприятия — Влияние конкуренции на деятельность предприятия.2.Подготовка к практическим занятиям, их оформление. 4
Тема 1.2.

Организационно – правовые формы организаций

^
1 Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Организационно – правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики и принципы функционирования. Акционерные общества: сущность и особенности функционирования. Ассоциативные (кооперативные) формы предпринимательства и некоммерческие организации: холдинги, финансово – промышленные группы, консорциумы, синдикаты, некоммерческие организации.

5

2
Самостоятельная работа обучающихся1.Подготовка доклада «Развитие малого бизнеса и его влияние на совершенствование развития экономики страны». 2.Вопросы для самостоятельного изучения: — Основные проблемы развития акционерной формы, хозяйствования в России? — Что означает эластичность спроса по доходу и как она рассчитывается? — Что такое перекрестная эластичность спроса и как она рассчитывается? — Что такое ценовая эластичность предложения и как она рассчитывается? 3.Подготовка к практическим занятиям, их оформление.

2

Тема 1.3.

Предпринимательство: формы и виды.

^
1 Понятие, сущность. Виды и формы предпринимательства. Материальное производство — основная сфера предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Экономическая устойчивость предпринимательских структур. Общества. Товарищества. Предпринимательский капитал. Предпринимательский риск. Доверие и обязательность в предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство. Объединения предприятий. Понятие, сущность, задачи и виды объединений. Концерны, консорциумы, синдикаты, холдинги, картели, ФПГ. Вертикально-интегрированные фирмы.

6

2
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию: « Виды и формы предпринимательства». 2
Раздел 2.

Материально-техническая база организации

26

Тема 2.1.

Основной капитал и его роль в производстве

^

1 Понятие основного капитала, его сущность и значение. Классификация элементов основного капитала и его структура. Оценка основного капитала. Амортизация и износ основного капитала. Формы воспроизводства основного капитала. Показатели эффективного использования основных средств. Фондоотдача, фондоемкость продукции. Способы повышения эффективности использования основного капитала.

6

2
Самостоятельная работа обучающегося: 1.Расчет показателей производственной мощности. 2.Вопросы для самостоятельного изучения: — Какие существуют методы начисления амортизации? — Каков порядок расчета амортизационных отчислений равномерным методом? — Какие методы ускоренной амортизации применяются в России? 3. Подготовка к практическим занятиям, их оформление.

4

Тема 2.2.

Оборотный капитал

^

5

1 Понятие оборотного капитала, его состав и структура. Классификация оборотного капитала. Понятие материальных ресурсов. Показатели использования материальных ресурсов. Определение потребности в оборотном капитале. Оценка эффективности применения оборотных средств. 3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучите классификацию оборотных средств фирмы. 2. Проанализируйте показатели использования оборотных средств на предприятии. Рассчитайте коэффициент оборачиваемости оборотных средств, длительность одного оборота, коэффициент загрузки.3.Рассмотрите пути экономии материальных ресурсов на предприятии.4. Рассмотрите и приведите пример расчета норматива оборотных средств на предприятии.5.Подготовка к практическим занятиям, их оформление 3
Тема 2.3.

Капитальные вложения и их эффективность

^

6

1 Проблемы обновления материально – технической базы организации в современных условиях. Ресурсы и энергосберегающие технологии. Структура и источники финансирования организаций. Инвестиционный процесс и его значение. Капитальные вложения. Структура капитальных вложений. Показатели эффективности капитальных вложений и методика их расчета. 2
Тема 2.4.

Аренда, лизинг, нематериальные активы

^

2

3
1 Экономическая сущность и принципы аренды. Экономическое регулирование взаимоотношений арендатора и арендодателя. Лизинг, зарубежный опыт. Состав нематериальных активов. Виды оценок и амортизация нематериальных активов.

^

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета экономики.

^

— 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);- рабочее место преподавателя,- электронные средства учебного назначения,- контрольно-измерительные материалы (КИМы).

Технические средства обучения:

1. Мультимедийная установка.2. Компьютер.

^

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:

Учебные пособия:

1. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА-М., 2006. 2. Кнышова Е.Н. Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник. — М.: ИД «ФОРУМ»: МНФРА-М, 2007. 3. Крайлер В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА, 2004. 4. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учеб. Для ср. спец. Учеб. Заведений. — М.: Экономист, 2005. 5. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005.

Дополнительные источники:

Дополнительная учебная литература

1.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006. 2.Жиделива В.В., Каптейн Н.Ю. Экономика предприятия. Учебное пособие М.: ИНФРА – М., 2004. 3. Зайцев Н.Л. “Экономика промышленного предприятия”. – М., 2007. 4. Липсиц И.В. “Введение в экономику и бизнес”. – М., 2007. 5. Чечевицина Л.Н. “Микроэкономика” – Ростов на Дону, 20006.Швандара В.А. Экономика предприятия. Задачи, ситуации. М.: ЮНИТИ, 2006.

Интернет-ресурсы

http://www.glavbukh.ru/ Главбух. Практический журнал для бухгалтера http://www.buhgalteria.ru/ Бухгалтерия. ру http://www.audit-it.ru/ Бухгалтерский учет, налогообложение, аудит в Российской Федерации

^

^

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:1. определять организационно-правовые формы организаций 2. находить и использовать необходимую экономическую информацию; 3. определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; 4. заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; 5. рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1. сущность организации как основного звена экономики отраслей;2. основные принципы построения экономической системы организации;3. принципы и методы управления основными и оборотными средствами;4. методы оценки эффективности их использования;5. организацию производственного и технологического процессов;6. состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;7. способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;8. механизмы ценообразования;9. формы оплаты труда;10. основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта

Формы контроля обучения:

–тестирование

дифзачет- Практическая работа, тестирование- Практическая работа- Решение задач

дифзачет

дифзачет
тестирование- письменная работа- Практическая работа- тестирование- Практическая работа- Решение задач- Решение задач- Решение задач

профессий среднего профессионального образования,профессии среднего профессионального образования,специальностей среднего профессионального образования,материально-техническая база организации тема,содержание рабочей программы реализуется,контролер-кассир,определять организационно-правовые формы организаций,объем учебного предмета,электронные средства учебного назначения,обязательная аудиторная учебная нагрузка

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …