Рабочая программа учебной дисциплины литература — страница 5

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ
Наименование разделов и тем
Кол-во часов на самост. работу
Вид самостоятельной работы
Формы контроля

30
Геополитика России: защита национально-государственных интересов страны в творчестве Л. Н. Толстого, Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева
2
чтение и составление конспектов критических статей.
Самоотчет
Размежевание общественно-политических сил в 1860-е гг., полемика на страницах периодической печати. Журналы «Современник» и «Русское слово» и их роль в общественном движении
2
Подготовка сообщений.
Самоотчет
Духовные искания Л.Н. Толстого в романе «Анна Каренина».
4
Чтение первоисточника, составление презентации.
Самоотчет
Теория литературы: проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя. Полифонизм романов Ф.М. Достоевского.
2
Чтение критических статей, составление тезисов.
Самоотчет
Теория литературы: развитие понятия о драматургии (внутреннее и внешнее действие; подтекст; роль авторских ремарок; пауз, переклички реплик и т.д.). Своеобразие Чехова-драматурга.
2
Чтение и составление конспектов критических статей.
Самоотчет
А.Н.Островский. Пьеса "Гроза"
2
Выполнение творческого задания
Самоотчёт
И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
2
Подготовка сообщений к выступлению на семинаре
Семинарское занятие
И. Гончаров. Роман «Обломов»
4
Чтение первоисточника, составление плана текста
Самоотчёт
Лирика Ф.Тютчева, А.Фета, Н.Некрасова.
2
Анализ стихотворения
Самоотчёт
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
4
Подготовка докладов
Самоотчёт
Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир».
4
Составление тезисов ответов
Самоотчёт
Тема 2.1. Русская литература на рубеже веков
7
1. Роль искусства в жизни общества. Полемика по вопросам литературы.Д. Мережковский «О причинах упадка и дальнейших путях развития русской литературы», В. Ленин «Партийная организация и партийная литература», В. Брюсов. «Свобода слова», А. Блок «Интеллигенция и революция»
3
Чтение критических статей. Составление плана.
Самоотчет
А.И. Куприн. Рассказ «Гранатовый браслет»
2
Ответы на контрольные вопросы.
Самоотчёт
И.А.Бунин. Рассказ «Господин из Сан-Франциско»
2
Чтение первоисточника
Самоотчёт

12
1. Символизм. Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея «творимой легенды». Музыкальность стиха. «Старшие символисты» (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб) и «младосимволисты» (А. Белый, А. А. Блок).
4
Анализ стихотворений, чтение дополнительных источников, составление конспектов.
Самоотчёт
М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль», пьеса «На дне».
4
Выполнение творческого задания.
самоотчёт
Поэты Серебреного века.
4
Подготовка к выступлению на семинаре.
Семинарское занятие.
Тема 2.3
Литература 20-х годов (обзор)
18
1. Противоречивость развития культуры в 20-е годы. Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы (РАПП, Перевал, Конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.). Политика партии в области литературы в 20-е годы
4
Чтение критических статей, работа с текстом учебника
Самоотчет
А.Блок. Тема Родины в лирике поэта.
2
Работа с текстом учебника.
самоотчёт
В. Маяковский. Поэмы о революции.
4
Чтение текста первоисточника.
Самоотчёт.
С. Есенин. Поэма «Анна Снегина»
4
Состовление тезисов ответа.
Самоотчёт.
Поиски нового героя эпохи «Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А. Фадеева.
4
Чтение первоисточников, анализ глав произведений
Самоотчет
Тема 2.4
Литература 30-х – начала 40-х годов
15
1.^ . Сведения из биографии.«Петр Первый». Тема русской истории в творчестве писателя. «Петр Первый» – художественная история России XVIII века. Единство исторического материала и художественного вымысла в романе. Образ Петра. Проблема личности и ее роль в судьбе страны. Народ в романе. Пафос борьбы за могущество и величие России. Художественное своеобразие романа. Экранизация произведения.Теория литературы: исторический роман.
3
Составление тезисов ответа, чтение первоисточника, работа с текстом учебника
Самоотчет
2. Отражение трогических противоречий эпохи в творчестве А.Ахматовой и О.Мандельштама.
3
Анализ стихотворений, выполнение творческого задания.
3. Трагедия изображения Гражданской войны в драматургии М.А. Булгакова («Дни Турбиных», «Бег» и др.).
5
Чтение первоисточника, чтение критических статей
Самоотчет
4. М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»
2
Составление таблиц для систематизации учебного материала.
Самоотчёт.
5.Творчество и судьба А.Ахматовой
2
Составление плана текста
Самоотчёт.
Тема 2.6
Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет
10
Роман Б.Пастернака «Доктор Живаго»
10
Чтение первоисточника, ответы на вопросы, подготовка тезисного плана романа «Доктор Живаго»
Самоотчет.
Тема 2.7
Литература 50-80 г. (обзор)
5
1. Н.М. Рубцов. Сведения из биографии.
Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние» (возможен выбор других стихотворений).
Тема родины в лирике поэта, острая боль за ее судьбу, вера в ее неисчерпаемые духовные силы. Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Рубцова.
3
Выполнение творческого задания, анализ стихотворений
Самоотчет
2. Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение опасности утраты исторической памяти: «Прощание с Матерой» В. Распутина
2

Виды самостоятельной работы: выполнение творческих заданий; подготовка сообщений; чтение первоисточников; составление конспектов критических статей; подготовка докладов.
1. Составить конспекты статей учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.1)ст.190-196. по теме Геополитика России: защита национально-государственных интересов страны в творчестве Л. Н. Толстого, Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева
Форма контроля: самоотчет
Тема 1.2 Русская литература II половины 19 века.
Вид самостоятельной работы: Подготовка сообщений.
1.Составить конспект статьи учебника ст.12-13. на тему:” Размежевание общественно-политических сил в 1860-е гг., полемика на страницах периодической печати. Журналы «Современник» и «Русское слово» и их роль в общественном движении”
Задание для формирования умений.
2. Ответить на вопросы:
Чем объясняется многообразие направлений в русской критике второй половины XIX в.?
Каковы особенности русской критики и как они связаны со спецификой нашей литературы?
В чём своеобразие общественных и литературно-критических взглядов Д.И. Писарева?
самоотчет
Тема 1.2 Русская литература II половины 19 века.
Вид самостоятельной работы: Чтение первоисточника, составление презентации.
Задание для формирования умений.
1. Прочитать роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Составить презентацию: «Духовные искания Л.Н.Толстого в романе “Анна Каренина”».2. Составить план статьи учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.2) ст.138-145.
Форма контроля: самоотчет
Тема 1.2 Русская литература II половины 19 века
Вид самостоятельной работы: Чтение критических статей, составление тезисов, чтение первоисточника.
Задание для формирования умений.
1. Выписать тезисы статьи учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.2) ст.60-74. по теме “ Проблемы противоречий в мировоззрении и творчестве писателя. Полифонизм романов Ф.М. Достоевского.”Ответить на вопросы:
В чём заключается полемический смысл романов Достоевского?
В чём заключается суть спора Достоевского с Чернышевским и революционной демократией?
Форма контроля: самоотчет
Тема 1.2 Русская литература II половины 19 века
Вид самостоятельной работы: Чтение и составление конспектов критических статей.
Задание для формирования умений.
1.Составить конспект статей учебника (Ю.В. Лебедев. Литература. 10кл. ч.2) ст.198-203.Ответить на вопросы:
Чем отличается «новая драма» Чехова от классической европейской драмы?
В чём заключается жанровое своеобразие Чехова-драматурга?
Форма контроля: самоотчет
Тема 1. Русская литература II половины 19 века.
А.Н.Островский. Пьеса "Гроза"
Вид самостоятельной работы: выполнение творческого задания.
Задание для формирования умений:Напишите сочинение на одну из предложенных тем:
Почему погибла Катерина?
Темное царство в пьесе
Борис и Тихон
Образ Катерины
Художественное своеобразие произведения
Форма контроля: самоотчет
Тема 1. Русская литература II половины 19 века.
И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
Вид самостоятельной работы: подготовка сообщений к выступлению на семинаре
Подготовьте сообщение к выступлению на семинаре на одну из предложенных тем:«Споры Базарова с Кирсановым»«Базаров – человек нового поколения»«Роман «Отцы и дети» в русской критике»«Художественное своеобразие романа»
семинарское занятие.
Тема 1. Русская литература II половины 19 века.
И. Гончаров. Роман «Обломов»
Вид самостоятельной работы: чтение первоисточника, составление плана текста.
Задание для овладениями знаниями:
Прочитайте роман «Обломов»
Составьте план текста
Обработайте и систематизируйте информацию
Форма контроля: самоотчет
Тема 1. Русская литература II половины 19 века.
Лирика Ф.Тютчева, А.Фета, Н.Некрасова.
Вид самостоятельной работы: анализ стихотворения
Задание для формирования умений:1. Исследуйте средства речевой выразительности из поэтических произведений:
Стихотворение Ф.Тютчева «Я встретил вас…»
Стихотворение А.Фета «Шепот, робкое дыхание…»
Стихотворение Н. Некрасова «В дороге»
2. Рассмотрите в этих стихотворениях выразительные средства. Отметьте, как они помогают автору выразить свои идеи.
Форма контроля: самоотчет
Тема 1. Русская литература II половины 19 века.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
Вид самостоятельной работы: подготовка докладов
Задание для закрепления и систематизации знаний:Подготовьте доклад по одной из тем:
Проблема личной ответственности за свои поступки рассматривается с юридической точки зрения, моральной.
Проблема личной ответственности за свои поступки прослеживается в содержании романа.
Проблема личной ответственности за свои поступки в современном действии.
Форма контроля: самоотчет
Тема 1. Русская литература II половины 19 века.
Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир».
Вид самостоятельной работы: составление тезисов ответа.
Задание для овладения знаниями:
Прочитайте страницы 280-284 учебника «Литература» 10кл./Ю.В.Лебедев. 2 часть
Составьте тезисы – краткие формулировки содержания учебного материала.
Обратите внимание на отличие Кутузова от Наполеона
Форма контроля: самоотчет.
Тема 2.1. Русская литература на рубеже веков.
Вид самостоятельной работы: Чтение критических статей. Составление плана.
Задание для формирования умений.1.Прочитайте и составьте планы статей Д.Мережковского, В. Ленина, В Брюсова, А. Блока. по теме “ Роль искусства в жизни общества. Полемика по вопросам литературы.Д. Мережковский «О причинах упадка и дальнейших путях развития русской литературы», В. Ленин «Партийная организация и партийная литература», В. Брюсов. «Свобода слова», А. Блок «Интеллигенция и революция»”2. Выпишите и прокомментируйте по статье . Мережковского «О причинах упадка и дальнейших путях развития русской литературы» определения и творческие принципы искусства символистов.
самоотчет
Тема 2. Из русской литературы конца XIX века начало XXвека.
А.И. Куприн. Рассказ «Гранатовый браслет»
Вид самостоятельной работы: ответы на контрольные вопросы
Задание для закрепления и систематизации знаний:Ответьте на вопросы по рассказу А.И.Куприна "Гранатовый браслет".
Как тема любви воплощена в рассказе?
Докажите, что образ Желткова помогает раскрыть тему «Маленького человека».
Чем стал гранатовый браслет в истории любви Желткова к княгине Вере?
Форма контроля: контрольная работа
Тема 2.1 Русская литература на рубеже веков.
И.А.Бунин. Рассказ «Господин из Сан-Франциско»
Вид самостоятельной работы: чтение текста.
Задание для овладения знаниями:
Внимательно прочитайте рассказ И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско".
Составьте план к ответу на вопрос: Как выражена тема обреченности мира в рассказе?
Форма контроля: самоотчет.
Тема 2.2 Поэзия начала ХХ века
Чтение дополнительных источников, составление конспекта, анализ стихотворений.
Задание для формирования умений.
Сделать конспект статей учебника (В.П. Журавлёв. Литература. 11кл.ч.1)ст.20-24. по теме “ Символизм. Истоки русского символизма Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея «творимой легенды». Музыкальность стиха. «Старшие символисты» (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб) и «младосимволисты» (А. Белый, А. А. Блок).”
Провести сравнительный анализ деклараций символизма Брюсова, Бальмонта, Сологуба. Прочитать дополнительную литературу.
ответить на вопрос:
Каковы взгляды на символизм Д.Мережковского, К. Бальмонта, В.Брюсова?
Форма контроля: самоотчет
Тема 2.2 Поэзия начала ХХ века
Поэты Серебряного века.
Вид самостоятельной работы: подготовка сообщений к выступлению на семинаре.

Подберите материал и оформите сообщение о поэтах Серебреного века и их творчестве.
Форма контроля: семинар.
Тема 2.2 Поэзия начала ХХ века

Вид самостоятельной работы: выполнение творческого задания.
Задание для формирования умений:Напишите сочинение на одну из тем:«Данко и Лара»«Своеобразие композиции рассказа «Старуха Изергиль»«Три правды в пьесе «На дне»«Образ Луки в пьесе»«Люди «дна»«Современные проблемы в пьесе «На дне»
самоотчет
Тема 2.3 Литература 20-х годов (обзор)
Виды самостоятельной работы: Чтение критических статей, составление тезисного плана.
Задания для формирования умений.
1.Чтение дополнительных источников. Составление доклада на тему: «Историческая обстановка в России в начале 20 века»2.Составление тезисного плана статей учебника (В.П.Журавлёв. Литература.11 кл. ч.1) ст-28-32. по теме “Противоречивость развития культуры в 20-е годы. Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы (РАПП, Перевал, Конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.). Политика партии в области литературы в 20-е годы”
самоотчет
Тема 2.3 Литература 20-х годов (обзор)
А.Блок. Тема Родины в лирике поэта.
Вид самостоятельной работы: работа с текстом учебника
Прочитайте стр.189-202 учебник "Литература" под ред. Журавлева 11 кл.2 частьОбратите внимание на следующие вопросы:
В чем своеобразие стихотворного цикла "На поле Куликовом"?
Как раскрывается тема Родины в стихотворениях А.Блока "Русь", "Россия", "На железной дороге"?
Каков образ блоковской России?
Форма контроля: самоотчет.
Тема 2.3 Литература 20-х годов (обзор)

Вид самостоятельной работы: чтение текста первоисточника.
Задания для овладения знаниями:Прочитайте поэмы «Человек», «Хорошо»Проследите, как раскрывается в них тема революции.
: самоотчет
Тема 5. Из поэзии середины XX века.
С. Есенин. Поэма «Анна Снегина»
Вид самостоятельной работы: составление тезисов ответа.
Задания для овладения знаниями:
Прочитайте стр. 261-279 учебник "Литература" под ред. Журавлева 11 класс 2 часть
Составьте тезисы — краткие формулировки содержания учебного материала.
Тема 2.3 Литература 20-х годов (обзор)
Виды самостоятельной работы: Чтение критических статей,чтение первоисточников, анализ глав произведений, составление реферата.
Задания для формирования умений.
1.Прочитать произведение Д. Фурмонова ”Разгром”.Проанализировать главы произведений (по выбору).2.Чтение дополнительных источников. Составление реферата на тему: «Интелингенция и революция литературы 20годов». 3.Ответить на вопросы:
Расскажите, как проявляется.
реализм Фадеева в романе”Разгром”.
Раскройте образ Мечика.
Какую роль в концепции романа играют образы Морозки, Мечика, Метелицы и Бакланова.
Форма контроля: самоотчет
Тема 2.4
Литература 30-х – начала 40-х годов.
Вид самостоятельной работы: Составление тезисов ответа, чтение первоисточника, работа с текстом учебника.
Задания для овладения знаниями.
1. Прочитать роман Толстого “Петр I”
2.Составить тезисный план по теме А.Н. Толстой. Сведения из биографии.
«Петр Первый». Тема русской истории в творчестве писателя. «Петр Первый» – художественная история России XVIII века. Единство исторического материала и художественного вымысла в романе. Образ Петра. Проблема личности и ее роль в судьбе страны. Народ в романе. Пафос борьбы за могущество и величие России. Художественное своеобразие романа. Экранизация произведения.Теория литературы: исторический роман. ( учебник В.П. Журавлева. русская литература ХХ века стр. 114-129.)3.Ответить на вопросы учебника стр. 129-130.
Форма контроля: самоотчет
Тема 2.4
Литература 30-х – начала 40-х годов
Вид самостоятельной работы: Анализ стихотворений, выполнение творческого задания.
Задания для формирования умений.
1.Используй материал дополнительных источников, сделать рефераты на темы
Отражение трагических противоречий эпохи в творчестве А. Ахматовой
Отражение трагических противоречий эпохи в творчестве О. Мандельштама
2.Напишите творческую работу в форме сочинения на темы
Психологизм лирики Ахматовой (на примере 2-3 стихотворений по выбору)
Образ Родины в лирики Ахматовой
Тема исторической памяти в поэме Ахматовой “Реквием”.
Поэзия Ахматовой и революционная эпоха.
Форма контроля: самоотчет
Тема 2.4
Литература 30-х – начала 40-х годов
Вид самостоятельной работы: Чтение первоисточника, чтение критических статей
Задания для овладения знаниями.
1. Прочитать произведения М.Булгакова(пьеса “Дни Турбинных” и роман “Белая гвардия”)2. Ответить на вопросы по теме ”Трагедия изображения Гражданской войны в драматургии М.А. Булгакова («Дни Турбиных», «Белая гвардия»)
покажите как трагическим лейт мотивом звучит в пьесе тема “потерянности честного, порядочного человека- Алексея Турбина”
почему “Дом” и “Город” являются неодушевленными героями романа?
расскажите о событиях в Киеве 1918-1919гг.
что нравиться в офицерах белой гвардии Булгакову?
покажите как герои Булгакова не предают своих убеждений, хотя с болью изживают веру в самодержавную Россию.
Форма контроля: самоотчет
Тема 2.4
М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»
Вид самостоятельной работы: составление таблиц для систематизации учебного материала.
Задания для закрепления и систематизации знаний:Составьте таблицу по роману "Мастер и Маргарита" на тему «Три мира в романе».Распределите в таблице:
место действий
герои
события
время действий
Форма контроля: самоотчет
Тема 2.4
Творчество и судьба А.Ахматовой
Вид самостоятельной работы: составление плана текста
Задание для овладения знаниями:1. Прочитайте страницу 166-186 учебник "Литература" под редакцией Журавлева 2ч 11кл.2.Составьте план статьи.Обратите внимание на этапы жизни Ахматовой и написанные ей произведения.
Форма контроля: самоотчет
Тема 2.7
Литература 50-80 г.
Вид самостоятельной работы: Чтение критических статей, чтение текста первоисточника
Задание для овладения знаниями:
Прочитать произведение В. Распутина «Прощание с Матерой».
Прочитать дополнительные источнике по теме Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение опасности утраты исторической памяти: «Прощание с Матерой» В. Распутина.
Напишите реферат по данной теме.
самоотчет
Тема 2.6
Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет
Вид самостоятельной работы: Чтение первоисточника, ответы на вопросы, подготовка тезисного плана.
Задание для овладения знаниями:
Прочитать роман Б. Пастернака «Доктор Живаго».
Ответить на вопросы:
Опишите историческую обстановку в период первой мировой войны.
Чем отличается показ революции и гражданской войны Пастернака от Булгакова («Дни Турбиных»), Шолохова («Тихий дон»).
Расскажите краткую биографию Юрия Андреевича Живаго, сына разорившегося миллионера, покончившего с собой.
Покажите, как высокая любовь горит на фоне страшных событий.
Раскройте образ Антипова—Стрельникова, бывшего учителя, добровольцем ушедшего на фронт.
Какое значение имеют стихи Живаго, помещенные в последней части романа.
Сделать тезисный план романа на тему: «Размышление и рассуждения о революции в романе «Доктор Живаго» доказывают, что это не «праздник угнетенных», а тяжкая и кровавая полоса в истории нашей страны» .
Тема 2.7
Литература 50-80 г.
Вид самостоятельной работы: Выполнение творческого задания, анализ стихотворений
Задание для овладения знаниями:
Прочитать стихотворения Н. М. Рубцова (по выбору).
Напишите творческую работу в форме сочинения на тему: Тема родины в лирике поэта, острая боль за ее судьбу, вера в ее неисчерпаемые духовные силы. Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Рубцова
самоотчет
ЛИТЕРАТУРА
Ю.В. Лебедев Литература 10 кл.: Учебное пособие: М: Просвещение, 2003 г. 2 части.
В.П. Журавлев Русская литература XX века 11 кл. учебное пособие – М: Просвещение, 2003 г. 2 части.
Зарубежная литература (хрестоматия для 8-10 кл.).
В.П. Журавлев Уроки литературы в 11 классе: методическое пособие – М: Просвещение, 2000 г.
Кучина Т.Г., Лебедев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе 9-11 кл. методическое пособие – М: Дрофа, 1997 г.
А.Б. Есин Русская литература 19 века: задачи, тесты, полезные игры – М: Флинта, 2000 г.
Г.В. Белацкая Литература, ответы на вопросы – М: экзамен, 2002 г.

Оцените статью
Добавить комментарий