Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»

БД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1.Область применения программы.Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Русский язык» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы и является базовой дисциплиной данного цикла.

.
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.Требования к результатам освоения дисциплиныВ результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося -117 часов, в том числе: Обязательной учебной нагрузки обучающегося- 78 часов, Самостоятельной работы обучающегося -39 часов.

Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Практические занятия
Самостоятел.
работа
Введение.
2
1. Язык и речь.
12

4
2.Лексика и фразеология.
8

3
3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
8

3
4.Морфемика,словообразование,орфография..
6

4
5. Морфология и орфография.
14

8
6. Служебные части речи.
8

5
7.Синтаксис и пунктуация.
20

12
Итого
78

39
Итоговая аттестация в форме экзамена

1.1.Область применения программы.Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы и является базовой дисциплиной данного цикла.

Формирование представлений об особенностях развития современной литературы на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой литературы последней четверти ХХ – начала ХХI вв. В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.Требования к результатам освоения дисциплины.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
— анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; — давать оценку изученным произведениям на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей; — владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи; — анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой и его значение в произведении; — составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую темы; — писать сочинения; — выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть (в соответствии с программой). В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
— прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучений, воспроизводить их конкретное содержание; — средства изображения образов — персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц); — знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей; — объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью; — объяснять сходство и различие произведений разных писателей, близких по тематике; — соотносить изученные произведения с литературным направлением эпохи (классицизмом, романтизмом, реализмом, модернизмом), называть основные черты этих направлений.
.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося -214 часа, в том числе: Обязательной учебной нагрузки обучающегося- 156 часов, Самостоятельной работы обучающегося -58 часов.

Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Практические занятия
Самостоятел.
работа
Введение.
4
1. Русская литература первой половины 19 века.
14

2
2. Русская литература второй половины 19 века
50

16
3. Зарубежная литература.
4

4
4.Русская литература на рубеже 19-20 веков..
4

6
5.Поэзия начала 20 века.
10

1
6. Литература 20 годов 20 века.
8

5
7.Литература 30-х начала 40-х годов 20 века.
24

8
8.Литература русского Зарубежья.
4

4
9.Литература ВОВ и первых послевоенных лет.
14

4
10.Литература 50-х 80-хгодов 20 века.
10

1
11.Русская литература последних лет.
2

1
12.Зарубежная литература.
4

3
13.Произведения для бесед по современной литературе.
4

3
Итого
156

58
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

1.1.Область применения программы.Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения иностранного языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы и является базовой дисциплиной данного цикла.

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.Требования к результатам освоения дисциплины.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог- побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно — трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.
чтениечитать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;
В результате изучения дисциплины студент должен владеть навыками поиска профессиональной информации, реферирования и аннотирования.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося — 156 часов, в том числе:Обязательной учебной нагрузки — 117 часов,Самостоятельной работы обучающегося — 39 часов.

Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Практические занятия
Самостоятел.
работа
1.Вводно-коррективный курс.
20
18
9
2.Основной развивающий курс.
72
72
16
3.Практикум.
19
19
14
4.Повторение изученного материала.
6
6

Итого
117
115
39
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1.1.Область применения программы.Рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык» предназначена для изучения иностранного языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы и является базовой дисциплиной данного цикла.

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.Требования к результатам освоения дисциплины.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог- побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно — трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;
В результате изучения дисциплины студент должен владеть навыками поиска профессиональной информации, реферирования и аннотирования.
.
Максимальной учебной нагрузки — 156 часов, в том числе:Обязательной учебной нагрузки- 117 часов,Самостоятельной работы обучающегося — 39 часов.

Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Практические занятия
Самостоятел.
работа
1.Вводно-коррективный курс.
20
18
9
2.Основной развивающий курс.
72
72
16
3.Практикум.
19
19
14
4.Повторение изученного материала.
6
6

Итого
117
115
39
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.
1.2 ы
Учебная дисциплина «История» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы и является базовой дисциплиной данного цикла.
1.3.
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должензнать/понимать:- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;- периодизацию всемирной и отечественной истории;- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;- историческую обусловленность современных общественных процессов;- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;уметь:- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося -176 часов, в том числе:
Обязательной учебной нагрузки обучающегося -117 часов;
Самостоятельной работы обучающегося-59 часов.
Структура и содержание учебной дисциплины

Оцените статью
Добавить комментарий