Рабочая программа учителя географии 8 класс «География России. Природа, население, хозяйство»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

«Рассмотрено»Руководитель МО__________Свердлова О.А..Протокол № ___ «____»____________20 г.
«Согласовано»Заместитель директора БОУ г. Омска «СОШУИОП № 56»_______________Редькина Е.В.«____»____________20 г.
«Утверждаю»Директор БОУ г.Омска «СОШ УИОП № 56»_____________Ходзицкая И.Ю. Приказ № ___от «__»_____2009 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ
8 класс
«География России. Природа, население, хозяйство»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе примерной программы:
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная письмом МОиН РФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.
В соответствии с авторской программой:
И.В. Баринова, В.П. Дронов «География России» (8-9 класс), География 6-11 класс. Программы для общеобразовательных учреждений; сост. Е.В. Овсянникова, М.: Дрофа – 2010г. стр. 31-38.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Место курса в системе школьного географическо­го образования, его цели и задачи. Курс географии Родины существует в различных вариантах в отечест­венной школе на протяжении уже нескольких деся­тилетий. Общая структура курса, его место в системе школьной географии с течением времени существен­но видоизменялись. С середины 60-х гг. это был един­ственный комплексный страноведческий курс. Потом он распался на две составные части: физическую и экономическую географию. Эти логически взаимосвя­занные, но фактически обособленные блоки сущест­вуют в школьной практике и поныне в виде курсов под названиями «Природа России» (8 класс) и «Насе­ление и хозяйство России» (9 класс). Гигантские политические и социально-экономиче­ские изменения, произошедшие в мире и в России за последнее десятилетие, в значительной мере затрону­ли и курс «География России». Был подготовлен ряд новых концепций, программ и учебников. Однако произошедшие сдвиги явно недостаточны, поскольку они не отражают ни стремительных изменений, кото­рые произошли в мире и стране, ни новых целей и за­дач, которые стоят перед Россией в третьем тысячеле­тии.В настоящее время в школе существует два подхо­да к изучению курса «География России». Первый — традиционный, предусматривающий изучение в 8 классе курса «География России. Природа», а в 9 классе курса «География России. Население и хозяйство». Данный подход был единственным в отечественной школе на протяжении последних десятилетий. Второй подход — комплексно-страноведческий. В его рамках, в свою очередь, можно выделить две разновидности.Первая разновидность предполагает изучение в 8 классе географического положения, особенностей природы и населения России. В 9 классе учащиеся знакомятся с общей характеристикой хозяйства страны и комп­лексно-страноведческой характеристикой крупных регионов России.Вторая разновидность только начинает формироваться. Структуризация материала здесь несколько иная: в 8 классе, помимо упомянутых разделов, изу­чается география природоэксплуатирующих отрас­лей. Таким образом, достигается большая регионализация курса, что особенно важно для такой огромной страны, как Россия.Для реализации и первого, и второго подходов созданы необходимые условия: существуют необходимые комплексы учебников и учебных пособий для учителя и ученика. Следует отметить, что более полный и апробированный учебно-методический комплекс существует для реализации первого подхо­да. Это вполне понятно, поскольку реальное становле­ние курса «География России» как страноведческого произошло сравнительно недавно — в конце 90-х гг. XX в.Следует особо подчеркнуть, что Министерство об­разования Российской Федерации рекомендует при изучении географии своей страны отказаться от любо­го администрирования в решении данного вопроса, оставляя решение об использовании тех или иных подходов, программ и учебников за учителем (см. «О преподавании курса «География России» по новым правилам». Методическое письмо в сб.: Программ­но-методические материалы. География. 6 — 9 кл. / Сост. В. И. Сиротин. — 3-е изд., перераб. — М.: Дро­фа, 2000). Поэтому построение современной системы обуче­ния по курсу «География России» невозможно на ос­нове ранее использовавшихся принципов и подходов. Оно требует кардинального переосмысления всех его составляющих: целей и задач, методологии, структу­ры, содержания, методики, полос последовательного и широкого использования таких основополагающих принципов, как гуманизация, социологизация, эко­логизация, экономизация и др., таких научно-мето­дических подходов, как территориальный, комплекс­ный, типологический, исторический и т. д.
^ . Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомитель­ных функций он сильнейшим образом влияет на ста­новление мировоззрения и личностных качеств уча­щихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и стра­ны» и завершает цикл географического образования в основной школе.
^ — формирование це­лостного представления об особенностях природы, на­селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль­туре своей страны и населяющих ее народов, выработ­ка умений и навыков адаптации и социально-ответст­венного поведения в российском пространстве; разви­тие географического мышления.
Основные задачи курса:
сформировать географический образ своей стра­ны н ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства:
сформировать представление о России как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географическо­го пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
показать большое практическое значение гео­графического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и про­цессов в нашей стране, а также географических ас­пектов важнейших современных социально-эконо­мических проблем России и ее регионов;
вооружить школьников необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статис­тическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностиче­скими, природоохранными и поведенческими;
развивать представление о своем географиче­ском регионе, в котором локализуются и развива­ются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
создать образ своего родного края, научить срав­нивать его с другими регионами России и с различ­ными регионами мира.
Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.
^ определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе. Курс «География России» завершает базовое образование и формирует знания и умения для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира».
^
Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». На прохождение программы «География России. Природа, население, хозяйство» Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 136 часов (по 68 часов в 8кл. и 68 часов в 9 классе), 2 часа в неделю.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частичнопоискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
В структурном отношении курс состоит из введения и 6 разделов: I — «Россия на карте мира», II — «Природа России», III- «Население России», IV и V- «Хозяйство России», VI – « География крупных регионов России».
^

раздела
Наименование разделов
^
Практические работы
Введение.
1

1.
Россия на карте мира.
11
2
2.
Природа России.
35
9
3.
Население России.
9
4
4.
Хозяйство России.
11
3
ИТОГО
67 + 1 (резерв)
18
В рабочую программу внесены следующие изменения:
Четвертый раздел увеличен на 7 часов за счет уменьшения времени на изучение раздела 2 и 3 в связи с трудностью и новизной изучения материала.
^
8 класс
(68 ч, 2 часа в неделю)
ВВЕДЕНИЕ (1ч)
Что изучает география России. Источники географических знаний.
Часть I
^ (11ч)
Тема 1: Географическое положение РоссииВиды географического положения России: физико-географическое, математико-географическое, экономико-географическое, транспортно-географическое, геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положения. Уровни (масштабы) географического положения. Сравнение географического положения России и положения других государств.
^
Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. Основные направления русской колонизации. Огромные российские пространства: плюсы и минусы. Экономически эффективная территорияГосударственные границы России, их типы и виды. Сухопутные и морские границы. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.Этапы и методы географического изучения терри­тории России.Административно-территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.Практические работы. 1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран. 2. Определение поясного времени для различных пунктов России.
^ (35 ч)
Тема 1: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемыеГеологическая история и геологическое строение территории России. Устойчивые и подвижные участ­ки земной коры. Основные этапы геологической исто­рии формирования земной коры на территории стра­ны. Основные тектонические структуры.Рельеф России: основные формы, их связь со стро­ением литосферы. Горы и равнины. Влияние внутрен­них и внешних процессов на формирование рельефа, Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления. Древнее и современное оледенения, Стихийные природные явления в литосфере. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природ Человек и литосфера. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального: использования. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность человека.Проявление закономерностей формирования релье­фа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. Рельеф и полезные ископаемые Московской области.
^ Объяснение зависимости распо­ложения крупных форм рельефа и месторождений полез­ных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.
^ Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверх­ности, циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаря­емость, коэффициент увлажнения). Сезонность кли­мата.Типы климатов России. Комфортность (дискомфортность) климатических условий. Изменение климата под влиянием естественных факторов.Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона.
^ 1. Определение по картам зако­номерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. 2. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов. 3. Оценка основных клима­тических показателей одного из регионов страны для ха­рактеристики условий жизни и хозяйственной деятельнос­ти населения.

«Рассмотрено»Руководитель МО__________Свердлова О.А..Протокол № ___ «____»____________20 г. «Согласовано»Заместитель директора БОУ г. Омска «СОШУИОП № 56»_______________Редькина Е.В.«____»____________20 г. «Утверждаю»Директор БОУ г.Омска «СОШ УИОП № 56»_____________Ходзицкая И.Ю. Приказ № ___от «__»_____2009 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ

8 класс

«География России. Природа, население, хозяйство»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе примерной программы:

  • Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная письмом МОиН РФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.

В соответствии с авторской программой:

  • И.В. Баринова, В.П. Дронов «География России» (8-9 класс), География 6-11 класс. Программы для общеобразовательных учреждений; сост. Е.В. Овсянникова, М.: Дрофа – 2010г. стр. 31-38.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Место курса в системе школьного географическо­го образования, его цели и задачи. Курс географии Родины существует в различных вариантах в отечест­венной школе на протяжении уже нескольких деся­тилетий. Общая структура курса, его место в системе школьной географии с течением времени существен­но видоизменялись. С середины 60-х гг. это был един­ственный комплексный страноведческий курс. Потом он распался на две составные части: физическую и экономическую географию. Эти логически взаимосвя­занные, но фактически обособленные блоки сущест­вуют в школьной практике и поныне в виде курсов под названиями «Природа России» (8 класс) и «Насе­ление и хозяйство России» (9 класс). Гигантские политические и социально-экономиче­ские изменения, произошедшие в мире и в России за последнее десятилетие, в значительной мере затрону­ли и курс «География России». Был подготовлен ряд новых концепций, программ и учебников. Однако произошедшие сдвиги явно недостаточны, поскольку они не отражают ни стремительных изменений, кото­рые произошли в мире и стране, ни новых целей и за­дач, которые стоят перед Россией в третьем тысячеле­тии.В настоящее время в школе существует два подхо­да к изучению курса «География России». Первый — традиционный, предусматривающий изучение в 8 классе курса «География России. Природа», а в 9 классе курса «География России. Население и хозяйство». Данный подход был единственным в отечественной школе на протяжении последних десятилетий. Второй подход — комплексно-страноведческий. В его рамках, в свою очередь, можно выделить две разновидности.Первая разновидность предполагает изучение в 8 классе географического положения, особенностей природы и населения России. В 9 классе учащиеся знакомятся с общей характеристикой хозяйства страны и комп­лексно-страноведческой характеристикой крупных регионов России.Вторая разновидность только начинает формироваться. Структуризация материала здесь несколько иная: в 8 классе, помимо упомянутых разделов, изу­чается география природоэксплуатирующих отрас­лей. Таким образом, достигается большая регионализация курса, что особенно важно для такой огромной страны, как Россия.Для реализации и первого, и второго подходов созданы необходимые условия: существуют необходимые комплексы учебников и учебных пособий для учителя и ученика. Следует отметить, что более полный и апробированный учебно-методический комплекс существует для реализации первого подхо­да. Это вполне понятно, поскольку реальное становле­ние курса «География России» как страноведческого произошло сравнительно недавно — в конце 90-х гг. XX в.Следует особо подчеркнуть, что Министерство об­разования Российской Федерации рекомендует при изучении географии своей страны отказаться от любо­го администрирования в решении данного вопроса, оставляя решение об использовании тех или иных подходов, программ и учебников за учителем (см. «О преподавании курса «География России» по новым правилам». Методическое письмо в сб.: Программ­но-методические материалы. География. 6 — 9 кл. / Сост. В. И. Сиротин. — 3-е изд., перераб. — М.: Дро­фа, 2000). Поэтому построение современной системы обуче­ния по курсу «География России» невозможно на ос­нове ранее использовавшихся принципов и подходов. Оно требует кардинального переосмысления всех его составляющих: целей и задач, методологии, структу­ры, содержания, методики, полос последовательного и широкого использования таких основополагающих принципов, как гуманизация, социологизация, эко­логизация, экономизация и др., таких научно-мето­дических подходов, как территориальный, комплекс­ный, типологический, исторический и т. д.

^ . Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомитель­ных функций он сильнейшим образом влияет на ста­новление мировоззрения и личностных качеств уча­щихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и стра­ны» и завершает цикл географического образования в основной школе.

^ — формирование це­лостного представления об особенностях природы, на­селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль­туре своей страны и населяющих ее народов, выработ­ка умений и навыков адаптации и социально-ответст­венного поведения в российском пространстве; разви­тие географического мышления.

Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ своей стра­ны н ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства:
  • сформировать представление о России как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географическо­го пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
  • показать большое практическое значение гео­графического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и про­цессов в нашей стране, а также географических ас­пектов важнейших современных социально-эконо­мических проблем России и ее регионов;
  • вооружить школьников необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статис­тическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностиче­скими, природоохранными и поведенческими;
  • развивать представление о своем географиче­ском регионе, в котором локализуются и развива­ются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
  • создать образ своего родного края, научить срав­нивать его с другими регионами России и с различ­ными регионами мира.

Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

^ определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе. Курс «География России» завершает базовое образование и формирует знания и умения для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира».

^

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». На прохождение программы «География России. Природа, население, хозяйство» Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 136 часов (по 68 часов в 8кл. и 68 часов в 9 классе), 2 часа в неделю.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частичнопоискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

В структурном отношении курс состоит из введения и 6 разделов: I — «Россия на карте мира», II — «Природа России», III- «Население России», IV и V- «Хозяйство России», VI – « География крупных регионов России».

^

раздела

Наименование разделов ^ Практические работы
Введение. 1
1. Россия на карте мира. 11 2
2. Природа России. 35 9
3. Население России. 9 4
4. Хозяйство России. 11 3
ИТОГО 67 + 1 (резерв) 18

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  • Четвертый раздел увеличен на 7 часов за счет уменьшения времени на изучение раздела 2 и 3 в связи с трудностью и новизной изучения материала.

^

8 класс

(68 ч, 2 часа в неделю)

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Что изучает география России. Источники географических знаний.

Часть I

^ (11ч)

Тема 1: Географическое положение РоссииВиды географического положения России: физико-географическое, математико-географическое, экономико-географическое, транспортно-географическое, геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положения. Уровни (масштабы) географического положения. Сравнение географического положения России и положения других государств.

^

Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. Основные направления русской колонизации. Огромные российские пространства: плюсы и минусы. Экономически эффективная территорияГосударственные границы России, их типы и виды. Сухопутные и морские границы. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.Этапы и методы географического изучения терри­тории России.Административно-территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.Практические работы. 1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран. 2. Определение поясного времени для различных пунктов России.

^ (35 ч)

Тема 1: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемыеГеологическая история и геологическое строение территории России. Устойчивые и подвижные участ­ки земной коры. Основные этапы геологической исто­рии формирования земной коры на территории стра­ны. Основные тектонические структуры.Рельеф России: основные формы, их связь со стро­ением литосферы. Горы и равнины. Влияние внутрен­них и внешних процессов на формирование рельефа, Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления. Древнее и современное оледенения, Стихийные природные явления в литосфере. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природ Человек и литосфера. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального: использования. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность человека.Проявление закономерностей формирования релье­фа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. Рельеф и полезные ископаемые Московской области.

^ Объяснение зависимости распо­ложения крупных форм рельефа и месторождений полез­ных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

^ Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверх­ности, циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаря­емость, коэффициент увлажнения). Сезонность кли­мата.Типы климатов России. Комфортность (дискомфортность) климатических условий. Изменение климата под влиянием естественных факторов.Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона.

^ 1. Определение по картам зако­номерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. 2. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов. 3. Оценка основных клима­тических показателей одного из регионов страны для ха­рактеристики условий жизни и хозяйственной деятельнос­ти населения.

таких научно-мето дических подходов,апробированный учебно-методический комплекс существует,социально-экономиче ские изменения,социально-ответст венного поведения,разования российской федерации рекомендует,успешного изучения курса экономическая,усвоение учебного материала реализуется,месторождений полез ных ископаемых,реализующих программы общего образования,завершает курс географического образования

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …