Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маш по курсу «Человек и его здоровье»

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__» __________20 _г. «Согласовано» Заместитель директора БОУ г. Омска «СОШУИОП №56» _____________/______________/ ФИО «__» ____________20___г. «Утверждаю» Директор БОУ г. Омска «СОШУИОП №56» _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__» __ 20 _г.

^

по биологии

8 класс

 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии  с учетом  авторской программы А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маш по курсу « Человек и его здоровье». Структура курса складывается из трех частей. В первой раскрывается биосоциальная природа человека, определяется его место в природе, дается топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма, рассматриваются клеточное строение. Ткани и повторяется материал 7 класса о нервно-гуморальной регуляции органов. Во второй части дается обзор основных  систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и эндокринной системах и их связи, анализаторах, поведении и психики. В третьей части рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности: темперамент, характер, способности. В программе   предусмотрены лабораторные работы. Программа  рассчитана на 68 часов, т.е. 2 часа в неделю. Данной  программе соответствует учебно- методический комплекс: Биология 8 класс Авторы А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш изд. «Вентана-Граф»,2010 и 2 рабочие тетради на печатной основе.

^

Организм человека. Общий обзор -1час
Опорно-двигательная система  -1  час
Кровь и кровообращение -1час
Дыхательная система -1 час
Пищеварительная система- 1час
Обмен веществ и энергии. Витамины -1час
Эндокринная система -1час
Нервная система -2 час

^

№ п/п Тема Кол-во часов по программе Запланировано Лабораторных работ
Введение 1
1 Организм человека. Общий обзор 4 1
2 Опорно-двигательная система 7 1
3 Кровь и кровообращение 8 1
4 Дыхательная система 4 1
5 Пищеварительная система 6 1
6 Обмен веществ и энергии. Витамины 3
7 Мочевыделительная система 2
8 Кожа 3
9 Эндокринная система 2
10 Нервная система 4
11 Органы чувств. Анализаторы 5
12 Поведение и психика 6
13 Индивидуальное развитие человека 4
Итого: 59 5

^
Учащиеся должны знать: 1. Понятия: биосоциальная природа человека, природная среда, социальная среда. 2. Основные науки, изучающие человека, их методы исследования и практические выходы. 3. Значение санитарно-гигиенических знаний для общества и каждого человека, роль медицинской и санитарной служб в охране экологии среды и здоровья населения. 4. Уровневую организацию человеческого организма, включая клеточный, тканевый, органный, системный, организменный и поведенческий уровни. 5. Состав и свойства внутренней среды, гомеостаз; основные свойства крови, лимфы и тканевой жидкости; природу иммунитета. 6. Строение и функции основных систем органов, включая систему органов иммунитета; причины тканевой совместимости. 7. Нервную и эндокринную регуляцию исполнительных систем, значение прямых и обратных связей; основные закономерности высшей нервной деятельности. 8. Индивидуальное развитие организма.

Учащиеся должны уметь

1. Пользоваться научной номенклатурой и терминологией, отличать ее от бытовой лексики. 2. Пользоваться анатомическими таблицами и находить на себе проекции внутренних органов. 3. Раскрывать взаимосвязь строения и функций на разных уровнях организации организма. 4. Устанавливать связи микро- и макростроения органов. 5. Пользоваться лупой, световым микроскопом и другими оптическими приборами. Отличать истинные структуры от ложных (артефактов). 6. Оказывать первую помощь при травматических и некоторых органических заболеваниях. Выполнять правила профилактики и защиты от инфекционных, гельминтозных и других заразных заболеваний. 7. Использовать закономерности высшей нервной деятельности и психологии для организации рационального учебного, физического, бытового труда, грамотно чередовать труд с отдыхом, распределять физическую нагрузку. 8. Выполнять простейшие функциональные пробы, сравнивая свои показания со средними значениями, и при необходимости пользоваться соответствующими формулами. 9. Находить гомологичные органы животных и человека и грамотно вести сравнение. 10. Использовать знание систематики, индивидуального развития, сравнительной анатомии и физиологии для установления места человека в природе и его связей с животным миром

^

1.ЛИТЕРАТУРА

  1. Воронин Л.Г., Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 160с: ил.;
  2. Никишов А. И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс.М.: Дрофа,2003. — 96с: ил.;
  1. Рохлов B.C. Дидактический материал по биологии. Человек: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1997. — 240с: ил.;
  2. Семенцова В.Н., Сивоглазов В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс.«Биология. Человек». — М.: Дрофа, 2006 -144с;

Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биоло
гия. Человек.М.: Дрофа, 2004. — 224с;
2.Компьютерное обеспечение:

  1. Технические средства обучения: слайд-проектор, ноутбук, мультимедийный проектор,
  2. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

3. Интернет-ресурсы

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ

http://bio.1september.ru — газета «Биология» — приложение к «1 сентября» www.bio.nature.ru — научные новости биологии.

www.edios.ru — Эйдос — центр дистанционного образования. www.km.ru/education — Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

 

Календарно- тематическое планирование                        
Тема Дата
Введение(1 час)
1 1 Значение знаний о строении  и функциях организма для поддержания здоровья человека
Организм человека. Общий обзор (5 час)
2 1 Науки об организме человека
3 2 Структура тела. Место человека в живой природе.
4 3 Строение  и химический состав клетки. Ткани
5 4 Лабораторная работа№1 « Просмотр под микроскопом тканей человека»
6 5 Уровни организации организма
Опорно-двигательная система (8 час)
7 1 Строение скелета
8 2 Скелет головы и туловища
9 3 Скелет конечностей
10 4 Первая помощь при травмах
11 5 Мышцы. Лабораторная работа №2 « Просмотр микропрепаратов костей и поперечно  — полосатой мышечной ткани»
12 6 Работа мышц
13 7 Нарушение осанки и плоскостопие
14 8 Развитие опорно-двигательной системы
Кровь и кровообращение(9 час)
15 1 Внутренняя среда организма
16 2 Значение крови, ее состав Лабораторная работа №3 « Сравнение крови человека с кровью лягушки»
17 3 Иммунитет
18 4 Органы кровообращения
19 5 Строение и функции  сердца
20 6 Круги кровообращения
21 7 Движение крови по сосудам
22 8 Регуляция работы сердца и сосудов
23 9 Первая помощь при кровотечениях
Дыхательная система (5 час)
24 1 Строение органов дыхания
25 2 Обмен газов в легких и тканях Лабораторная работа № 4« Определение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»
26 3 Дыхательные движения. Регуляция дыхания
27 4 Болезни органов дыхания
28 5 Первая помощь при поражении органов дыхания
Пищеварительная система (7час)
29 1 Значение пищи и ее состав. Пищевые продукты и питательные вещества
30 2 Строение органов пищеварения
31 3 Пищеварительные железы Лабораторная работа№5» Ознакомление с действием слюны на крахмал»
32 4 Пищеварение в ротовой полости. Строение зубов.
33 5 Переваривание пищи в желудке и двенадцатиперстной кишке
34 6 Всасывание питательных веществ
35 7 Гигиена питания. Заболевания органов пищеварения
Обмен веществ и энергии. Витамины ( 4 час)
36 1 Обменные процессы в организме
37 2 Пластический и энергетический обмен
38 3 Витамины, их значение
39 4 Авитаминозы, их предупреждение и лечение
Мочевыделительная система (2 час)
40 1  Строение и функции мочевыделительной системы
41 2 Предупреждение заболеваний почек
Кожа (3 час)
42 1 Строение кожи
43 2 Роль кожи в теплорегуляции
44 3 Закаливание организма
Эндокринная система(3час)
45 1 Железы внешней, внутренней и смешанной секреции
46 2 Роль гормонов  в обмене веществ
47 3 Болезни, связанные с гипо- и гиперфункцией желез внутренней секреции
Нервная система(6час)
48 1 Значение нервной системы
49 2 Рефлекторный принцип работы нервной системы
50 3 Строение и функции спинного мозга
51 4 Отделы головного мозга
52 5 Большие полушария головного мозга
53 6 Нейрогуморальная регуляция
Органы чувств. Анализаторы(4час)
54 1 Строение анализаторов, их значение
55 2 Зрительный анализатор
56 3 Слуховой анализатор
57 4 Орган осязания, обоняния, вкуса
Поведение и психика(6час)
58 1 Врожденные формы поведения
59 2 Приобретенные формы поведения
60 3 Биологические ритмы. Сон, его значение
61 4 Особенности высшей нервной деятельности.  Познавательные процессы
62 5 Воля и эмоции. Внимание.
63 6 Стадии работоспособности. Режим дня
Индивидуальное развитие организма(4 час)
64 1 Половая система человека
65 2 Наследственные и врожденные заболевания
66 3 Внутриутробное развитие организма
67 4 Психологические особенности личности
Резерв
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …