Рабочая учебная программа базового курса «Алгебра и начала анализа»

Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Алгебра и начала анализа» для 10 класса III ступени образования МБОУ «Гостищевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования » и авторской программы по алгебре и началам математического анализа А.Н. Колмолгорова, А.М. Абрамова, Ю.Н.Дудницына, Б.М.Ивлева, С.И.Шварцбурда : «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2009г.При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения. Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение алгебры и начала анализа в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
формирование представлений о тождественных преобразованиях тригонометрических выражений; изучение свойств тригонометрических функций и ознакомление учащихся с их графиками;
формирование представлений о тригонометрических уравнениях неравенствах, методов их решения;
расширение знаний о свойствах функций;
формирование представления о производной функции.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Оцените статью
Добавить комментарий