Рабочие программы по географии для 6 9 классов Учителя первой квалификационной категории

Филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Жариковская средняя общеобразовательная школаПограничного муниципального района»
Рабочие программы
по географии для 6 – 9 классов
Учителя первой квалификационной категории
Барабаш Инны Александровны
На 2012- 20013 год
с. Богуславка
6 класс
Пояснительная записка(Линия издательства «Вентана — ГРАФ»Рабочая программа по географии составлена для основной школы на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Программа: рабочая программа основного общего образования по географии «ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ» (6-7классы).
Летягин А.А., Душина И.В. и др. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений -М. «Вентана – Граф», 2008 .
: 6 класс: всего- 68 часов, в неделю — 2 часа; практических работ – 10, из них оценочных — 7
Оценочные практические работы:
Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими явлениями, изменение высоты солнца над горизонтом, ориентирование по солнцу.
Топографический диктант.
Ориентирование на местности
Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
Обучение определению направлений по карте: определение географических координат по глобусу и карте; в том числе своей местности.
Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
Определение ГП объектов: океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, реки , озёра, (по выбору)
:- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы своего края во всём её географическом разнообразии целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального её использования;- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту; статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений процессов;- развитие познавательных интересов интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решение географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;- воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде; — применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально -ответственного поведения в ней, адаптации к условиям проживания на определённой территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
УМК:
Летягина А.А. География. Начальный курс . 6 класс.- М. Вентана- Граф. 2007
Географический атлас
Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии .6 класс М. Дрофа 2007.
Дополнительная литература:
Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. – М. Дрофа 2006
За страницами учебника географии.- М. Дрофа 2005
Уроки географии с применением информационных технологий 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением И.А.кут, Л.И. Елисеева идр. – М. Глобус2010
Календарно – тематическое планирование
#
Тема урока
Тип урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Практические работы
Домашнее задание
1
Что изучает физическая география?
Урок изучения нового материала
Знать: основные географические понятия и термины
1
2
История географических открытий
Урок актуализации знаний и умений
2-3
3
Организация наблюдения за погодой
Практикум
Уметь: пользоваться условными знаками для оформления календаря погоды
Оформление дневника погоды
Ведение календаря в течение месяца
4
Земля – планета Солнечной системы
Урок изучения нового материала
Уметь: сопоставлять географические следствия движения земли. Выявлять между ними взаимосвязь. Их изменения в результате деятельности человека
5
5
Движениt Земли. Суточное вращение Земли
Урок изучения нового материала
6-7
6
План местности. Условные знаки
Урок изучения нового материала
Знать: основные географические понятия и термины: рельеф местности, относительная высота, форма рельефа. Изображение рельефа на топографических картах. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности
Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, солнцу, звёздам, расстояний на местности и плане.
Решение практических задач по топографическому плану, составление простейшего плана местности
Топографический диктант
9
7
Масштаб
Урок изучения нового материала
10
8
Ориентирование по плану местности. Азимут
Практикум
11
9
Полярная съёмка спортивной площадки
практикум
10
Изображение неровностей поверхности
Урок изучения нового материала
12
11
Определение расстояний, направлений по карте
Практикум
12
Форма и размеры Земли. Глобус — модель Земного шара
Урок изучения нового материала
Знать: основные географические понятия и термины: параллель. Меридиан, градусная сетка, карта .различия плана, глобуса и карты, широта. долготаУметь: определять местоположение географических объектов на территории края и обозначать их на контурной карте, определять координаты Использовать знания и умения для чтения карты
Определение координат географических объектов, своего населенного пункта , определять расстояния и направления по карте
13
Географическая карта
Практикум
14
Градусная сетка. Параллели и меридианы Условные знаки на карте
Практикум
15
Географические координаты. Широта
Практикум
16
Географические координаты. Долгота
Практикум
17
Определение расстояний, направлений, координат своей местности
Практикум
18
Значение планов и карт в жизни человека
Практикум
19
Обобщение по теме: план и карта
Урок обобщения и систематизации знаний
2 четверть
Литосфера
Знать:основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека
20
Строение Земного шара
21
Движение земной коры
Урок актуализации и умений
22
Землетрясения, вулканы, гейзеры
Урок актуализации и умений
23
Виды горных пород. Полезные ископаемые
Практикум
Определение горных пород и минералов
24
Выветривание горных пород
Урок актуализации и умений
25
Рельеф суши. Горы
Урок актуализации и умений
Описание гор по плану
26
Равнины
Урок актуализации и умений
Обозначение на к/карте объектов рельефа
27
Описание рельефа своей местности
Урок актуализации и умений
28
Рельеф дна Мирового океана
Урок актуализации и умений
29
Обобщение по теме: литосфера
Урок обобщения и систематизации знаний
Гидросфера
30
Единство гидросферы
Урок изучения нового материала
Знать: географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, географическую зональность и поясностьПрогнозировать их изменения в результате деятельности человека
31
Мировой океан
Урок изучения нового материала
Описание ГП моря по плану
32
Свойства вод Мирового океана
Урок актуализации и умений
33
Движение вод в океане. Течение, омывающие берега Приморского края
Урок актуализации и умений
3 четверть
34
Воды суши. Подземные воды
Урок актуализации и умений
Знать и понимать особенности направления течения реки, их зависимость от рельефа, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за состоянием воды своей местности
35
Реки
Урок актуализации и умений
Описание вод своей местности
36
Озера. Ледники. Болота
Урок актуализации и умений
37
Человек и гидросфера
Урок актуализации и умений
38
Искусственные водоемы. Охрана вод
Урок актуализации и умений
39
Обобщение: гидросфера –водная оболочка Земли
Урок обобщения и систематизации знаний
Атмосфера
40
Строение атмосферы
Урок изучения нового материала
Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере взаимосвязи между ними, географическую зональность и поясностьПрогнозировать их изменения в результате деятельности человека
41
Температура воздуха
Урок актуализации и умений
42
Атмосферное давление.
Урок актуализации и умений
43
Движение воздуха. Преобладающие ветра своей местности
Урок актуализации и умений
44
Вода в атмосфере. Облака
Урок актуализации и умений
45
Атмосферные осадки
Урок актуализации и умений
46
Погода. Ее предсказание
Урок актуализации и умений
47
Климат
Урок актуализации и умений
48
Распределение тепла и света
Урок актуализации и умений
49
Причины, от которых зависит климат
Урок актуализации и умений
50
Обобщение: атмосфера
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
Биосфера
51
Жизнь в тропическом деу
Урок изучения нового материала
Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в биосфере , взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека
4-я четверть
52
Воздействие организмов на оболочки земли
Урок актуализации и умений
53
Биосфера и охрана природы
Урок актуализации и умений
54
Почва – уникальный природный объект
Урок актуализации и умений
55
Природный комплекс
Урок актуализации и умений
56
Природные зоны
Урок актуализации и умений
57
Организмы в Мировом океане
Урок актуализации и умений
58
Воздействие человека на природный комплекс
Урок актуализации и умений
59
Описание природных компонентов своей местности
Экскурсия
60
Обобщение: природные зоны и ПК
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
61
Человечество на Земле
62
Человечество – единый биологический вид на Земле
Урок изучения нового материала
Знать: основные географические понятия и термины, Понимать специфику Географического положения России, своего края . населенного пункта
63
Численность населения на Земле
Урок актуализации и умений
64
Основные типы населенных пунктов
Урок актуализации и умений
65
Государства на карте мира
Урок актуализации и умений
66
Население и хозяйственная деятельность своей местности
Урок актуализации и умений
67
обобщение: человечество на Земле
Урок обобщения и систематизации знаний и умений
68
Занимательный час
Урок обобщения и систематизации знаний и умений по всему курсу «Физическая география»

Оцените статью
Добавить комментарий