Раздел 1. Божественное творчество — Рабочая программа учебного предмета «Православная культура»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Раздел 1. Божественное творчество
^
Дар творчества. О Божественной красоте и творческом даре. Дары Святого Духа. О повседневных делах и творчестве. Талант, ответственность и духовные плоды. Свобода и вдохновение в православном творчестве. О дарах веры и молитвы. Православие и творчество. Русские писатели и поэты о вере, молитве и творчестве.
^
Библейская картина происхождения мира. Бог Творец. О законе Божественного творчества. О днях творения. Знаменитые ученые о креационной теории происхождения мира. О премудрости мира рассказывают его творения. Божественная премудрость и творческое действие. Премудрость Божьего творения и разум человека.
^ .
Вера, знание и божественное творчество. Великие ученые свидетельствуют о премудрости законов божественного творчества. О теориях происхождения мира. Современная наука о происхождении мира. Библейские и поэтические тексты о Божественном творчестве.
^
Божественное творчество. Сотворение человека. Человек. Дух, душа и тела человека. Создание Адама Евы. Творческое действие
^
Созидание храма души. Что означают слова «построить храм души». Ум, воля, чувства человека. Борьба со страстями. Добродетели. Древо страстей и добродетелей. Духовная борьба. Духовная жизнь человека. Божественный Промысел (забота) Творца. Соработничество. Антропология и теология.
^
Созидание храма души. Чем украшается душа человека. Как следует относиться к другим людям. О милосердии, прощении, покаянии. Как поступать по справедливости. Ответственность человека за свой талант. Смирение – сила или слабость? Искушение и творческая работа над своей душой. Что мешает человеку созидать храм своей души. Притча о сеятеле. Притча о нерадивых виноградарях. Притча о сеятеле.
^
О нормах и правилах православного творчества. Назначение церковного искусства. Соработничество. Бог-Творец. Виды православного искусства. О религии и культуре. Вселенские Соборы о церковном искусстве. Библейские темы в произведениях искусства. О восприятии мира как творения Божия. Вера и творчество. Воображение и творчество. О преображении души.
^
Духовный смысл и устройство православного храма. Богослужение
Что называется храмом и его предназначение. О православном богослужении в храме. О внешних формах религиозной жизни и законах духовной жизни человека. Основные Таинства Русской Православной Церкви. Иконостас, алтарь, престол. Символическое значение различных форм храма. Церковь – столп и утверждение истины. Духовный смысл православного храма. Русские поэты и писатели о православном храме.
^ .
О происхождении первых храмов. Катакомбные церкви: кубикулы, крипты, капеллы Первохристианские храмы. Храм – дом молитвы. О необходимости поклонения Богу и месте поклонения. Отношение к храму в апостольские времена. Путешествие по святым местам и первым храмам. Внутренний вид храма.
^ .
Отличительные черты византийского храма. История развития византийского стиля храмостроения. Внутреннее устройство византийского храма. Великие византийские храмы и их святыни. Собор святого Марка в Венеции, его внутреннее устройство.
^
Архитектурные особенности храмов романского стиля. Архитектурные особенности храмов готического стиля. Особенности зодчества эпохи Возрождения. Знаменитые христианские храмы: Собор Парижской Богоматери, Реймский собор, Вестминстерское аббатство, Кентерберийский собор, Собор святого Петра в Риме. Путешествуем по святым местам: Сикстинская капелла, Базилика Матери Божией в Космедине, Собор святого Иоанна Предтечи в Латеране, римская церковь святой Марии на Капиталийском холме, Мамертинская темница святых апостолов Петра и Павла. Участие великих художников и скульпторов в украшении храмов.
^
Византийский стиль в архитектуре. Русско-греческий стиль. Русская церковная архитектура. Деревянное зодчество. Русское узорочье. Шатровый стиль в 16 века. Русское барокко. Стиль классицизма и русские храмы. Домовые церкви. Строители христианских храмов: Аристотель Фиорованти, Барма и Постник Яковлев, Францеско Бартоломео Растрелли, Василий Дмитриевич Ермолов,Алевиз Новый Фрязин, Потехин Паве Сидорович, Бухвостов Яков Григорьевич, Бове Осип Иванович, Тон константин Андреевич. Путешествие по святым местам. Храмы Руси.
^
Смысл и содержание иконы.
Икона. Первообраз. Святыня. Иконописный канон. Иконописный подлинник. Религиозная живопись. Что такое икона. Почитание икон. Как человек общается с иконой. Какие бывают иконы. Виды икон. Цвет и свет на иконе. Пространство и время в иконе. Условность изображения. Обратная перспектива. Отличие иконы от картины. Техника и этапы создания иконы. Как появились первые иконы Иисуса Христа. Как появились первые иконы Божией Матери. Иконописцы Руси.
^
Почему первохристианские изображения были символическими. Как символы использовались в первохристианских изображениях. Символические изображения в катакомбах. Изображения Спасителя и Богородицы. Изображение якоря, креста, нимба.
^ .
Византийский стиль церковного искусства. О способах иконописных изображений в Византии. Особенности византийских икон разных периодов. О влиянии византийской иконы на развитие религиозной живописи. Сюжеты священных изображений в Византии. Миниатюры, лицевые рукописи, фреска, мозаика. Периоды Византийской живописи: ранний период, Македонский период, Комниновский период, Палеологовский период.
^
Древнерусская живопись. Содержание древнерусской иконы. Отличие древнерусской иконы от западноевропейской живописи. Иконописные школы Руси: Киевская школа, Новгородская школа, Московская школа, Ростовская школа. Парсуна. Иконописцы Руси и их творения: Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, Симон Ушаков. Иконы 18 и 19 века. Иконы Богородицы.
^ .
Каким событиям Священной истории посвящались изображения. Кто изображен на иконах. Как было принять изображать священные события. Иконография священных образов. Иконография Иисуса Христа: образ «Спас на убрусе», образ «Христос Пантократор», образ «Господь на престоле», образ «Спас в силах»,образ «Христос Великий Архиерей». Иконография Богородицы: «Великая Панагия» (Всесвятая), Путеводительница (Одигитрия), Умиление (Елеуса). Иконография Праздников. Иконография Ангелов. Иконография Святых.
^
Музыка в православном богослужении.
Составные части богослужения. Главные церковные песнопения. Молитва. Псалом. Гимн. Прошение. Благодарение. Славословие. Канон. Кондак. Тропарь. Стихира. Акафист. Антифон. Ирмос. Жанр канона и его место в православном богослужении. Песнопение Всенощной. Святые песнотворцы.
^
История развития греческого церковного пения. Способ и манеры пения. Характеристика пения и музыкальный строй песнопений. Способы и системы писания нот. Гласы. Октоих. Осмогласие. Музыкальный строй греческого церковного песнопения. Церковные песнотворцы – святые отцы Церкви. Рождественское песнопение святого Романа Сладкопевца.
^
Русское церковное пение. Периоды развития русского церковного пения. . Особенности русского церковного пения. Кондакарное пение. Знаменный распев. Партесное пение. Монастырский распев. Русские церковные композиторы. Смысл и содержание церковной службы. О чем рассказывает богослужение Всенощной. О чем рассказывает богослужение Божественной Литургии»Проверь себя.
^
Используются следующие виды контроля: вводный, рубежный, итоговый. К формам контроля относится устный, письменный.
Вводный контроль определяет исходный уровень обученности (воспитанности), подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Этот вид контроля проводится в начале учебного года как этап урока в течение 15-20 минут.
^ возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
^ осуществляется после прохождения всего учебного курса. Он представлен в виде итоговой контрольной работы и позволяет оценить работу педагога и учащихся.
В течение года проводятся две контрольные работы Программой предполагается проведение текущего контроля знаний учащихся в следующих формах:— письменная контрольная работа,— письменная творческая работа — реферат по проведению исследования и обобщения по теме изученного материала,— устный опрос учащихся во время урока,- проверочное тестирование на этапе проверки домашнего задания и (или) закреплении изученного материала,— компьютерный контроль знаний учащихся по окончании изучения главы программы.Предполагается выставление оценок за ведение тетради, выполнение домашнего задания, творческих работ. По окончании изучения программы 9 класса программа предполагает проведение итогового контроля знаний учащихся в виде итоговой контрольной работы.
^
Основная литература
Программа «Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения». Л.Л.Шевченко. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества Москва 2011 годМетодическое пособие для учителя 5-9 класс. Л.Л.Шевченко. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества Москва 2009 годШевченко Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для средних и старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 5-9 год обучения. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2008-2013 гг.
^
Бородина А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Учебное пособие для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М.: Издательский дом «Покров», 2006.Скоробогатов В.Д. Учебно – методический комплекс для средней школы. Православная культура. 5-9 классы: Экспериментальное учебное пособие/ В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. – Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.Духовное краеведение Белгородчины: Методические рекомендации к урокам по курсу / Управление образования и науки Белгородской области; БелРИПКППС; Центр духовного просвещения; Авт.-сост.: С.С. Чернова. — Белгород: ООО "Логия", 2005. — 104 с.
^
blagovest.bel.ru — официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии, www.beluno.ru – официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области,
www.ipkps.bsu.edu.ru — сайт Бел ИРО
http://www.belclass.net – федеральный центр образовательных ресурсов сетевой класс Белогорья
^
№ п/п
Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой
Оснащённость
план %
Фактически
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1
Стандарт основного общего образования
100%
1Д — 100%
2
Программа «Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения». Л.Л.Шевченко. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества Москва 2011 год
100%
1Д — 100%
3
Рабочая программа по православной культуре
100%
1Д — 100%
4
Учебники по православной культуре 5-9 класс
100%
100 %
5
Методические пособия для учителя 5-9 класс
100%
5Д — 100%
Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 5-9 классы» [Электронный ресурс]. — Электрон., текстовые, граф., зв. дан.и прикладная прогр. (650 Мб). — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 1 электрон.опт. диск (CD-ROM): зв. цв.; 21 см.
100 %
100 %
Видеофильмы по православной культуре Аудиозаписи и фонохрестоматии по православной культуреСлайды (диапозитивы) по тематике курса
1
Компьютер, проектор, экран
100%
100 %
1
Шкаф для хранения книг
1
100%
1
Классная доска
1
100%
Приложение.5 классКонтрольная работа по теме «Основы православной культуры»1.Вставьте пропущенные слова:«Апостолы – это ближайшие у_____ И_____ Х_____. Апостолы М____, М_____, Л______, И_____ написали четыре Е______,»2.Выберите понятия и названия, которые относятся только к христианской православной традиции: храм Христа Спасителя, собор Святой Софии в Константинополе, собор Парижской Богоматери, икона, Патриарх, митрополит, Папа Римский.3.Дайте определение: «Икона – это…»4.Допишите предложение «Семья – это…»5.Назовите полные имена святых: Святой Г____ Победоносец,Святитель Н_____ Чудотворец,Князь В____,Княгиня О_____.6.Нарисуйте 2 картинки: Древо добродетелей и Древо греха и расположите на их веточках понятия: терпение, непослушание, благочестие, неусидчивость, милосердие, чёрствость, воровство, прощение, смирение, злость, честность, любовь.7.Расскажите историю храма Покрова Богородицы на Нерли.Контрольная работа по теме «История христианской Церкви в житиях ее святых»1 вариант.
Объясните, когда человек способен жить счастливо.
Допиши предложение: Человека называют добрым, когда …
Назови полные имена святых. Святой …. Победоносец, Святитель …. Чудотворец , князь В…., княгиня О….
Нарисуй две картинки: « Дерево греха и Дерево жизни» и расположи на их « плодах» понятия : терпение, непослушание, благочестие, неусидчивость, милосердие, чёрствость, воровство, прощение, смирение, злость, честность, любовь.
Как иначе называют икону « Спас Нерукотворный»? Почему?.
Какие формы храмов были распространены на Руси?.
История храма Василия Блаженного.
2 Вариант.1. Кого мы называем святыми людьми?2.Допиши предложение: Любить родителей значит…3. Назови полные имена святых. Святой …. Победоносец, Святитель… Чудотворец , князь В…., княгиня О….4.Нарисуй две картинки: « Дерево греха и Дерево жизни» и расположи на их « плодах» понятия : терпение, непослушание, благочестие, неусидчивость, милосердие, чёрствость, воровство, прощение, смирение, злость, честность, любовь.5. Какая икона, привезённая на Русь в начале 12 века из Константинополя, стала впоследствии одной из главных святынь Руси? Что вы знаете об её авторе? Какова её история?6. Назовите иконописцев Древней Руси?.
7.История храма Христа Спасителя в Москве.

Раздел 1. Божественное творчество

^

Дар творчества. О Божественной красоте и творческом даре. Дары Святого Духа. О повседневных делах и творчестве. Талант, ответственность и духовные плоды. Свобода и вдохновение в православном творчестве. О дарах веры и молитвы. Православие и творчество. Русские писатели и поэты о вере, молитве и творчестве.

^

Библейская картина происхождения мира. Бог Творец. О законе Божественного творчества. О днях творения. Знаменитые ученые о креационной теории происхождения мира. О премудрости мира рассказывают его творения. Божественная премудрость и творческое действие. Премудрость Божьего творения и разум человека.

^ .

Вера, знание и божественное творчество. Великие ученые свидетельствуют о премудрости законов божественного творчества. О теориях происхождения мира. Современная наука о происхождении мира. Библейские и поэтические тексты о Божественном творчестве.

^

Божественное творчество. Сотворение человека. Человек. Дух, душа и тела человека. Создание Адама Евы. Творческое действие

^

Созидание храма души. Что означают слова «построить храм души». Ум, воля, чувства человека. Борьба со страстями. Добродетели. Древо страстей и добродетелей. Духовная борьба. Духовная жизнь человека. Божественный Промысел (забота) Творца. Соработничество. Антропология и теология.

^

Созидание храма души. Чем украшается душа человека. Как следует относиться к другим людям. О милосердии, прощении, покаянии. Как поступать по справедливости. Ответственность человека за свой талант. Смирение – сила или слабость? Искушение и творческая работа над своей душой. Что мешает человеку созидать храм своей души. Притча о сеятеле. Притча о нерадивых виноградарях. Притча о сеятеле.

^

О нормах и правилах православного творчества. Назначение церковного искусства. Соработничество. Бог-Творец. Виды православного искусства. О религии и культуре. Вселенские Соборы о церковном искусстве. Библейские темы в произведениях искусства. О восприятии мира как творения Божия. Вера и творчество. Воображение и творчество. О преображении души.

^

Духовный смысл и устройство православного храма. Богослужение

Что называется храмом и его предназначение. О православном богослужении в храме. О внешних формах религиозной жизни и законах духовной жизни человека. Основные Таинства Русской Православной Церкви. Иконостас, алтарь, престол. Символическое значение различных форм храма. Церковь – столп и утверждение истины. Духовный смысл православного храма. Русские поэты и писатели о православном храме.

^ .

О происхождении первых храмов. Катакомбные церкви: кубикулы, крипты, капеллы Первохристианские храмы. Храм – дом молитвы. О необходимости поклонения Богу и месте поклонения. Отношение к храму в апостольские времена. Путешествие по святым местам и первым храмам. Внутренний вид храма.

^ .

Отличительные черты византийского храма. История развития византийского стиля храмостроения. Внутреннее устройство византийского храма. Великие византийские храмы и их святыни. Собор святого Марка в Венеции, его внутреннее устройство.

^

Архитектурные особенности храмов романского стиля. Архитектурные особенности храмов готического стиля. Особенности зодчества эпохи Возрождения. Знаменитые христианские храмы: Собор Парижской Богоматери, Реймский собор, Вестминстерское аббатство, Кентерберийский собор, Собор святого Петра в Риме. Путешествуем по святым местам: Сикстинская капелла, Базилика Матери Божией в Космедине, Собор святого Иоанна Предтечи в Латеране, римская церковь святой Марии на Капиталийском холме, Мамертинская темница святых апостолов Петра и Павла. Участие великих художников и скульпторов в украшении храмов.

^

Византийский стиль в архитектуре. Русско-греческий стиль. Русская церковная архитектура. Деревянное зодчество. Русское узорочье. Шатровый стиль в 16 века. Русское барокко. Стиль классицизма и русские храмы. Домовые церкви. Строители христианских храмов: Аристотель Фиорованти, Барма и Постник Яковлев, Францеско Бартоломео Растрелли, Василий Дмитриевич Ермолов,Алевиз Новый Фрязин, Потехин Паве Сидорович, Бухвостов Яков Григорьевич, Бове Осип Иванович, Тон константин Андреевич. Путешествие по святым местам. Храмы Руси.

^

Смысл и содержание иконы.

Икона. Первообраз. Святыня. Иконописный канон. Иконописный подлинник. Религиозная живопись. Что такое икона. Почитание икон. Как человек общается с иконой. Какие бывают иконы. Виды икон. Цвет и свет на иконе. Пространство и время в иконе. Условность изображения. Обратная перспектива. Отличие иконы от картины. Техника и этапы создания иконы. Как появились первые иконы Иисуса Христа. Как появились первые иконы Божией Матери. Иконописцы Руси.

^

Почему первохристианские изображения были символическими. Как символы использовались в первохристианских изображениях. Символические изображения в катакомбах. Изображения Спасителя и Богородицы. Изображение якоря, креста, нимба.

^ .

Византийский стиль церковного искусства. О способах иконописных изображений в Византии. Особенности византийских икон разных периодов. О влиянии византийской иконы на развитие религиозной живописи. Сюжеты священных изображений в Византии. Миниатюры, лицевые рукописи, фреска, мозаика. Периоды Византийской живописи: ранний период, Македонский период, Комниновский период, Палеологовский период.

^

Древнерусская живопись. Содержание древнерусской иконы. Отличие древнерусской иконы от западноевропейской живописи. Иконописные школы Руси: Киевская школа, Новгородская школа, Московская школа, Ростовская школа. Парсуна. Иконописцы Руси и их творения: Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, Симон Ушаков. Иконы 18 и 19 века. Иконы Богородицы.

^ .

Каким событиям Священной истории посвящались изображения. Кто изображен на иконах. Как было принять изображать священные события. Иконография священных образов. Иконография Иисуса Христа: образ «Спас на убрусе», образ «Христос Пантократор», образ «Господь на престоле», образ «Спас в силах»,образ «Христос Великий Архиерей». Иконография Богородицы: «Великая Панагия» (Всесвятая), Путеводительница (Одигитрия), Умиление (Елеуса). Иконография Праздников. Иконография Ангелов. Иконография Святых.

^

Музыка в православном богослужении.

Составные части богослужения. Главные церковные песнопения. Молитва. Псалом. Гимн. Прошение. Благодарение. Славословие. Канон. Кондак. Тропарь. Стихира. Акафист. Антифон. Ирмос. Жанр канона и его место в православном богослужении. Песнопение Всенощной. Святые песнотворцы.

^

История развития греческого церковного пения. Способ и манеры пения. Характеристика пения и музыкальный строй песнопений. Способы и системы писания нот. Гласы. Октоих. Осмогласие. Музыкальный строй греческого церковного песнопения. Церковные песнотворцы – святые отцы Церкви. Рождественское песнопение святого Романа Сладкопевца.

^

Русское церковное пение. Периоды развития русского церковного пения. . Особенности русского церковного пения. Кондакарное пение. Знаменный распев. Партесное пение. Монастырский распев. Русские церковные композиторы. Смысл и содержание церковной службы. О чем рассказывает богослужение Всенощной. О чем рассказывает богослужение Божественной Литургии»Проверь себя.

^

Используются следующие виды контроля: вводный, рубежный, итоговый. К формам контроля относится устный, письменный.

Вводный контроль определяет исходный уровень обученности (воспитанности), подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Этот вид контроля проводится в начале учебного года как этап урока в течение 15-20 минут.

^ возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

^ осуществляется после прохождения всего учебного курса. Он представлен в виде итоговой контрольной работы и позволяет оценить работу педагога и учащихся.

В течение года проводятся две контрольные работы Программой предполагается проведение текущего контроля знаний учащихся в следующих формах:— письменная контрольная работа,— письменная творческая работа — реферат по проведению исследования и обобщения по теме изученного материала,— устный опрос учащихся во время урока,- проверочное тестирование на этапе проверки домашнего задания и (или) закреплении изученного материала,— компьютерный контроль знаний учащихся по окончании изучения главы программы.Предполагается выставление оценок за ведение тетради, выполнение домашнего задания, творческих работ. По окончании изучения программы 9 класса программа предполагает проведение итогового контроля знаний учащихся в виде итоговой контрольной работы.

^

Основная литература

Программа «Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения». Л.Л.Шевченко. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества Москва 2011 годМетодическое пособие для учителя 5-9 класс. Л.Л.Шевченко. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества Москва 2009 годШевченко Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для средних и старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 5-9 год обучения. – М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2008-2013 гг.

^

Бородина А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Учебное пособие для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М.: Издательский дом «Покров», 2006.Скоробогатов В.Д. Учебно – методический комплекс для средней школы. Православная культура. 5-9 классы: Экспериментальное учебное пособие/ В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. – Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.Духовное краеведение Белгородчины: Методические рекомендации к урокам по курсу / Управление образования и науки Белгородской области; БелРИПКППС; Центр духовного просвещения; Авт.-сост.: С.С. Чернова. — Белгород: ООО "Логия", 2005. — 104 с.

^

blagovest.bel.ru — официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии, www.beluno.ru – официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области,

www.ipkps.bsu.edu.ru — сайт Бел ИРО

http://www.belclass.net – федеральный центр образовательных ресурсов сетевой класс Белогорья

^

п/п Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой Оснащённость

план %

Фактически
  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1 Стандарт основного общего образования 100% 1Д — 100%
2 Программа «Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения». Л.Л.Шевченко. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества Москва 2011 год 100% 1Д — 100%
3 Рабочая программа по православной культуре 100% 1Д — 100%
4 Учебники по православной культуре 5-9 класс 100% 100 %
5 Методические пособия для учителя 5-9 класс 100% 5Д — 100%
  1. Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 5-9 классы» [Электронный ресурс]. — Электрон., текстовые, граф., зв. дан.и прикладная прогр. (650 Мб). — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 1 электрон.опт. диск (CD-ROM): зв. цв.; 21 см. 100 % 100 %
Видеофильмы по православной культуре Аудиозаписи и фонохрестоматии по православной культуреСлайды (диапозитивы) по тематике курса
1 Компьютер, проектор, экран 100% 100 %
1 Шкаф для хранения книг 1 100%
1 Классная доска 1 100%

Приложение.5 классКонтрольная работа по теме «Основы православной культуры»1.Вставьте пропущенные слова:«Апостолы – это ближайшие у_____ И_____ Х_____. Апостолы М____, М_____, Л______, И_____ написали четыре Е______,»2.Выберите понятия и названия, которые относятся только к христианской православной традиции: храм Христа Спасителя, собор Святой Софии в Константинополе, собор Парижской Богоматери, икона, Патриарх, митрополит, Папа Римский.3.Дайте определение: «Икона – это…»4.Допишите предложение «Семья – это…»5.Назовите полные имена святых: Святой Г____ Победоносец,Святитель Н_____ Чудотворец,Князь В____,Княгиня О_____.6.Нарисуйте 2 картинки: Древо добродетелей и Древо греха и расположите на их веточках понятия: терпение, непослушание, благочестие, неусидчивость, милосердие, чёрствость, воровство, прощение, смирение, злость, честность, любовь.7.Расскажите историю храма Покрова Богородицы на Нерли.Контрольная работа по теме «История христианской Церкви в житиях ее святых»1 вариант.

  1. Объясните, когда человек способен жить счастливо.
  2. Допиши предложение: Человека называют добрым, когда …
  3. Назови полные имена святых. Святой …. Победоносец, Святитель …. Чудотворец , князь В…., княгиня О….
  4. Нарисуй две картинки: « Дерево греха и Дерево жизни» и расположи на их « плодах» понятия : терпение, непослушание, благочестие, неусидчивость, милосердие, чёрствость, воровство, прощение, смирение, злость, честность, любовь.
  5. Как иначе называют икону « Спас Нерукотворный»? Почему?.
  6. Какие формы храмов были распространены на Руси?.
  7. История храма Василия Блаженного.

2 Вариант.1. Кого мы называем святыми людьми?2.Допиши предложение: Любить родителей значит…3. Назови полные имена святых. Святой …. Победоносец, Святитель… Чудотворец , князь В…., княгиня О….4.Нарисуй две картинки: « Дерево греха и Дерево жизни» и расположи на их « плодах» понятия : терпение, непослушание, благочестие, неусидчивость, милосердие, чёрствость, воровство, прощение, смирение, злость, честность, любовь.5. Какая икона, привезённая на Русь в начале 12 века из Константинополя, стала впоследствии одной из главных святынь Руси? Что вы знаете об её авторе? Какова её история?6. Назовите иконописцев Древней Руси?.

7.История храма Христа Спасителя в Москве.

окончании изучения главы программы,информационно-коммуникативные средства мультимедийное приложение,компьютерный контроль знаний учащихся,виде итоговой контрольной работы,формам контроля относится устный,особенности русского церковного пения,используются следующие виды контроля,особенности зодчества эпохи возрождения,отличительные черты византийского храма,позволяет оценить работу педагога

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …