Раздел 4 "Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка"

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
^ . Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка.
Цель: формирование устойчивых знаний об опасности для нормального развития детей всех видов жестокого обращения; формирование знаний о специфике воспитания детей, переживших насилие и имеющих особые потребности в развитии.
Задачи:
— расширить знания у Кандидатов о понятии "жестокое обращение", его видах и последствиях для развития детей;- сформировать у Кандидатов устойчивую негативную позицию в отношении жестокого обращения, применения физических наказаний, других видов наказаний, нарушающих права и унижающих достоинства приемных детей;- помочь Кандидатам в оценке их ресурсов и ресурсов их семьи для воспитания ребенка с особыми потребностями в развитии, ребенка пережившего насилие.
^ :
1. Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка. 2. Дихотомия "жертва-агрессор". Понятие синдрома посттравматических стрессовых нарушений. "Фрагментарность" как специфика посттравматического сознания. 3. Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение; 4. Диспропорции (мозаичность) развития ребёнка. Понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия. 5. Семья как основной источник психологического благополучия ребенка с особыми потребностями развития. 6. Оценка Кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
^ Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. Виды нарушений развития.
Цель: информирование Кандидатов об особенностях психоэмоционального развития и причинах его патологий у детей.
Задачи:
— познакомить Кандидатов с информацией об особенностях проживания ребенком, оставшимся без попечения родителей, травмы потери;- сформировать представления о специфике формирования привязанности у детей, представления о возможных перинатальных нарушений центральной нервной системы у детей, особенностях его воспитания и охраны его жизни и здоровья;- сформировать адекватную позицию по проблеме определения значения кровной семьи для приемного ребенка, его развития и становления как личности.
^ :
1. Понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка. 2. Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; 3. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка; 4. Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Последствия депривации потребностей в привязанности и идентичности у ребенка, оставшегося без попечения родителей. 5. Типы "нарушенной привязанности" (понятие "негативной (невротической)", "амбивалентной", "избегающей", "дезорганизованной" привязанности)

^

^ . Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка.

Цель: формирование устойчивых знаний об опасности для нормального развития детей всех видов жестокого обращения; формирование знаний о специфике воспитания детей, переживших насилие и имеющих особые потребности в развитии.

Задачи:

— расширить знания у Кандидатов о понятии "жестокое обращение", его видах и последствиях для развития детей;- сформировать у Кандидатов устойчивую негативную позицию в отношении жестокого обращения, применения физических наказаний, других видов наказаний, нарушающих права и унижающих достоинства приемных детей;- помочь Кандидатам в оценке их ресурсов и ресурсов их семьи для воспитания ребенка с особыми потребностями в развитии, ребенка пережившего насилие.

^ :

1. Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка. 2. Дихотомия "жертва-агрессор". Понятие синдрома посттравматических стрессовых нарушений. "Фрагментарность" как специфика посттравматического сознания. 3. Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение; 4. Диспропорции (мозаичность) развития ребёнка. Понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия. 5. Семья как основной источник психологического благополучия ребенка с особыми потребностями развития. 6. Оценка Кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.

^ Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. Виды нарушений развития.

Цель: информирование Кандидатов об особенностях психоэмоционального развития и причинах его патологий у детей.

Задачи:

— познакомить Кандидатов с информацией об особенностях проживания ребенком, оставшимся без попечения родителей, травмы потери;- сформировать представления о специфике формирования привязанности у детей, представления о возможных перинатальных нарушений центральной нервной системы у детей, особенностях его воспитания и охраны его жизни и здоровья;- сформировать адекватную позицию по проблеме определения значения кровной семьи для приемного ребенка, его развития и становления как личности.

^ :

1. Понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка. 2. Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; 3. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка; 4. Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Последствия депривации потребностей в привязанности и идентичности у ребенка, оставшегося без попечения родителей. 5. Типы "нарушенной привязанности" (понятие "негативной (невротической)", "амбивалентной", "избегающей", "дезорганизованной" привязанности)

унижающих достоинства приемных детей,кандидатов устойчивую негативную позицию,основа благополучного развития ребенка,виды нарушений развития,виды жестокого обращения,отношении жестокого обращения,специфика посттравматического сознания,имеющих особые потребности,преодоление стереотипов мышления,задержка психического развития

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …