Раздел 6 "Адаптация приемного ребенка и приемной семьи" — Решение принять в свою семью ребенка, оставшегося без…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
Тема 9. Адаптация ребенка и приемной семьи.
Цель: содействие Кандидатам в осознании процессов формирования новой семейной системы — замещающей семьи, условий ее развития и возможностей адаптации в ней.
Задачи:
— развитие представлений у Кандидатов о реальных изменениях в семейной системе с появлением в ней приемного ребенка, их последствиях и возможностях адаптации к ним;- формирование у замещающих родителей реалистичных представлений о процессе адаптации приемного ребенка в новой семье;- создание условий для адекватного восприятия замещающими родителями факта рождения принятого ими ребенка и факта появления его в их семье;- формирование психологической готовности у замещающих родителей ответить на вопрос ребенка о его происхождении и появлении в замещающей семье;- формирование реалистичной, адекватной позиции по проблеме взаимодействия приемного ребенка с кровной семьей;- содействие построению нового адекватного сценария жизни в замещающей семье как профилактика асоциального поведения у детей, принятых на воспитание замещающей семьей;- развитие психолого-педагогической компетенции и воспитательных возможностей замещающих родителей.
^ :
1. Общая характеристика личностных проблем и кризисов, которые испытывают приемные родители в связи с появлением в семье приемного ребенка. 2. Особенности ожиданий приемных семей. Страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации. Подготовка родственников к появлению приемного ребенка. 3. Типичные ошибки воспитания в приемной семье. Проблемы различия в восприятии поступков родного и приемного ребенка. Различия в управлении поведением ребенка, выросшего в семье, и ребенка, помещенного в приемную семью. Проблема различий интерпретирования указаний родителя приемными и родными детьми. 4. Приемы, помогающие преодолевать возникающие трудности, облегчающие состояния напряжения и снятие тревоги. Разрешение конфликтов и преодоление трудного поведения детей. Техники эмоциональной саморегуляции. 5. Этапы адаптационного периода. Чувства и переживания ребенка, приходящего в семью. Особенности адаптационного процесса для ребенка в первый год его проживания в приемной семье. Способы преодоления трудностей адаптации. 6. Задачи приемной семьи в процессе адаптации семьи и ребенка (перераспределение ролей, учет индивидуальных особенностей ребенка, знакомство ребенка с правилами и традициями приемной семьи, организация быта, учебы, отдыха, охраны здоровья, контакта с родными и сверстниками). 7. Необходимость сохранения тайны усыновления. Ее реальные и мнимые преимущества и сложности. Возможные последствия сохранения (несохранения) тайны усыновления. Способы, как сказать ребенку, что он приемный. 8. Изменение семейной системы после помещения ребенка в семью и прохождения ребенком возрастных этапов развития. Прогнозирование таких изменений. 9. Понятие о методике "Книга жизни ребенка" и ее составление приемными родителями (методика, позволяющая ребенку восстановить основные этапы его жизни, от рождения до настоящего времени, принять потерю своей семьи, осознать свое место в новой семье). Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в составлении "Книги жизни ребенка". 10. Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье.
^
Тема 10. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка
Цель: рассмотрение наиболее часто встречающихся поведенческих особенностей у приемного ребенка, принятого на воспитание в семью, причин отклонений в его поведении, способов регуляции поведения детей.
Задачи:
— познакомить Кандидатов с основными причинами и формами отклоняющегося поведения у приемных детей;- способствовать повышению педагогического потенциала Кандидатов в вопросах применения различных методов воспитания приемных детей;- разъяснить причины трудностей в морально-этическом воспитании приемных детей, предложить наиболее эффективные для приемных детей методы воспитания этических ценностей и общественных норм;- помочь Кандидатам понять важность профессиональной поддержки приемной семьи в процессе развития и становления личности приемного ребенка.
^ :
1. Формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ). Их причины и способы работы с ними. 2. Методы воспитания ребенка. Эффективность и приемлемость наказаний ребенка. Критерии оценки методов воспитания ребенка. 3. Формирование моральных норм у ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание приемными родителями того, каким образом у ребенка формируется способность к этической оценке своего поведения и какими могут быть сдерживающие факторы. 4. Понимание приемными родителями того, как их собственный опыт влияет на их отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых сторон. Понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты.

^

Тема 9. Адаптация ребенка и приемной семьи.

Цель: содействие Кандидатам в осознании процессов формирования новой семейной системы — замещающей семьи, условий ее развития и возможностей адаптации в ней.

Задачи:

— развитие представлений у Кандидатов о реальных изменениях в семейной системе с появлением в ней приемного ребенка, их последствиях и возможностях адаптации к ним;- формирование у замещающих родителей реалистичных представлений о процессе адаптации приемного ребенка в новой семье;- создание условий для адекватного восприятия замещающими родителями факта рождения принятого ими ребенка и факта появления его в их семье;- формирование психологической готовности у замещающих родителей ответить на вопрос ребенка о его происхождении и появлении в замещающей семье;- формирование реалистичной, адекватной позиции по проблеме взаимодействия приемного ребенка с кровной семьей;- содействие построению нового адекватного сценария жизни в замещающей семье как профилактика асоциального поведения у детей, принятых на воспитание замещающей семьей;- развитие психолого-педагогической компетенции и воспитательных возможностей замещающих родителей.

^ :

1. Общая характеристика личностных проблем и кризисов, которые испытывают приемные родители в связи с появлением в семье приемного ребенка. 2. Особенности ожиданий приемных семей. Страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации. Подготовка родственников к появлению приемного ребенка. 3. Типичные ошибки воспитания в приемной семье. Проблемы различия в восприятии поступков родного и приемного ребенка. Различия в управлении поведением ребенка, выросшего в семье, и ребенка, помещенного в приемную семью. Проблема различий интерпретирования указаний родителя приемными и родными детьми. 4. Приемы, помогающие преодолевать возникающие трудности, облегчающие состояния напряжения и снятие тревоги. Разрешение конфликтов и преодоление трудного поведения детей. Техники эмоциональной саморегуляции. 5. Этапы адаптационного периода. Чувства и переживания ребенка, приходящего в семью. Особенности адаптационного процесса для ребенка в первый год его проживания в приемной семье. Способы преодоления трудностей адаптации. 6. Задачи приемной семьи в процессе адаптации семьи и ребенка (перераспределение ролей, учет индивидуальных особенностей ребенка, знакомство ребенка с правилами и традициями приемной семьи, организация быта, учебы, отдыха, охраны здоровья, контакта с родными и сверстниками). 7. Необходимость сохранения тайны усыновления. Ее реальные и мнимые преимущества и сложности. Возможные последствия сохранения (несохранения) тайны усыновления. Способы, как сказать ребенку, что он приемный. 8. Изменение семейной системы после помещения ребенка в семью и прохождения ребенком возрастных этапов развития. Прогнозирование таких изменений. 9. Понятие о методике "Книга жизни ребенка" и ее составление приемными родителями (методика, позволяющая ребенку восстановить основные этапы его жизни, от рождения до настоящего времени, принять потерю своей семьи, осознать свое место в новой семье). Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в составлении "Книги жизни ребенка". 10. Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье.

^

Тема 10. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка

Цель: рассмотрение наиболее часто встречающихся поведенческих особенностей у приемного ребенка, принятого на воспитание в семью, причин отклонений в его поведении, способов регуляции поведения детей.

Задачи:

— познакомить Кандидатов с основными причинами и формами отклоняющегося поведения у приемных детей;- способствовать повышению педагогического потенциала Кандидатов в вопросах применения различных методов воспитания приемных детей;- разъяснить причины трудностей в морально-этическом воспитании приемных детей, предложить наиболее эффективные для приемных детей методы воспитания этических ценностей и общественных норм;- помочь Кандидатам понять важность профессиональной поддержки приемной семьи в процессе развития и становления личности приемного ребенка.

^ :

1. Формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ). Их причины и способы работы с ними. 2. Методы воспитания ребенка. Эффективность и приемлемость наказаний ребенка. Критерии оценки методов воспитания ребенка. 3. Формирование моральных норм у ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание приемными родителями того, каким образом у ребенка формируется способность к этической оценке своего поведения и какими могут быть сдерживающие факторы. 4. Понимание приемными родителями того, как их собственный опыт влияет на их отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых сторон. Понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты.

морально-этическом воспитании приемных детей,особенности ожиданий приемных семей,помогающие преодолевать возникающие трудности,оказании помощи приемным родителям,общая характеристика личностных проблем,развитие психолого-педагогической компетенции,способов регуляции поведения детей,учет индивидуальных особенностей ребенка,воспитательных возможностей замещающих родителей,замещающих родителей реалистичных представлений

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …