Раздел 6. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (9 часов) — Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (общеобразовательное…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Раздел 6. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (9 часов)
62
Основной закон России и права человека
^
Что такое Конституция? О чём говорится во Всеобщей Декларации прав человека?Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина.
Конституция
П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).Р. Принимать и сохранять учебную задачу.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
63
Мы – граждане России
Что значит быть гражданином? Какие права и обязанности есть у граждан России?Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.
ПрезидентРоссийскойФедерации;Федеральное собрание (парламент):Совет ФедерациииГосударственнаяДума; Правительство РФ;Председатель Правительства РФ
П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия партнёра.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.
64
Славные символы Росси
Что такое символ? Какие символы у нашего государства? Почему нужно знать и уважать символы своего государства?Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн).
флаггербгимн
Обсуждать особенности Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага). Объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди других гербов.Знать текст Государственного гимна России, уметь выразительно декламировать (петь) его. Узнавать по этим признакам российский флаг среди флагов других стран.Подбирать информацию об отдельных фактах истории флагов России
П. Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона.Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия партнёра.
Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России).
65
Такие разные праздники
Какое значение для государства граждан России имеют государственные праздники? Государственные праздники.Представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.
Рассказывать о родной стране и её святынях, праздничных днях России на основе данных, полученных из источников массовой информации.
П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).Р. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Мотивация учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
66-67
Путешествие по России
^
Какие народы проживают на территории России? Какие обычаи и традиции есть у каждого народа? Почему нужно уважать их?Многонациональный состав населения России. Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской части России, Цент Европейской части России, Юг Европейской части России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
Узнавать исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с определённой эпохой, событием, фактом.
П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.
Р. ^
Использовать речь для регуляции для регуляции своего действияК. Строить монологическое высказывание.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур. Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России).
68
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному разделу.
Описывать исторические и культурные памятники на основе иллюстративного материала или непосредственного наблюдения, подготавливать рассказ о важнейших изученных событиях из истории Отечества. Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа.
П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.
Р. ^
Перерабатывать полученную информацию.К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия партнёра.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей и других людей.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
69
Презентация проектов (по выбору)
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному разделу.
Итоговый тест за I четверть
Вариант 1
А1. Какая планета самая большая?
1) Юпитер
2) Плутон
3) Марс
4) Сатурн
А2. В чём причина смены времён года?
1) во вращении Солнца вокруг Вселенной
2) во вращении Земли вокруг Солнца
3) во вращении Земли вокруг своей оси
4)в охлаждении и нагреве Земли
АЗ. Какая звезда показывает точное направление на север?
1) Сириус
2) Солнце
3) Полярная
4) Альдебаран
А4. Какая наука изучает природу земной поверхности?
1) экология
2) география
3) биология
4) астрономия
А5. Какие учёные занимаются изучением прошлого людей?
1) астрономы
2) химики
3) историки
4) географы
А6. В каком веке Москва была впервые упомянута в летописи (1147 год)?
1) в X веке
2) в XI веке
3)в XII веке
4) в XIII веке
А7. Что не относится к экологическим проблемам?
1) загрязнение воздуха
2) добыча полезных ископаемых
3)загрязнение воды
4) исчезновение растений и животных
А8. Где находится самая высокая в России гора — Эльбрус?
1) на Урале
2) на Камчатке
3) на Кавказе
4) на Алтае
В1. В какой природной зоне живут тюлени и гагарки?
1) смешанных лесов
2) арктических пустынь
3) тундры
4) степей
В2. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?
1) изображение оленя
2) изображение панды
3) изображение леопарда
4) изображение белого медведя
ВЗ. Какая экологическая проблема существует в тундре?
1) разрушение почвы
2) загрязнение воды
3) вырубка лесов
4) исчезновение моржей
С1Какие животные обитают в тундре?
1) морж
2) северный олень
3) лемминг
4) песец
С2. Какие объекты относятся к космическим телам?
Итоговый тест за I четверть
Вариант 2
А1. Какая планета самая маленькая?
1) Земля
2) Марс
3) Юпитер
4) Плутон
А2. Почему сменяются день и ночь?
1) Земля вращается вокруг Солнца
2) Солнце вращается вокруг Земли
3)Земля вращается вокруг оси
4) Солнце и Луна сменяют друг друга
АЗ. Какая звезда на небе считается самой яркой?
1) Полярная
2) Альдебаран
3) Сириус
4) Альтаир
А4. Какие учёные занимаются изучением земной поверхности?
1) историки
2) астрономы
3) географы
4) биологи
А5. Как называется наука о прошлом людей?
1) история
2) география
3) экология
4) астрономия
А6. В каком веке произошла Куликовская битва (1380 год)?
1) в XIII веке
2) в XIV веке
3) в XV веке
4) в XVI веке

Раздел 6. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (9 часов)

62 Основной закон России и права человека

^

Что такое Конституция? О чём говорится во Всеобщей Декларации прав человека?Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Конституция П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).Р. Принимать и сохранять учебную задачу.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
63 Мы – граждане России Что значит быть гражданином? Какие права и обязанности есть у граждан России?Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. ПрезидентРоссийскойФедерации;Федеральное собрание (парламент):Совет ФедерациииГосударственнаяДума; Правительство РФ;Председатель Правительства РФ П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия партнёра. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.
64 Славные символы Росси Что такое символ? Какие символы у нашего государства? Почему нужно знать и уважать символы своего государства?Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). флаггербгимн Обсуждать особенности Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага). Объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди других гербов.Знать текст Государственного гимна России, уметь выразительно декламировать (петь) его. Узнавать по этим признакам российский флаг среди флагов других стран.Подбирать информацию об отдельных фактах истории флагов России П. Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона.Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия партнёра. Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России).
65 Такие разные праздники Какое значение для государства граждан России имеют государственные праздники? Государственные праздники.Представление о праздниках в России, их различиях и особенностях. Рассказывать о родной стране и её святынях, праздничных днях России на основе данных, полученных из источников массовой информации. П. Владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).Р. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Мотивация учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
66-67 Путешествие по России

^

Какие народы проживают на территории России? Какие обычаи и традиции есть у каждого народа? Почему нужно уважать их?Многонациональный состав населения России. Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской части России, Цент Европейской части России, Юг Европейской части России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах. Узнавать исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с определённой эпохой, событием, фактом. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Р. ^

Использовать речь для регуляции для регуляции своего действияК. Строить монологическое высказывание.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур. Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России).
68 Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному разделу. Описывать исторические и культурные памятники на основе иллюстративного материала или непосредственного наблюдения, подготавливать рассказ о важнейших изученных событиях из истории Отечества. Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Р. ^

Перерабатывать полученную информацию.К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; контролировать действия партнёра.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей и других людей.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
69 Презентация проектов (по выбору) Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному разделу.

Итоговый тест за I четверть

Вариант 1

А1. Какая планета самая большая?

  • 1) Юпитер
  • 2) Плутон
  • 3) Марс
  • 4) Сатурн

А2. В чём причина смены времён года?

  • 1) во вращении Солнца вокруг Вселенной
  • 2) во вращении Земли вокруг Солнца
  • 3) во вращении Земли вокруг своей оси
  • 4)в охлаждении и нагреве Земли

АЗ. Какая звезда показывает точное направление на север?

  • 1) Сириус
  • 2) Солнце
  • 3) Полярная
  • 4) Альдебаран

А4. Какая наука изучает природу земной поверхности?

  • 1) экология
  • 2) география
  • 3) биология
  • 4) астрономия

А5. Какие учёные занимаются изучением прошлого людей?

  • 1) астрономы
  • 2) химики
  • 3) историки
  • 4) географы

А6. В каком веке Москва была впервые упомянута в летописи (1147 год)?

  • 1) в X веке
  • 2) в XI веке
  • 3)в XII веке
  • 4) в XIII веке

А7. Что не относится к экологическим проблемам?

  • 1) загрязнение воздуха
  • 2) добыча полезных ископаемых
  • 3)загрязнение воды
  • 4) исчезновение растений и животных

А8. Где находится самая высокая в России гора — Эльбрус?

  • 1) на Урале
  • 2) на Камчатке
  • 3) на Кавказе
  • 4) на Алтае

В1. В какой природной зоне живут тюлени и гагарки?

  • 1) смешанных лесов
  • 2) арктических пустынь
  • 3) тундры
  • 4) степей

В2. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?

  • 1) изображение оленя
  • 2) изображение панды
  • 3) изображение леопарда
  • 4) изображение белого медведя

ВЗ. Какая экологическая проблема существует в тундре?

  • 1) разрушение почвы
  • 2) загрязнение воды
  • 3) вырубка лесов
  • 4) исчезновение моржей

С1Какие животные обитают в тундре?

  • 1) морж
  • 2) северный олень
  • 3) лемминг
  • 4) песец

С2. Какие объекты относятся к космическим телам?

Итоговый тест за I четверть

Вариант 2

А1. Какая планета самая маленькая?

  • 1) Земля
  • 2) Марс
  • 3) Юпитер
  • 4) Плутон

А2. Почему сменяются день и ночь?

  • 1) Земля вращается вокруг Солнца
  • 2) Солнце вращается вокруг Земли
  • 3)Земля вращается вокруг оси
  • 4) Солнце и Луна сменяют друг друга

АЗ. Какая звезда на небе считается самой яркой?

  • 1) Полярная
  • 2) Альдебаран
  • 3) Сириус
  • 4) Альтаир

А4. Какие учёные занимаются изучением земной поверхности?

  • 1) историки
  • 2) астрономы
  • 3) географы
  • 4) биологи

А5. Как называется наука о прошлом людей?

  • 1) история
  • 2) география
  • 3) экология
  • 4) астрономия

А6. В каком веке произошла Куликовская битва (1380 год)?

  • 1) в XIII веке
  • 2) в XIV веке
  • 3) в XV веке
  • 4) в XVI веке

способам решения новой задачи,текст государственного гимна россии,всемирного фонда дикой природы,государственная символика нашей страны,природной зоне живут тюлени,разные праздники какое значение,многонациональный состав населения россии,цент европейской части россии,юг европейской части россии,оценивать правильность выполнения действий

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …