Ранний период творчества Чехова

Сортировать: по оценкам | по дате
05.05.17
↑ [1] ↓
переходы:0
Ранний период творчества Чехова
Писать Чехов начал еще Таганроге. Даже выдавал собственный рукописный журнал "Зритель", который периодически высылал братьям в Москве. В 1880 году в журнале "Стрекоза" появляются первые публикации его юмористических рассказов. Успех вдохновляет Чехова: начинается активное сотрудничество их в многочисленных юмористических изданиях — "Зритель", "Будильник", "Москве", "Мирский смысле", "Светлане и тенях", "Новости дня", "Спутнике", "Русском сатирическом листке" , "Развлечения", "Сверчки".
Чехов публикует свои юморески под самыми разными, смешными псевдонимами: Балдастов, Брат моего брата, Человек без селезенки, Антонсон, Антоша Чехонте. В 1882 году с его талант обращает внимание русский писатель и редактор петербургского юмористического журнала "Осколки" М. А. Лейкин, который Чехова к постоянному сотрудничеству. Время начала 80-х далеко не благоприятно для развития глубокой сатирической журналистики. В стране сгущается правительственная реакция. Цензоры повсеместно (* 169) вычеркивают слово "лысый", чтобы обезопасить читателя от любой намека на лысого императора Александра III. Поэтому, и юмор в "осколочной" беллетристике 80-х ориентировался на вкусы мещанской публики. Разрешалось смеяться легко и весело над мелочами повседневной, непритязательной жизни, но рекомендовалось высмеивать ничего всерьез.
Юмористические журналы 80-х имели преимущественно развлекательный, чисто коммерческий характер, поэтому и связывать рождение большого чеховского таланта с юмористической беллетристикой невысокого полета, очевидно, нельзя. Колыбелью этого таланта была классическая литература, традиции которой успешно осваивал юный Чехов. Во многих его рассказов мелькают щедринские образы "торжествующей свиньи", "ежовых рукавиц", "помпадуров". Использует Чехов и щедринские художественные приемы зоологического уподобления, гротеска. В "Философских определениях жизни" он уподобляет жизнь безумец, "ведущему себя в квартал и пишет он кляузу". В "случае mania grandiosa" сообщается о отставном капитана, помешанному на теме "сборища запрещены".
И потому, что сборища запрещены, он вырубил свой лес, а не обедает с семьей, не пускает на свою землю крестьянское стадо. Но здесь действует отставной урядник, который помешался на теме "а посиди-ка ты, братец". ru | www.studynotes.com.ua/2013/02/ra…chestva-chexova/
Несомненно, большое обаяние «натуральной школе» придавал И.С. Тургенев, мастер очерка, рассказа. Цикл «Записки охотника» (1847-1852) — лучше произведение писателя. Характер таланта Тургенева был вполне в духе школы. Его определил Белинский в 1847 году в письме к самому Тургеневу, прочитав первый «физиологический очерк» — «Хорь и Калиныч»: «Судя по« Хорю », Вы далеко пойдете. Это Ваш настоящий род. Вот хотя бы «Ермолай и мельничиха» — не бог весть что, мелочь, а хорошо, поскольку разумно грамотно, с мыслью. На «бретером», убежден, Вы творили.
Антон Павлович-Чехов — русский писатель, драматург. Творил он в конце XIX века, но и и теперь, в ХХИ веке мы встречаемся с ним часто. Произведения его есть у каждого, кто имеет более-менее приличную библиотеку. Спектакли, поставленные по его пьесам, и теперь идут сегодня во многих театрах. Коли пишешь о Чехове-драматурга, стоит упомянуть и о том, что Антон Павлович — мастер «малого жанра». Впоследствии на основе некоторых собственных рассказов он создал драматические произведения для сценической постановки. Кажется, Чехов — юморист.
Идеино-художественный свет российского и мирового классика Антона Павловича Чехова глубинный и необъятный по своей масштабности, по качественным трансформацией народной, в основе своей будничной тематики в новаторское самобытное осмысление с сочетанием несовместимое, с оригинальными модификациями поднятых на новейший, недосягаемый уровень прозаических жанров новеллы и повести и новой, собственно интеллектуальной дискуссионной драмы — драмы идей, представленной в XIX и XX веках творчеством Ибсена, М. Метерлинка, Г.Гаутмана, Б. Винниченко и др.
Чайка был написана в Мелихове. В этой пьесе Чехов впервые так откровенно высказал свою жизненную и эстетическую позицию, показав по людям искусства. Это пьеса о волнующих молодых художников и о самодовольно-сытом старшем поколении, охраняющем завоеванные позиции. Это пьеса о любви (Мало действия, пять пудов любви, — шутил Чехов), о неразделенной чувства, о взаимном непонимании людей, жестокой неустроенности личных судеб.
Премьера Чайки состоялась 17 декабря 1896 в Александрийском театре.
У Чехова был необычная «бдительность бытия», он отличался наблюдательностью и острым ведением мелочей жизни. Недаром писатель на протяжении многих лет вел записные книжки. Туда он заносил наблюдения над людьми, отмечал черты характера, которые ранее не были замечены русскими писателями. Чеховских героев постоянно преследуют ошибки, недоразумения, крушения иллюзий, этим и определяются принципы построения многих рассказов, повестей и пьес.

Оцените статью
Добавить комментарий