Реализация 83-фз как основа совершенствования финансово-экономических механизмов: опыт муниципальной системы образования городского округа закрытого административно-территориального образования сибирский алтайского края

  • От :
  • Категории : Без рубрики

РЕАЛИЗАЦИЯ 83-ФЗ КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ: ОПЫТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
На сегодняшний день на территории городского округа ЗАТО Сибирский в рамках реализации ФЗ-83 функционируют 5 казенных учреждений и 16 муниципальных бюджетных учреждений, 8 из которых относится к сфере образования.
ВСТАВКА
Перечень
казенных учреждений городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
1
2
1
Комитет по финансам администрации городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
2
Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
3
Совет депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
4
Управление по строительству и архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту администрации городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
5
Комитет администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края по образованию
Перечень
бюджетных учреждений городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
1
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница" городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
2
Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Сибирский вестник"
3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- «Детский сад №1 "Теремок" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка "Детский сад № 2 "Ромашка" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр "Росток" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Спортивный детский оздоровительно-образовательный центр "Романтик" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
9
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Культурологическая школа "Возрождение" закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
10
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
11
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Театр-студия "Планета танца" ЗАТО Сибирский Алтайского края
12
Муниципальное бюджетное учреждение «Дом культуры "Кристалл" городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
13
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городская библиотека" городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
14
Муниципальное бюджетное учреждение культуры ЗАТО Сибирский Алтайского края "Музей истории ЗАТО Сибирский"
15
Муниципальное бюджетное оздоровительно-спортивное учреждение «Бассейн "Бриз" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
16.
^
17
Муниципальное бюджетное учреждение «Единая служба по благоустройству
Подготовка к реализации 83-ФЗ началась в ЗАТО Сибирский в 2010 году с разработки нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности муниципальными бюджетными учреждениями в условиях финансового обеспечения деятельности путем предоставления субсидий на выполнении муниципального задания.
ВСТАВКА
^
№п/п
^
Постановления Администрации ЗАТО Сибирский
Приказы комитета по финансам Администрации ЗАТО Сибирский
1
«Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края в переходный период»
Об утверждении Порядка осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий Администрации ЗАТО Сибирский по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядок финансового обеспечения их осуществления.
Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
2
Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), не являющихся основными видами деятельности муниципальных бюджетных учреждений для граждан и юридических лиц
Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
Об утверждении порядка взыскания в бюджет городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета муниципальным бюджетным учреждениям
3
Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений для граждан и юридических лиц
Об утверждении порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
4
Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
5
Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6
Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
7
Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок.
8
О порядке определения видов особо ценного движимого имущества
бюджетного учреждения и перечней особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения муниципального образования городского округа закрытого административно –территориального образования Сибирский Алтайского края
Создание нормативно-правовых актов законодательной и исполнительной властью городского округа ЗАТО Сибирский способствовало решению первоочередных задач, стоящих перед ОУ в процессе перехода в статус бюджетных учреждений:
-утверждение Устава ОУ в новой редакции;
-формирование плана ФХД (финансово-хозяйственной деятельности), муниципального задания;
-закрепление за ОУ ОЦДИ (особо ценное движимое имущество) (п.16 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях».- расчет субсидий (ст.78.1.БК РФ).
При выполнении поставленных задач необходимо было обратить внимание на особенности планирования бюджетного финансирования для бюджетных учреждений:
Обязательность нормативов затрат для расчета объема субсидий на выполнение муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения задания- «с учетом расходов на содержание недвижимого и ОЦДИ, закрепленных за бюджетными учреждениями, расходов на уплату налогов на имущество и земельные участки» (п. 6 ст.9.2 закона «О некоммерческих организациях».
Сдача в аренду недвижимого и ОЦДИ, закрепленного за БУ (п. 6 ст.9.2 закона «О некоммерческих организациях».
Составление плана ФХД – кассового плана ОУ (подпункт 6 п.3.3 ст.32 закона «О некоммерческих организациях»).
Специалисты комитета по финансам Администрации городского округа ЗАТО Сибирский неоднократно проводили семинары для руководителей и бухгалтеров ОУ по вопросам, касающимся совершенствования финансово-экономических механизмов при переходе ОУ в статус бюджетных.
На одном из семинаров рассматривался вопрос составления плана ФХД (финансово-хозяйственной деятельности):
ВСТАВКА
Планирование общих объемов доходов, расходов ОУ.
Определение сбалансированности финансовых потоков ОУ во времени (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно).
Обоснование планируемых расходов (планы по развитию, описание состояния имущества)
Детальное планирование расходования иных целевых субсидий.
В целях оказания помощи муниципальным учреждениям был разработан типовой Устав муниципального бюджетного учреждения, который согласно п.3 ст. 14 закона «О некоммерческих организациях» определял структуру и содержание Устава бюджетного ОУ:-наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности;-порядок управления, сведения о филиалах и представительствах;-источники формирования имущества;-порядок изменения устава, порядок использования имущества при ликвидации.
^
— наименование ОУ с указанием типа учреждения;-сведения о собственнике имущества;-исчерпывающий перечень видов деятельности (основных, иных);- виды приносящей доход деятельности (Гражданский кодекс РФ);- порядок осуществления крупных сделок и сделок с заинтересованностью.
^
-показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;-условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.Одновременно с разработкой уставов образовательных учреждений, внесением изменений в договоры между руководителями ОУ и учредителем осуществлялось формирование муниципальных заданий с увязкой услуг, оказываемых учреждением с основными видами деятельности.
^
Следующим этапом стало закрытие лицевых счетов получателей средств местного бюджета и открытие счетов не участников бюджетного процесса.В ходе реализации этого этапа было заключено соглашение с отделением федерального казначейства по ведению лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений. Муниципальные учреждения были исключены их перечня получателей средств местного бюджета и включены в перечень не участников бюджетного процесса.После этого учреждения представили в отделение федерального казначейства документы на открытие лицевых счетов.Также в ходе реализации этого этапа произведена настройка программного обеспечения для работы в системе электронного документооборота, получены новые ЭЦП (электронные цифровые подписи) для работы с ОФК, (отдел федерального казначейства) получены новые ЭЦП для работы с порталом государственных закупок, а также выполнены иные организационные мероприятия.Необходимо отметить, что с момента исключения учреждения из перечня получателей средств местного бюджета до момента открытия новых лицевых счетов и получения ЭЦП для работы с порталом государственных услуг учреждения не имеют возможности размещать заказы.
После открытия лицевых счетов начался процесс перечисления субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели. Финансирование бюджетных учреждений городского округа ЗАТО Сибирский осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения муниципального задания и расходов на уплату расходов на содержание недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, а также расходов на уплату налогов, в качестве объектов обложения по которым признаются соответствующее имущество и земельные участки (п.6.ст.9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Субсидии, предоставляемые бюджетным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом к средствам целевого финансированиям (абз.3 пп.14 п.1 ст. 251 НК Российской федерации в редакции Федерального закона №83-ФЗ).
Таким образом, средства, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения, не включаются в налогооблагаемые доходы.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п.3 ст. 298 ГК РФ).
В этом случае бюджетные учреждения уплачивают налог на прибыль в общеустановленном порядке, в том числе производят только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п.3 ст. 286 НГ РФ в редакции закона ФЗ-83).
Не используемые бюджетным учреждением в текущем финансовом году остатки субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), используются в очередном финансовом году на те же цели.Так как для учреждений Федеральным законом №83-ФЗ установлен переходный период продолжительностью полтора года (с 01.01.2011 по 01.07.2012), в течение указанного периода форма финансового обеспечения бюджетных учреждений осталась прежней, т.е. на основании бюджетной сметы.Бюджетные образовательные учреждения перешли на форму финансового обеспечения по финансово-хозяйственному плану, но при этом операции со средствами учитываются по кодам КОСГУ (классиыикатор операций сектора государственного управления) (ст. 30 Закона №83-ФЗ), но не используются КБК (код бюджетной классификации).
Финансирование бюджетных учреждений не подпадает под обложение налогом на прибыль организаций как целевое поступление. ^ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, к которым в частности, относятся средства, выделенные из федерального бюджета, бюджета Алтайского края, местного бюджета на осуществление уставной деятельности бюджетного учреждения.
При использовании сумм целевых поступлений не по целевому назначению они считаются внереализационными доходами, учитываемыми при исчислении налога на прибыль. В этом случае действуют нормы бюджетного законодательства (п.14 ст. 250 НК РФ).
Субсидии поступают на счет бюджетных учреждений единой суммой, и у образовательных учреждений появилась возможность большая степень свободы в распределении и расходовании средств. Это в немалой степени упростило механизм расходования финансовых средств (не надо подавать в финкомитет копии договоров и счетов на получение акцептов, писать обоснования и т.п., так как расходы бюджетных учреждений, осуществляемые за счет субсидий на возмещение нормативных затрат по выполнению государственного заказа, производятся без представления в финансовый орган муниципального образования документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств).Для этого с каждым учреждением заключено соглашение, в котором регламентируется порядок перечисления субсидий на выполнение муниципального задания. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком два раза в месяц.Для перечисления иных субсидий был сформирован перечень иных субсидий, а также сведения об операциях с иными субсидиями. Указанные документы представлены в ОФК. Бесспорно, что при реализации каждого закона есть позитивные и негативные стороны.При переходе на новый статус образовательные учреждения столкнулись с массой трудностей, к числу которых прежде всего относится отсутствие достаточной нормативной и технической базы перехода на новые взаимоотношения с финансовыми органами. Чтобы открыть новые лицевые счета в казначействе, учреждению необходимо предоставить копию нового Устава, иметь печать с новым наименованием учреждения. Для получения печати также требуется копия Устава. Учитывая длительность процедуры разработки, утверждения Устава, сроков проверки текста Устава органами прокуратуры, регистрации в налоговой инспекции, это занимает большой промежуток времени. Руководители ОУ городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края констатируют, что введение ответственности руководителя за просроченную кредиторскую задолженность требует от учредителя и руководителя постоянного мониторинга финансового состояния бюджетного учреждения.Надо заметить, что на сегодняшний день руководители образовательных учреждений не имеют специальной профессиональной подготовки в экономической сфере, несмотря на то, что на них возлагается полная ответственность за финансовую деятельность учреждения.Ослабление контроля со стороны вышестоящих финансовых органов увеличивает возможность ошибок исполнения бюджетного учета, а, следовательно, усиливает ответственность руководителя школы, главного бухгалтера за финансовую деятельность учреждения.Тем не менее, учитывая непродолжительный опыт работы образовательных учреждений городского округа ЗАТО Сибирский в качестве бюджетных можно сказать, что новый статус бюджетного учреждения создает мотивацию для экономии бюджетных средств, так как финансовое обеспечение увязывается с результатом и показателями эффективности оказания госуслуги, открывает более широкие возможности для ведения приносящей доход деятельности. Деятельность бюджетного учреждения становится намного прозрачнее для общественного контроля. В настоящее время подведены итоги работы бюджетных учреждений за первый квартал 2011 года.Учреждениями представлена отчетность в составе:-отчет о выполнении муниципального задания;-информация о кассовых выплатах по счету учета средств на выполнение муниципального задания и иной приносящей доход деятельности;-информация о кассовых выплатах по счету учета средств по иным субсидиям;-информация по заключенным сделкам;-информация по кредиторской задолженности;-информация по расходам на заработную плату.Анализ представленной информации показал, что учреждениями не допущено образование просроченной кредиторской задолженности, наблюдается увеличение доходов от иной приносящей доход деятельности.
^
Для учреждений
Для учредителя
Сокращение случаев, изменение механизмов предварительного контроля
Упрощение механизмов возложения на БУ обязанностей по соблюдению показателей качества деятельности
Сохранение не использованных на конец года остатков субсидий у ОУ
Легальное основание для не финансирования содержания имущества, сданного учреждением в аренду
Упрощенный бюджетный учет
Возможность более свободно управлять средствами в течение года
Созданные новые учреждения (бюджетные) заинтересованы непрерывно повышать эффективность своей работы и качество предоставляемых услуг, в том числе для расширения госзаказа в конкуренции с другими организациями.
Председатель комитета О.В. Черникова

РЕАЛИЗАЦИЯ 83-ФЗ КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ: ОПЫТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

На сегодняшний день на территории городского округа ЗАТО Сибирский в рамках реализации ФЗ-83 функционируют 5 казенных учреждений и 16 муниципальных бюджетных учреждений, 8 из которых относится к сфере образования.

ВСТАВКА

Перечень

казенных учреждений городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края

1 2
1 Комитет по финансам администрации городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
2 Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
3 Совет депутатов городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
4 Управление по строительству и архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту администрации городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
5 Комитет администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края по образованию

Перечень

бюджетных учреждений городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края

1 Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница" городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
2 Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Сибирский вестник"
3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- «Детский сад №1 "Теремок" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка "Детский сад № 2 "Ромашка" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
5 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
7 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр "Росток" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
8 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Спортивный детский оздоровительно-образовательный центр "Романтик" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
9 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Культурологическая школа "Возрождение" закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
10 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
11 Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Театр-студия "Планета танца" ЗАТО Сибирский Алтайского края
12 Муниципальное бюджетное учреждение «Дом культуры "Кристалл" городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
13 Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городская библиотека" городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
14 Муниципальное бюджетное учреждение культуры ЗАТО Сибирский Алтайского края "Музей истории ЗАТО Сибирский"
15 Муниципальное бюджетное оздоровительно-спортивное учреждение «Бассейн "Бриз" городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
16. ^
17 Муниципальное бюджетное учреждение «Единая служба по благоустройству

Подготовка к реализации 83-ФЗ началась в ЗАТО Сибирский в 2010 году с разработки нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности муниципальными бюджетными учреждениями в условиях финансового обеспечения деятельности путем предоставления субсидий на выполнении муниципального задания.

ВСТАВКА

^

№п/п ^ Постановления Администрации ЗАТО Сибирский Приказы комитета по финансам Администрации ЗАТО Сибирский
1 «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края в переходный период» Об утверждении Порядка осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий Администрации ЗАТО Сибирский по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядок финансового обеспечения их осуществления. Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края
2 Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), не являющихся основными видами деятельности муниципальных бюджетных учреждений для граждан и юридических лиц Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания Об утверждении порядка взыскания в бюджет городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета муниципальным бюджетным учреждениям
3 Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений для граждан и юридических лиц Об утверждении порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
4 Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
5 Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6 Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
7 Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок.
8 О порядке определения видов особо ценного движимого имущества

бюджетного учреждения и перечней особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения муниципального образования городского округа закрытого административно –территориального образования Сибирский Алтайского края

Создание нормативно-правовых актов законодательной и исполнительной властью городского округа ЗАТО Сибирский способствовало решению первоочередных задач, стоящих перед ОУ в процессе перехода в статус бюджетных учреждений:

-утверждение Устава ОУ в новой редакции;

-формирование плана ФХД (финансово-хозяйственной деятельности), муниципального задания;

-закрепление за ОУ ОЦДИ (особо ценное движимое имущество) (п.16 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях».- расчет субсидий (ст.78.1.БК РФ).

При выполнении поставленных задач необходимо было обратить внимание на особенности планирования бюджетного финансирования для бюджетных учреждений:

  1. Обязательность нормативов затрат для расчета объема субсидий на выполнение муниципального задания.
  2. Финансовое обеспечение выполнения задания- «с учетом расходов на содержание недвижимого и ОЦДИ, закрепленных за бюджетными учреждениями, расходов на уплату налогов на имущество и земельные участки» (п. 6 ст.9.2 закона «О некоммерческих организациях».
  3. Сдача в аренду недвижимого и ОЦДИ, закрепленного за БУ (п. 6 ст.9.2 закона «О некоммерческих организациях».
  4. Составление плана ФХД – кассового плана ОУ (подпункт 6 п.3.3 ст.32 закона «О некоммерческих организациях»).

Специалисты комитета по финансам Администрации городского округа ЗАТО Сибирский неоднократно проводили семинары для руководителей и бухгалтеров ОУ по вопросам, касающимся совершенствования финансово-экономических механизмов при переходе ОУ в статус бюджетных.

На одном из семинаров рассматривался вопрос составления плана ФХД (финансово-хозяйственной деятельности):

ВСТАВКА

  1. Планирование общих объемов доходов, расходов ОУ.
  2. Определение сбалансированности финансовых потоков ОУ во времени (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно).
  3. Обоснование планируемых расходов (планы по развитию, описание состояния имущества)
  4. Детальное планирование расходования иных целевых субсидий.

В целях оказания помощи муниципальным учреждениям был разработан типовой Устав муниципального бюджетного учреждения, который согласно п.3 ст. 14 закона «О некоммерческих организациях» определял структуру и содержание Устава бюджетного ОУ:-наименование, место нахождения, предмет и цели деятельности;-порядок управления, сведения о филиалах и представительствах;-источники формирования имущества;-порядок изменения устава, порядок использования имущества при ликвидации.

^

— наименование ОУ с указанием типа учреждения;-сведения о собственнике имущества;-исчерпывающий перечень видов деятельности (основных, иных);- виды приносящей доход деятельности (Гражданский кодекс РФ);- порядок осуществления крупных сделок и сделок с заинтересованностью.

^

-показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;-условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.Одновременно с разработкой уставов образовательных учреждений, внесением изменений в договоры между руководителями ОУ и учредителем осуществлялось формирование муниципальных заданий с увязкой услуг, оказываемых учреждением с основными видами деятельности.

^

Следующим этапом стало закрытие лицевых счетов получателей средств местного бюджета и открытие счетов не участников бюджетного процесса.В ходе реализации этого этапа было заключено соглашение с отделением федерального казначейства по ведению лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений. Муниципальные учреждения были исключены их перечня получателей средств местного бюджета и включены в перечень не участников бюджетного процесса.После этого учреждения представили в отделение федерального казначейства документы на открытие лицевых счетов.Также в ходе реализации этого этапа произведена настройка программного обеспечения для работы в системе электронного документооборота, получены новые ЭЦП (электронные цифровые подписи) для работы с ОФК, (отдел федерального казначейства) получены новые ЭЦП для работы с порталом государственных закупок, а также выполнены иные организационные мероприятия.Необходимо отметить, что с момента исключения учреждения из перечня получателей средств местного бюджета до момента открытия новых лицевых счетов и получения ЭЦП для работы с порталом государственных услуг учреждения не имеют возможности размещать заказы.

После открытия лицевых счетов начался процесс перечисления субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели. Финансирование бюджетных учреждений городского округа ЗАТО Сибирский осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения муниципального задания и расходов на уплату расходов на содержание недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, а также расходов на уплату налогов, в качестве объектов обложения по которым признаются соответствующее имущество и земельные участки (п.6.ст.9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Субсидии, предоставляемые бюджетным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом к средствам целевого финансированиям (абз.3 пп.14 п.1 ст. 251 НК Российской федерации в редакции Федерального закона №83-ФЗ).

Таким образом, средства, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения, не включаются в налогооблагаемые доходы.

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п.3 ст. 298 ГК РФ).

В этом случае бюджетные учреждения уплачивают налог на прибыль в общеустановленном порядке, в том числе производят только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п.3 ст. 286 НГ РФ в редакции закона ФЗ-83).

Не используемые бюджетным учреждением в текущем финансовом году остатки субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), используются в очередном финансовом году на те же цели.Так как для учреждений Федеральным законом №83-ФЗ установлен переходный период продолжительностью полтора года (с 01.01.2011 по 01.07.2012), в течение указанного периода форма финансового обеспечения бюджетных учреждений осталась прежней, т.е. на основании бюджетной сметы.Бюджетные образовательные учреждения перешли на форму финансового обеспечения по финансово-хозяйственному плану, но при этом операции со средствами учитываются по кодам КОСГУ (классиыикатор операций сектора государственного управления) (ст. 30 Закона №83-ФЗ), но не используются КБК (код бюджетной классификации).

Финансирование бюджетных учреждений не подпадает под обложение налогом на прибыль организаций как целевое поступление. ^ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, к которым в частности, относятся средства, выделенные из федерального бюджета, бюджета Алтайского края, местного бюджета на осуществление уставной деятельности бюджетного учреждения.

При использовании сумм целевых поступлений не по целевому назначению они считаются внереализационными доходами, учитываемыми при исчислении налога на прибыль. В этом случае действуют нормы бюджетного законодательства (п.14 ст. 250 НК РФ).

Субсидии поступают на счет бюджетных учреждений единой суммой, и у образовательных учреждений появилась возможность большая степень свободы в распределении и расходовании средств. Это в немалой степени упростило механизм расходования финансовых средств (не надо подавать в финкомитет копии договоров и счетов на получение акцептов, писать обоснования и т.п., так как расходы бюджетных учреждений, осуществляемые за счет субсидий на возмещение нормативных затрат по выполнению государственного заказа, производятся без представления в финансовый орган муниципального образования документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств).Для этого с каждым учреждением заключено соглашение, в котором регламентируется порядок перечисления субсидий на выполнение муниципального задания. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком два раза в месяц.Для перечисления иных субсидий был сформирован перечень иных субсидий, а также сведения об операциях с иными субсидиями. Указанные документы представлены в ОФК. Бесспорно, что при реализации каждого закона есть позитивные и негативные стороны.При переходе на новый статус образовательные учреждения столкнулись с массой трудностей, к числу которых прежде всего относится отсутствие достаточной нормативной и технической базы перехода на новые взаимоотношения с финансовыми органами. Чтобы открыть новые лицевые счета в казначействе, учреждению необходимо предоставить копию нового Устава, иметь печать с новым наименованием учреждения. Для получения печати также требуется копия Устава. Учитывая длительность процедуры разработки, утверждения Устава, сроков проверки текста Устава органами прокуратуры, регистрации в налоговой инспекции, это занимает большой промежуток времени. Руководители ОУ городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края констатируют, что введение ответственности руководителя за просроченную кредиторскую задолженность требует от учредителя и руководителя постоянного мониторинга финансового состояния бюджетного учреждения.Надо заметить, что на сегодняшний день руководители образовательных учреждений не имеют специальной профессиональной подготовки в экономической сфере, несмотря на то, что на них возлагается полная ответственность за финансовую деятельность учреждения.Ослабление контроля со стороны вышестоящих финансовых органов увеличивает возможность ошибок исполнения бюджетного учета, а, следовательно, усиливает ответственность руководителя школы, главного бухгалтера за финансовую деятельность учреждения.Тем не менее, учитывая непродолжительный опыт работы образовательных учреждений городского округа ЗАТО Сибирский в качестве бюджетных можно сказать, что новый статус бюджетного учреждения создает мотивацию для экономии бюджетных средств, так как финансовое обеспечение увязывается с результатом и показателями эффективности оказания госуслуги, открывает более широкие возможности для ведения приносящей доход деятельности. Деятельность бюджетного учреждения становится намного прозрачнее для общественного контроля. В настоящее время подведены итоги работы бюджетных учреждений за первый квартал 2011 года.Учреждениями представлена отчетность в составе:-отчет о выполнении муниципального задания;-информация о кассовых выплатах по счету учета средств на выполнение муниципального задания и иной приносящей доход деятельности;-информация о кассовых выплатах по счету учета средств по иным субсидиям;-информация по заключенным сделкам;-информация по кредиторской задолженности;-информация по расходам на заработную плату.Анализ представленной информации показал, что учреждениями не допущено образование просроченной кредиторской задолженности, наблюдается увеличение доходов от иной приносящей доход деятельности.

^

Для учреждений Для учредителя
Сокращение случаев, изменение механизмов предварительного контроля Упрощение механизмов возложения на БУ обязанностей по соблюдению показателей качества деятельности
Сохранение не использованных на конец года остатков субсидий у ОУ Легальное основание для не финансирования содержания имущества, сданного учреждением в аренду
Упрощенный бюджетный учет
Возможность более свободно управлять средствами в течение года

Созданные новые учреждения (бюджетные) заинтересованы непрерывно повышать эффективность своей работы и качество предоставляемых услуг, в том числе для расширения госзаказа в конкуренции с другими организациями.

Председатель комитета О.В. Черникова

сибирский алтайского края комитет,сибирский алтайского края констатируют,особо ценного движимого имущества,сибирский алтайского края,разработки нормативно-правовых документов,бюджета алтайского края,транспорту администрации городского округа,финансам администрации городского округа,исполнительной властью городского округа,основа совершенствования финансово-экономических механизмов

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …