Режим дня детей младшего школьного возраста — Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов…

Режим дня детей младшего школьного возраста
— остается важным фактором успешного обучения детей в школьном возрасте,
исключающий переутомление, сохраняющими бодрость и инициативу.Составляющие режима: сон, занятия, отдых.
У школьников — ночной сон равен: 8-9 лет — 11 часов,
10-11 лет — 10 часов,
Занятия в школьном возрасте.
Продолжительность урока 30-45 минут. Школьники должны выполнять домашнее задание в течение: 1 класс — 1час,2 класс — 1,5 часа,3-4 класс — 2 часа,5-6 класс — 2-2,5 часа,Должны быть 10 минутные перерывы после 30 минут работы у детей 1-2 классов и 15 минутные перерывы после 45 минут работы у старших школьников. Перерывы активные: вставать, потянуться, сделать глубокие вдохи.
Отдых — как бы ни был занят ребенок уроками, ему необходимо отдыхать: прогулки, занятия спортом, музыкой, живописью. Прогулки должны быть на свежем воздухе 3-4 часа.

Режим дня — остается важным фактором успешного обучения детей в школьном возрасте,
исключающий переутомление, сохраняющими бодрость и инициативу.Составляющие режима: сон, занятия, отдых.
У школьников — ночной сон равен:
12-14 лет — 9,5 часов,15-18 лет — 8-9 часов.
Занятия в школьном возрасте.
Продолжительность урока 30-45 минут. Школьники должны выполнять домашнее задание в течение: 7 класс — 3 часа,8-10 класс — 4 часа.Должны быть 10 минутные перерывы после 30 минут работы у детей 1-2 классов и 15 минутные перерывы после 45 минут работы у старших школьников. Перерывы активные: вставать, потянуться, сделать глубокие вдохи.
Отдых — как бы ни был занят ребенок уроками, ему необходимо отдыхать: прогулки, занятия спортом, музыкой, живописью. Прогулки должны быть на свежем воздухе 3-4 часа.
«Физическое развитие, закаливание детей грудного возраста»
Принципы закаливания:
раннее начало, постепенность,
систематичность,
индивидуальный подход,
положительный эмоциональный настрой,
ребенок должен быть здоров.
Средства закаливания: солнце, воздух, вода.
Методы закаливания воздухом: воздушные ванны, прогулки, сон на свежем воздухе.
. Ванны начинают с первых дней жизни. Когда ребенку меняют пеленки, раздевают, переодевают, его оставляют голеньким 1-2 минуты, с 3-х недель-4-5 минут, температура воздуха при этом 220, постепенно снижают до 18-200. Затем начинают сочетать воздушную ванну с массажем.
Прогулки начинают проводить со второй недели жизни. Зимой вначале гуляют по 30 минут в комнате при открытых окнах, с 3-4 недель начинают прогулки на улице. До 3-х месяцев при температуре не ниже -50, старше 3-х месяцев жизни не ниже -100, желательно в безветренную погоду. Летом прогулки начинают сразу после выписки из роддома в зависимости от погоды. Длительность прогулок к 1 году увеличивается до 1-1,5 ч 2-3 раза в день.
Методы закаливания водой:
Местные: умывание, местное обтирание, обливание ног;
Общие водные процедуры: полное обтирание, полное обливание, ванна, душ, купание в открытом водоеме.
Методы закаливания водой для новорожденных детей: Умывание, подмывание – это гигиенические процедуры, при температуре воды 280 они будут оказывать закаливающий эффект. Купают в воде 36-370, ополаскивают водой на градус ниже. Пеленку, которой вытирают ребенка подогревать не нужно.
Обтирание начинают проводить с 2 месяцев жизни. Сначала необходимо подготовить кожу ребенка к этой процедуре. Для этого сухой фланелью или кусочками мягкой шерстяной ткани ежедневно утром растирают тело, руки и ноги ребенка до розового цвета. Через 1,5-2 недели переходят к обтиранию с водой. Варежкой из махровой ткани, смоченной в воде и отжатой промокательными движениями обтереть руки ребенка от кончиков пальцев до плеч. Через 3 дня – руки и грудь, еще ч/з 3 дня – руки, грудь, живот, далее спину, ягодицы, и в заключение ноги – от ступней к тазу. Температура воды – 350, летом-320. Через 3 для полного обтирания температура воды меньше каждые 5-6 дней на 10, доведя её до 270. Лучше проводить утром после подмывания, продолжительность процедуры от 2 до 5 минут.
Через полмесяца после обтирания приступают к обливанию ног (ножным ваннам). Обливают только ступни и голени, температура воды 280, постепенно снижая температуру на 10 в неделю, доводя до 200, продолжительность процедуры 20-30 секунд. С 9 месяцев проводят полное обливание: ребенка сажают в ванну и обливают из ковша в следующем порядке: спина, грудь, живот, плечи, руки. Начальная температура летом- 35, зимой-37-36. Летом снижают температуру на 1 каждые 2-3 дня, доводя до 280, зимой – через 5-6 дней, доводя до 300.
Длительность — 1-2-минуты. Это самая энергичная процедура. Холодовое воздействие сочетается с массирующим действием водной струи. Температура воды как и для обливания. Делать утром, т.к. действует возбуждающе.
Все закаливающие процедуры прекращают, если ребенок заболел, при повышении возбудимости.
Методы закаливания солнцем: солнечные ванны.
Солнечные ванны рекомендуют проводить с 1 года. Перед солнечными ваннами рекомендуют воздушные ванны в течение 10-20 минут. Солнечные ванны проводят с 9 ч до 11 ч утра через 1- 1,5 ч после легкого завтрака. Начинать с 1 мин, доводя до 10 мин на каждой стороне (спина, живот). После солнечной ванны рекомендуют обливание или душ температура воды 360 , снижая температуру постепенно до 280.
Массаж и гимнастика детям до 1 года жизни
Массаж проводят с 1,5 месяцев жизни. Гимнастику проводят со 2 месяца жизни. Их проводят ежедневно, в одно и то же время, через 40 минут после еды. Продолжительность занятий 5-12 минут. Каждое упражнение повторяют 4-6 раз.
Значение массажа для грудных детей: расширяются капилляры кожи, улучшается циркуляция крови, трофика тканей и обмен веществ, повышается мышечная сила, улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата, оказывает тонизирующее действие на нервную систему.
Приемы массажа:
поглаживание – это легкие, скользящие движения тыльной или ладонной поверхностью кисти, оказывает успокаивающее действие на нервную систему, снимает болевые ощущения, расширяет сосуды кожи;
растирание и разминание – это более сильное давление рук, оно действует не только на кожу, но и на подкожно-жировую клетчатку, мышцы, сухожилия, суставы;
поколачивание – оказывает рефлекторное влияние, улучшает питание глубоко лежащих мышц;
вибрация – для детей старше года
Виды гимнастических упражнений:
1. По характеру движений и участию в них ребенка различают а) рефлекторные; б) пассивные; в) активные.2. по участию мышечных групп: а) рук и плечевого пояса; б) ног и стоп; в) спины; г) позвоночника; д) брюшного пресса.С 2 -3 мес – рефлекторные упражнения, основанные на безусловных рефлексахС 3- 4 мес – пассивные движенияСтарше 4 мес – активные движения.С 4-6 мес движения должны быть направлены на побуждение к ползанию и на развитие рук.В 6- 10 мес: упражнения для мышц туловища, ног, костно-связочного аппарата, они подготавливают ребенка к правильному сидению, стоянию, ходьбе, предотвращает развитие плоскостопия, искривления позвоночника.
Значение гимнастики: укрепляет костно-мышечную систему, работающая мышца раздражает надкостницу, что стимулирует рост костей; усиливается кровоток, уменьшаются застойные явления в органах и тканях, улучшает обмен веществ, повышает содержание эритроцитов гемоглобина, усиливается иммунная активность крови и тканей, повышается эмоциональный тонус ребенка.
1,5-3 месяца жизни.
А массаж- поглаживание: рук, ног, спины, живота.Б активные движения, основанные на безусловных рефлексах /рефлекторные/: упражения для стоп, разгибание позвоночника в положении на боку, выкладывание на живот.
3-4 месяца жизни.
Между мышцами сгибателями и разгибателями устанавливается равновесие — поэтому в комплекс занятий постепенно входят пассивные движения:А отведение рук в стороны и скрещивание на груди;Б поворот со спины на живот /за руки/;В «парение» на животе.
4-6 месяцев жизни.
Движения направлены на побуждение к ползанию и на развитие рук.А «скользящие шаги»;Б поворот со спины на живот при поддерживании за ноги;В падение в положении на спине;Г сгибание и разгибание, вместе и поочередно.
6-10 месяцев жизни.
Упражнения для мышц туловища, ног, костно-связочного аппарата. Это подготавливает ребенка к правильному сидению, стоянию, ходьбе, предотвращает развитие плоскостопия, искривления позвоночника.Прибавляется:А присаживание при поддержке за обе отведенные ручки;Б приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за руки;В ползание.
10 месяцев -1 год 2 месяца.
Добавить:А круговые движения руками;Б наклон туловища и выпрямление;В присаживание самостоятельно с фиксацией ног;Г приседание при поддержке за руки с кольцами.Комната, где занимается ребенок, должна быть проветрена, температура 19-20 градусов. Летом лучше на воздухе, в тени. Стол для гимнастики твердый, байковое одеяло, клеенка, пеленка. Руки теплые. Присыпку и вазелин при общем массаже у детей раннего возраста не используют. Массажист располагается напротив ребенка.

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или под­ростка с формализацией результата в виде отнесения к одной из групп здоровья дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев.
В соответствии с изложенными положениями, критериями и методиче­скими подходами к их выявлению дети в зависимости от состояния здо­ровья могут быть отнесены к следующим группам (см. также стр. 84):
к I группе здоровья относятся здоровые дети с нормальным физи­ческим и психическим развитием, без анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональпых отклонений;
ко II группе здоровья относятся дети, у которых отсутствуют хрониче­ские заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфо­функциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом массы тела или избыточной массой тела, дети часто и (или) длительно болеющие ОРИ; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;
к III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций; степень ком­пенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребёнка, в том числе подросткового возраста;
к IVгруппе здоровья относятся дети, страдающие хроническими забо­леваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремис­сии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функ­циональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями; дети с высокой вероятностью осложнений основного заболевания; дети, у которых основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определен­ной мере ограничивает возможность обучения или труда ребёнка; недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определен­ной мере ограничивает возможность обучения или труда ребёнка;
к V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хро­ническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей орга­низма, наличием осложнений основного заболевания, требующих постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостат­ками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограниче­нием возможности обучения или труда.
Отнесение больного ребенка или подростка к I, II, III, IV или V груп­пе здоровья проводится врачом с учетом критериев и признаков, при­веденных в приказе № 621 от 30.12.2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

Режим кормления детей 1-го года жизни.
Детей 1 месяца жизни кормят свободно.До 3-х месяцев жизни дети кормятся 7 раз: через 3 часа с 6 часовыми ночным перерывом. Крупные дети могут кормиться 6 раз /6-00, 9-00, 12-00, 15-00, 18-00, 21-00, 24-00/.С 3-х месяцев до введения первого прикорма кормятся 6 раз: через 3,5 часа с 7 часовым ночным перерывом /6-00, 9-30, 13-00, 16-30,20-00, 23-30/.После введения 1 прикорма дети кормятся 5 раз: через 4 часа с 8 часовым ночным перерывом /6-00, 10-00, 14-00, 18-00, 22-00/или/7-00, 11-00, 15-00, 19-00, 23-00/.
Способы расчета необходимого количества молока ребенку 1-го года жизни.
Объемно-весовой способ.1. Суточный объем пищи в возрасте:от 2 недель до 6 недель составляет 1/5 массы тела,от 6 недель до 4 месяцев составляет 1/6 массы тела,от 4 месяцев до 6 месяцев составляет 1/7 массы тела,старше 6 месяцев составляет 1/8 массы тела.Суточный объем пищи /без учета соков/ должен быть не более одного литра.2. Энергетический /калорийный/.
На 1st массы ребенок получает в сутки.
1 четверть года-120 ккал/кг2 четверть года-115 ккал/кг3 четверть года-110 ккал/кг4 четверть года-100 ккал/кг.Калорийность 1 литра женского молока 650 ккал.3. Формула Шкарина: используется когда не известен вес ребенка и требуется очень ориентировочного определить количество молока. Восьми недельный ребенок за сутки получает 800мл молока. На каждую неделю меньше, чем 8 недель — на 50гр меньше, а на каждый месяц больше, чем 8 недель — на 50гр больше.8 недельâ-50гр < неделя 800мл месяц > +50гр
Дополнительные факторы /корригирующие добавки/ питания при естественном вскармливании.
Хотя женское молоко является наилучшим видом пищи для детей 1-го года жизни, все же летя нуждаются в дополнительном введении витаминов, минеральных солей, белка. Вглюстаток витаминов восполняется фруктовыми и овощными соками.
Фруктовые и ягодные соки.
Яблочный, черносмородиновый, вишневый — с 3 месяца жизни; сливовый, клюквенный, абрикосовый, гранатовый — с 4 месяца жизни; черничный — с 4 месяца жизни.
Овощные соки.
Морковный, свекольный — с 4 месяца жизни; томатный — с 4 месяца жизни.Соки начинают вводить с капель, увеличивая объем в течение недели до 10мл в сутки. В дальнейшем его ежемесячно увеличивают на 10мл и к концу года объем соков должен составлять не более 100 гр.
Тертое яблоко: — с 4 месяцев с 5,0 до 50,0 в месяц и до 100 гр к концу года. В те же возрастные сроки вводят фруктовые пюре из яблок, чернослива, абрикосов, бананов.
Творог вводят с целью коррекции белка с 6 месяцев от 5,0-10,0гр, увеличивая до 40,0-50,0гр к концу года.
Яичный желток: — с 6,5 месяцев с горошины, постепенно увеличивая до 1/2 желтка в сутки, три раза в неделю.
Естественное вскармливание, назначение соков, желтка обеспечивает правильное развитие ребенка в течение первых 4-5 месяцев.
Ребенок более старшего возраста нуждается в введении дополнительного питания прикорма.
Прикорм — это продукт детского питания, который заменяет полностью одно кормление грудью или кормление коровьим молоком.
Первый прикорм — вводят детям в возрасте 4,5-5 месяцев в виде овощного пюре /из 2-3 овощей: картофель, морковь, капуста, свекла, репа, тыква, кабачки/, начиная с 1-2 чайных ложек до 100,0-150,0г к 6 месяцам и до 180,0-200,0 к году.
Через месяц /5,5-6 мес/ вводят 2 прикорм в виде 5% , а затем 10% манной каши, начиная с 1-2 чайных ложек и увеличивая до 100-150гр и к 7 месяцам до 200гр к концу года. После привыкания ребенка, 10% манная каша чередуется с гречневой, овсяной, рисовой. С 6,5-7 месяцев вводят жирный бульон: с 1-2 чайных ложек до 20-30гр.
С 7-7,5 месяцев вводят мясной фарш, дважды прокрученный через мясорубку или консервы для детского питания.
С 8 месяцев вводят 3 прикорм в виде творога или печенья с кефиром или молоком. Творог не более 50,0г. хлеб — с 8месяцев, паровые котлеты, тефтели — с 10 месяцев. Рыба — с 10-месяцев.

Оцените статью
Добавить комментарий