Рекомендации для педагогов и родителей гбдоу детский сад №1

  • От :
  • Категории : Без рубрики

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
ГБДОУ детский сад № 1
Стиль восприятия и переработки информации
Визуалы воспринимают окружающую действительность с помощью зрения, аудиалы — с помощью слуха, кинестетики познают мир посредством чувств, ощущений.
Дети-визуалы лучше усваивают информацию, если видят ее перед собой, поэтому книги для них должны содержать много иллюстраций. Обычно они быстро обучаются чтению и хорошо понимают прочитанное, любят выполнять задания в рабочих тетрадях, аккуратно все оформляют. На занятии они быстро запоминают прочитанное или увиденное, но также быстро могут забыть материал. Как показывает практика, они наиболее подготовлены к грамотному письму.
Учитывая эти особенности ребенка-визуала, можно сделать процесс его обучения гораздо эффективнее и приятнее. Так, использование пиктограмм поможет ему без труда вспомнить информацию, полученную на занятии. Двусторонние карточки (на одной стороне — буква или цифра, на другой — рисунок ребенка) помогут быстрому запоминанию букв и цифр. А чтобы обратить внимание ребенка на важную информацию в книге или в рабочей тетради, лучше всего воспользоваться цветным маркером, выделив нужный абзац или картинку. Если ребенку удалась буква или цифра в прописях, то можно попросить его подчеркнуть или обвести ее фломастером или маркером. Когда необходимо выполнить в течение дня сразу несколько заданий, можно составить их список и позволить ему самому вычеркивать уже сделанное. Для не умеющего читать ребенка список можно заменить рисунками.Рабочее место ребенка-визуала должно быть аккуратным: у каждого предмета — свое место.
Для ребенка-кинестетика характерны хороший двигательный баланс, замечательная двигательная память. Он умеет использовать при обучении конкретные предметы, которые ему помогают. Поэтому если ребенок пока еще считает только при помощи пальцев или счетных палочек, то взрослые, запрещающие это делать, лишают его одной из успешных стратегий. Если совсем невозможно использовать именно ее, то взамен ребенку необходимо дать другой удобный для него способ (например, ребенок может сам рисовать и считать нарисованные грибы, шарики и др.).
Для того чтобы ребенок запомнил цифры и буквы, в период их изучения лучше использовать пластилин, глину, магнитные буквы. Можно насыпать букву или слово песком на пляже, поливать струей воды на песке, «рисовать» ее на теле ребенка. Кинестетик лучше запоминает то, что делает сам, что чувствует, он учится на своем опыте, лучше усваивает материал, если сам объясняет его кому-то, например маме, кукле. Большая доска, на которой ребенок сможет рисовать и писать параллельно с прослушиванием новой информации, также поможет ему. При занятиях с энергичными и непоседливыми кинестетиками, особенно важна организация рабочего места, на котором не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание. Заниматься с ними надо в определенное время и на постоянном месте, порядок на котором помогает поддерживать взрослый. Перед занятием желательно дать ребенку отдохнуть, а время работы — разбить на короткие отрезки. Еще до поступления в школу необходимо учить ребенка фиксировать внимание на одном предмете в течение 15-20 минут.
Ребенок-аудиал может выполнить инструкцию педагога, выслушав ее один раз. Ему нравится чтение вслух, он легко решает проблемы, проговаривая их вслух. Однако он легко отвлекается при постороннем шуме. Инструкции педагога для ребенка-аудиала должны быть четкими и ясными. На занятии такой ребенок отвлекается на разговоры с окружающими.
При подаче новой информации аудиалам хорошо использовать аудиозаписи, рифмовать правила, по возможности (при домашнем обучении) спеть под музыку материал, который нужно запомнить. Рассказывание историй, чтение вслух, рифмы — все это станет подспорьем при обучении ребенка-аудиалаПо мнению Ч. Фуллера (1998) тип обучения ребенка не постоянен — по мере взросления могут проявиться новые способности. Успешнее в будущем учиться будет тот ребенок, у которого развиты и визуальная, и аудиальная, и кинестетическая системы восприятия информации. Поэтому уже в детском саду и на подготовительных курсах рекомендуется многосенсорное обучение, в процессе которого информация, предлагаемая учителем, воспитателем, может восприниматься по нескольким каналам.
^
Эффективное взаимодействие педагога с детьми с разным типом восприятия информации
^
Психологические особенности
Эффективные стратегии взаимодействия
Визуальный
Хорошо запоминает лица и быстро забывает имена.Замечает изменения во всем.В группе предпочитает наблюдать, а не участвовать.Содержит рабочее место в порядке, помнит, куда кладет вещи.Показывает хорошие результаты по стандартным тестам.Быстро обучается чтению и хорошо понимает прочитанное.Хорошо выполняет задания в рабочей тетради.Любит головоломки, словесные игры.
Использование картинок при чтении (чтобы понять содержание).Список дел, заданий (можно – в иллюстрациях).Использование пиктограмм, двусторонних карточек (1-буква, слово, 2- картинка)Использование рабочих тетрадей при обучении, компьютерных программ.Словесные игры, головоломки.Ограничение времени просмотра телевизора.
Аудиальный
Способен выполнить задание, прослушав 1 раз.Любит слушать музыку. Любит чтение вслух. Быстро улавливает понятия.Кажется способнее, чем показывают тесты.Раздражается, если в присутствии других проявились его слабости. Склонность к разговорам при групповой работе.
Четкие инструкции, разъяснения.Вербальные объяснения.Аудиальный способ обучения чтению.Проговаривание задачи, ситуации вслух при ее решении.Ролевые игры.Использование аудиозаписей.Пение задания под музыку (стимулирует работу правого полушария, речь связана с левым полушарием (при их совместной работе улучшается память)Использование стихотворного ритма.Спокойное место для занятий.
Кинестетический
Обучается, делая. Запоминает общее впечатление от события. Хороший двигательный баланс.Моторная память.Много движений, жестикуляции.Ритмичность движений.Пространственное воображение.Творческое мышление, умение решать проблемы и видеть связь между идеями.Трудно даются абстрактные символы (математические знаки)
Экспериментирование. Использование конкретных объектов в качестве помощи при обучении. От конкретного к абстрактному.Мультисенсорное обучение. Обучение языку жестов.Использование игр, соревнований.Самостоятельная работа с техникой.Обучение зрительным навыкам.Большая учебная доска. Магнитная доска.В игре в «школа» — роль «учителя» Время для отдыха перед выполнением задания.Помощь в содержании порядка на рабочем месте.Помощь в поиске эффективных методов.
Родителям и педагогам надо определить тип восприятия информации и проанализировать, соответствует ли стиль подачи материала ведущему каналу восприятия ребенка. Давать новый материал рекомендуется исходя из предпочитаемого ребенком стиля, закреплять изученное — используя наименее предпочтительный стиль, а проверять выученное — снова на основе доминирующего стиля.
Список использованной литературы
Безруких М. М. Проблемные дети. М., 2000.
Бетти Лу Ливер. Обучение всего класса. М., 1995.
Выготский Л.С. , Психология, 2000
Гриндер М. Исправление школьного конвейера. М., 1995.
Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М., 1998.
Многоосевая классификация психичемких расстройств в детском и подростковом возрасте в соответствии с МКБ -10. М.-СПб, 2003
Монина Г. Б., Лютова Е. К. Проблемы маленького ребенка. СПб., 2007.
Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети. Психолого_педагогическая помощь. СПб., 2007.
Монина Г.Б. Психологическое консультирование детей и подростков. Учебник. СПб, 2012.
Монина Г.Б., Рузина М.С. «Ох, уж эти одаренные дети». СПб, 2008
Одаренность: рабочая концепция/под ред. Д.Б. Богоявленской. М., 2002.
Развитие личности ребенка от 3 до 7 / Под ред. Л. А. Головей. Екатеринбург, 2006.
Сиротюк А.Л. Обучение детей с разным типом мышления. М., 2001
Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: избр. психол. труды. М., 1995
Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования. Образование и общество. №3 2010
Фуллер Чери. Подбери ключ к обучению своего ребенка. Минск, 1998. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.
Целуйко В.М. психология современной семьи. М., 2004
Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М., 1997.
Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960.
Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 2000
Юркевич В. С. Одаренный ребенок иллюзии и реальность. М., 2001

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

ГБДОУ детский сад № 1

Стиль восприятия и переработки информации

Визуалы воспринимают окружающую действительность с помощью зрения, аудиалы — с помощью слуха, кинестетики познают мир посредством чувств, ощущений.

Дети-визуалы лучше усваивают информацию, если видят ее перед собой, поэтому книги для них должны содержать много иллюстраций. Обычно они быстро обучаются чтению и хорошо понимают прочитанное, любят выполнять задания в рабочих тетрадях, аккуратно все оформляют. На занятии они быстро запоминают прочитанное или увиденное, но также быстро могут забыть материал. Как показывает практика, они наиболее подготовлены к грамотному письму.

Учитывая эти особенности ребенка-визуала, можно сделать процесс его обучения гораздо эффективнее и приятнее. Так, использование пиктограмм поможет ему без труда вспомнить информацию, полученную на занятии. Двусторонние карточки (на одной стороне — буква или цифра, на другой — рисунок ребенка) помогут быстрому запоминанию букв и цифр. А чтобы обратить внимание ребенка на важную информацию в книге или в рабочей тетради, лучше всего воспользоваться цветным маркером, выделив нужный абзац или картинку. Если ребенку удалась буква или цифра в прописях, то можно попросить его подчеркнуть или обвести ее фломастером или маркером. Когда необходимо выполнить в течение дня сразу несколько заданий, можно составить их список и позволить ему самому вычеркивать уже сделанное. Для не умеющего читать ребенка список можно заменить рисунками.Рабочее место ребенка-визуала должно быть аккуратным: у каждого предмета — свое место.

Для ребенка-кинестетика характерны хороший двигательный баланс, замечательная двигательная память. Он умеет использовать при обучении конкретные предметы, которые ему помогают. Поэтому если ребенок пока еще считает только при помощи пальцев или счетных палочек, то взрослые, запрещающие это делать, лишают его одной из успешных стратегий. Если совсем невозможно использовать именно ее, то взамен ребенку необходимо дать другой удобный для него способ (например, ребенок может сам рисовать и считать нарисованные грибы, шарики и др.).

Для того чтобы ребенок запомнил цифры и буквы, в период их изучения лучше использовать пластилин, глину, магнитные буквы. Можно насыпать букву или слово песком на пляже, поливать струей воды на песке, «рисовать» ее на теле ребенка. Кинестетик лучше запоминает то, что делает сам, что чувствует, он учится на своем опыте, лучше усваивает материал, если сам объясняет его кому-то, например маме, кукле. Большая доска, на которой ребенок сможет рисовать и писать параллельно с прослушиванием новой информации, также поможет ему. При занятиях с энергичными и непоседливыми кинестетиками, особенно важна организация рабочего места, на котором не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание. Заниматься с ними надо в определенное время и на постоянном месте, порядок на котором помогает поддерживать взрослый. Перед занятием желательно дать ребенку отдохнуть, а время работы — разбить на короткие отрезки. Еще до поступления в школу необходимо учить ребенка фиксировать внимание на одном предмете в течение 15-20 минут.

Ребенок-аудиал может выполнить инструкцию педагога, выслушав ее один раз. Ему нравится чтение вслух, он легко решает проблемы, проговаривая их вслух. Однако он легко отвлекается при постороннем шуме. Инструкции педагога для ребенка-аудиала должны быть четкими и ясными. На занятии такой ребенок отвлекается на разговоры с окружающими.

При подаче новой информации аудиалам хорошо использовать аудиозаписи, рифмовать правила, по возможности (при домашнем обучении) спеть под музыку материал, который нужно запомнить. Рассказывание историй, чтение вслух, рифмы — все это станет подспорьем при обучении ребенка-аудиалаПо мнению Ч. Фуллера (1998) тип обучения ребенка не постоянен — по мере взросления могут проявиться новые способности. Успешнее в будущем учиться будет тот ребенок, у которого развиты и визуальная, и аудиальная, и кинестетическая системы восприятия информации. Поэтому уже в детском саду и на подготовительных курсах рекомендуется многосенсорное обучение, в процессе которого информация, предлагаемая учителем, воспитателем, может восприниматься по нескольким каналам.

^

Эффективное взаимодействие педагога с детьми с разным типом восприятия информации

^ Психологические особенности Эффективные стратегии взаимодействия
Визуальный Хорошо запоминает лица и быстро забывает имена.Замечает изменения во всем.В группе предпочитает наблюдать, а не участвовать.Содержит рабочее место в порядке, помнит, куда кладет вещи.Показывает хорошие результаты по стандартным тестам.Быстро обучается чтению и хорошо понимает прочитанное.Хорошо выполняет задания в рабочей тетради.Любит головоломки, словесные игры. Использование картинок при чтении (чтобы понять содержание).Список дел, заданий (можно – в иллюстрациях).Использование пиктограмм, двусторонних карточек (1-буква, слово, 2- картинка)Использование рабочих тетрадей при обучении, компьютерных программ.Словесные игры, головоломки.Ограничение времени просмотра телевизора.
Аудиальный Способен выполнить задание, прослушав 1 раз.Любит слушать музыку. Любит чтение вслух. Быстро улавливает понятия.Кажется способнее, чем показывают тесты.Раздражается, если в присутствии других проявились его слабости. Склонность к разговорам при групповой работе. Четкие инструкции, разъяснения.Вербальные объяснения.Аудиальный способ обучения чтению.Проговаривание задачи, ситуации вслух при ее решении.Ролевые игры.Использование аудиозаписей.Пение задания под музыку (стимулирует работу правого полушария, речь связана с левым полушарием (при их совместной работе улучшается память)Использование стихотворного ритма.Спокойное место для занятий.
Кинестетический Обучается, делая. Запоминает общее впечатление от события. Хороший двигательный баланс.Моторная память.Много движений, жестикуляции.Ритмичность движений.Пространственное воображение.Творческое мышление, умение решать проблемы и видеть связь между идеями.Трудно даются абстрактные символы (математические знаки) Экспериментирование. Использование конкретных объектов в качестве помощи при обучении. От конкретного к абстрактному.Мультисенсорное обучение. Обучение языку жестов.Использование игр, соревнований.Самостоятельная работа с техникой.Обучение зрительным навыкам.Большая учебная доска. Магнитная доска.В игре в «школа» — роль «учителя» Время для отдыха перед выполнением задания.Помощь в содержании порядка на рабочем месте.Помощь в поиске эффективных методов.

Родителям и педагогам надо определить тип восприятия информации и проанализировать, соответствует ли стиль подачи материала ведущему каналу восприятия ребенка. Давать новый материал рекомендуется исходя из предпочитаемого ребенком стиля, закреплять изученное — используя наименее предпочтительный стиль, а проверять выученное — снова на основе доминирующего стиля.

Список использованной литературы

  1. Безруких М. М. Проблемные дети. М., 2000.
  2. Бетти Лу Ливер. Обучение всего класса. М., 1995.
  3. Выготский Л.С. , Психология, 2000
  4. Гриндер М. Исправление школьного конвейера. М., 1995.
  5. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
  6. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М., 1998.
  7. Многоосевая классификация психичемких расстройств в детском и подростковом возрасте в соответствии с МКБ -10. М.-СПб, 2003
  8. Монина Г. Б., Лютова Е. К. Проблемы маленького ребенка. СПб., 2007.
  9. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети. Психолого_педагогическая помощь. СПб., 2007.
  10. Монина Г.Б. Психологическое консультирование детей и подростков. Учебник. СПб, 2012.
  11. Монина Г.Б., Рузина М.С. «Ох, уж эти одаренные дети». СПб, 2008
  12. Одаренность: рабочая концепция/под ред. Д.Б. Богоявленской. М., 2002.
  13. Развитие личности ребенка от 3 до 7 / Под ред. Л. А. Головей. Екатеринбург, 2006.
  14. Сиротюк А.Л. Обучение детей с разным типом мышления. М., 2001
  15. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: избр. психол. труды. М., 1995
  16. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования. Образование и общество. №3 2010
  17. Фуллер Чери. Подбери ключ к обучению своего ребенка. Минск, 1998. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.
  18. Целуйко В.М. психология современной семьи. М., 2004
  19. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М., 1997.
  20. Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960.
  21. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 2000
  22. Юркевич В. С. Одаренный ребенок иллюзии и реальность. М., 2001

кинестетическая системы восприятия информации,определить тип восприятия информации,используя наименее предпочтительный стиль,подаче новой информации аудиалам,трудно даются абстрактные символы,важна организация рабочего места,многоосевая классификация психичемких расстройств,разным типом мышления,стимулирует работу правого полушария,аудиальный способен выполнить задание

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …