Рекомендации для подготовки — Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 12 История русской литературы (уд-04….

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Первый вопрос: общая характеристика футуризма. Кубофутуризм: отношение к культурной памяти, идеология футуризма и поэтическая практика; реформа поэтического языка (графика, фоника/фоносемантика, рифма, лексика, синтаксис). Заумь как лингвистический феномен (В. Хлебников, А. Кручёных). Творчество И. Северянина в контексте русского футуризма.Второй вопрос предполагает анализ стихотворений В. Хлебникова «Заклятие смехом», О, достоевскиймо бегущей тучи!»: культурное пространство (поэтологическая информация), языковое пространство (графика, ритм, интонация, фоника, словообразование, лексика, синтаксис), эстетическое пространство (соотнести с литературным течением). Взаимодействие макрокомпонентов поэтического текста; выявление доминирующего пространства; язык как объект творчества; мир как текст.

^

Цели: проследить основные тенденции изучения творчества В.В. Маяковского; сформировать представление о творческом методе поэта; развивать навыки анализа лирического произведения.

План:

  1. Творчество В.В. Маяковского в литературной критике.
  2. Особенности ранней лирики.
  3. Поэма «Облако в штанах».
  1. Карпов А. Маяковский-лирик. – М., 1988
  2. Михайлов А. Мир Маяковского. –М., 1990.
  3. Тренин В. В мастерской стиха Маяковского. – М., 1991.

К первому вопросу: анализ статей и монографий, посвящённых жизни и творчеству В.В. Маяковского, с точки зрения основополагающих принципов (биографического, культурологического, эстетического), выявление ведущих аспектов в изучении поэзии, особенностей изучения творчества В.В. Маяковского на современном этапе, специфики школьного изучения.Ко второму вопросу: тематическое и жанровое многообразие ранней лирики В.В. Маяковского (тема любви, урбанистические мотивы, социальная направленность, особенности сатиры, тема войны и революции); новаторство в сфере поэтического языка (графика, фоника, поэтическая лексика, субъектная сфера, интонационно-ритмическое своеобразие). Стихотворения: «Ночь», «Адище города», «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно», «Война объявлена», «Лиличке» и др. Третий вопрос: Поэма «Облако в штанах»: поэтический язык Маяковского и классическая риторика (образ мира, образ адресата, образ говорящего, образ языка); жанрово-композиционная специфика, особенности сферы обрамления.

^

Цели: раскрыть особенности авторского мировидения; проследить эволюцию творческой манеры поэта; выявить неоднозначность отношения к произведению и его символам в исследованиях, посвящённых поэме; раскрыть жанровую специфику произведения.

План:

  1. Жанрово-композиционная специфика поэмы
  2. Образная система и субъектный строй
  1. Жирмунский В. Поэзия Александра Блока. – Л., 1973.
  2. Русская литература конца XIX-начала XX века/ Под. ред. Л.А. Смирновой. – М., 1993.
  3. Русская поэзия серебряного века. 1980-1917. Антология./ Ред. М. Гаспаров, И. Корецкая и др. – М., 1993.

К первому вопросу: соотношение конкретно-исторического и условно-символического в поэме; внешняя композиция; полижанровая и полиритмическая структура; религиозно-мистическое содержание.Второй вопрос: система образов и система точек зрения в поэме («голоса улицы») как способ выражения авторской позиции; образы символы и их роль в поэме; образ-символ Христа: противоречивость трактовок, трансформация авторского замысла в читательском восприятии, влияние религиозной философии на интерпретацию образа.На основе анализа текста поэмы проследить выражение романтической стихии в творчестве А.А. Блока; раскрыть факторы внутреннего развития поэта (духовный максимализм, трагический разрыв между идеалом и действительностью).

^

Цели: проследить традиции изучения пьесы в отечественной литературной критике; раскрыть жанрово-композиционную специфику пьесы, новаторство Горького-драматурга.

План:

  1. Проблематика и жанровая специфика.
  2. Формы авторского присутствия.
  3. Субъектная сфера.
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …