Рекомендации третьей Всероссийской конференции муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации

  • От :
  • Категории : Без рубрики

УтвержденыРешением Третьей Всероссийской конференциимуниципальных контрольно-счетных органов20-21 мая 2003 года, г.Омск
РЕКОМЕНДАЦИИ
Третьей Всероссийской конференции
муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации
Представители муниципальных контрольно-счетных органов РФ, участвующие в работе Третьей Всероссийской конференции муниципальных контрольно-счетных органов РФ, посвященной теме «Правовые и методические основы организации внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год и экспертизы (анализа) проекта закона (решения) о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год» на основе проведенного обсуждения рекомендуют следующее.
Союзу муниципальных контрольно-счетных органов РФ:
а) содействовать развитию методик контроля, повышению эффективности внешнего контроля, осуществляемого муниципальными контрольно-счетными органами;б) продолжить работу по оказанию помощи в создании органов внешнего муниципального финансового контроля, организации их взаимодействия, обмене практическим опытом;в) собрать и обобщить предложения муниципальных контрольно-счетных органов по примерному положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании, а также предложения о типовом комплекте документов и материалов, предоставляемых вместе с проектом бюджета и отчетом об исполнении бюджета;г) организовать рассылку материалов Третьей Всероссийской конференции муниципальных контрольно-счетных органов РФ.2. Муниципальным контрольно-счетным органам РФ при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год и экспертизы (анализа) проекта закона (решения) о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год руководствоваться следующими основными подходами к их организации и оформлению результатов.
При экспертизе (анализе) проекта закона (решения) о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год:
а) оценивать полноту и достаточность документов и материалов, предоставленных с проектом бюджета;б) оценивать достоверность данных, содержащихся в представленном проекте бюджета;в) производить анализ законности и обоснованности планирования основных характеристик и статей бюджета на очередной финансовый год;г) производить анализ законности и обоснованности норм, регулирующих бюджетные отношения, содержащихся в решении о бюджете на очередной финансовый год.Также, рекомендуется использовать «Методические рекомендации по содержанию заключения органа муниципального финансового контроля на проект решения об исполнении бюджета муниципального образования», разработанные Контрольно-счетной палатой г. Омска (Приложение № 1 к настоящим Рекомендациям).При внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год:а) оценивать полноту и достаточность документов и материалов, предоставленных с отчетом;б) оценивать достоверность данных, содержащихся в представленном отчете;в) производить анализ законности и обоснованности выделения ассигнований, исполнения бюджетных назначений, использования бюджетных средств;г) производить анализ исполнения норм, регулирующих бюджетные отношения, содержащихся в решении о бюджете;д) производить возможную экспертно-аналитическую оценку экономности, эффективности, целевого использования бюджетных средств органами, исполняющими бюджет, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств (аудит эффективности), с использованием методических рекомендаций (стандартов) Счетной палаты РФ и методических разработок муниципальных контрольно-счетных органов;е) обеспечивать точность и обоснованность изложения результатов внешней проверки отчета;ж) обеспечивать конкретность рекомендаций по устранению выявленных недостатков, совершенствованию бюджетного процесса, повышению эффективности использования бюджетных средств;з) не допускать политических оценок в заключениях муниципальных контрольно-счетных органов.Также рекомендуется использовать «Методические рекомендации по содержанию заключения органа муниципального финансового контроля на проект решения о бюджете муниципального образования», разработанные Контрольно-счетной палатой г. Омска (Приложение № 2 к настоящим Рекомендациям).
Приложение 1
к Рекомендациям
Методические рекомендации
по содержанию заключения органа муниципального финансового контроля на проект решения о бюджете муниципального образования
(сводная часть)
Подготовлено на основании и в соответствии с документами Счетной палаты РФ по подготовке заключения на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2003г.»
^
Анализ соответствия проекта бюджета, его состава, содержания, а также состава и содержания материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, требованиям норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно правовых актов органов местного самоуправления.Анализ основных концептуальных и структурных особенностей и характеристик проекта бюджета.
^
Анализ основных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемого исполнения бюджета за текущий год как основы прогноза социально-экономического развития на следующий финансовый год и проекта бюджета на следующий финансовый год, представленных финансовым органом муниципального образования.Анализ причин выявленных отклонений в исполнении решения о бюджете на текущий год от бюджетных назначений, предусмотренных в решении о бюджете за указанный период, факторов, препятствовавших или способствовавших исполнению бюджетных назначений (экономические и социальные условия, хозяйственная конъюнктура, законодательные акты и иные нормативные правовые акты).Оценка состояния и уровня методического обеспечения работ по прогнозированию основных параметров развития экономики.Анализ предлагаемого прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования и вытекающих из него условий и ограничений для бюджетной политики следующего финансового годаАнализ прогнозируемых структурных изменений в экономике, экономической конъюнктуры в отдельных отраслях и секторах экономики. Оценка уровня обоснованности и реалистичности основных направлений и параметров развития конкретных отраслей и сфер деятельности, структурных изменений в экономике, представленных в прогнозе социально-экономического развития территории и проекте бюджета.
^
Анализ динамики роста налоговых и неналоговых доходов бюджета относительно утвержденных показателей бюджета текущего года, ожидаемого исполнения доходов бюджета за текущий год и фактических доходов бюджета за предыдущий финансовый год. Оценка обоснованности предполагаемых факторов, влияющих на доходную базу проекта бюджета.Анализ изменения структуры доходов бюджета в разрезе налоговых и неналоговых доходов; анализ динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов бюджета (в сопоставимых ценах), факторов, влияющих на структуру доходов. Оценка обоснованности и достоверности:- налоговых доходов — параметров налоговой базы, объема и уровня собираемости налогов;- неналоговых доходов – дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, платежей от муниципальных предприятий и организаций, доходов от оказания платных услуг, осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности и других неналоговых доходов.Анализ наличия и использования нормативно-методической базы, сложившейся практики организации работ при расчетах доходов.Анализ изменения уровня собираемости налоговых доходов и факторов, формирующих такие изменения, включая ставки и источники налогообложения, ценовые изменения, предложения по повышению уровня мобилизации в бюджет налоговых доходов с оценкой потенциала их поступлений.Анализ текстовых статей проекта решения, регламентирующих порядок формирования отдельных доходных статей бюджета.Оценка последствий влияния на доходы бюджетной системы изменений налогового законодательства и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы, оценка потерь доходов бюджета от предоставления налоговых льгот.
^
Анализ динамики и структуры общего объема расходов, разделов функциональной классификации расходов бюджета, относительно утвержденных решением о бюджете на текущий год бюджетных назначений и ожидаемого исполнения расходов, а также фактических расходов бюджета, дебиторской и кредиторской задолженности бюджета за два предыдущих года. Анализ динамики и структуры расходов бюджета по ведомственной классификации расходов относительно утвержденных решением о бюджете на текущий год бюджетных назначений и ожидаемого исполнения расходов, а также фактических расходов бюджета, дебиторской и кредиторской задолженности бюджета за два предыдущих года.Анализ изменений в финансировании отдельных статей расходов; оценка последствий таких изменений для развития конкретных сфер деятельности и реализации целевых установок среднесрочного сценария социально-экономического развития территории. Анализ соответствия изменений в формировании расходных статей проекта бюджета первоочередным задачам бюджетной политики в области расходов.Анализ обоснованности бюджетных проектировок основных разделов функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета, наличия и использования нормативно-методической базы по формированию данных расходов, их соответствия нормативным правовым актам. Анализ сложившейся практики по планированию бюджетных расходов. Примеры по проверке и анализу обоснованности предельных объемов бюджетного финансирования главных распорядителей средств бюджета в разрезе экономической классификации бюджетов Российской Федерации, их соответствия утвержденным назначениям.Примеры по проверке обоснованности распределения главными распорядителями средств предельных объемов бюджетного финансирования по целевым статьям, видам расходов функциональной, предметным статьям экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.Анализ плана по предоставлению муниципальных услуг, соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.Анализ текстовых статей, конкретизирующих формирование расходных статей бюджета. Оценка эффективности, рациональности и оптимизации основных расходных статей и обязательств в проекте бюджета (с примерами по главным распорядителям средств бюджета).Краткий анализ объемов и структуры предоставления и погашения кредитов. Краткий анализ сложившейся задолженности по ранее предоставленным кредитам.Предложения по повышению эффективности и рациональности использования бюджетных средств в разрезе функциональной классификации бюджетов Российской Федерации.
^
Анализ расходов бюджета на реализацию адресной инвестиционной программы по сравнению с общим объемов расходов бюджета за ряд лет. Анализ выполнения адресной инвестиционной программы по вводу в эксплуатацию объектов за предыдущие годы. Анализ адресной инвестиционной программы с точки зрения направленности на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития территории. Анализ предлагаемых к утверждению долгосрочных целевых программ, оценка прогнозируемых результатов реализации указанных программ, предложенного порядка и объема финансирования. Анализ смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов, оценка предложенного (действующего) порядка зачисления доходов и осуществления расходов за счет средств фондов.Анализ текстовых статей, конкретизирующих формирование программной части бюджета.
^
Анализ динамики и структуры муниципального долга, а также объемов затрат на его погашение и обслуживание за предыдущие годы, удельного веса затрат в общих расходах бюджета. Анализ использования методических и нормативных материалов, сложившейся практики при расчетах расходов на обслуживание долга и источников финансирования дефицита бюджета. Анализ существующей системы управления муниципальным долгом. Анализ расходов на обслуживание муниципального долга на основе графиков платежей (если есть). Анализ расходов бюджета на обслуживание и погашение муниципального долга. Анализ источников финансирования дефицита бюджета, включая изменения остатков средств местного бюджета.Анализ объемов и структуры заимствований, предусмотренных программами муниципальных заимствований:- изменения динамики и структуры заимствований;- анализ обоснованности объемов муниципальных заимствований, а также эффективности практики привлечения заимствований;- оценка заимствований с точки зрения влияния предлагаемых масштабов и форм заимствований на динамику и условия обслуживания задолженности.Краткий анализ проектов программ предоставления гарантий на следующий финансовый год и отчета финансового органа муниципального образования о предоставленных гарантиях за истекший период текущего года.Анализ текстовых статей проекта бюджета, регламентирующих предельные объемы муниципального долга, муниципальных гарантий, муниципальных заимствований, вопросы реструктуризации долговых обязательств.
^
Обобщенный анализ текстовых статей проекта бюджета на предмет их соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, действующему законодательству, нормативно правовым актам органов местного самоуправления.Выявление текстовых статей, предусматривающих особый порядок использования доходов и расходов бюджета и другие меры в нарушение общих принципов формирования и исполнения бюджета с учетом практики исполнения бюджетов прошлых лет.Обобщенный анализ приложений к проекту бюджета.
^
Выводы и предложения содержат:- оценку соответствия представленного проекта бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации, иному законодательству, нормативно правовым актам органов местного самоуправления;- оценку обоснованности и достоверности основных параметров и показателей проекта бюджета;- оценку обоснованности доходных статей проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической базы и сложившейся практики их формирования; наличия имеющихся резервов пополнения доходной части проекта бюджета;-оценку обоснованности, рациональности и эффективности расходов проекта бюджета;-оценку эффективности адресной инвестиционной программы с учетом результатов их реализации и достижения программных целей;- оценку обоснованности объема и структуры муниципального долга, расходов на погашение и обслуживание долга, программ муниципальных заимствований, предложений по совершенствованию системы управления долгом;- анализ текстовых статей проекта бюджета, а также приложений к проекту бюджета на предмет их соответствия Бюджетному кодексу и действующему законодательству;Концептуальные предложения:- по совершенствованию бюджетного планирования, составлению проекта бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана;- по принципам формирования проекта бюджета на очередной финансовый год;Приложение 2к Рекомендациям
^
по содержанию заключения органа муниципального финансового контроля на проект решения об исполнении бюджета муниципального образования
(внешняя проверка отчета об исполнении бюджета)
Подготовлено на основании и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ
^
Анализ соответствия проекта решения об исполнении бюджета, его состава, содержания, а также состава и содержания материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета, требованиям норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно правовых актов органов местного самоуправления.
^
Анализ динамики поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета относительно утвержденных показателей бюджета, анализ исполнения доходной части бюджета в сравнении аналогичными показателями предыдущего финансового года. Оценка обоснованности и достоверности планирования доходов, утвержденных в соответствующем решении о бюджете, в сравнении итоговыми показателям представленного отчета об исполнении бюджета.Анализ изменения структуры доходов бюджета в разрезе налоговых и неналоговых доходов; Анализ выполнения годового плана поступления доходов по доходным источникам, основные причины перевыполнения (невыполнения) годовых плановых назначений.Основные нарушения, выявленные по результатам проведенных органом муниципального финансового контроля проверочных мероприятий, при исполнении бюджета по доходам.
^
Анализ динамики и структуры общего объема расходов по разделам функциональной классификации расходов бюджета по результатам исполнения бюджета, относительно утвержденных решением о бюджете бюджетных назначений, сравнение аналогичных показателей за предыдущие годы.Анализ исполнения расходной части бюджета по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов и по каждому главному распорядителю в соответствии с ведомственной классификации расходов бюджета с указанием выявленных в ходе проверок сумм нецелевого использования бюджетных средств (в том числе с выделением фактов расходования средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо бюджетной росписи, финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете), руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств.Анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.Анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключение по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ.Анализ расходования денежных средств резервных фондов, созданных в структуре расходной части бюджета, оценка соблюдения установленного порядка расходования средств резервных фондов.Анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.Анализ иных материалов и документов, предоставляемых одновременно с отчетом об исполнении бюджета.Анализ текстовых статей, конкретизирующих исполнение расходных статей бюджета.
^
Анализ выполнения расходной части бюджета при финансировании адресной инвестиционной программы. Анализ выполнения адресной инвестиционной программы по вводу в эксплуатацию объектов за предыдущие годы. Анализ исполнения утвержденных долгосрочных целевых программ, оценка результатов реализации указанных программ, соблюдения порядка и объема финансирования. Анализ исполнения смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов, оценка соблюдения порядка зачисления доходов и осуществления расходов за счет средств фондов
^
Анализ динамики и структуры муниципального долга, а также объема расходов на его погашение и обслуживание.
Анализ расходов на обслуживание муниципального долга на основе графиков платежей (если есть).
Анализ источников финансирования дефицита бюджета по формам, включая изменения остатков средств местного бюджета.Анализ исполнения программы программами муниципальных заимствований.
^
Обобщенный анализ текстовых статей проекта на предмет их соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, действующему законодательству, нормативно правовым актам органов местного самоуправления.Обобщенный анализ приложений к проекту решения об исполнении бюджета
7. Выводы
Выводы и предложения содержат:- оценку соответствия представленного проекта Бюджетному кодексу Российской Федерации, иному законодательству, нормативно правовым актам органов местного самоуправления;- оценку соответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете.- оценку выполнения органом, исполняющим бюджет, требований Бюджетного кодекса РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления при исполнении бюджета, в частности, при сокращении расходов, перемещении ассигнований, блокировке расходов.
— иные т.п.

УтвержденыРешением Третьей Всероссийской конференциимуниципальных контрольно-счетных органов20-21 мая 2003 года, г.Омск

РЕКОМЕНДАЦИИ

Третьей Всероссийской конференции

муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации

Представители муниципальных контрольно-счетных органов РФ, участвующие в работе Третьей Всероссийской конференции муниципальных контрольно-счетных органов РФ, посвященной теме «Правовые и методические основы организации внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год и экспертизы (анализа) проекта закона (решения) о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год» на основе проведенного обсуждения рекомендуют следующее.

  1. Союзу муниципальных контрольно-счетных органов РФ:

а) содействовать развитию методик контроля, повышению эффективности внешнего контроля, осуществляемого муниципальными контрольно-счетными органами;б) продолжить работу по оказанию помощи в создании органов внешнего муниципального финансового контроля, организации их взаимодействия, обмене практическим опытом;в) собрать и обобщить предложения муниципальных контрольно-счетных органов по примерному положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании, а также предложения о типовом комплекте документов и материалов, предоставляемых вместе с проектом бюджета и отчетом об исполнении бюджета;г) организовать рассылку материалов Третьей Всероссийской конференции муниципальных контрольно-счетных органов РФ.2. Муниципальным контрольно-счетным органам РФ при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год и экспертизы (анализа) проекта закона (решения) о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год руководствоваться следующими основными подходами к их организации и оформлению результатов.

При экспертизе (анализе) проекта закона (решения) о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год:

а) оценивать полноту и достаточность документов и материалов, предоставленных с проектом бюджета;б) оценивать достоверность данных, содержащихся в представленном проекте бюджета;в) производить анализ законности и обоснованности планирования основных характеристик и статей бюджета на очередной финансовый год;г) производить анализ законности и обоснованности норм, регулирующих бюджетные отношения, содержащихся в решении о бюджете на очередной финансовый год.Также, рекомендуется использовать «Методические рекомендации по содержанию заключения органа муниципального финансового контроля на проект решения об исполнении бюджета муниципального образования», разработанные Контрольно-счетной палатой г. Омска (Приложение № 1 к настоящим Рекомендациям).При внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год:а) оценивать полноту и достаточность документов и материалов, предоставленных с отчетом;б) оценивать достоверность данных, содержащихся в представленном отчете;в) производить анализ законности и обоснованности выделения ассигнований, исполнения бюджетных назначений, использования бюджетных средств;г) производить анализ исполнения норм, регулирующих бюджетные отношения, содержащихся в решении о бюджете;д) производить возможную экспертно-аналитическую оценку экономности, эффективности, целевого использования бюджетных средств органами, исполняющими бюджет, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств (аудит эффективности), с использованием методических рекомендаций (стандартов) Счетной палаты РФ и методических разработок муниципальных контрольно-счетных органов;е) обеспечивать точность и обоснованность изложения результатов внешней проверки отчета;ж) обеспечивать конкретность рекомендаций по устранению выявленных недостатков, совершенствованию бюджетного процесса, повышению эффективности использования бюджетных средств;з) не допускать политических оценок в заключениях муниципальных контрольно-счетных органов.Также рекомендуется использовать «Методические рекомендации по содержанию заключения органа муниципального финансового контроля на проект решения о бюджете муниципального образования», разработанные Контрольно-счетной палатой г. Омска (Приложение № 2 к настоящим Рекомендациям).

Приложение 1

к Рекомендациям

Методические рекомендации

по содержанию заключения органа муниципального финансового контроля на проект решения о бюджете муниципального образования

(сводная часть)

Подготовлено на основании и в соответствии с документами Счетной палаты РФ по подготовке заключения на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2003г.»

^

Анализ соответствия проекта бюджета, его состава, содержания, а также состава и содержания материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, требованиям норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно правовых актов органов местного самоуправления.Анализ основных концептуальных и структурных особенностей и характеристик проекта бюджета.

^

Анализ основных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемого исполнения бюджета за текущий год как основы прогноза социально-экономического развития на следующий финансовый год и проекта бюджета на следующий финансовый год, представленных финансовым органом муниципального образования.Анализ причин выявленных отклонений в исполнении решения о бюджете на текущий год от бюджетных назначений, предусмотренных в решении о бюджете за указанный период, факторов, препятствовавших или способствовавших исполнению бюджетных назначений (экономические и социальные условия, хозяйственная конъюнктура, законодательные акты и иные нормативные правовые акты).Оценка состояния и уровня методического обеспечения работ по прогнозированию основных параметров развития экономики.Анализ предлагаемого прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования и вытекающих из него условий и ограничений для бюджетной политики следующего финансового годаАнализ прогнозируемых структурных изменений в экономике, экономической конъюнктуры в отдельных отраслях и секторах экономики. Оценка уровня обоснованности и реалистичности основных направлений и параметров развития конкретных отраслей и сфер деятельности, структурных изменений в экономике, представленных в прогнозе социально-экономического развития территории и проекте бюджета.

^

Анализ динамики роста налоговых и неналоговых доходов бюджета относительно утвержденных показателей бюджета текущего года, ожидаемого исполнения доходов бюджета за текущий год и фактических доходов бюджета за предыдущий финансовый год. Оценка обоснованности предполагаемых факторов, влияющих на доходную базу проекта бюджета.Анализ изменения структуры доходов бюджета в разрезе налоговых и неналоговых доходов; анализ динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов бюджета (в сопоставимых ценах), факторов, влияющих на структуру доходов. Оценка обоснованности и достоверности:- налоговых доходов — параметров налоговой базы, объема и уровня собираемости налогов;- неналоговых доходов – дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, платежей от муниципальных предприятий и организаций, доходов от оказания платных услуг, осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности и других неналоговых доходов.Анализ наличия и использования нормативно-методической базы, сложившейся практики организации работ при расчетах доходов.Анализ изменения уровня собираемости налоговых доходов и факторов, формирующих такие изменения, включая ставки и источники налогообложения, ценовые изменения, предложения по повышению уровня мобилизации в бюджет налоговых доходов с оценкой потенциала их поступлений.Анализ текстовых статей проекта решения, регламентирующих порядок формирования отдельных доходных статей бюджета.Оценка последствий влияния на доходы бюджетной системы изменений налогового законодательства и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы, оценка потерь доходов бюджета от предоставления налоговых льгот.

^

Анализ динамики и структуры общего объема расходов, разделов функциональной классификации расходов бюджета, относительно утвержденных решением о бюджете на текущий год бюджетных назначений и ожидаемого исполнения расходов, а также фактических расходов бюджета, дебиторской и кредиторской задолженности бюджета за два предыдущих года. Анализ динамики и структуры расходов бюджета по ведомственной классификации расходов относительно утвержденных решением о бюджете на текущий год бюджетных назначений и ожидаемого исполнения расходов, а также фактических расходов бюджета, дебиторской и кредиторской задолженности бюджета за два предыдущих года.Анализ изменений в финансировании отдельных статей расходов; оценка последствий таких изменений для развития конкретных сфер деятельности и реализации целевых установок среднесрочного сценария социально-экономического развития территории. Анализ соответствия изменений в формировании расходных статей проекта бюджета первоочередным задачам бюджетной политики в области расходов.Анализ обоснованности бюджетных проектировок основных разделов функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета, наличия и использования нормативно-методической базы по формированию данных расходов, их соответствия нормативным правовым актам. Анализ сложившейся практики по планированию бюджетных расходов. Примеры по проверке и анализу обоснованности предельных объемов бюджетного финансирования главных распорядителей средств бюджета в разрезе экономической классификации бюджетов Российской Федерации, их соответствия утвержденным назначениям.Примеры по проверке обоснованности распределения главными распорядителями средств предельных объемов бюджетного финансирования по целевым статьям, видам расходов функциональной, предметным статьям экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.Анализ плана по предоставлению муниципальных услуг, соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.Анализ текстовых статей, конкретизирующих формирование расходных статей бюджета. Оценка эффективности, рациональности и оптимизации основных расходных статей и обязательств в проекте бюджета (с примерами по главным распорядителям средств бюджета).Краткий анализ объемов и структуры предоставления и погашения кредитов. Краткий анализ сложившейся задолженности по ранее предоставленным кредитам.Предложения по повышению эффективности и рациональности использования бюджетных средств в разрезе функциональной классификации бюджетов Российской Федерации.

^

Анализ расходов бюджета на реализацию адресной инвестиционной программы по сравнению с общим объемов расходов бюджета за ряд лет. Анализ выполнения адресной инвестиционной программы по вводу в эксплуатацию объектов за предыдущие годы. Анализ адресной инвестиционной программы с точки зрения направленности на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития территории. Анализ предлагаемых к утверждению долгосрочных целевых программ, оценка прогнозируемых результатов реализации указанных программ, предложенного порядка и объема финансирования. Анализ смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов, оценка предложенного (действующего) порядка зачисления доходов и осуществления расходов за счет средств фондов.Анализ текстовых статей, конкретизирующих формирование программной части бюджета.

^

Анализ динамики и структуры муниципального долга, а также объемов затрат на его погашение и обслуживание за предыдущие годы, удельного веса затрат в общих расходах бюджета. Анализ использования методических и нормативных материалов, сложившейся практики при расчетах расходов на обслуживание долга и источников финансирования дефицита бюджета. Анализ существующей системы управления муниципальным долгом. Анализ расходов на обслуживание муниципального долга на основе графиков платежей (если есть). Анализ расходов бюджета на обслуживание и погашение муниципального долга. Анализ источников финансирования дефицита бюджета, включая изменения остатков средств местного бюджета.Анализ объемов и структуры заимствований, предусмотренных программами муниципальных заимствований:- изменения динамики и структуры заимствований;- анализ обоснованности объемов муниципальных заимствований, а также эффективности практики привлечения заимствований;- оценка заимствований с точки зрения влияния предлагаемых масштабов и форм заимствований на динамику и условия обслуживания задолженности.Краткий анализ проектов программ предоставления гарантий на следующий финансовый год и отчета финансового органа муниципального образования о предоставленных гарантиях за истекший период текущего года.Анализ текстовых статей проекта бюджета, регламентирующих предельные объемы муниципального долга, муниципальных гарантий, муниципальных заимствований, вопросы реструктуризации долговых обязательств.

^

Обобщенный анализ текстовых статей проекта бюджета на предмет их соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, действующему законодательству, нормативно правовым актам органов местного самоуправления.Выявление текстовых статей, предусматривающих особый порядок использования доходов и расходов бюджета и другие меры в нарушение общих принципов формирования и исполнения бюджета с учетом практики исполнения бюджетов прошлых лет.Обобщенный анализ приложений к проекту бюджета.

^

Выводы и предложения содержат:- оценку соответствия представленного проекта бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации, иному законодательству, нормативно правовым актам органов местного самоуправления;- оценку обоснованности и достоверности основных параметров и показателей проекта бюджета;- оценку обоснованности доходных статей проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической базы и сложившейся практики их формирования; наличия имеющихся резервов пополнения доходной части проекта бюджета;-оценку обоснованности, рациональности и эффективности расходов проекта бюджета;-оценку эффективности адресной инвестиционной программы с учетом результатов их реализации и достижения программных целей;- оценку обоснованности объема и структуры муниципального долга, расходов на погашение и обслуживание долга, программ муниципальных заимствований, предложений по совершенствованию системы управления долгом;- анализ текстовых статей проекта бюджета, а также приложений к проекту бюджета на предмет их соответствия Бюджетному кодексу и действующему законодательству;Концептуальные предложения:- по совершенствованию бюджетного планирования, составлению проекта бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана;- по принципам формирования проекта бюджета на очередной финансовый год;Приложение 2к Рекомендациям

^

по содержанию заключения органа муниципального финансового контроля на проект решения об исполнении бюджета муниципального образования

(внешняя проверка отчета об исполнении бюджета)

Подготовлено на основании и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ

^

Анализ соответствия проекта решения об исполнении бюджета, его состава, содержания, а также состава и содержания материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета, требованиям норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно правовых актов органов местного самоуправления.

^

Анализ динамики поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета относительно утвержденных показателей бюджета, анализ исполнения доходной части бюджета в сравнении аналогичными показателями предыдущего финансового года. Оценка обоснованности и достоверности планирования доходов, утвержденных в соответствующем решении о бюджете, в сравнении итоговыми показателям представленного отчета об исполнении бюджета.Анализ изменения структуры доходов бюджета в разрезе налоговых и неналоговых доходов; Анализ выполнения годового плана поступления доходов по доходным источникам, основные причины перевыполнения (невыполнения) годовых плановых назначений.Основные нарушения, выявленные по результатам проведенных органом муниципального финансового контроля проверочных мероприятий, при исполнении бюджета по доходам.

^

Анализ динамики и структуры общего объема расходов по разделам функциональной классификации расходов бюджета по результатам исполнения бюджета, относительно утвержденных решением о бюджете бюджетных назначений, сравнение аналогичных показателей за предыдущие годы.Анализ исполнения расходной части бюджета по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов и по каждому главному распорядителю в соответствии с ведомственной классификации расходов бюджета с указанием выявленных в ходе проверок сумм нецелевого использования бюджетных средств (в том числе с выделением фактов расходования средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо бюджетной росписи, финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете), руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств.Анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.Анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключение по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ.Анализ расходования денежных средств резервных фондов, созданных в структуре расходной части бюджета, оценка соблюдения установленного порядка расходования средств резервных фондов.Анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.Анализ иных материалов и документов, предоставляемых одновременно с отчетом об исполнении бюджета.Анализ текстовых статей, конкретизирующих исполнение расходных статей бюджета.

^

Анализ выполнения расходной части бюджета при финансировании адресной инвестиционной программы. Анализ выполнения адресной инвестиционной программы по вводу в эксплуатацию объектов за предыдущие годы. Анализ исполнения утвержденных долгосрочных целевых программ, оценка результатов реализации указанных программ, соблюдения порядка и объема финансирования. Анализ исполнения смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов, оценка соблюдения порядка зачисления доходов и осуществления расходов за счет средств фондов

^

Анализ динамики и структуры муниципального долга, а также объема расходов на его погашение и обслуживание.

Анализ расходов на обслуживание муниципального долга на основе графиков платежей (если есть).

Анализ источников финансирования дефицита бюджета по формам, включая изменения остатков средств местного бюджета.Анализ исполнения программы программами муниципальных заимствований.

^

Обобщенный анализ текстовых статей проекта на предмет их соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, действующему законодательству, нормативно правовым актам органов местного самоуправления.Обобщенный анализ приложений к проекту решения об исполнении бюджета

7. Выводы

Выводы и предложения содержат:- оценку соответствия представленного проекта Бюджетному кодексу Российской Федерации, иному законодательству, нормативно правовым актам органов местного самоуправления;- оценку соответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете.- оценку выполнения органом, исполняющим бюджет, требований Бюджетного кодекса РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления при исполнении бюджета, в частности, при сокращении расходов, перемещении ассигнований, блокировке расходов.

— иные т.п.

заключениях муниципальных контрольно-счетных органов,прогнозе социально-экономического развития территории,основы прогноза социально-экономического развития,муниципальным контрольно-счетным органам рф,осуществляемого муниципальными контрольно-счетными органами,руководителей органов местного самоуправления,требований бюджетного кодекса рф,соответствия нормативным правовым актам,разработанные контрольно-счетной палатой,утверждению долгосрочных целевых программ

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …