Решение от 13. 02. 2007 №104/2 Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Химки в целях реализации положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Совет депутатов городского округа Химки Московской области
Решение от 13.02.2007 №104/2
Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Химки
В целях реализации положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года, руководствуясь статьей 20 Устава городского округа Химки, рассмотрев проект «Положения о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Химки», разработанный по поручению Совета депутатов городского округа Химки правовым управлением Администрации городского округа, дополнительно рассмотрев представленные инициативной группой граждан дополнения и изменения к названному проекту, РЕШИЛ:
Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Химки (прилагается).
В соответствии с п. 8 ст.20 Устава городского округа Химки установить, что порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется непосредственно в Положении о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Химки (ст.5).
Направить данное решение для подписания Главе городского округа Химки В. В. Стрельченко.
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Опубликовать настоящее Решение в газете «Химкинские новости».
Председатель Совета депутатов Городского округа Химки А. А. Иванов, Глава городского округа Химки В. В. Стрельченко.
Утверждено решением Совета депутатов городского округа Химки от 13 февраля 2007 г. №104/2
^
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 6 октября 2003г. определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Химки.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференция граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться гражданами на соответствующей территории, границы которой определяются в соответствии со ст. 3 настоящего Положения (далее «Территория осуществления ТОС»), для выдвижения собственных инициатив по следующим вопросам местного значения:
содействие и помощь в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории осуществления ТОС;
содействие и помощь в организации охраны общественного порядка на территории осуществления ТОС;
содействие и помощь в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории осуществления ТОС;
содействие и помощь в организации мероприятий по охране окружающей среды на территории осуществления ТОС;
содействие и помощь в создании условий для обеспечения жителей территории осуществления ТОС услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
содействие и помощь в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей территории осуществления ТОС услугами организаций культуры;
содействие и помощь в создании условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории осуществления ТОС;
содействие и помощь в сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории осуществления ТОС, в охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории осуществления ТОС;
содействие и помощь в обеспечении условий для развития на территории осуществления ТОС физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
содействие и помощь в организации на территории осуществления ТОС сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
содействие и помощь в организации благоустройства и озеленения территории осуществления ТОС, использования и охраны городских лесов, расположенных на территории осуществления ТОС;
содействие и помощь в разработке генерального плана городского округа в части территории осуществления ТОС;
содействие и помощь в организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории осуществления ТОС;
содействие и помощь в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения территории осуществления ТОС от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
содействие и помощь в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории осуществления ТОС;
содействие и помощь в развитии малого предпринимательства на территории осуществления ТОС.
Статья 2. Осуществление территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеющий место жительства в городском округе, может принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на соответствующей территории своего проживания, границы которой определяются в соответствии со ст. 3 настоящего Положения, участвовать в работе собраний (конференций), избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Защита прав и интересов населения городского округа в осуществлении территориального общественного самоуправления обеспечивается федеральным законодательством, Уставом городского округа.
Решение собраний (конференций) или органов территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления носит рекомендательный характер.
Решения собраний (конференций) членов территориального общественного самоуправления являются обязательными для избранных ими органов территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
подъезд многоквартирного дома;
многоквартирный жилой дом;
группа жилых домов;
жилой микрорайон.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее «Территория осуществления ТОС»), устанавливаются решением Совета депутатов городского округа Химки по представлению населения, проживающего на соответствующей территории.
Границы территории осуществления ТОС устанавливаются при обязательном соблюдении следующих условий:
границы территории осуществления ТОС не могут выходить за пределы территории городского округа Химки;
на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления, на одной территории ТОС не может существовать несколько органов ТОС, имеющих одинаковую компетенцию;
территории осуществления ТОС не должны пересекаться друг с другом, одна территория осуществления ТОС не должна включать в себя полностью или частично другую территорию осуществления ТОС;
неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обусловливающих обособленность и целостность территории осуществления ТОС.
Территории, занятые земельными участками, закрепленными в установленном порядке за предприятиями, учреждениями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.
Глава 2. Организационные основы территориального общественного самоуправления
Статья 4. Учреждение территориального общественного самоуправления
Учреждение территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, имеющих место жительства на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее пятнадцати человек, имеющих место жительства на соответствующей территории.
Инициативная группа принимает решение о проведении учредительного собрания или конференции в зависимости от численности граждан, постоянно или преимущественно проживающих на данной территории.
При численности жителей менее 300 человек проводится собрание граждан, более 300 человек – конференция граждан.При проведении конференции 1 представитель избирается от 10 человек.
В поддержку инициативы создания ТОС на соответствующей территории инициативная группа собирает подписи не менее чем 10% жителей, имеющих место жительства на территории, на которой предполагается создание и осуществление ТОС. При сборе подписей заполняются подписные листы с указанием фамилии, имени, отчества гражданина и его места жительства. На каждом подписном листе содержится фамилия, имя, отчество гражданина (члена инициативной группы), осуществлявшего сбор подписей и проставляется его подпись, дата сбора подписей.
4. Инициативная группа письменно обращается в Совет депутатов городского округа с предложением установить границы территории территориального общественного самоуправления. При этом прилагается решение инициативной группы о проведении учредительного собрания (конференции), подписанное всеми членами инициативной группы, предложения по границам территории, на которой предполагается создание и осуществление ТОС (описание границ с указанием домов (квартир, подъездов), входящих в соответствующую территорию, картографическая схема соответствующей территории с отметкой домов (квартир, подъездов), входящих в эту территорию, а также подписные листы, содержащие подписи граждан в поддержку инициативы создания ТОС на соответствующей территории (п. 3 настоящей статьи).
5. Совет депутатов городского округа в месячный срок со дня поступления заявления от инициативной группы:
в случае соответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 3 настоящего Положения и наличия необходимых документов, установленных настоящей статьей, устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления и выдает инициативной группе копию Решения об утверждении границ ТОС;
в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям статья 3 настоящего Положения и/или отсутствия документов, установленных настоящей статьей, направляет инициативной группе письменный аргументированный отказ.
После завершения процесса установления территориальных границ деятельности инициативная группа:
не менее, чем за один месяц до учредительного собрания (конференции) извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, Совет депутатов, а также Главу городского округа о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
организует избрание представителей (делегатов) на конференцию;
готовит бюллетени для голосования на собрании (конференции), бюллетени для голосования по избранию делегатов на конференцию;
организует проведения собрания (конференции) и голосование на нем;
подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
не менее, чем за месяц до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;
проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию);
уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей территории, на которой предполагается создание территориального общественного самоуправления.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Голосование на собрании (конференции) осуществляется с помощью бюллетеней.
Участники избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет структуру органов территориального общественного самоуправления, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления. Данное решение принимается большинством голосов в две трети принимающих участие в собрании жителей данной территории или надлежащим образом избранных делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории.
Прочие решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста (делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории) и оформляются протоколом. К проколу прилагаются все бюллетени, подтверждающие итоги голосования, указанные в протоколе.
Органы местного самоуправления городского округа вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
Статья 5. Устав территориального общественного самоуправления, порядок его регистрации
Устав территориального общественного самоуправления утверждается учредительным собранием или конференцией граждан в порядке, предусмотренном ст. 4 настоящего Положения. Устав ТОС подлежит регистрации в Администрации городского округа. Если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом является юридическим лицом, устав ТОС подлежит регистрации также в порядке, определенном Федеральным законодательством для регистрации уставов юридических лиц.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией городского округа Химки.
В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
территория, на которой оно осуществляется;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления;
Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений осуществляются в том же порядке, что и принятие устава территориального общественного самоуправления (статья 4 настоящего Положения);
Устав территориального общественного самоуправления представляется на регистрацию в течение 10 дней с момента его утверждения собранием (конференцией) граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.
Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:
заявление о регистрации устава;
два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;
протокол учредительного собрания (конференции), оформленный в порядке, установленном статьей 4 настоящего Положения с приложением всех документов, подтверждающих правомочность собрания (конференции), а также итоги голосования на ней;
решение Совета депутатов об установлении границ деятельности территориального общественного самоуправления с приложением карты (схемы) с описанием границ соответствующей территории;
списки граждан, проживающих на территории, на которой организуется территориальное общественное самоуправление с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных;
списки регистрации участников собрания или делегатов конференции с указанием адресов и нормы представительства;
в случае проведения конференции – протоколы собраний по выдвижению делегатов.
Уполномоченный орган Администрации городского округа в течение 45 дней с момента приема документов:
проверяет сведения и данные, содержащиеся в представленных документах;
принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления копию решения о регистрации устава;
в случае несоответствия содержания устава или порядка его принятия федеральному и областному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления письменный мотивированный отказ в регистрации устава.
Регистрация изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
Порядок учета зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления, а также форма решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления утверждаются постановлением Главы городского округа.
Статья 6. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации (помимо регистрации устава в Администрации городского округа) в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.
^
Собрания (конференции) граждан по вопросам организации осуществления территориального общественного самоуправления являются высшим органом территориального общественного самоуправления.
В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста.
Периодичность, порядок назначения и проведения собраний, а также полномочия определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Собрания правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.
В случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относятся:
установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
избрание органов территориального общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Статья 8. Органы территориального общественного самоуправления.
Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления.
Структура органов территориального общественного самоуправления, порядок и избрания и деятельности, срок полномочий, распределение полномочий между органами территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий:
представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Органы территориального общественного самоуправления вправе свободно распространять информацию о своей деятельности.
Статья 9. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом ТОС вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа, депутатами, избранными на соответствующей территории и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления строятся на основе ФЗ, Устава городского округа, устава территориального общественного самоуправления, договоров и соглашений.
Представители органа территориального общественного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов городского округа и на совещаниях в Администрации городского округа при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы данного территориального общественного самоуправления.
^
Статья 10. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления.
Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.
По решению Совета депутатов городского округа, принятого большинством в три четверти предусмотренного Уставом городского округа числа депутатов, и при наличии согласия Главы городского округа, осуществление территориального общественного самоуправления может финансироваться за счет средств местного бюджета, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной строкой при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
^
Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, сожжет иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:
добровольные взносы и пожертвования;
другие, не запрещенные законом поступления.
Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника органами территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Глава 4. Гарантии и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
Статья 12. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
Органы местного самоуправления городского округа сотрудничают с надлежащим образом избранными органами территориального общественного самоуправления в рамках, предусмотренных законодательством.
Решения органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению теми органами местного самоуправления, которым они адресованы.
Решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, нарушающие права территориального общественного самоуправления, могут быть признаны незаконными в порядке, установленном законодательством.
Нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, противоречащие закону и нарушающие права и свободы территориального общественного самоуправления, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, могут быть признаны противоречащими закону в порядке, установленном законодательством.
^
Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан, либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан, либо решения суда.
Решение о прекращении деятельности территориально общественного самоуправления направляется главе городского округа и в Совет депутатов городского округа. В случае прекращения деятельности территориального общественного самоуправления, прошедшего государственную регистрацию, решение направляется также в регистрирующий орган.
Учредительное собрание (конференция) граждан вправе простым большинством голосов присутствующих на соответствующем собрании (конференции) принять решение о самороспуске и прекращении деятельности ТОС. В этом случае решение предоставляется в Администрацию городского округа. Деятельность ТОС прекращается с момента вступления в силу правового акта Главы городского округа об отмене регистрации устава данного ТОС и прекращении его деятельности.
В случае, если территориальное общественное самоуправление не осуществляет свою деятельность в течение одного года с момента регистрации устава ТОС, Совет депутатов городского округа вправе принять решение о прекращении деятельности соответствующего территориального общественного самоуправления. Данное решение является основанием для издания Главой городского округа правового акта об отмене регистрации устава данного ТОС и прекращении его деятельности.

Совет депутатов городского округа Химки Московской области
Решение от 13.02.2007 №104/2

Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Химки

В целях реализации положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года, руководствуясь статьей 20 Устава городского округа Химки, рассмотрев проект «Положения о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Химки», разработанный по поручению Совета депутатов городского округа Химки правовым управлением Администрации городского округа, дополнительно рассмотрев представленные инициативной группой граждан дополнения и изменения к названному проекту, РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Химки (прилагается).
  2. В соответствии с п. 8 ст.20 Устава городского округа Химки установить, что порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется непосредственно в Положении о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Химки (ст.5).
  3. Направить данное решение для подписания Главе городского округа Химки В. В. Стрельченко.
  4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
  5. Опубликовать настоящее Решение в газете «Химкинские новости».

Председатель Совета депутатов Городского округа Химки А. А. Иванов, Глава городского округа Химки В. В. Стрельченко.

Утверждено решением Совета депутатов городского округа Химки от 13 февраля 2007 г. №104/2

^

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 6 октября 2003г. определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Химки.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

  1. Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
  2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференция граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
  3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться гражданами на соответствующей территории, границы которой определяются в соответствии со ст. 3 настоящего Положения (далее «Территория осуществления ТОС»), для выдвижения собственных инициатив по следующим вопросам местного значения:
  • содействие и помощь в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории осуществления ТОС;
  • содействие и помощь в организации охраны общественного порядка на территории осуществления ТОС;
  • содействие и помощь в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории осуществления ТОС;
  • содействие и помощь в организации мероприятий по охране окружающей среды на территории осуществления ТОС;
  • содействие и помощь в создании условий для обеспечения жителей территории осуществления ТОС услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • содействие и помощь в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей территории осуществления ТОС услугами организаций культуры;
  • содействие и помощь в создании условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории осуществления ТОС;
  • содействие и помощь в сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории осуществления ТОС, в охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории осуществления ТОС;
  • содействие и помощь в обеспечении условий для развития на территории осуществления ТОС физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • содействие и помощь в организации на территории осуществления ТОС сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
  • содействие и помощь в организации благоустройства и озеленения территории осуществления ТОС, использования и охраны городских лесов, расположенных на территории осуществления ТОС;
  • содействие и помощь в разработке генерального плана городского округа в части территории осуществления ТОС;
  • содействие и помощь в организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории осуществления ТОС;
  • содействие и помощь в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения территории осуществления ТОС от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  • содействие и помощь в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории осуществления ТОС;
  • содействие и помощь в развитии малого предпринимательства на территории осуществления ТОС.

Статья 2. Осуществление территориального общественного самоуправления

  1. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления.
  2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеющий место жительства в городском округе, может принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на соответствующей территории своего проживания, границы которой определяются в соответствии со ст. 3 настоящего Положения, участвовать в работе собраний (конференций), избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
  3. Защита прав и интересов населения городского округа в осуществлении территориального общественного самоуправления обеспечивается федеральным законодательством, Уставом городского округа.
  4. Решение собраний (конференций) или органов территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления носит рекомендательный характер.
  5. Решения собраний (конференций) членов территориального общественного самоуправления являются обязательными для избранных ими органов территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

  1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

    • подъезд многоквартирного дома;
    • многоквартирный жилой дом;
    • группа жилых домов;
    • жилой микрорайон.
  2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее «Территория осуществления ТОС»), устанавливаются решением Совета депутатов городского округа Химки по представлению населения, проживающего на соответствующей территории.
  3. Границы территории осуществления ТОС устанавливаются при обязательном соблюдении следующих условий:
    • границы территории осуществления ТОС не могут выходить за пределы территории городского округа Химки;
    • на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления, на одной территории ТОС не может существовать несколько органов ТОС, имеющих одинаковую компетенцию;
    • территории осуществления ТОС не должны пересекаться друг с другом, одна территория осуществления ТОС не должна включать в себя полностью или частично другую территорию осуществления ТОС;
    • неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
    • учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обусловливающих обособленность и целостность территории осуществления ТОС.
  4. Территории, занятые земельными участками, закрепленными в установленном порядке за предприятиями, учреждениями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.

Глава 2. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 4. Учреждение территориального общественного самоуправления

  1. Учреждение территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, имеющих место жительства на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
  2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее пятнадцати человек, имеющих место жительства на соответствующей территории.
  3. Инициативная группа принимает решение о проведении учредительного собрания или конференции в зависимости от численности граждан, постоянно или преимущественно проживающих на данной территории.

При численности жителей менее 300 человек проводится собрание граждан, более 300 человек – конференция граждан.При проведении конференции 1 представитель избирается от 10 человек.

В поддержку инициативы создания ТОС на соответствующей территории инициативная группа собирает подписи не менее чем 10% жителей, имеющих место жительства на территории, на которой предполагается создание и осуществление ТОС. При сборе подписей заполняются подписные листы с указанием фамилии, имени, отчества гражданина и его места жительства. На каждом подписном листе содержится фамилия, имя, отчество гражданина (члена инициативной группы), осуществлявшего сбор подписей и проставляется его подпись, дата сбора подписей.

4. Инициативная группа письменно обращается в Совет депутатов городского округа с предложением установить границы территории территориального общественного самоуправления. При этом прилагается решение инициативной группы о проведении учредительного собрания (конференции), подписанное всеми членами инициативной группы, предложения по границам территории, на которой предполагается создание и осуществление ТОС (описание границ с указанием домов (квартир, подъездов), входящих в соответствующую территорию, картографическая схема соответствующей территории с отметкой домов (квартир, подъездов), входящих в эту территорию, а также подписные листы, содержащие подписи граждан в поддержку инициативы создания ТОС на соответствующей территории (п. 3 настоящей статьи).

5. Совет депутатов городского округа в месячный срок со дня поступления заявления от инициативной группы:

  • в случае соответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 3 настоящего Положения и наличия необходимых документов, установленных настоящей статьей, устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления и выдает инициативной группе копию Решения об утверждении границ ТОС;
  • в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям статья 3 настоящего Положения и/или отсутствия документов, установленных настоящей статьей, направляет инициативной группе письменный аргументированный отказ.
  1. После завершения процесса установления территориальных границ деятельности инициативная группа:
    • не менее, чем за один месяц до учредительного собрания (конференции) извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, Совет депутатов, а также Главу городского округа о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
    • организует избрание представителей (делегатов) на конференцию;
    • готовит бюллетени для голосования на собрании (конференции), бюллетени для голосования по избранию делегатов на конференцию
    • организует проведения собрания (конференции) и голосование на нем;
    • подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
    • подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
    • не менее, чем за месяц до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;
    • проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию);
    • уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.
  2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей территории, на которой предполагается создание территориального общественного самоуправления.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

  1. Голосование на собрании (конференции) осуществляется с помощью бюллетеней.
  2. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
  3. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет структуру органов территориального общественного самоуправления, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления. Данное решение принимается большинством голосов в две трети принимающих участие в собрании жителей данной территории или надлежащим образом избранных делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории.

Прочие решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста (делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории) и оформляются протоколом. К проколу прилагаются все бюллетени, подтверждающие итоги голосования, указанные в протоколе.

  1. Органы местного самоуправления городского округа вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 5. Устав территориального общественного самоуправления, порядок его регистрации

  1. Устав территориального общественного самоуправления утверждается учредительным собранием или конференцией граждан в порядке, предусмотренном ст. 4 настоящего Положения. Устав ТОС подлежит регистрации в Администрации городского округа. Если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом является юридическим лицом, устав ТОС подлежит регистрации также в порядке, определенном Федеральным законодательством для регистрации уставов юридических лиц.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией городского округа Химки.

  1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
  • территория, на которой оно осуществляется;
  • цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
  • порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
  • порядок принятия решений;
  • порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
  • порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления;
  1. Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений осуществляются в том же порядке, что и принятие устава территориального общественного самоуправления (статья 4 настоящего Положения);
  2. Устав территориального общественного самоуправления представляется на регистрацию в течение 10 дней с момента его утверждения собранием (конференцией) граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.
  3. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:
    • заявление о регистрации устава;
    • два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;
    • протокол учредительного собрания (конференции), оформленный в порядке, установленном статьей 4 настоящего Положения с приложением всех документов, подтверждающих правомочность собрания (конференции), а также итоги голосования на ней;
    • решение Совета депутатов об установлении границ деятельности территориального общественного самоуправления с приложением карты (схемы) с описанием границ соответствующей территории;
    • списки граждан, проживающих на территории, на которой организуется территориальное общественное самоуправление с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных
    • списки регистрации участников собрания или делегатов конференции с указанием адресов и нормы представительства;
    • в случае проведения конференции – протоколы собраний по выдвижению делегатов.
  4. Уполномоченный орган Администрации городского округа в течение 45 дней с момента приема документов:
  • проверяет сведения и данные, содержащиеся в представленных документах;
  • принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления копию решения о регистрации устава;
  • в случае несоответствия содержания устава или порядка его принятия федеральному и областному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления письменный мотивированный отказ в регистрации устава.
  1. Регистрация изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
  2. Порядок учета зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления, а также форма решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления утверждаются постановлением Главы городского округа.

Статья 6. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации (помимо регистрации устава в Администрации городского округа) в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.
^

  1. Собрания (конференции) граждан по вопросам организации осуществления территориального общественного самоуправления являются высшим органом территориального общественного самоуправления.
  2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста.
  3. Периодичность, порядок назначения и проведения собраний, а также полномочия определяются уставом территориального общественного самоуправления.
  4. Собрания правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
  5. Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.
  6. В случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом территориального общественного самоуправления.

  1. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
  2. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относятся:
  1. установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
  2. принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
  3. избрание органов территориального общественного самоуправления;
  4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
  5. утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
  6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 8. Органы территориального общественного самоуправления.

  1. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления.
  2. Структура органов территориального общественного самоуправления, порядок и избрания и деятельности, срок полномочий, распределение полномочий между органами территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
  3. Органы территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий:
  1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
  2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
  3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
  4. вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
  1. Органы территориального общественного самоуправления вправе свободно распространять информацию о своей деятельности.

Статья 9. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

  1. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом ТОС вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа, депутатами, избранными на соответствующей территории и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
  2. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления строятся на основе ФЗ, Устава городского округа, устава территориального общественного самоуправления, договоров и соглашений.
  3. Представители органа территориального общественного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов городского округа и на совещаниях в Администрации городского округа при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы данного территориального общественного самоуправления.

^

Статья 10. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления.

  1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.
  2. По решению Совета депутатов городского округа, принятого большинством в три четверти предусмотренного Уставом городского округа числа депутатов, и при наличии согласия Главы городского округа, осуществление территориального общественного самоуправления может финансироваться за счет средств местного бюджета, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной строкой при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

^

Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, сожжет иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:

  • добровольные взносы и пожертвования;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника органами территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Глава 4. Гарантии и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
Статья 12. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

    1. Органы местного самоуправления городского округа сотрудничают с надлежащим образом избранными органами территориального общественного самоуправления в рамках, предусмотренных законодательством.
    2. Решения органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению теми органами местного самоуправления, которым они адресованы.
    3. Решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, нарушающие права территориального общественного самоуправления, могут быть признаны незаконными в порядке, установленном законодательством.
    4. Нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, противоречащие закону и нарушающие права и свободы территориального общественного самоуправления, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, могут быть признаны противоречащими закону в порядке, установленном законодательством.

^

  1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан, либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.

Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан, либо решения суда.

  1. Решение о прекращении деятельности территориально общественного самоуправления направляется главе городского округа и в Совет депутатов городского округа. В случае прекращения деятельности территориального общественного самоуправления, прошедшего государственную регистрацию, решение направляется также в регистрирующий орган.
  2. Учредительное собрание (конференция) граждан вправе простым большинством голосов присутствующих на соответствующем собрании (конференции) принять решение о самороспуске и прекращении деятельности ТОС. В этом случае решение предоставляется в Администрацию городского округа. Деятельность ТОС прекращается с момента вступления в силу правового акта Главы городского округа об отмене регистрации устава данного ТОС и прекращении его деятельности.
  3. В случае, если территориальное общественное самоуправление не осуществляет свою деятельность в течение одного года с момента регистрации устава ТОС, Совет депутатов городского округа вправе принять решение о прекращении деятельности соответствующего территориального общественного самоуправления. Данное решение является основанием для издания Главой городского округа правового акта об отмене регистрации устава данного ТОС и прекращении его деятельности.

органы территориального общественного самоуправления,осуществление территориального общественного самоуправления,организационно-правовой форме некоммерческой организации,уставом территориального общественного самоуправления,органов территориального общественного самоуправления,устав территориального общественного самоуправления,органами территориального общественного самоуправления,устава территориального общественного самоуправления,совет депутатов городского округа,осуществления территориального общественного самоуправления

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …