Решение принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, нелегкий и очень ответственный шаг. Люди делают этот шаг под влиянием очень разных обстоятельств — страница 3

  • От :
  • Категории : Без рубрики

В соответствии с ^ от 30 ноября 2011 года N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2012 года N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" приказываем:
1. Утвердить прилагаемую Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее — Программа).
2. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее — Порядок).
3. Признать утратившим силу приказ министерства образования Нижегородской области и министерства социальной политики Нижегородской области от 06 июля 2012 года N 2095/591 "Об утверждении Программы и Порядка проведения подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".
4. Управлению гражданско-патриотического воспитания и социально-правовой защиты детей министерства образования Нижегородской области (Н.В. Серагин), управлению социальной политики семьи и детей министерства социальной политики Нижегородской области (М.В. Ушакова) обеспечить контроль за реализацией Программы и Порядка.
5. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области обеспечить реализацию Программы и Порядка.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.
Министр образования Нижегородской области
С.В. Наумов
Министр социальной политики Нижегородской области
О.В. Носкова
Включен в Реестр нормативныхактов органов исполнительной властиНижегородской области19 апреля 2013 годаN в реестре 04696-316/318-931/352
Министерство образования Нижегородской области
Министерство социальной политики Нижегородской области
Обеспечение прав ребенка на воспитание в семье — одна из главных задач общества и государства. Семейное жизнеустройство — важнейший путь решения проблемы сиротства, определенный Правительством Нижегородской области на сегодняшнем этапе как приоритетное направление.В Нижегородской области в последние годы осуществляется последовательная работа по семейному жизнеустройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее — детей).Число семей, воспитывающих детей, в регионе ежегодно увеличивается. По состоянию на 1 января 2013 года в Нижегородской области насчитывается более 11000 замещающих семей, в которых воспитываются более 13000 детей.Вместе с тем, несмотря на позитивную динамику, существуют проблемы "вторичных отказов" и возвращение детей в интернатные учреждения. Подобная ситуация является следствием того, что сложившаяся практика устройства детей в замещающие семьи до недавнего времени не предусматривала даже минимальной подготовки замещающих родителей и целенаправленной помощи семье, взявшей ребенка на воспитание. В большинстве случаев причинами невыполнения своих обязанностей в замещающих семьях являются неготовность родителей принимать ребенка с психологическими особенностями, ребенка, пережившего разлуку с кровными родителями и воспитывающегося в учреждениях интернатного типа, спецификой развития этих детей, недостаточная правовая и педагогическая подготовленность к решению проблем воспитания ребенка. Вместе с тем, помещение ребенка в замещающую семью должно, прежде всего, обеспечить возможность его безопасного воспитания и развития в условиях "новой семьи".Одним из путей улучшения сложившейся ситуации в этой сфере является качественная подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Для организации подготовки замещающих родителей в Нижегородской области созданы Школы замещающих родителей на базе учреждений социальной защиты семьи и детей и образовательных учреждений, которым в соответствии с действующим законодательством переданы полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.
Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" и обеспечивает единый поход к организации и проведению подготовки граждан в Школах замещающих родителей Нижегородской области.
Программа является комплексной и предусматривает освещение нормативно-правовых основ, социальных, медицинских, психолого-педагогических аспектов развития детей, технологии адаптации и воспитания в принимающей семье. Программой предусмотрены различные формы проведения занятий: лекции, практические занятия, тренинги.Технологии подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, позволяют оценить их ресурсность, изучить психологические особенности и возможности будущих замещающих родителей с целью подбора наиболее оптимальных вариантов семей для размещения в них детей.

В соответствии с ^ от 30 ноября 2011 года N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2012 года N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" приказываем:

1. Утвердить прилагаемую Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее — Программа).

2. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее — Порядок).

3. Признать утратившим силу приказ министерства образования Нижегородской области и министерства социальной политики Нижегородской области от 06 июля 2012 года N 2095/591 "Об утверждении Программы и Порядка проведения подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".

4. Управлению гражданско-патриотического воспитания и социально-правовой защиты детей министерства образования Нижегородской области (Н.В. Серагин), управлению социальной политики семьи и детей министерства социальной политики Нижегородской области (М.В. Ушакова) обеспечить контроль за реализацией Программы и Порядка.

5. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области обеспечить реализацию Программы и Порядка.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.

Министр образования Нижегородской области С.В. Наумов
Министр социальной политики Нижегородской области О.В. Носкова

Включен в Реестр нормативныхактов органов исполнительной властиНижегородской области19 апреля 2013 годаN в реестре 04696-316/318-931/352

Министерство образования Нижегородской области Министерство социальной политики Нижегородской области

Обеспечение прав ребенка на воспитание в семье — одна из главных задач общества и государства. Семейное жизнеустройство — важнейший путь решения проблемы сиротства, определенный Правительством Нижегородской области на сегодняшнем этапе как приоритетное направление.В Нижегородской области в последние годы осуществляется последовательная работа по семейному жизнеустройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее — детей).Число семей, воспитывающих детей, в регионе ежегодно увеличивается. По состоянию на 1 января 2013 года в Нижегородской области насчитывается более 11000 замещающих семей, в которых воспитываются более 13000 детей.Вместе с тем, несмотря на позитивную динамику, существуют проблемы "вторичных отказов" и возвращение детей в интернатные учреждения. Подобная ситуация является следствием того, что сложившаяся практика устройства детей в замещающие семьи до недавнего времени не предусматривала даже минимальной подготовки замещающих родителей и целенаправленной помощи семье, взявшей ребенка на воспитание. В большинстве случаев причинами невыполнения своих обязанностей в замещающих семьях являются неготовность родителей принимать ребенка с психологическими особенностями, ребенка, пережившего разлуку с кровными родителями и воспитывающегося в учреждениях интернатного типа, спецификой развития этих детей, недостаточная правовая и педагогическая подготовленность к решению проблем воспитания ребенка. Вместе с тем, помещение ребенка в замещающую семью должно, прежде всего, обеспечить возможность его безопасного воспитания и развития в условиях "новой семьи".Одним из путей улучшения сложившейся ситуации в этой сфере является качественная подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Для организации подготовки замещающих родителей в Нижегородской области созданы Школы замещающих родителей на базе учреждений социальной защиты семьи и детей и образовательных учреждений, которым в соответствии с действующим законодательством переданы полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.

Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" и обеспечивает единый поход к организации и проведению подготовки граждан в Школах замещающих родителей Нижегородской области.

Программа является комплексной и предусматривает освещение нормативно-правовых основ, социальных, медицинских, психолого-педагогических аспектов развития детей, технологии адаптации и воспитания в принимающей семье. Программой предусмотрены различные формы проведения занятий: лекции, практические занятия, тренинги.Технологии подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, позволяют оценить их ресурсность, изучить психологические особенности и возможности будущих замещающих родителей с целью подбора наиболее оптимальных вариантов семей для размещения в них детей.

предусматривает освещение нормативно-правовых основ,министр образования нижегородской области,психолого-педагогических аспектов развития детей,определенный правительством нижегородской области,управлению социальной политики семьи,действующим законодательством переданы полномочия,семейного кодекса российской федерации,большинстве случаев причинами невыполнения,путей улучшения сложившейся ситуации,исполнением настоящего приказа оставляем

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …