Роль Софии в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Главная особенность комедии заключается во взаимодействии двух конфликтов — любовного, главными действующими лицами которого является София и Чацкий, и общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами.
София — основной сюжетный партнер Чацкого, она занимает особое место в системе персонажей комедии. Любовный конфликт с Софией вовлёк героя в конфликт со всеми в обществе, послужил, по словам Гончарова, «мотивом, поводом для раздражениям, к тому« мильону мук », под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль». София так же сторону Чацкого, но относится и единомышленников Фамусова, хотя жила и воспитывалась в его доме. Она человек замкнутый, скрытный, к ней трудно подступиться.
В характере Софии есть качества, резко выделяют ее среди людей фамусовского общества. Это прежде всего, независимость суждений, в ее пренебрежительное отношение к пересудам и сплетням: «Что мне молва? Кто хочет, и судит … ». Однако, София знает «законы» фамусовского общества и хотел бы воспользоваться ими. Например, она ловко подключает мнению, чтобы бывшему возлюбленному.
В характере Софии не только положительные, но и отрицательные черты. «Смесь хороших инстинктов с ложью» увидел в этом образе Гончаров. Своеволие, упрямство, капризность, дополнены размытыми представление о морали, делают ее одинаково способной и хорошие, и плохие поступки. Ведь оболгав Чацкого, София поступила аморально, хотя и осталась, единственная среди присутствующих в доме Фамусова гостей, убеждённой в том, что Чацкий — абсолютно ненормальный человек. София умная, наблюдательная, рациональна в своих поступках, но любовь к Молчалину, одновременно эгоистична и безрассудная, ставит их в нелепое, смешное положение. В разговоре с Чацким София до небес превозносит душевные качества Молчалина, она настолько ослеплена своим чувством, что ни замечает, «как портрет получается ушла» (Гончаров).
София, любительница французских романов, очень сентиментальная. Она идеализирует Молчалина, даже не пытаясь узнать, какой он на самом деле, не замечая его «непристойности» и притворства.
Отношение Софии к Чацкому совсем другое. Она любит его, поэтому хочет выслушать, рвется понять его, избегает объяснений. София несправедлива к Чацкому, потому что его чёрствым и бессердечным: «Не человек, змея». София приписывает ему яростное желание «унизить» и «кольнуть» любого, и даже пытается скрыть свое равнодушие к нему: «Для чего вы?».
София, главная виновница душевных мук Чацкого, сама вызывает сочувствие. По-своему искренняя и страстная, она целиком отдается любви, не замечая, что Молчалин лицемерит. Эта любовь — своеобразный вызов героини и отец, озабоченного тем, чтобы найти ей богатого жениха.
София самолюбивый, гордый, умеет внушить уважение к себе. В финале комедии ее любовь меняется презрением Молчалину: «упрёков, жалоб, слез моих Не смейте ожидать, не стоим вы их …». София осознает самообман, обвиняет только на себя и раскаивается. В последних сценах «Горя от ума» от старой капризной и самоуверенной Софии не остается и. Главный герой комедии Чацкий рассматривается как в отношениях с представителями фамусовского общества, и в отношениях в Софией. Вот в комедии образ Софии важна.
В этом маленьком диалоге происходит завязка двух основных сюжешыл лнни5 Чацкий-Софья и Чацкий — фамусовское общество. В разговоре с Фамусовым, в то раскрывает свою жизненную философию "и награжденья брать и весело пожить, Чацкий узнает, что Фамусов выдает Софию него замуж потому что у него на примете есть завидный жених — Скалозуб. В этой сцене видно, как Фамусов всячески угождает гостю, как и пренебрежительно относится к Чацкому, замечая, впрочем, что "он малый с головой", но в службе не видит смысла.
Отсюда и начинается борьба Чацкого за Софью, поиск человека, которого она любит. Желание разобраться в чувствах девушки и ведет к обострению взаимоотношений героя со средой. В разговорах со Скалозуба, Фамусовым, Молчалиным Чацкий не скрывает собственного резко негативного отношения к крепостничеству, отвергает предрассудки, страстно отстаивает идеалы справедливости, свободы, образования.

Главная особенность комедии заключается во взаимодействии двух конфликтов — любовного, главными действующими лицами которого является София и Чацкий, и общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами.
София — основной сюжетный партнер Чацкого, она занимает особое место в системе персонажей комедии. Любовный конфликт с Софией вовлёк героя в конфликт со всеми в обществе, послужил, по словам Гончарова, «мотивом, поводом для раздражениям, к тому« мильону мук », под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль». София так же сторону Чацкого, но относится и единомышленников Фамусова, хотя жила и воспитывалась в его доме. Она человек замкнутый, скрытный, к ней трудно подступиться.
В характере Софии есть качества, резко выделяют ее среди людей фамусовского общества. Это прежде всего, независимость суждений, в ее пренебрежительное отношение к пересудам и сплетням: «Что мне молва? Кто хочет, и судит … ». Однако, София знает «законы» фамусовского общества и хотел бы воспользоваться ими. Например, она ловко подключает мнению, чтобы бывшему возлюбленному.
В характере Софии не только положительные, но и отрицательные черты. «Смесь хороших инстинктов с ложью» увидел в этом образе Гончаров. Своеволие, упрямство, капризность, дополнены размытыми представление о морали, делают ее одинаково способной и хорошие, и плохие поступки. Ведь оболгав Чацкого, София поступила аморально, хотя и осталась, единственная среди присутствующих в доме Фамусова гостей, убеждённой в том, что Чацкий — абсолютно ненормальный человек. София умная, наблюдательная, рациональна в своих поступках, но любовь к Молчалину, одновременно эгоистична и безрассудная, ставит их в нелепое, смешное положение. В разговоре с Чацким София до небес превозносит душевные качества Молчалина, она настолько ослеплена своим чувством, что ни замечает, «как портрет получается ушла» (Гончаров).

София, любительница французских романов, очень сентиментальная. Она идеализирует Молчалина, даже не пытаясь узнать, какой он на самом деле, не замечая его «непристойности» и притворства.

Отношение Софии к Чацкому совсем другое. Она любит его, поэтому хочет выслушать, рвется понять его, избегает объяснений. София несправедлива к Чацкому, потому что его чёрствым и бессердечным: «Не человек, змея». София приписывает ему яростное желание «унизить» и «кольнуть» любого, и даже пытается скрыть свое равнодушие к нему: «Для чего вы?».

София, главная виновница душевных мук Чацкого, сама вызывает сочувствие. По-своему искренняя и страстная, она целиком отдается любви, не замечая, что Молчалин лицемерит. Эта любовь — своеобразный вызов героини и отец, озабоченного тем, чтобы найти ей богатого жениха.

София самолюбивый, гордый, умеет внушить уважение к себе. В финале комедии ее любовь меняется презрением Молчалину: «упрёков, жалоб, слез моих Не смейте ожидать, не стоим вы их …». София осознает самообман, обвиняет только на себя и раскаивается. В последних сценах «Горя от ума» от старой капризной и самоуверенной Софии не остается и. Главный герой комедии Чацкий рассматривается как в отношениях с представителями фамусовского общества, и в отношениях в Софией. Вот в комедии образ Софии важна.

В этом маленьком диалоге происходит завязка двух основных сюжешыл лнни5 Чацкий-Софья и Чацкий — фамусовское общество. В разговоре с Фамусовым, в то раскрывает свою жизненную философию "и награжденья брать и весело пожить, Чацкий узнает, что Фамусов выдает Софию него замуж потому что у него на примете есть завидный жених — Скалозуб. В этой сцене видно, как Фамусов всячески угождает гостю, как и пренебрежительно относится к Чацкому, замечая, впрочем, что "он малый с головой", но в службе не видит смысла.

Отсюда и начинается борьба Чацкого за Софью, поиск человека, которого она любит. Желание разобраться в чувствах девушки и ведет к обострению взаимоотношений героя со средой. В разговорах со Скалозуба, Фамусовым, Молчалиным Чацкий не скрывает собственного резко негативного отношения к крепостничеству, отвергает предрассудки, страстно отстаивает идеалы справедливости, свободы, образования.

настолько ослеплена своим чувством,маленьком диалоге происходит завязка,главная особенность комедии заключается,фамусов всячески угождает гостю,основной сюжетный партнер чацкого,основных сюжешыл чацкий-софья,среди людей фамусовского общества,комедии образ софии важна,герой комедии чацкий рассматривается,любовь меняется презрением молчалину

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …