Роль философии в жизни человека и общества

  • От :
  • Категории : Без рубрики

С целью осознания предмета и особенностей философии важно не только определить место философии среди исторических типов мировоззрения, но и выяснить, какую роль играет философия в обществе. Мировоззренческая функция заключается в том, что, овладевая философию, человек воспроизводит определенный взгляд на мир. характер ее представлений о мире способствует определению определенной цели. Их обобщение создает общий жизненный план, формирует
идеалы человека. Мировоззрение не может быть только суммой знаний. В мировоззрении происходит определенное отношение к миру.
Мировоззрение должно направлять поведение, деятельность человека в сфере практики и в познании. Но когда мировоззрение начинает выполнять роль активного регулятора деятельности, то выступает и в роли методологии. Методологическая функция. Методология — это мировоззрение, выступающий в виде метода и теории метода. иначе, методология — это совокупность наиболее общих идей и принципов, применяемых в решении конкретных теоретических и практических задач, это и научное обоснование, разработка идей и принципов, путей и средств познания и практики. Какие общие пути методологического влияния философии на другие науки и, в частности, военное дело? Их два. Один из них связан с функционированием философии как общего метода, который направляет постановку и решение проблем и задач. Действительно, военный теоретик или практик, решает любую проблему, должен рассмотреть ее объективно, всесторонне, конкретно, выявить связи и характер развития изученных
процессов и явлений. Другое направление связано с тем, что философия выступает не только как метод, но и как теория
метода. Здесь философия играет значительную роль в постановке и решении методологических проблем военной теории и практики. Для решения любой проблемы военной теории или практики, возникает, необходима правильная исходная позиция. Но позиция не будет исходной и правильной, пока не определено его отношение ко всей мировой философии, к достижениям различных философских школ и направлений, к диалектическому, метафизического, системного методов мышления. Культурологическая функция предполагает экспликацию, рационализацию и систематизацию. Экспликация предназначена для выявления общих идей, представлений, форм опыта. Важное место среди них занимают: категории, обобщенные способы бытия — учение о бытии -онтология; теоретическое осознание отношение к миру и человека — практические
(Праксеология), познавательные (гносеология), ценностные (аксиология). Рационализации в отражение в логической,
понятийный форме результатов человеческого опыта. Систематизация — теоретическое отражение суммарных результатов человеческого опыта. Фундаментальная роль принадлежит философии в развитии и обосновании культуры человечества. В теоретическом плане культуроохоронних и культуротворческая роль философии заключается в разработке онтологии культуры, в ответе на
вопрос: что в бытии материальной и духовной культуры принадлежит к настоящим, а не иллюзорных человеческих
ценностей. Успешный поиск конструктивного ответа — предпосылка сохранения нормального культурной среды. Продуктивная миссия философии, ее социальная ценность состоит в ее антропологическом назначении: помочь человеку утвердиться в мире не только как сознательной, но и высоконравственной, эмоционально чуткой, умной существу. В сутки обострения глобальных проблем философия призвана проанализировать допустимые пределы "Инструментального" отношения к миру и альтернативные пути прогресса, развития цивилизации. Сейчас, на границе тысячелетий, нет ничего актуальнее, чем сохранение жизни на Земле, предотвращение глобальной катастрофе человечества. Современная философия не может абстрагироваться от возможного апокалипсиса, должно быть философией жизни, и в этом заключается ее призвание. Хотя связь философии с политикой, даже философское осмысление политики, не дают
никаких оснований для того, чтобы смешивать, отождествлять эти качественно разные формы общественного сознания. как
теоретическая форма общественного и индивидуального сознания философия осмысливает стратегические пути общечеловеческого существования и содержит в себе заряд гуманистической дальнодействия. Философия имеет смысл не замыкаться в "Национальных" пределах, рамках, а преодолевать эклектичность и создавать фундаментальные философские труды и новые парадигмы научного познания и общественного развития. Среди обучающих уроков ценностей философии видное место занимает и урок с немецкой классической философией. В свое время немецкая классическая философия преодолела сведение философии к теории познания, логике и методологии науки и вышла на уровень понимания философии как интегрального духовного феномена, как самосознания всей культуры, а не только науки. В то же время немецкие классики не создавали философию ради философии, а подчеркивали ее роль в общественной и личной жизни. У Канта, например, теоретическая сознание (разум), подчиненная практической, то есть нравственной; у Шеллинга — эстетической; у Гегеля — постижению эпохи ( "философия есть в мыслях схвачена время") в Фейербаха — антропологии.
Указанные аспекты подчеркивали, что задача философии заключается в духовно-практическом постижении человеком мира,
утверждении гуманистических целей. Важно отметить, что в индивидуальном аспекте ценность философии — в
пробуждении творческого, конструктивного осмысления человеком самого себя, мира, общественной жизни и утечек общественного развития в будущем, пробуждение к сознательному мировосприятия, в потрясении сознания. Потрясение — пролог к ​​пробуждению духа, к самостоятельной духовной жизни человека, к самосознанию. В этом случае очевидно, то, к чему привыкли, превращается в проблему, в сомнения, а отсюда начинается внутренний
диалог человека с самим собой, рождается процесс философствования.

С целью осознания предмета и особенностей философии важно не только определить место философии среди исторических типов мировоззрения, но и выяснить, какую роль играет философия в обществе. Мировоззренческая функция заключается в том, что, овладевая философию, человек воспроизводит определенный взгляд на мир. характер ее представлений о мире способствует определению определенной цели. Их обобщение создает общий жизненный план, формирует

идеалы человека. Мировоззрение не может быть только суммой знаний. В мировоззрении происходит определенное отношение к миру.

Мировоззрение должно направлять поведение, деятельность человека в сфере практики и в познании. Но когда мировоззрение начинает выполнять роль активного регулятора деятельности, то выступает и в роли методологии. Методологическая функция. Методология — это мировоззрение, выступающий в виде метода и теории метода. иначе, методология — это совокупность наиболее общих идей и принципов, применяемых в решении конкретных теоретических и практических задач, это и научное обоснование, разработка идей и принципов, путей и средств познания и практики. Какие общие пути методологического влияния философии на другие науки и, в частности, военное дело? Их два. Один из них связан с функционированием философии как общего метода, который направляет постановку и решение проблем и задач. Действительно, военный теоретик или практик, решает любую проблему, должен рассмотреть ее объективно, всесторонне, конкретно, выявить связи и характер развития изученных

процессов и явлений. Другое направление связано с тем, что философия выступает не только как метод, но и как теория

метода. Здесь философия играет значительную роль в постановке и решении методологических проблем военной теории и практики. Для решения любой проблемы военной теории или практики, возникает, необходима правильная исходная позиция. Но позиция не будет исходной и правильной, пока не определено его отношение ко всей мировой философии, к достижениям различных философских школ и направлений, к диалектическому, метафизического, системного методов мышления. Культурологическая функция предполагает экспликацию, рационализацию и систематизацию. Экспликация предназначена для выявления общих идей, представлений, форм опыта. Важное место среди них занимают: категории, обобщенные способы бытия — учение о бытии -онтология; теоретическое осознание отношение к миру и человека — практические

(Праксеология), познавательные (гносеология), ценностные (аксиология). Рационализации в отражение в логической,

понятийный форме результатов человеческого опыта. Систематизация — теоретическое отражение суммарных результатов человеческого опыта. Фундаментальная роль принадлежит философии в развитии и обосновании культуры человечества. В теоретическом плане культуроохоронних и культуротворческая роль философии заключается в разработке онтологии культуры, в ответе на

вопрос: что в бытии материальной и духовной культуры принадлежит к настоящим, а не иллюзорных человеческих

ценностей. Успешный поиск конструктивного ответа — предпосылка сохранения нормального культурной среды. Продуктивная миссия философии, ее социальная ценность состоит в ее антропологическом назначении: помочь человеку утвердиться в мире не только как сознательной, но и высоконравственной, эмоционально чуткой, умной существу. В сутки обострения глобальных проблем философия призвана проанализировать допустимые пределы "Инструментального" отношения к миру и альтернативные пути прогресса, развития цивилизации. Сейчас, на границе тысячелетий, нет ничего актуальнее, чем сохранение жизни на Земле, предотвращение глобальной катастрофе человечества. Современная философия не может абстрагироваться от возможного апокалипсиса, должно быть философией жизни, и в этом заключается ее призвание. Хотя связь философии с политикой, даже философское осмысление политики, не дают

никаких оснований для того, чтобы смешивать, отождествлять эти качественно разные формы общественного сознания. как

теоретическая форма общественного и индивидуального сознания философия осмысливает стратегические пути общечеловеческого существования и содержит в себе заряд гуманистической дальнодействия. Философия имеет смысл не замыкаться в "Национальных" пределах, рамках, а преодолевать эклектичность и создавать фундаментальные философские труды и новые парадигмы научного познания и общественного развития. Среди обучающих уроков ценностей философии видное место занимает и урок с немецкой классической философией. В свое время немецкая классическая философия преодолела сведение философии к теории познания, логике и методологии науки и вышла на уровень понимания философии как интегрального духовного феномена, как самосознания всей культуры, а не только науки. В то же время немецкие классики не создавали философию ради философии, а подчеркивали ее роль в общественной и личной жизни. У Канта, например, теоретическая сознание (разум), подчиненная практической, то есть нравственной; у Шеллинга — эстетической; у Гегеля — постижению эпохи ( "философия есть в мыслях схвачена время") в Фейербаха — антропологии.

Указанные аспекты подчеркивали, что задача философии заключается в духовно-практическом постижении человеком мира,
утверждении гуманистических целей. Важно отметить, что в индивидуальном аспекте ценность философии — в

пробуждении творческого, конструктивного осмысления человеком самого себя, мира, общественной жизни и утечек общественного развития в будущем, пробуждение к сознательному мировосприятия, в потрясении сознания. Потрясение — пролог к ​​пробуждению духа, к самостоятельной духовной жизни человека, к самосознанию. В этом случае очевидно, то, к чему привыкли, превращается в проблему, в сомнения, а отсюда начинается внутренний

диалог человека с самим собой, рождается процесс философствования.

философия играет значительную роль,какую роль играет философия,достижениям различных философских школ,создавать фундаментальные философские труды,духовно-практическом постижении человеком,успешный поиск конструктивного ответа,предотвращение глобальной катастрофе человечества,фундаментальная роль принадлежит философии,индивидуальном аспекте ценность философии,культурологическая функция предполагает экспликацию

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …