Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №58

городского округа Самара

443086, г.Самара, ул. Лукачева, 17

Тел., факс 334-68-48; 334-06-70.

e-mail: school58degtev@mail.ruПринято на заседании общего собрания трудового коллективаПротокол № __1__

«__29__»__08 2013 г.

УТВЕРЖДАЮДиректор МБОУ СОШ № 58________________________Приказ №__3______от «__02__»__09__2013 г.

Положение

о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины

г. Самара2013Положение о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ СОШ № 58 (далее – Школа), требованием Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ.

^ (далее – рабочая программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на примерной или авторской программе по учебному предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
^ – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине.Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса), с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса и контингента обучающихся.
  • обозначить целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных целей; на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.
  1. Функции рабочей программы:
  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, уровни достижения метапредметных и предметных целей обучения, объекты контроля и критерии оценки уровня воспитания и социализации учащихся .
    1. Классификация рабочих программ
  • Рабочие программы, разработанные на основе Примерных (типовых) программ:
  • Адаптированная программа: изменения носят структурный характер (перекомпоновка тем, часов), не затрагивающий содержания образования; изменения в содержании затрагивают не более 30%.
  • Модифицированная программа: изменения в содержании более 30% при сохранении обязательного минимума стандарта содержания образования.
  • Авторская рабочая программа: оригинальная программа, полностью разработанная автором/коллективом авторов, отличающаяся новизной и актуальностью, не противоречащая по содержанию государственным целям в области образования и действующему законодательству РФ.
  • Нормативно-правовая база разработки рабочей программы
  • Рабочая программа разрабатывается с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

    • Закон РФ «Об образовании»;
    • ФГОС (базовый/профильный уровни);
    • Примерная программа по предмету (базовый/профильный уровни);
    • Методические письма о преподавании предмета;
    • Требования к оснащению учебного процесса (по конкретному предмету);
    • Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе;
    1. Технология разработки рабочей программы
    1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному курсу, предмету, дисциплине на учебный год или ступень обучения.
    2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса, дисциплины) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины.
    3. ^ . Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора школы.
    1. Утверждение рабочей программы

    4.1 Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора Школы.4.2 Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры:

    • Адаптированные программы утверждаются на уровне Школы. На титульном листе рекомендуются грифы: «Рассмотрена на заседании МО. Протокол № …от….20…года», «Принята на заседании НМС. Протокол №….от….20…года», «Утверждаю. Директор школы…» (приложение № 1).
    • Модифицированные и авторские программы утверждаются с учетом внешних согласований. Экспертиза указанных программ проводится по выбору составителя (автора) в учреждениях высшего профессионального педагогического образования, имеющих лицензированное право экспертизы образовательных программ соответствующего уровня и направленности. Титульный лист в данном случае имеет два грифа «Согласовано. Руководитель экспертного учреждения. Дата и личная подпись», «Утверждаю. Директор школы…». Авторские программы необходимо сопровождать развернутым экспертным заключением на официальном бланке экспертного учреждения и подписью двух экспертов (приложение № 2).

    4.3 При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, директор Школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

      1. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, дисциплину, направление деятельности и пр.

    ^Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса, дисциплины) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

      1. Титульный лист
      2. Пояснительная записка

    5.3 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе 5.4 Программа формирования УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)5.5 Учебно-тематический план5.6 Содержание учебного курса5.7 Календарно-тематическое поурочное планирование5.8 Перечень учебно-методического обеспечения5.9 Список литературы

    ^

    6.1 Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

      1. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику.
      2. ^ структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса и
      3. ^ – структурный элемент программы, содержащий наименование тем разделов, общее количество часов; выполняется в виде таблицы. Отдельно выделяются лабораторные, практические, контрольные работы, экскурсии, контрольные сочинения, контрольные изложения, диктанты, контрольные тестирования, учебные проекты и т.п. в зависимости от специфики курса.

    6.5 ^– структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы раздела, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

      1. ^ структурный элемент программы, который изменяется ежегодно; выполняется в виде плана-сетки с указанием тем урока, дат проведения, количества часов, содержания по стандарту, требований к уровню подготовки обучающихся, форм контроля и оборудования. Может быть дополнено домашним заданием, типами и формами уроков, информационным сопровождением.
      1. ^ – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

    6.8 ^– структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
    7.1 Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.7.2 Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе (приложения № 1,2) указывается:

    • полное наименование Школы в соответствии с Уставом,
    • название рабочей программы (предмет, курс, дисциплина),
    • адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся),
    • уровень обучения (базовый или профильный)
    • срок реализации,
    • гриф рассмотрения на заседании МО,
    • гриф утверждения программы научно-методическим советом,
    • гриф утверждения программы директором школы,
    • сведения о составителе или авторе (составителях или авторах) программы с указанием должностей и квалификационных категорий,
    • сведения о рецензентах (если требуется),
    • прочие данные (например, результаты экспертизы КОИРО, гриф согласования с КОИРО).

    7.3 . В тексте пояснительной записки следует указать:

    • соответствии рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования;
    • на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;
    • внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;
    • цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта)
    • используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой Школы);
    • количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю;
    • формы контроля и возможные варианты его проведения;
    • обоснование форм и методов преподавания.

    При использовании в работе авторской программы без изменения ее содержания, в пояснительной записке указывается на основе, какой программы осуществляется деятельность, а календарно-тематическое поурочное планирование может быть приложено в виде ксерокопии с уточнением даты проведения уроков.

      1. В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Может использоваться формулировка требований с учетом формирования ключевых компетенций.
      2. Учебно-тематический план должен содержать наименование тем разделов, общее количество часов. Отдельно выделяются лабораторные, практические, контрольные работы, экскурсии, контрольные сочинения, контрольные изложения, диктанты, контрольные тестирования, учебные проекты и т.п. в зависимости от специфики курса.

    Оформляется в виде таблицы, количество столбцов в которой зависит от особенностей учебного материала.Например,

    № п/п Тема раздела Количествочасов В том числе
    Лабораторные, практические работы Контрольные работы
    1.        
    2.        
    Итого

    7.6. Календарно-тематическое поурочное планирование выполняется в виде плана-сетки с указанием темы урока, даты проведения, количества часов, содержания по стандарту, требований к уровню подготовки обучающихся, форм контроля и оборудования. Может быть дополнено домашним заданием, типами и формами уроков, информационным сопровождением.Например,Вариант 1

    № урока Название раздела Тема урока Кол-во часов Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Оборудование Дата
    план факт

    Вариант 2

    № урока Название раздела Тема урока Кол-во часов Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Домашнее задание Дата
    план факт

    Вариант 3

    № урока Название раздела Тема урока  Количествочасов Тип урока Форма урока Элементысодержания урока Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Информационное сопровождение Д/З Дата
    по плану факт

    Вариант 4

    № урока Тема урока Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки обучающихся ИКТ Вид контроля Дата
    план факт
    Название раздела, количество часов

    Вариант 5

    № урока Тема урока Требования к уровню подготовки обучающихся ИКТ Вид контроля Дата
    план факт
    Название раздела, количество часов

    Вариант 6

    № урока Тема урока Элементы содержания урока Оснащение Вид контроля Дата
    план факт
    Название раздела, количество часов

    План-сетка может отличаться от представленных вариантов.7.7. В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.Пример:

    Методические пособия:

    А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник. — М.: Мнемозина, 2007 г.

    Медиаресурсы:

    Единый государственный экзамен: Математика. – М.: Просвещение, Коминфо, 2006г.

    7.8. Список литературы должен приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …