Российской федерации всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому

  • От :
  • Категории : Без рубрики

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ УЧЕБНО-НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙЦЕНТР ПО НЕПРЕРЫВНОМУ МЕДИЦИНСКОМУИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Руководитель Департаментаобразовательных медицинскихучреждений и кадровой политикиМинистерства здравоохраненияРоссийской Федерации
Н.Н. Володин
“______” ____________ 2003 г.
Сборник профессиональных задач
для Итоговой Государственной Аттестации
выпускников средних медицинских
образовательных учреждений РФ
по специальности 0407 “Лабораторная диагностика”
базовый уровень образования
Москва
ВУНМЦ
2003
Авторы: коллектив преподавателей Ульяновского фармацевтического колледжа: Полотнянко Л.И., Чекмарева Е.В., Николаева Н.Д., Тагирова Т.А., Пономарева Н.Н., Ощепкова В.Д., Алиева М.А., Акифьева Н.М.
^ заместителя директора Ульяновского фармацевтического колледжа по учебной работе Катковой Т.П.
Рецензент: заведующий кафедрой анатомии и патологии человека Института медицины и экологии Ульяновского Государственного университета, доктор медицинских наук, профессор Малышев В.Г.
Пояснительная записка…………………………………………………………………………….5Профессиональные задачи по методам клинических лабораторных исследований……………………………………………………………………….……………….7Эталоны ответов профессиональных задач по методам клинических лабораторных исследований ……….……………………………………………………………………………..18Профессиональные задачи по основам биохимии с методами клинико-биохимических исследований………………………………………………………………………………………31Эталоны ответов профессиональных задач по основам биохимии с методами клинико-биохимических исследований……………………………………………………………………41Профессиональные задачи по микробиологии с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований……………………………………………………………..56Эталоны ответов профессиональных задач по микробиологии с основамиэпидемиологии и методами микробиологических исследований……………………………..64Профессиональные задачи по неотложной медицинской помощи…………… ………….……75Эталоны ответов профессиональных задач по неотложной медицинской помощи………….78
^
Профессиональные задачи предназначены для проведения третьего этапа (профессиональное собеседование) Итоговой Государственной Аттестации.Задачи составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (базовый уровень образования) по трем ведущим профилирующим специальным дисциплинам: микробиологии с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований, основам биохимии с методами клинико — биохимических исследований, методам клинических лабораторных исследований; и по неотложной медицинской помощи.В задачах по микробиологии с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований отражены наиболее значимые вопросы профессиональной деятельности медицинских техников, в том числе: микробиологическая диагностика сифилиса, туберкулеза, кишечных инфекций, особо опасных инфекций, а также вопросы санитарной бактериологии. Решая професиональные задачи, студенты должны показать знания морфологических и культуральных свойств различных семейств микроорганизмов, методов микробиологических исследований и идентификации наиболее клинически значимых микроорганизмов, основам санитарной микробиологии.В задачах по методам клинических лабораторных исследований отражены наиболее важные разделы дисциплины, в том числе гематологические, общеклинические исследования: исследования мочи, желудочного сока, испражнений.При ответе на задачи студенты должны продемонстрировать умение трактовки результатов общего анализа крови, в том числе морфологических особенностей эритроцитов, лейкоцитов, характерных изменений крови при наиболее часто встречающихся заболеваниях и анемиях, лейкозах, лучевой болезни.Кроме того, студенты должны показать знания основ контроля качества лабораторных исследований и санитарно – противоэпидемиологический режим клинико – диагностических лабораторий.В профессиональные задачи по основам биохимии с методами клинико – биохимическими исследованиями включены вопросы всех разделов программы. Особое внимание уделено вопросам преаналитического этапа биохимических исследований, причинам недостоверности информации, получаемой в ходе биохимических исследований. Обращено внимание на трактовку результатов исследований, санитарно – противоэпидемиологический режим в КДЛ и контроль качества лабораторных исследований.В профессиональных задачах по неотложной медицинской помощи приведены жизненные ситуации, с которыми может встретиться медицинский техник при профессиональной деятельности и в быту, в том числе требующие реанимационных мероприятий.Предложенные профессиональные задачи позволяют членам Государственной аттестационной комиссии объективно оценить уровень знаний, практических навыков и умений и степень подготовленности выпускника к практической профессиональной деятельности.
МЕТОДАМ КЛИНИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ УЧЕБНО-НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙЦЕНТР ПО НЕПРЕРЫВНОМУ МЕДИЦИНСКОМУИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Руководитель Департаментаобразовательных медицинскихучреждений и кадровой политикиМинистерства здравоохраненияРоссийской Федерации

Н.Н. Володин

“______” ____________ 2003 г.

Сборник профессиональных задач

для Итоговой Государственной Аттестации

выпускников средних медицинских

образовательных учреждений РФ

по специальности 0407 “Лабораторная диагностика”

базовый уровень образования

Москва

ВУНМЦ

2003

Авторы: коллектив преподавателей Ульяновского фармацевтического колледжа: Полотнянко Л.И., Чекмарева Е.В., Николаева Н.Д., Тагирова Т.А., Пономарева Н.Н., Ощепкова В.Д., Алиева М.А., Акифьева Н.М.

^ заместителя директора Ульяновского фармацевтического колледжа по учебной работе Катковой Т.П.

Рецензент: заведующий кафедрой анатомии и патологии человека Института медицины и экологии Ульяновского Государственного университета, доктор медицинских наук, профессор Малышев В.Г.

Пояснительная записка…………………………………………………………………………….5Профессиональные задачи по методам клинических лабораторных исследований……………………………………………………………………….……………….7Эталоны ответов профессиональных задач по методам клинических лабораторных исследований ……….……………………………………………………………………………..18Профессиональные задачи по основам биохимии с методами клинико-биохимических исследований………………………………………………………………………………………31Эталоны ответов профессиональных задач по основам биохимии с методами клинико-биохимических исследований……………………………………………………………………41Профессиональные задачи по микробиологии с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований……………………………………………………………..56Эталоны ответов профессиональных задач по микробиологии с основамиэпидемиологии и методами микробиологических исследований……………………………..64Профессиональные задачи по неотложной медицинской помощи…………… ………….……75Эталоны ответов профессиональных задач по неотложной медицинской помощи………….78

^

Профессиональные задачи предназначены для проведения третьего этапа (профессиональное собеседование) Итоговой Государственной Аттестации.Задачи составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (базовый уровень образования) по трем ведущим профилирующим специальным дисциплинам: микробиологии с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований, основам биохимии с методами клинико — биохимических исследований, методам клинических лабораторных исследований; и по неотложной медицинской помощи.В задачах по микробиологии с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований отражены наиболее значимые вопросы профессиональной деятельности медицинских техников, в том числе: микробиологическая диагностика сифилиса, туберкулеза, кишечных инфекций, особо опасных инфекций, а также вопросы санитарной бактериологии. Решая професиональные задачи, студенты должны показать знания морфологических и культуральных свойств различных семейств микроорганизмов, методов микробиологических исследований и идентификации наиболее клинически значимых микроорганизмов, основам санитарной микробиологии.В задачах по методам клинических лабораторных исследований отражены наиболее важные разделы дисциплины, в том числе гематологические, общеклинические исследования: исследования мочи, желудочного сока, испражнений.При ответе на задачи студенты должны продемонстрировать умение трактовки результатов общего анализа крови, в том числе морфологических особенностей эритроцитов, лейкоцитов, характерных изменений крови при наиболее часто встречающихся заболеваниях и анемиях, лейкозах, лучевой болезни.Кроме того, студенты должны показать знания основ контроля качества лабораторных исследований и санитарно – противоэпидемиологический режим клинико – диагностических лабораторий.В профессиональные задачи по основам биохимии с методами клинико – биохимическими исследованиями включены вопросы всех разделов программы. Особое внимание уделено вопросам преаналитического этапа биохимических исследований, причинам недостоверности информации, получаемой в ходе биохимических исследований. Обращено внимание на трактовку результатов исследований, санитарно – противоэпидемиологический режим в КДЛ и контроль качества лабораторных исследований.В профессиональных задачах по неотложной медицинской помощи приведены жизненные ситуации, с которыми может встретиться медицинский техник при профессиональной деятельности и в быту, в том числе требующие реанимационных мероприятий.Предложенные профессиональные задачи позволяют членам Государственной аттестационной комиссии объективно оценить уровень знаний, практических навыков и умений и степень подготовленности выпускника к практической профессиональной деятельности.
МЕТОДАМ КЛИНИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

методами клинико-биохимических исследований задачи,базовый уровень образования,итоговой государственной аттестации,контроль качества лабораторных исследований,методам клинических лабораторных исследований,экологии ульяновского государственного университета,методами микробиологических исследований отражены,патологии человека института медицины,требованиями государственного образовательного стандарта,числе морфологических особенностей эритроцитов

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …