Самоанализ учителем обществознания урока на тему

Общеобразовательная городская средняя школа. 9 класс, в котором учатся 27 человек: 10 девочек, 17 мальчиков. В классе 3 отличника, отсутствуют неуспевающие. Ребята очень ответственно относятся к учебе. Большинство учеников собираются поступать в высшие учебные заведения. Школьники имеют опорные знания по курсу обществознания, интересуются событиями жизни, обладают навыками самостоятельной работы. Ребята к творческому труду во время уроков, любят диалоговые формы организации обучения. На уроках наблюдается положительный эмоциональный настрой. • возраст учащихся (14-15 лет): психологические особенности подростков, именно, важнейшее новообразование — появление чувства взрослости, самости «Я»; (учащиеся на уроке отстаивают свою позицию, используя мнения своих коллег); • техническое оснащение школы, именно наличие отдельного кабинета истории и обществознания, что создает положительный настрой класса на урок; а) опыта познавательной деятельности, в виде ее результаты — знание государстве, праве, обществе, человеке, правовое государство; Имея ведущие характеристики возраста подростков при изучении нового материала, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания на качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью методов проблемного обучения, именно; проблемного изложения и частично-поискового метода (эвристическая беседа).
К тому же, мной на уроке для формирования способов умственных (анализ, синтез) и практических действий (решение практических заданий) использовались элементы технологии поэтапного формирования умственных действий, что, во-многом, облегчило понимание учащимися сложного теоретического материала (при выделение признаков правового государства ).
1. Специально для данного урока была разработана схема «Правовое государство» — простота и в то же время четкая структуризация поможет учащимся глубже понять взаимодействие права и государства. Цвета и размеры которой, имеют определенный подтекст (желтый + красный = оранжевый). 2. Текст Конституции РФ учитель раздает на уроке при изучении нового материала (чем отвлекать внимание до тех пор). Необходимые статьи записаны и доске, поскольку, во-первых, обеспечивается наглядность материала, а, во-вторых, достаточно многие в классе не позволяет в полной мере работать только с доской.
5. С места урока в системе уроков по обществознанию, а также целей и функций урока, мною был выбран тип урока — объяснение нового материала.
б). Время проверку знаний и умений этом уроке сократили до 8 минут в виду специфики темы «Правовое государство». Ученики в течение пяти минут писали тестовые задания, что позволило эффективнее провести диагностику уровня обучения пока каждого ученика. 3 минуты учащиеся отвечали на теоретический вопрос творческого характера; кто ответил на уроке — сдавала ее письменно после урока. в). Имея перечисленную выше специфику содержания материала урока, при изучении нового материала применялся словесный, наглядный практический методы обучения с элементами технологии проблемного обучения.
В течение урока учащиеся работали с понятием «правового государства». Применяя их в различных аспектов, педагог направляет ход размышления и рассуждения, используя технологию полного усвоения, так как при доминировании одного понятия в содержании учебного материала это были наиболее целесообразно. Учитывая общий достаточно высокий уровень обучения учащихся, разработали практические задачи разноуровненного характера: от простого — воспроизводящего уровня до творческого г). На этапе закрепления урока (13 мин.
4. Баранов П.А. Основные измерители уровня обществоведческой подготовки учащихся // Обществоведение в школе, научно-методический журнал, 1998, № 2, с.

Оцените статью
Добавить комментарий