Сведения о материально-технической базе школы и ее состоянии — Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^ Здание школы – типовое, каменное, двухэтажное. Построена и сдана в эксплуатацию в 2004 г. В школе имеется 14 учебных кабинетов, из них 4 – начальной школы, 10 – средней и старшей школы, 2 – лаборатории, 1 учебный кабинет технологии, компьютерный класс, спортивный зал, тренажерная комната, актовый зал, медиа-библиотека, медкабинет, игровая для начальной школы, столовая.
В школе сформирован машинный парк в количестве 15 компьютеров (в том числе 3 ноутбука) интерактивная доска; 8 мультимедийных проекторов в т. ч., 1 интерактивный , 5 принтеров; 3 сканера; 2 цифровые фотокамеры; 2 цифровых фотоаппарата, мини-типография, три музыкальных центра. Проложена локальная сеть, охватывающая 14 учебных кабинетов с доступом в Интернет.
Сформирован книжный фонд и приобретены цифровые образовательные ресурсы по предмету «Информатика» с 1 по 11 класс. Это программирование, дизайн, компьютерное проектирование, информационные технологии. Практически по всем образовательным областям есть электронные учебники и методические пособия, как приобретенные, так и собранные в Сети. В школе создана медиатека и постоянно пополняется ее фонд (создан электронный каталог компакт-дисков). Создан и развивается сайт школы, организован плановый доступ учащихся и сотрудников школы к ресурсам сети Интернет. На школьном интернет-сервере размещаются научно-исследовательские работы учащихся, созданы веб-страницы «Для вас, родители», «Центр правовой поддержки участников образовательного процесса», работает электронный почтовый ящик tkschool.prava@yandex.ru. Также на сайте освещается работа методобъединений и размещается информация о школьной жизни.Во внеурочное время организован свободный доступ учащихся (которые дома не имеют компьютера и подключения к Интернету) к вычислительной технике для подготовки домашних заданий, слайд-презентаций, докладов и т.д. На территории школы находятся футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадка.
^
Бюджетное финансирование: субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на выполнение муниципального задания (госстандарт)Внебюджетное финансирование: добровольные пожертвования родителей, спонсорская помощь предприятий, учреждений, расположенных на территории наслега и района.
^
Школа взаимодействует с предприятиями села: ФГУ ДЭП № 133, ФКП «Аэропорты Севера» филиал «Аэропорт Хандыга», ФГУ УПРДОР «Колыма», частными предпринимателями и т.д. Практикуется совместное проведение профориентационной работы, проведение НПК различных уровней с участием руководителей и общественности села, родителей, мероприятий спортивно и культурно-массового характера. Также родительская общественность принимает участие в проведении итоговой аттестации учащихся.
^
Реализация стратегических задач школы работает на осуществление главной цели образования, которая во многих цивилизованных странах мира формулируется как целенаправленная сознательная подготовка детей к самостоятельной взрослой жизни. Развивающемуся обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.Гражданин России – выпускник школы – это высокообразованный, высоконравственный, здоровый духовно и физически молодой человек, со сформировавшейся психологической и волевой готовностью к патриотическому и безопасному поведению, владеющий практическими навыками действий в различных сложных жизненных и экстремальных ситуациях. Все эти качества концептуально определяют основные характеристики личности безопасного типа.Личность безопасного типа – это человек, безопасный для окружающих (высокообразованная, высоконравственная, духовно и физически здоровая личность), и, кроме того, человек, умеющий защитить себя и окружающих (личность, обладающая волевой готовностью к гражданскому, патриотическому поведению и навыками поведения в сложных жизненных ситуациях).Высокообразованный выпускник школы успешно осваивает государственные образовательные программы:– начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;– дополнительного образования, значимого для реализации базовых линий, способствующих становлению ценностного отношения к здоровью и к безопасному поведению.Культура безопасности жизнедеятельности выпускника более высокая, чем в общей практике: его отличает подготовка к безопасной жизнедеятельности, сформированность навыков и умений по безопасному поведению в экстремальных ситуациях, грамотность во всех областях обеспечения безопасности.Концептуальными направлениями настоящей программы развития, обеспечивающей формирование компонентов личности безопасного типа, являются следующие: – развитие системы обеспечения качества образовательных услуг на основе интеграции общего и дополнительного образования;– формирование здоровьеформирующей среды;– обеспечение комплексной безопасности обучающихся.
ЗДОРОВЬЕ
Здоровье – необходимое условие для развития личности, фактор успеха на последующих этапах жизни. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую невозможно.Рассматривая здоровье человека как многокомпонентную модель, целесообразно использовать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения, в котором «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Исходя из определения здоровья, можно сделать вывод, что целостное понимание здоровья подразумевает не только единство всех важнейших компонентов здоровья организма, но и организма личности со свойственным ему уровнем развития психофизических функций в соответствии с генетическим потенциалом, степенью развитости мышления, определенным менталитетом, позволяющим проявлять некую меру трудоспособности, социальной активности. В свою очередь, здоровый образ жизни включает в себя такие компоненты: адекватная физическая активность, рациональное питание, личная гигиена, сексуальная культура, здоровый психологический климат в семье, отсутствие вредных привычек, экологическая и валеологическая культура, внимательное отношение к своему здоровью, положительные эмоции.Следовательно, здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма, реализовывать программы самосохранения, самореализации и саморазвития. Для этого нужны мотивация формирования здоровья, культура знаний своего организма и способов совершенствования здоровья. Таким образом, сформированная культура здоровья школьников будет способствовать совершенствованию индивидуальных психофизиологических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы обучающегося, развитию его интеллектуальных и духовных возможностей, что, в конечном итоге, формирует здоровую личность.
Безопасность.
Человек стремительно ускоряет индустриальные преобразования окружающей среды, чтобы повысить уровень своего комфорта, но вместе с тем создает и новые угрозы, в том числе и угрозу собственному существованию. В новой исторической эпохе спасти человека от собственных глобальных действий сможет только своевременное научное осознание взаимосвязанного комплекса современных проблем безопасности. Поэтому в настоящее время необходима самая настоящая революция сознания с формированием в ней комплексного видения всех проблем безопасности, то есть такое изменение общественного сознания, которое первым условием любой жизнедеятельности сочтет безопасность человека, общества и окружающей среды. Безопасность каждого жителя Земли зависит не только от его личного поведения и безопасности его государства, но и от безопасности жизнедеятельности человечества в целом. Это коренным образом меняет все привычные условия жизни человека. Острейшие проблемы глобальной безопасности, касающиеся каждого гражданина России, предопределяют срочную корректировку направленности отечественного образования. Объективно возникшие вопросы безопасности касаются всех образовательных областей школьного компонента, каждая из которых отражает определенную сферу деятельности человека и общества. Решить эту глобальную проблему можно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности.Опыт показывает, что деятельность по увеличению надежности технических объектов, созданию алгоритмов безопасного управления ими, разработке совершенных средств и способов защиты от ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера является малоэффективной без учета человеческого фактора. При этом в настоящее время стало очевидно, что учет данного фактора в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у людей совокупности знаний и умений. Необходимо, чтобы обеспечение безопасности являлось приоритетной целью и внутренней потребностью человека, социальных групп, общества. Для этого нужно создавать новую парадигму образования в духе рационального взаимодействия с окружающей средой, развивать новое мировоззрение, позволяющее ориентироваться в самой разнообразной обстановке, анализировать опасные объекты, явления во всех связях и отношениях, оценивать риски, прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия реализации опасных ситуаций.В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остается актуальной. Ее решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по обеспечению безопасности образовательного учреждения, меры по развитию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность; безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Все они являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно решаться в комплексе. Это свидетельствует о том, что решать проблему безопасности ОУ необходимо комплексно, с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности.
^
В основе настоящей программы развития заложены следующие концептуальные принципы развития системы образования.
Принцип эффективности – в профессионализме работающих в школе педагогов.
Вложение средств в подготовку кадров, повышение профессионализма учителей – условие реализации программы.
Принцип результативности – в целенаправленном воспитании культуры здоровья и безопасной жизнедеятельности обучающихся, их потребности, способности и умении заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Принцип соответствия создаваемого задуманному состоит в отслеживании полученных результатов.
Принцип технологичности состоит в том, что создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий.
Принцип надежности получаемых результатов – в широком привлечении к решению задач не только обучающихся и педагогов школы, но и специалистов из сферы медицины, МЧС, опытных практиков, а также обсуждение получаемых результатов на конференциях, совещаниях, в публикациях материалов в печати.
Принцип перспективности преобразований, проводимых в школе, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу.
Принцип заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовать долгосрочные проекты, заключается в материальном стимулировании. На энтузиазме можно начинать работу, проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо переводить из «любителей» в профессионалы.
Принцип истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей.
Принцип успешности состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим, находить поводы для радости, как бы ни было трудно
^
Совершенствование образовательного процесса
Совершенствование образовательного процесса на основе интеграции общего и дополнительного образования.Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Решение этой задачи можно осуществить путем совершенствования содержания и технологий образования, что включает в себя:
внедрение ФГОС в начальной школе
внедрение ФГОС в основной школе;
подготовка к внедрению ФГОС в школе 2 и 3 ступени;
оптимизация нагрузки учащихся и расширение возможностей дополнительного образования;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий на основе здоровьесбережения .
^
В последнее десятилетие образовательные учреждения стали полигоном для испытания различных инноваций в обучении, которые внедряются без комплексных медико-психологических обоснований, без учета состояния здоровья основной массы учащихся. Усугубляет проблему совокупность воздействия ряда неблагоприятных факторов: ухудшение материального положения многих семей учащихся; учебные перегрузки; эмоционально-стрессовые перегрузки; недостаточная двигательная активность. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. Данные изменения указывают на приоритетность проблемы здоровья подрастающего поколения. Здоровье школьника социально обусловлено и зависит от таких факторов, как окружающая среда, наследственность, от условий жизни и воспитания в семье, характера питания, режима двигательной активности и т. д. Если учесть, что здоровье на 50 % определяется образом жизни, на 20 % – экологией, на 20 % – наследственностью (которая в свою очередь зависит от образа жизни и экологии) и только на 10 % – медицинским обслуживанием, то можно понять, что основное внимание в политике государства и общества должны занимать те ключевые факторы, которые могут способствовать формированию, укреплению и сохранению здоровья наших детей.В связи с этим в образовательных учреждениях все настойчивее ведется поиск и предпринимаются попытки создания такой педагогической системы, которая наряду с обеспечением необходимых условий для полноценного естественного развития ребенка способствовала формированию у него потребности в здоровье, формированию у него мотивации и понимания основ здорового образа жизни, обеспечивала бы практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья.Проведенный нами анализ методических подходов, форм и методов организации работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию ценности здоровья и здорового образа жизни в ОУ свидетельствует о следующем:– задача укрепления и сохранения здоровья школьников выделяется в качестве одной из ведущей в деятельности ОУ;– практикуются различные формы урочной и внеурочной деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников;– в то же время превалируют такие однообразные формы работы по охране и укреплению здоровья, такие как лекции, беседы;Эффективность этих мероприятий не очень высока, и это определяется прежде всего тем, что не всегда эта работа ведется системно и регулярно. Действительность такова, что основные школьные факторы риска – нерациональная организация учебного процесса, несоответствие методов и методик обучения, низкая эффективность физкультурно-оздоровительной работы – зачастую остаются без внимания.В связи с этим насущной проблемой является активизация работы ОУ, призванного растить физически и психически здоровых граждан, сформировать у учащихся потребность в хорошем здоровье, научить ответственно относиться не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:– обеспечение системного, комплексного подхода к формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся на основе поддержания материально-технической базы образовательного учреждения и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами;– активизация познавательной активности, расширение и углубление теоретических знаний о психофизических особенностях организма, основах здорового образа жизни;– формирование положительных мотивационных установок на ведение здорового образа жизни, освоение его комплексной характеристики, профилактика вредных привычек средствами физической культуры и спорта;– приобретение, совершенствование и укрепление практических навыков физического и психического оздоровления;– повышение эффективности урочной и внеурочной деятельности по вопросам понимания и пропаганды основ здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, наркомании, табакокурения, использования ПАВ;– привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом с целью эффективного оздоровления, физического развития личности;– активизация досуговой деятельности с целью формирования духовного и социального здоровья обучающихся, профилактики асоциального поведения, правонарушений, безнадзорности и беспризорности;
– совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями, лицами.
совершенствование системы преподавания
физической культуры

^ Здание школы – типовое, каменное, двухэтажное. Построена и сдана в эксплуатацию в 2004 г. В школе имеется 14 учебных кабинетов, из них 4 – начальной школы, 10 – средней и старшей школы, 2 – лаборатории, 1 учебный кабинет технологии, компьютерный класс, спортивный зал, тренажерная комната, актовый зал, медиа-библиотека, медкабинет, игровая для начальной школы, столовая.

В школе сформирован машинный парк в количестве 15 компьютеров (в том числе 3 ноутбука) интерактивная доска; 8 мультимедийных проекторов в т. ч., 1 интерактивный , 5 принтеров; 3 сканера; 2 цифровые фотокамеры; 2 цифровых фотоаппарата, мини-типография, три музыкальных центра. Проложена локальная сеть, охватывающая 14 учебных кабинетов с доступом в Интернет.

Сформирован книжный фонд и приобретены цифровые образовательные ресурсы по предмету «Информатика» с 1 по 11 класс. Это программирование, дизайн, компьютерное проектирование, информационные технологии. Практически по всем образовательным областям есть электронные учебники и методические пособия, как приобретенные, так и собранные в Сети. В школе создана медиатека и постоянно пополняется ее фонд (создан электронный каталог компакт-дисков). Создан и развивается сайт школы, организован плановый доступ учащихся и сотрудников школы к ресурсам сети Интернет. На школьном интернет-сервере размещаются научно-исследовательские работы учащихся, созданы веб-страницы «Для вас, родители», «Центр правовой поддержки участников образовательного процесса», работает электронный почтовый ящик tkschool.prava@yandex.ru. Также на сайте освещается работа методобъединений и размещается информация о школьной жизни.Во внеурочное время организован свободный доступ учащихся (которые дома не имеют компьютера и подключения к Интернету) к вычислительной технике для подготовки домашних заданий, слайд-презентаций, докладов и т.д. На территории школы находятся футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадка.

^

Бюджетное финансирование: субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на выполнение муниципального задания (госстандарт)Внебюджетное финансирование: добровольные пожертвования родителей, спонсорская помощь предприятий, учреждений, расположенных на территории наслега и района.

^

Школа взаимодействует с предприятиями села: ФГУ ДЭП № 133, ФКП «Аэропорты Севера» филиал «Аэропорт Хандыга», ФГУ УПРДОР «Колыма», частными предпринимателями и т.д. Практикуется совместное проведение профориентационной работы, проведение НПК различных уровней с участием руководителей и общественности села, родителей, мероприятий спортивно и культурно-массового характера. Также родительская общественность принимает участие в проведении итоговой аттестации учащихся.

^

Реализация стратегических задач школы работает на осуществление главной цели образования, которая во многих цивилизованных странах мира формулируется как целенаправленная сознательная подготовка детей к самостоятельной взрослой жизни. Развивающемуся обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.Гражданин России – выпускник школы – это высокообразованный, высоконравственный, здоровый духовно и физически молодой человек, со сформировавшейся психологической и волевой готовностью к патриотическому и безопасному поведению, владеющий практическими навыками действий в различных сложных жизненных и экстремальных ситуациях. Все эти качества концептуально определяют основные характеристики личности безопасного типа.Личность безопасного типа – это человек, безопасный для окружающих (высокообразованная, высоконравственная, духовно и физически здоровая личность), и, кроме того, человек, умеющий защитить себя и окружающих (личность, обладающая волевой готовностью к гражданскому, патриотическому поведению и навыками поведения в сложных жизненных ситуациях).Высокообразованный выпускник школы успешно осваивает государственные образовательные программы:– начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;– дополнительного образования, значимого для реализации базовых линий, способствующих становлению ценностного отношения к здоровью и к безопасному поведению.Культура безопасности жизнедеятельности выпускника более высокая, чем в общей практике: его отличает подготовка к безопасной жизнедеятельности, сформированность навыков и умений по безопасному поведению в экстремальных ситуациях, грамотность во всех областях обеспечения безопасности.Концептуальными направлениями настоящей программы развития, обеспечивающей формирование компонентов личности безопасного типа, являются следующие: – развитие системы обеспечения качества образовательных услуг на основе интеграции общего и дополнительного образования;– формирование здоровьеформирующей среды;– обеспечение комплексной безопасности обучающихся.

ЗДОРОВЬЕ

Здоровье – необходимое условие для развития личности, фактор успеха на последующих этапах жизни. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую невозможно.Рассматривая здоровье человека как многокомпонентную модель, целесообразно использовать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения, в котором «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Исходя из определения здоровья, можно сделать вывод, что целостное понимание здоровья подразумевает не только единство всех важнейших компонентов здоровья организма, но и организма личности со свойственным ему уровнем развития психофизических функций в соответствии с генетическим потенциалом, степенью развитости мышления, определенным менталитетом, позволяющим проявлять некую меру трудоспособности, социальной активности. В свою очередь, здоровый образ жизни включает в себя такие компоненты: адекватная физическая активность, рациональное питание, личная гигиена, сексуальная культура, здоровый психологический климат в семье, отсутствие вредных привычек, экологическая и валеологическая культура, внимательное отношение к своему здоровью, положительные эмоции.Следовательно, здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма, реализовывать программы самосохранения, самореализации и саморазвития. Для этого нужны мотивация формирования здоровья, культура знаний своего организма и способов совершенствования здоровья. Таким образом, сформированная культура здоровья школьников будет способствовать совершенствованию индивидуальных психофизиологических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы обучающегося, развитию его интеллектуальных и духовных возможностей, что, в конечном итоге, формирует здоровую личность.

Безопасность.

Человек стремительно ускоряет индустриальные преобразования окружающей среды, чтобы повысить уровень своего комфорта, но вместе с тем создает и новые угрозы, в том числе и угрозу собственному существованию. В новой исторической эпохе спасти человека от собственных глобальных действий сможет только своевременное научное осознание взаимосвязанного комплекса современных проблем безопасности. Поэтому в настоящее время необходима самая настоящая революция сознания с формированием в ней комплексного видения всех проблем безопасности, то есть такое изменение общественного сознания, которое первым условием любой жизнедеятельности сочтет безопасность человека, общества и окружающей среды. Безопасность каждого жителя Земли зависит не только от его личного поведения и безопасности его государства, но и от безопасности жизнедеятельности человечества в целом. Это коренным образом меняет все привычные условия жизни человека. Острейшие проблемы глобальной безопасности, касающиеся каждого гражданина России, предопределяют срочную корректировку направленности отечественного образования. Объективно возникшие вопросы безопасности касаются всех образовательных областей школьного компонента, каждая из которых отражает определенную сферу деятельности человека и общества. Решить эту глобальную проблему можно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности.Опыт показывает, что деятельность по увеличению надежности технических объектов, созданию алгоритмов безопасного управления ими, разработке совершенных средств и способов защиты от ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера является малоэффективной без учета человеческого фактора. При этом в настоящее время стало очевидно, что учет данного фактора в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у людей совокупности знаний и умений. Необходимо, чтобы обеспечение безопасности являлось приоритетной целью и внутренней потребностью человека, социальных групп, общества. Для этого нужно создавать новую парадигму образования в духе рационального взаимодействия с окружающей средой, развивать новое мировоззрение, позволяющее ориентироваться в самой разнообразной обстановке, анализировать опасные объекты, явления во всех связях и отношениях, оценивать риски, прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия реализации опасных ситуаций.В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остается актуальной. Ее решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по обеспечению безопасности образовательного учреждения, меры по развитию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность; безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Все они являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно решаться в комплексе. Это свидетельствует о том, что решать проблему безопасности ОУ необходимо комплексно, с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности.

^

В основе настоящей программы развития заложены следующие концептуальные принципы развития системы образования.

Принцип эффективности – в профессионализме работающих в школе педагогов.

Вложение средств в подготовку кадров, повышение профессионализма учителей – условие реализации программы.

Принцип результативности – в целенаправленном воспитании культуры здоровья и безопасной жизнедеятельности обучающихся, их потребности, способности и умении заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Принцип соответствия создаваемого задуманному состоит в отслеживании полученных результатов.

Принцип технологичности состоит в том, что создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий.

Принцип надежности получаемых результатов – в широком привлечении к решению задач не только обучающихся и педагогов школы, но и специалистов из сферы медицины, МЧС, опытных практиков, а также обсуждение получаемых результатов на конференциях, совещаниях, в публикациях материалов в печати.

Принцип перспективности преобразований, проводимых в школе, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу.

Принцип заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовать долгосрочные проекты, заключается в материальном стимулировании. На энтузиазме можно начинать работу, проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо переводить из «любителей» в профессионалы.

Принцип истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей.

Принцип успешности состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим, находить поводы для радости, как бы ни было трудно

^

Совершенствование образовательного процесса

Совершенствование образовательного процесса на основе интеграции общего и дополнительного образования.Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Решение этой задачи можно осуществить путем совершенствования содержания и технологий образования, что включает в себя:

  • внедрение ФГОС в начальной школе
  • внедрение ФГОС в основной школе;
  • подготовка к внедрению ФГОС в школе 2 и 3 ступени;
  • оптимизация нагрузки учащихся и расширение возможностей дополнительного образования;
  • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий на основе здоровьесбережения .

^

В последнее десятилетие образовательные учреждения стали полигоном для испытания различных инноваций в обучении, которые внедряются без комплексных медико-психологических обоснований, без учета состояния здоровья основной массы учащихся. Усугубляет проблему совокупность воздействия ряда неблагоприятных факторов: ухудшение материального положения многих семей учащихся; учебные перегрузки; эмоционально-стрессовые перегрузки; недостаточная двигательная активность. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. Данные изменения указывают на приоритетность проблемы здоровья подрастающего поколения. Здоровье школьника социально обусловлено и зависит от таких факторов, как окружающая среда, наследственность, от условий жизни и воспитания в семье, характера питания, режима двигательной активности и т. д. Если учесть, что здоровье на 50 % определяется образом жизни, на 20 % – экологией, на 20 % – наследственностью (которая в свою очередь зависит от образа жизни и экологии) и только на 10 % – медицинским обслуживанием, то можно понять, что основное внимание в политике государства и общества должны занимать те ключевые факторы, которые могут способствовать формированию, укреплению и сохранению здоровья наших детей.В связи с этим в образовательных учреждениях все настойчивее ведется поиск и предпринимаются попытки создания такой педагогической системы, которая наряду с обеспечением необходимых условий для полноценного естественного развития ребенка способствовала формированию у него потребности в здоровье, формированию у него мотивации и понимания основ здорового образа жизни, обеспечивала бы практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья.Проведенный нами анализ методических подходов, форм и методов организации работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию ценности здоровья и здорового образа жизни в ОУ свидетельствует о следующем:– задача укрепления и сохранения здоровья школьников выделяется в качестве одной из ведущей в деятельности ОУ;– практикуются различные формы урочной и внеурочной деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников;– в то же время превалируют такие однообразные формы работы по охране и укреплению здоровья, такие как лекции, беседы;Эффективность этих мероприятий не очень высока, и это определяется прежде всего тем, что не всегда эта работа ведется системно и регулярно. Действительность такова, что основные школьные факторы риска – нерациональная организация учебного процесса, несоответствие методов и методик обучения, низкая эффективность физкультурно-оздоровительной работы – зачастую остаются без внимания.В связи с этим насущной проблемой является активизация работы ОУ, призванного растить физически и психически здоровых граждан, сформировать у учащихся потребность в хорошем здоровье, научить ответственно относиться не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:– обеспечение системного, комплексного подхода к формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся на основе поддержания материально-технической базы образовательного учреждения и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами;– активизация познавательной активности, расширение и углубление теоретических знаний о психофизических особенностях организма, основах здорового образа жизни;– формирование положительных мотивационных установок на ведение здорового образа жизни, освоение его комплексной характеристики, профилактика вредных привычек средствами физической культуры и спорта;– приобретение, совершенствование и укрепление практических навыков физического и психического оздоровления;– повышение эффективности урочной и внеурочной деятельности по вопросам понимания и пропаганды основ здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, наркомании, табакокурения, использования ПАВ;– привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом с целью эффективного оздоровления, физического развития личности;– активизация досуговой деятельности с целью формирования духовного и социального здоровья обучающихся, профилактики асоциального поведения, правонарушений, безнадзорности и беспризорности;

– совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями, лицами.

совершенствование системы преподавания
физической культуры

создан электронный каталог компакт-дисков,биолого-социального характера является малоэффективной,рациональной организации образовательного процесса,принципов организации учебного процесса,уровнем развития психофизических функций,материальных ценностей образовательного учреждения,наличии грамотной программы действий,обеспечению безопасности образовательного учреждения,детском возрасте зачастую невозможно,гражданин россии выпускник школы

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …