Семинар 1. Спорт как способ выразить себя.Общение. Семинар 2 — «Социокультурные особенности спортивной субкультуры»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

^

  1. Сленговые выражения.
  2. Этикет и спорт.
  3. Спорт как тема для поддержания беседы.

^ . Работа с конспектами, составление аннотаций, реферирование.
2.5. Самоидентификация спортсменов.

Лекция. Ценности в спортивной среде. Спортивная деятельность как способ самореализации. Спортивная социализация. Самоидентификация спортсменов. Спортсмены как особая социальная группа.

Семинар 1.

  1. Символика спортивной субкультуры.
  2. Ценностные ориентации в спорте.

Семинар 2.

  1. Самореализация и спорт.
  2. Группы, входящие в спортивную субкультуру.

Самостоятельная работа. Письменная работа с использованием дополнительной литературы.

    1. Влияние субкультуры на проведение свободного времени

Лекция. Досуг как составляющая спорта. Виды досуга. Спорт как вариант проведения свободного времени. Особенности свободного времяпрепровождения в спорте.

Семинар 1.

  1. Свободное время спортсмена.
  2. Связь образования, спорта и досуга.

Семинар 2.

  1. Спорт и физическая культура как вид досуга.

2. Влияние вида субкультуры на проведение свободного времени.

Самостоятельная работа.

Письменная работа с использованием дополнительной литературы.
Лекция 1. Спортивная субкультура как составляющая идеала олимпийского образования. Фэйр плэй в спорте и обществе. Социокультурный статус спорта.

Лекция 2. Трансформация ценностей спорта в спортивной субкультуре. Фэйр плэй и олимпийское образование в физкультурном вузе.

Семинар 1.

  1. Олипизм. Кризисы олимпизма.
  2. Россия в движении фэйр плэй.
  3. Тенденции в современном спорте.

Семинар 2.1. Стили поведения в спорте.2. Фэйр плэй и личность спортсмена, тренера, учителя физической культуры.3. Причины нарушений принципов фэйр плэй.

Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение олимпийской хартии и принципов фэйр плэй.

^

Лекция 1. Понятие этики. Вопросы и решение проблем в спорте. Спортивная этика. Особенности спортивной этики. Этика и психология речевого поведения. Гуманистические образовательные программы в сфере спорта. Этика и нравственные проблемы современного спорта.

Лекция 2. Этические основания спорта в условиях индустриального общества. Нравственное поведение. Этические традиции античного олимпизма и средневекового рыцарства. Основные структурные элементы морали спорта.

Семинар 1.

  1. Этика.
  2. Этические нормы в спорте.
  3. Нравственное поведение, нравственные отношения,моральное сознание.

Семинар 2.

    1. Речевой этикет. Этическое поведение на соревнованиях, на тренировке, при воспитании учеников в школе.
    2. Проблема моральной легитимности.
  1. Значение для детей и подростков «спорта для всех» и «большого спорта».

^ Спортивно-гуманистические образовательные программы в России и за рубежом.

Самостоятельная работа. Этика речевой коммуникации. Этика и речь. Этикет. Общественно-ориентированные моральные ценности. Личностно-ориентированные моральные ценности.

Раздел 3. Методология исследования
^

Лекция 1. Составные элементы проведения исследования. Формирование и обоснование проблемы. Основные методы, применяемые для исследования спортивной субкультуры.

Лекция 2. Программа социологического исследования спортивной субкультуры. Принципы фэйр плэй в спортивно-педагогических изданиях (опыт контент-анализа). Противоречие между реальной ориентацией молодых спортсменов и участниками олимпийского движения.

Семинар 1.

  1. Опрос.
  2. Анкета.
  3. Наблюдение в спортивной среде.
  4. Выдвижение гипотезы.

Семинар 2.

  1. Разработки, применение на практике.
  2. Опросник фэйр плэй.
  3. Бланк исследования ценностных ориентаций.

Практическое занятие. Взаимосвязь между выбранным видом спорта, уровнем спортивного мастерства и отношением к принципам Фэйр Плэй в спорте.

Самостоятельная работа. Письменная работа с использованием дополнительной литературы.

^

Лекция. Анализ и обработка данных исследования. Идеалы и ценности спорта и их привлекательность. Зависимость между избранным видом спорта, уровнем спортивной квалификации спортсмена и его отношением к этическим спортивным ценностям.

Семинар.

  1. Обсуждение полученных данных. Выявление признаков спортивной субкультуры.
  2. Разработка исследования по теме.

Практическое занятие. Проведение исследования по выбранной теме и анализ полученных данных.

^ . Проведение мини-исследования.

    1. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Часть времени курса отводится на самостоятельную работу студентов и написание письменных работ с использованием первоисточников, учебников и другой рекомендованной литературы. Самостоятельная работа студентов направляется программой дисциплины, заданиями лектора к семинарам, примерными темами рефератов.Преподаватель на семинарском занятии задает текст для прочтения, анализа, интерпретации или вопрос для самостоятельного размышления (как правило, вопросы носят острый социальный характер и служат для формирования мировоззрения студентов). Результаты самостоятельной работы проверяются в ходе устного опроса или в форме письменной работы.

^

  1. Стилевое многообразие в культуре.
  2. Субкультура и культура.
  3. Философия культуры.
  4. Социология культуры.
  5. Отличия массовой культуры от высокой культуры.
  6. Субкультура и контркультура.
  7. Понятие стиля по Г. Зиммелю.
  8. Понятие жизненной формы по Г. Зиммелю.
  9. Раскройте элементы культуры.
  10. Функции субкультуры по Брейку.
  11. Ценности спортивной субкультуры.
  12. Теория Шпрангера о формах жизни.
  13. Спортсмен как представитель субкультуры.
  14. Значение контркультуры для общества.
  15. Пути выхода из кризисных ситуаций в спортивной среде.
  16. Глобализация спорта.
  17. Развитие спортивной субкультуры в России.
  18. Процесс формирования спортивной субкультуры за рубежом.
  19. Плюсы «спортивного кредо» Америки.
  20. Характеристика людей, входящих в спортивную субкультуру.
  21. Влияние спорта на общение.
  22. Спортивная этика.
  23. Причины нарушения принципов фэйр плэй.
  24. Спорт в досуге молодежи.
  25. Противоречия в олимпийском образовании.
  26. Методы исследования спортивной субкультуры.
  27. Этика, правила общения.
  28. Олимпизм. Возрождение олимпизма.
  29. Самоутверждение спортсменов.
  30. Спортивная этика в системе образования.

^

Тема сообщения указывается преподавателем заранее и в каждом случае соответствует содержанию семинарского или практического занятия, отражает результаты самостоятельной работы по вопросам (см. 3.2.1).Сообщение и устный доклад-защита контрольной работы предполагают устное выступление студента в пределах 15 минут. По результатам выступления формируется дискуссия: присутствующие задают вопросы (не менее 3 вопросов). В конце выступления возможен краткий опрос основных положений: докладчик или преподаватель задают вопросы аудитории.При составлении сообщения студент должен использовать не менее трех источников (учебник и специализированная литература по теме).Опрос предполагает беглое знание студентом учебного материала по теме. Студент должен знать ответы на вопросы, предназначенные для самостоятельной работы (предполагается домашняя подготовка). Тема реферата указывается преподавателем заранее и в каждом случае соответствует содержанию семинарского или практического занятия, отражает результаты самостоятельной работы (см. 3.1, 3.2.1 и 3.2.4); реферат выполняется до семинарского или практического занятия. В зависимости от полноты раскрытия темы преподаватель может провести опрос по тексту работы либо оценить её без проведения опроса.Требуемый размер текста – от 15 до 20 машинописных страниц, кегль 12 или 14.В составе текста должны быть следующие части: титульная страница, «Содержание», «Введение», основная часть, «Заключение» и «Список литературы». Во вводной части формулируются цель реферата и актуальность рассматриваемой темы. В заключительной части формулируются собственные выводы из рассмотренного материала.В списке литературы должны быть правильно и подробно оформлены выходные данные текстов, использованных при подготовке; приводятся в алфавитном порядке. В описании каждого текста указываются: автор, название, место издания, издательство, год издания; для периодических изданий и серий приводятся их номера; если текст составляет часть издания, то указываются соответствующие страницы. Цитаты в тексте (а также любые материалы, которые буквально пересказаны) приводятся обязательно с точной ссылкой на источник из списка литературы; цитируемые слова выделяются кавычками. Желательно, чтобы объем цитат не превышал пятой части от каждой страницы. Ссылка с указанием источника делается в виде постраничных сносок (внизу страницы), либо в квадратных скобках (в основном тексте) – по предпочтению преподавателя, утвердившего тему реферата.

^

  1. Спортивная субкультура в России.
  2. Понятие жизненной формы и стиля в работах Г. Зиммеля.
  3. Теория субкультуры по Брейку.
  4. Становление спортивной субкультуры за рубежом.
  5. Глобализация и спортивная субкультура.
  6. Популяризация спорта.
  7. Олимпийское образование и спортивная субкультура.
  8. Спортивная этика.
  9. Влияние СМИ на спортивную субкультуру.
  10. Социокультурная идентичность в спортивной среде.
  11. Роль спорта в элитарной культуре.
  12. Система ценностей, формирующаяся в спортивной среде.
  13. Спортивный стиль.
  14. Правила фэйр плэй и спортивная субкультура.
    1. Объёмные требования для промежуточного контроля (зачёта)
  1. Спортивная субкультура в России.
  2. Теория субкультуры по Брейку.
  3. Становление спортивной субкультуры за рубежом.
  4. Глобализация и спортивная субкультура.
  5. Популяризация спорта.
  6. Олимпийское образование и спортивная субкультура.
  7. Спортивная этика.
  8. Социокультурная идентичность в спортивной среде.
  9. Роль спорта в элитарной культуре.
  10. Система ценностей, формирующаяся в спортивной среде.
  11. Спортивный стиль.

12. Правила фэйр плэй и спортивная субкультура

  1. Стилевое многообразие в культуре.
  2. Философия культуры.
  3. Социология культуры.
  4. Субкультура и контркультура.
  5. Понятие стиля по Г. Зиммелю.
  6. Функции субкультуры по Брейку.
  7. Ценности спортивной субкультуры.
  8. Теория Шпрангера о формах жизни.
  9. Спортсмен как представитель субкультуры.
  10. Пути выхода из кризисных ситуаций в спортивной среде.
  11. Плюсы «спортивного кредо» Америки.
  12. Характеристика людей, входящих в спортивную субкультуру.
  13. Влияние спорта на общение.
  14. Причины нарушения принципов фэйр плэй.
  15. Спорт в досуге молодежи.
  16. Противоречия в олимпийском образовании.
  17. Методы исследования спортивной субкультуры.
  18. Этика, правила общения.
  19. Олимпизм. Возрождение олимпизма.

^

1. Самостоятельная работа на семинарах оценивается по двум параметрам: усвоение терминологического аппарата соответствующей темы и самостоятельность размышления.2. Сообщение оценивается на основе содержательной полноты, способности ясно и четко донести информацию, учитывается культура речи, способность спровоцировать аудиторию на размышление, инициировать вопросы (суметь заинтриговать и увлечь при изложении материала).3. Качество исследовательской работы оценивается по традиционным критериям для исследовательских работ, например, при написании кандидатских диссертаций или дипломов.4. Промежуточный контроль в форме зачета включает в себя устный опрос, включающим 3 вопроса по курсу, каждый из вопросов может быть оценен до 10 баллов.5. Реферат оценивается, во-первых, по содержательной полноте, во-вторых, оценивается способность студента самостоятельно освоить тему (включая самостоятельность обзора учебной литературы по теме), в-третьих, способность ясно и четко ответить на вопросы по содержанию реферата.

^

Освоение курса «Социокультурные особенности спортивной субкультуры» предполагает в качестве контроля зачёт.

V. Учебно-методическое обеспечение курса

5.1. Рекомендуемая литература (основная)1. Егоров А.Г., Захаров М.А., Фэйр Плэй в современном спорте: учебное пособие. Смоленск, 2006.-188с.2. Захаров М.А., Социология спорта: учебно-методическое пособие.- Смоленск: СГАФКСТ, 2007.-212с.3. Ионин Л.Г., Социология культуры: учебное пособие. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996.-280с.

^

1. Алексеев, А.В. Фактор добра в спорте/ А.В. Алексеев// Теория и практика физ. культуры. — 1998. — № 10. – С. 59.2. Биндер Диана. Честная игра в спорте – идеал и реальность. \ Спорт, духовные ценности, культура. Выпуск второй. Гуманистические идеалы, идеи олимпизма и мир современного спорта. Сб.-М.,1997.3. Блинов, В.М. Проблемы подготовки физкультурных кадров в новых со-циально-экономических условиях в реорганизации общества/ В.М. Бли-нов// Теория и практика физ. культуры. – 2000. — № 5. – С. 11.4. Вакалова, Л.Г. Анализ потребности студентов вузов физической культу-ры в управленческом образовании/ Л.Г. Вакалова, Э.А. Орлова// Теория и практика физ. культуры. – 2003. — №6. – С. 45.5. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. — М., Гардарика,1998.6. Дудоров, В.В. Формирование ценностных ориентаций в сфере физиче-ской культуры (социально-педагогический аспект): Автореферат дис. … канд. пед. наук/ В.В. Дудоров; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. — СПб., 2000. – 30 с.7. Задворнов, К.Ю. Становление нового олимпийского вида спорта как со-циальной инновации/ К.Ю. Задворнов // Теория и практика физ. культу-ры. – 2001. – № 7. – С. 41.8. Закревская, Н.Г. Элитологические исследования: Подготовка интеллек-туальной элиты в условиях университетского физкультурного образова-ния: Учеб.-метод. пособие/ Н.Г. Закревская; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгаф-та. — СПб., 2002. – 52 с.9. Захаров, М.А. Социология спорта: Учеб.-метод. Пособие/ М.А. Захаров; СГАФКСТ.- Смоленск, 2007. – 212 с.10. Коджешау, М.Х. Факторы, определяющие физкультурно-спортивную ак-тивность студентов/ М.Х. Коджешау // Теория и практика физ. культуры. — 1996. — № 3. – С. 56-57.11. Курамшин, Ю.Ф. Спортивные высшие достижения, их социокультурные ценности и антиценности: теоретико-методологический аспект: Учеб. по-собие/ Ю.Ф. Курамшин; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. — СПб., 2002. – 46 с.12. Литманович, А.В. Исследование интереса к будущей профессии у студен-тов Сибирской академии физической культуры/ А.В. Литманович, Е.Б. Штучная// Теория и практика физ. культуры. — 1998. — № 9. – С. 43.13. Лубышева, Л.И. Концепция модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту (авторский проект)/ Л.И. Лубышева, В.А. Магин // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 12. – С. 13.14. Лубышева, Л.И. Олимпийская культура и спорт в современном обществе/ Л.И. Лубышева// Теория и практика физ. культуры. — 1999. — № 12. – С.23.15. Лубышева, Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социоло-гизации личности/ Л.И. Лубышева// Теория и практика физ. культуры. – 2001. — № 4 . – С. 11.16. Мильштейн, О.А. Олимпийская сага: олимпионики, жрецы, пилигримы: Историко-социологические очерки. Кн. 1: Олимпионики/ О.А. Миль-штейн. — М.: Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2001. – 743 с.17. Но Хёнг Чхол. Ценностные ориентации и стиль жизни студентов ИФК Южной Кореи: социологический аспект/Но Хёнг Чхол, Ли Ву Сын// Тео-рия и практика физ. культуры. — 1999. — № 10. – С. 59.18. Олимпийская хартия. МОК. — М.,1991.19. Пилоян Р.А. Ошибки Пьера де Кубертена и его последователей// Тео-рия и практика физической культуры, №2,1996.20. Скрипник А.П. Моральное зло в истории этики и культуры. — М.,1992.21. Стуликов, В.Г. Роль олимпийского образования в формировании здоро-вого образа жизни/ В.Г. Стуликов// Теория и практика физ. культуры. -1996. — № 12. – С. 62.22. Сургучев, В.А. Исследование спроса на выпускников физкультурных ву-зов и их ориентация в сфере труда/ В.А. Сургучев// Теория и практика физ. культуры. – 2002. — № 12. – С. 25.23. Шестаков, М.П. Искусственный интеллект в спортивной науке XXI века/ М.П. Шестаков// Теория и практика физ. культуры. – 2000. — № 7. – С. 8.

24. Эпштейн, Л. Спорт и политика: социологический анализ взаимодействия в странах СНГ/ Л. Эпштейн// Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 7. – С. 13.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …