Ситуации свободного выбора на уроках трудового обучения в начальной школе

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Сортировать: по оценкам | по дате
30.11.18
↑ [1] ↓
переходы:0
Ситуации свободного выбора на уроках трудового обучения в начальной школе
Одна из основных задач, которая решается в учебном процессе — это воспитание у учащихся творческого отношения к труду. Конструктивно-технологический подход, на который ориентирует новая предметная программа, обусловливает необходимость создания в учебном процессе ситуаций свободного выбора.
Вообще учебная ситуация — единство педагогических факторов, определяемых словами и действиями учителя, материалом учебника и средствами наглядности и тому подобное. Такие факторы составляют на данном отрезке учебного процесса объект, стимул и условия обучения как системы действий учащихся с учебным материалом (4, с.20). На значение же свободного выбора в развитии ребенка указывают в своих работах как педагоги-ученые, так и учителя-новаторы. В частности, условием развития самостоятельности, инициативы считает проблему выбора, начиная с начальных классов, учитель черчения и рисования, кандидат педагогических наук И.П.Волков (1, с.118). В данном случае очень важным является поиск такого взаимодействия между учителем и школьниками, когда предложенная ученикам деятельность воспринималась и переживалась ими как свободно избранная.
В ситуациях свободного выбора каждый ребенок выступает как субъект учебной деятельности, то есть происходит практическая реализация принципа индивидуального подхода к ученику. В указанных условиях школьник должен четко осмыслить цель задания, предусмотреть наиболее рациональные пути ее решения. Каждый выбор требует, с одной стороны, определенных знаний и практических умений, владение способами их применения, с другой — проявления активности, самостоятельности и, как высшую ступень, — проявления творчества. Ведь ученик перед тем, как действовать, предусматривает на базе своего жизненного опыта и ранее усвоенных знаний и способов деятельности результат предстоящего действия.
П.И.Пидкасистий указывает, что такое предвидение появляется тогда, когда ребенок сталкивается с необходимостью самостоятельно применить усвоенное к решению новых задач. В этой ситуации у школьников закономерный процесс логического скачка, ведет к своеобразному творческого прорыва горизонта старого знания путем построения гипотезы и использования практического метода разумных попыток и ошибок в их познавательной деятельности (2, с.107-108). При этом цель деятельности органично сочетается с ее содержанием.
Всю значимость ситуаций свободного выбора в процессе трудового обучения можно передать словами В. А. Сухомлинского, который отмечал, что огромное воспитательное значение физической воспитательной работы заключается в том, что усилия ума — мысль, творчество, изобретательство — находится в нем на первом месте, а усилия рук имеют бы подчиненный характер (3, с.400).
начало первой полоски прикладывать к внешнему диаметру шаблона. Следующую полоску начинать обматывать, закрепляя последний виток предыдущей
Учитель обращает внимание учащихся на то, что данная технология позволяет сконструировать различные игрушки из шариков. Это может быть снеговик (рис.1.), Цыпленок (рис.2.), Медведь (рис.3.), Гусеница (рис.4.), Капитошка (рис.5.) И др. Перед школьниками стоит задача самостоятельно выбрать объект труда, а это в свою очередь требует определения диаметров шаблонов и цвета пакетов, разработку способов отделки изделия. Выполнение данных задач открывает возможности перед школьниками проявить себя в работе, которая соответствует их способностям, интересам, является пространством для инициативы и творчества, при этом имеет место активное отношение ученика к цели на основе внутренних стимулов. ru | ukped.com/trudove-navchannia/480…ovii-shkoli.html

Сортировать: по оценкам | по дате

30.11.18
↑ [1] ↓
переходы:0
Ситуации свободного выбора на уроках трудового обучения в начальной школе
Одна из основных задач, которая решается в учебном процессе — это воспитание у учащихся творческого отношения к труду. Конструктивно-технологический подход, на который ориентирует новая предметная программа, обусловливает необходимость создания в учебном процессе ситуаций свободного выбора.
Вообще учебная ситуация — единство педагогических факторов, определяемых словами и действиями учителя, материалом учебника и средствами наглядности и тому подобное. Такие факторы составляют на данном отрезке учебного процесса объект, стимул и условия обучения как системы действий учащихся с учебным материалом (4, с.20). На значение же свободного выбора в развитии ребенка указывают в своих работах как педагоги-ученые, так и учителя-новаторы. В частности, условием развития самостоятельности, инициативы считает проблему выбора, начиная с начальных классов, учитель черчения и рисования, кандидат педагогических наук И.П.Волков (1, с.118). В данном случае очень важным является поиск такого взаимодействия между учителем и школьниками, когда предложенная ученикам деятельность воспринималась и переживалась ими как свободно избранная.
В ситуациях свободного выбора каждый ребенок выступает как субъект учебной деятельности, то есть происходит практическая реализация принципа индивидуального подхода к ученику. В указанных условиях школьник должен четко осмыслить цель задания, предусмотреть наиболее рациональные пути ее решения. Каждый выбор требует, с одной стороны, определенных знаний и практических умений, владение способами их применения, с другой — проявления активности, самостоятельности и, как высшую ступень, — проявления творчества. Ведь ученик перед тем, как действовать, предусматривает на базе своего жизненного опыта и ранее усвоенных знаний и способов деятельности результат предстоящего действия.
П.И.Пидкасистий указывает, что такое предвидение появляется тогда, когда ребенок сталкивается с необходимостью самостоятельно применить усвоенное к решению новых задач. В этой ситуации у школьников закономерный процесс логического скачка, ведет к своеобразному творческого прорыва горизонта старого знания путем построения гипотезы и использования практического метода разумных попыток и ошибок в их познавательной деятельности (2, с.107-108). При этом цель деятельности органично сочетается с ее содержанием.
Всю значимость ситуаций свободного выбора в процессе трудового обучения можно передать словами В. А. Сухомлинского, который отмечал, что огромное воспитательное значение физической воспитательной работы заключается в том, что усилия ума — мысль, творчество, изобретательство — находится в нем на первом месте, а усилия рук имеют бы подчиненный характер (3, с.400).
начало первой полоски прикладывать к внешнему диаметру шаблона. Следующую полоску начинать обматывать, закрепляя последний виток предыдущей
Учитель обращает внимание учащихся на то, что данная технология позволяет сконструировать различные игрушки из шариков. Это может быть снеговик (рис.1.), Цыпленок (рис.2.), Медведь (рис.3.), Гусеница (рис.4.), Капитошка (рис.5.) И др. Перед школьниками стоит задача самостоятельно выбрать объект труда, а это в свою очередь требует определения диаметров шаблонов и цвета пакетов, разработку способов отделки изделия. Выполнение данных задач открывает возможности перед школьниками проявить себя в работе, которая соответствует их способностям, интересам, является пространством для инициативы и творчества, при этом имеет место активное отношение ученика к цели на основе внутренних стимулов. ru | ukped.com/trudove-navchannia/480…ovii-shkoli.html

необходимостью самостоятельно применить усвоенное,цель деятельности органично сочетается,разработку способов отделки изделия,предложенная ученикам деятельность воспринималась,ориентирует новая предметная программа,начало первой полоски прикладывать,следующую полоску начинать обматывать,значимость ситуаций свободного выбора,требует определения диаметров шаблонов,инициативы считает проблему выбора

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …