Содержание программы первого года обучения — Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов мбоу «сош №1 г. Фокино»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
Введение. Этика-наука о морали.Дать понятие «этика», соотнести его с понятием «этикета». «Этикетка» поведение каждого человека. Этика, как правило, поведение и отношение к другим людям и к себе. Познакомить с правилами этикета и золотыми правилами этики.
Тема 1.Как я выгляжу.
Дать понятие «внешний вид» (одежда, прическа, поза, жесты, мимика речь.).Значение для человека внешнего вида. Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддерживать порядок на своем рабочем месте в школе и дома. Отличие поведения мальчиков и девочек.
^
Понятие «этикет» и «правила поведения на уроке». Показать необходимость этих правил для организации урока. Сюжетно-ролевая игра «Я — на уроке».
Тема 3. Зачем быть вежливым.
Понятие «вежливость», «привычка», «хорошее поведение», «поступок», «добрый поступок», «дракон внутри человека». Вежливость – самая нужная и необходимая привычка человека.
^
Понятие «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека». Объяснить понятия «добро — хорошо», «зло — плохо», «сказка». Показать, что добро всегда побеждает зло, потому, что этой победе помогает природа, звери, люди.
Тема 6. Твои поступки и твои родители.
Объяснить понятие «родители», « уважение к родителям». Показать, почему людям важно ценить добрые поступки, проявлять заботу и внимание к своим родителям.
Тема 7. Обязанности ученика в школе и дома.
Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу.
Тема 8.Чем богат человек.
Объяснить понятие «богатство», «характер», «сундучок». Богатство человека – в его знаниях, готовности и умении помогать людям, своей стране.
^
Понятие «здоровье», « режим дня», «личная гигиена». Режим дня и укрепление здоровья человека. Советы доктора Айболита.
Тема 10. Праздничный этикет.
Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции», показать, как эти понятия соотносятся с пониманием эмоционального мира человека. Рыцарский турник вежливости.
^
Дать понятие «класс», «коллектив класса». Необходимость вежливого обращения и взаимопомощи в классе.
Тема 12.Моя мама – самая лучшая.
Дать понятие «внимание», «забота», «чуткость», «сострадание». Доказать необходимость обращать внимание на настроение и состояние мамы.
^
Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для именинника. Дарение подарка. Сюжетно – ролевая игра «Мы на дне рождения».
Тема 14.Учись общаться.
Дать понятие «диалог», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со сверстниками. Правила этикета в общении с взрослыми. Сюжетно – ролевые игры.
^
Дать понятие «сказка», «жизнь», «этикет». Правила этикета в сказках. Этикет в сказках и отношения между людьми.
Список используемой литературы:
Балабанова И.П. Счастливая этика. М., 1997.
Блинов Б. По одежке встречают… М., 1998.
Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. М., 2000.
Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., 2002.
Бойко С., Что за прелесть эти сказки. Ставрополь, 2003.
Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. М., 2002
Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М.,1999
Гусейнов А.Н.., Апресян Р.Г. Этика. М.,1999.
Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1999;
Доренко Е.Н. Азбука этикета. М.,1998.
Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 2003;
Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;
Климанова Л.Ф., Макеева Ф.Г. Школа вежливости. М., 1995.
Козлов Н. Философские сказки. Ростов – на – Дону: Феникс, 1994
Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности», ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.
Левин В. Искусство быть собой. М., 1991.
Календарно-тематическое планирование
кружка «Уроки вежливости»
(1 класс)
1 час в неделю (17 часов) ΙΙ полугодие

^
Кол-во часов
Дата проведения
план
факт
1.
Вводное занятие. Этика-наука о морали
1
2.
Как я выгляжу
1
3.
Зачем быть вежливым
1
4.
Сказка о вежливости
1
5.
Добро и зло в сказках
1
6.
Твои поступки и твои родители
1
7.
Обязанности ученика в школе и дома
1
8.
Чем богат человек
1
9.
Ты и твое здоровье
1
10.
Праздничный этикет
1
11.
Наш класс
1
12.
Моя мама самая лучшая
1
13.
День рождения
1
14.
Учимся общаться
1
15.
Учимся общаться
1
16.
Сказка в нашей жизни
1
17.
Повторение
1
Итого:
17

^
Введение. Этика-наука о морали.Дать понятие «этика», соотнести его с понятием «этикета». «Этикетка» поведение каждого человека. Этика, как правило, поведение и отношение к другим людям и к себе. Познакомить с правилами этикета и золотыми правилами этики.

Тема 1.Как я выгляжу.

Дать понятие «внешний вид» (одежда, прическа, поза, жесты, мимика речь.).Значение для человека внешнего вида. Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддерживать порядок на своем рабочем месте в школе и дома. Отличие поведения мальчиков и девочек.

^

Понятие «этикет» и «правила поведения на уроке». Показать необходимость этих правил для организации урока. Сюжетно-ролевая игра «Я — на уроке».

Тема 3. Зачем быть вежливым.

Понятие «вежливость», «привычка», «хорошее поведение», «поступок», «добрый поступок», «дракон внутри человека». Вежливость – самая нужная и необходимая привычка человека.

^

Понятие «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека». Объяснить понятия «добро — хорошо», «зло — плохо», «сказка». Показать, что добро всегда побеждает зло, потому, что этой победе помогает природа, звери, люди.

Тема 6. Твои поступки и твои родители.

Объяснить понятие «родители», « уважение к родителям». Показать, почему людям важно ценить добрые поступки, проявлять заботу и внимание к своим родителям.

Тема 7. Обязанности ученика в школе и дома.

Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу.

Тема 8.Чем богат человек.

Объяснить понятие «богатство», «характер», «сундучок». Богатство человека – в его знаниях, готовности и умении помогать людям, своей стране.

^

Понятие «здоровье», « режим дня», «личная гигиена». Режим дня и укрепление здоровья человека. Советы доктора Айболита.

Тема 10. Праздничный этикет.

Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции», показать, как эти понятия соотносятся с пониманием эмоционального мира человека. Рыцарский турник вежливости.

^

Дать понятие «класс», «коллектив класса». Необходимость вежливого обращения и взаимопомощи в классе.

Тема 12.Моя мама – самая лучшая.

Дать понятие «внимание», «забота», «чуткость», «сострадание». Доказать необходимость обращать внимание на настроение и состояние мамы.

^

Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для именинника. Дарение подарка. Сюжетно – ролевая игра «Мы на дне рождения».

Тема 14.Учись общаться.

Дать понятие «диалог», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со сверстниками. Правила этикета в общении с взрослыми. Сюжетно – ролевые игры.

^

Дать понятие «сказка», «жизнь», «этикет». Правила этикета в сказках. Этикет в сказках и отношения между людьми.

Список используемой литературы:

  1. Балабанова И.П. Счастливая этика. М., 1997.
  2. Блинов Б. По одежке встречают… М., 1998.
  3. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. М., 2000.
  4. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с подростками. М., 2002.
  5. Бойко С., Что за прелесть эти сказки. Ставрополь, 2003.
  6. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. М., 2002
  7. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М.,1999
  8. Гусейнов А.Н.., Апресян Р.Г. Этика. М.,1999.
  9. Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1999;
  10. Доренко Е.Н. Азбука этикета. М.,1998.
  11. Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 2003;
  12. Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;
  13. Климанова Л.Ф., Макеева Ф.Г. Школа вежливости. М., 1995.
  14. Козлов Н. Философские сказки. Ростов – на – Дону: Феникс, 1994
  15. Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности», ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.
  16. Левин В. Искусство быть собой. М., 1991.

Календарно-тематическое планирование

кружка «Уроки вежливости»

(1 класс)

1 час в неделю (17 часов) ΙΙ полугодие

^ Кол-во часов Дата проведения
план факт
1. Вводное занятие. Этика-наука о морали 1
2. Как я выгляжу 1
3. Зачем быть вежливым 1
4. Сказка о вежливости 1
5. Добро и зло в сказках 1
6. Твои поступки и твои родители 1
7. Обязанности ученика в школе и дома 1
8. Чем богат человек 1
9. Ты и твое здоровье 1
10. Праздничный этикет 1
11. Наш класс 1
12. Моя мама самая лучшая 1
13. День рождения 1
14. Учимся общаться 1
15. Учимся общаться 1
16. Сказка в нашей жизни 1
17. Повторение 1
Итого: 17

часов дата проведения план,доказать необходимость обращать внимание,показать необходимость выполнения обязанностей,этикетка поведение каждого человека,показать необходимость бережного отношения,необходимость вежливого обращения,умении помогать людям,советы доктора айболита,победе помогает природа,секреты хорошей речи

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …