Сочинение -эссе на тему «Моя педагогическая философия»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Я люблю музыку. Но самое главное-я учитель музыки,и не в музыкальной школе, а в обычной,где надо учить даже тех, «кому медведь на ухо наступил». Стоит ли это делать? Как это делать? Зачем? Я много раз задавала себе эти вопросы и пыталась ответить на них. Так постепенно сложилась моя педагогическая философия. Цель образования в самом широком смысле-просвещение, развитие человека, приобщение его к достижениям науки и искусства. А если так, тоя, учитель музыки, делаю великое дело, я ввожу детей в мир искусства, в мир Музыки. Кто-то скажет, что музыки вокруг звучит достаточно, на любой вкус: только нажми на кнопку- и вот она, музыка. Но ведь муэыка бывает разная, и слушать ее можно по-разному. И я должна, я могу научить детей слушать музыку, понимать ее, я должна ввести своих учеников в мир подлинного искусства. И кто, если не я, научит маленького человека умению вслушиваться и вглядываться в мир, чувствовать его гармонию и величие. Часто повторяю строки стихотворения, которое когда-то поразило тем, как созвучно оно моим мыслям; Послушай: музыка вокруг. Она во всем-в самой природе.И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.Ей служит ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины,И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,И ливень- песенкой без слов все на одной веселой ноте… (М. Ивенсен)За годы работы в школе я поняла, что нельэя научить всех красиво петь, ну не наделила природа голосом, а уроков музыки- всего один в неделю, и называется он, между прочим, не «пение», как когда-то, а «музыка».Но развивать ребенка искусством можно и нужно! Ведь искусство – замечательный инструмент» очеловечивания человека».Оно учит сопереживанию и состраданию, оно оказывает на человека моральное воздействие силой эмоционального потрясения, без которого невозможно становление духовно богатой личности. Убеждена, что развитие ребенка искусством –это прежде всего пробуждение в нем чувства родственного отношения к Миру. Именно уроки музыки считаю средством духовного становления личности ученика, гармонизации его отношения с природой, людьми, искусством. Чуткая, открытая душа маленького ребенка тянется к прекрасному. Пусть он услышит музыку, от которой замирает сердце, от которой хочется плакать и смеяться, грустить и радоваться. Пусть музыка войдет в его жизнь. Более того,посредством музыки я могу открыть ребенку огромный и прекрасный мир искусства. Ведь так был прав Ромен Роллан, когда сказал: »Границы отдельных искусств отнюдь не столь замкнуты и абсолютны Искусство ежеминутно переходит одно в другое…»! Литература, хореография, живопись, архитектура-все это так тесно связано с музыкой, и обо всем этом можно и нужно говорить на уроках музыки!Со временем я пришла к выводу, что уроки музыки просто необходимо связать с географией, историей, и даже с такими « строгими» науками, как физика и математика. Так я подошла к использованию межпредметных связей, поскольку таким образом я расширяю воэможности воздействия музыки на ребенка. Музыкальные тембры сравниваю с палитрой художника: мажор- светло, ярко; минор- темно. При изучении темы «Интонация» (3 класс)-на помощь приходят знаки препинания из русского языка: точки, запятые, восклицательный и вопросительный знаки. Чем больше мы обнаруживаем различных жизненных связей, тем прочнее муэыка входит в сознание детей как часть их жизни. Межпредметные связи помогают разнообразить содержание уроков музыки, делать их эмоционально насыщенными, красочными и запоминающимися. Люблю проводить уроки- путешенствия. Ведь во время путешествия можно увидеть и услышать много нового и неожиданного, а для меня как для учителя не менее интересно найти и ввести в канву урока какой-то исторический факт или географическое наблюдение. Географическая карта на уроке музыки- это так неожиданно! Но именно она помогает детям увидеть особенности музыки своего народа и музыки народов мира. Велики просторы России, и песни русские-певучие, раздольные. А в Закавказье- горы, острые вершины, позтому и в музыке- острые ритмы,повторяющаяся интонация, почти нет музыкального развития. Так каждый урок музыки открывает перед детьми мир, заставляет взглянуть на него по-особому,увидеть его красоту, понять его законы, услышать его звучание. Когда-то я задавала себе вопрос:надо ли зто делать, и перед каждым уроком что-то искать, учить, читать? А сейчас убеждена:надо! Ведь без постоянного стремления к профессиональному росту невоэможно быть учителем, который интересен детям
Одно из главных моих убеждений: в класс можно идти только в том случае, когда тебе есть что сказать, чему научить, чем поделиться. И если я своим ученикам не только дам основы музыкальной культуры, но и научу их сопереживанию, умению жить в обществе, уважать чужие обычаи, научу способности чувствовать прекрасное и стремлению творить красоту-значит я на правильном пути. Это мой выбор, мся жизнь.

Я люблю музыку. Но самое главное-я учитель музыки,и не в музыкальной школе, а в обычной,где надо учить даже тех, «кому медведь на ухо наступил». Стоит ли это делать? Как это делать? Зачем? Я много раз задавала себе эти вопросы и пыталась ответить на них. Так постепенно сложилась моя педагогическая философия. Цель образования в самом широком смысле-просвещение, развитие человека, приобщение его к достижениям науки и искусства. А если так, тоя, учитель музыки, делаю великое дело, я ввожу детей в мир искусства, в мир Музыки. Кто-то скажет, что музыки вокруг звучит достаточно, на любой вкус: только нажми на кнопку- и вот она, музыка. Но ведь муэыка бывает разная, и слушать ее можно по-разному. И я должна, я могу научить детей слушать музыку, понимать ее, я должна ввести своих учеников в мир подлинного искусства. И кто, если не я, научит маленького человека умению вслушиваться и вглядываться в мир, чувствовать его гармонию и величие. Часто повторяю строки стихотворения, которое когда-то поразило тем, как созвучно оно моим мыслям; Послушай: музыка вокруг. Она во всем-в самой природе.И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.Ей служит ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины,И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,И ливень- песенкой без слов все на одной веселой ноте… (М. Ивенсен)За годы работы в школе я поняла, что нельэя научить всех красиво петь, ну не наделила природа голосом, а уроков музыки- всего один в неделю, и называется он, между прочим, не «пение», как когда-то, а «музыка».Но развивать ребенка искусством можно и нужно! Ведь искусство – замечательный инструмент» очеловечивания человека».Оно учит сопереживанию и состраданию, оно оказывает на человека моральное воздействие силой эмоционального потрясения, без которого невозможно становление духовно богатой личности. Убеждена, что развитие ребенка искусством –это прежде всего пробуждение в нем чувства родственного отношения к Миру. Именно уроки музыки считаю средством духовного становления личности ученика, гармонизации его отношения с природой, людьми, искусством. Чуткая, открытая душа маленького ребенка тянется к прекрасному. Пусть он услышит музыку, от которой замирает сердце, от которой хочется плакать и смеяться, грустить и радоваться. Пусть музыка войдет в его жизнь. Более того,посредством музыки я могу открыть ребенку огромный и прекрасный мир искусства. Ведь так был прав Ромен Роллан, когда сказал: »Границы отдельных искусств отнюдь не столь замкнуты и абсолютны Искусство ежеминутно переходит одно в другое…»! Литература, хореография, живопись, архитектура-все это так тесно связано с музыкой, и обо всем этом можно и нужно говорить на уроках музыки!Со временем я пришла к выводу, что уроки музыки просто необходимо связать с географией, историей, и даже с такими « строгими» науками, как физика и математика. Так я подошла к использованию межпредметных связей, поскольку таким образом я расширяю воэможности воздействия музыки на ребенка. Музыкальные тембры сравниваю с палитрой художника: мажор- светло, ярко; минор- темно. При изучении темы «Интонация» (3 класс)-на помощь приходят знаки препинания из русского языка: точки, запятые, восклицательный и вопросительный знаки. Чем больше мы обнаруживаем различных жизненных связей, тем прочнее муэыка входит в сознание детей как часть их жизни. Межпредметные связи помогают разнообразить содержание уроков музыки, делать их эмоционально насыщенными, красочными и запоминающимися. Люблю проводить уроки- путешенствия. Ведь во время путешествия можно увидеть и услышать много нового и неожиданного, а для меня как для учителя не менее интересно найти и ввести в канву урока какой-то исторический факт или географическое наблюдение. Географическая карта на уроке музыки- это так неожиданно! Но именно она помогает детям увидеть особенности музыки своего народа и музыки народов мира. Велики просторы России, и песни русские-певучие, раздольные. А в Закавказье- горы, острые вершины, позтому и в музыке- острые ритмы,повторяющаяся интонация, почти нет музыкального развития. Так каждый урок музыки открывает перед детьми мир, заставляет взглянуть на него по-особому,увидеть его красоту, понять его законы, услышать его звучание. Когда-то я задавала себе вопрос:надо ли зто делать, и перед каждым уроком что-то искать, учить, читать? А сейчас убеждена:надо! Ведь без постоянного стремления к профессиональному росту невоэможно быть учителем, который интересен детям

Одно из главных моих убеждений: в класс можно идти только в том случае, когда тебе есть что сказать, чему научить, чем поделиться. И если я своим ученикам не только дам основы музыкальной культуры, но и научу их сопереживанию, умению жить в обществе, уважать чужие обычаи, научу способности чувствовать прекрасное и стремлению творить красоту-значит я на правильном пути. Это мой выбор, мся жизнь.

могу открыть ребенку огромный,границы отдельных искусств отнюдь,люблю проводить уроки- путешенствия,обнаруживаем различных жизненных связей,дам основы музыкальной культуры,помощь приходят знаки препинания,расширяю воэможности воздействия музыки,научу способности чувствовать прекрасное,интересен детям одно,маленького ребенка тянется

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …