Стендаль «Красное и черное». Женские образы романа — Конспекты уроков мировой литературы

В ч и т е л ь. Любовь — одна из «вечных» тем в литературе. Коллизии романа Стендаля «Красное и черное» также во многом основаны на этой теме. Сегодня наш разговор — о прекрасный пол, о тех, кого любил главный герой произведения и кто любил его.
Для госпожи де Реналь тяжелой проблемой является выбор между страстью, с одной стороны, и ее обязанностью жены, матери, христианки, с другой. То есть между «естественным человеком», как и в Сореля, и «цивилизацией». Влюбившись в Жюльена, она чувствует себя преступницей, которая нарушает общепринятые нормы морали, так сдерживает чувства; свою страсть определяет как «ужасное наваждение». Ее душа стремится к счастью. Только ребенок выздоровел, госпожа де Реналь подрабатывает анонимные письма, чтобы защитить свое с Жюльеном любви. Пожалуй, в такую ​​минуту раскаяния она по наущению духовника и отсылает маркизу де Ла-Моль отзыв о поведении Сореля, что играет в его судьбе роковую роль.
Как и Жульен Сорель, госпожа де Реналь находит равновесие лишь тогда, когда начинает жить к своим чувствам и стремление к счастью. Для нее уже не существуют обязанность перед мужем и моральное осуждение. Очевидно, такая искренняя поведение, «естественная жизнь» является для автора идеалом.
нием ее силы и смелости является то, что она первой признается юноше в любви. Этим она бросает вызов еще и своему общественному положению.
Несмотря на духовную близость Матильды и Жюльена (и самого автора!), Женским идеалом в романе является не она, а госпожа де Реналь. Матильда НЕ вести себя просто как женщина, она всегда будет оставаться дочерью маркиза с привычками неискренности, игры, позирования. Пожалуй, в этом заключается ее трагедия, она не способна уступать собственной гордостью. Госпожа де Реналь не такая изысканная, умная, остроумная, как соперница, но имеет преимущество над ней, значительно более важную, — умеет самоотверженно любить.

Оцените статью
Добавить комментарий