Творчество Н. Заболоцкого

Сортировать: по оценкам | по дате
29.06.19
↑ [1] ↓
переходы:0
Творчество Н. Заболоцкого
Николай Заболоцкий пришел в поэзию пределы тридцатых годов, которые ломали жизнь миллионам людей. Его поэзия не крикливая — это разговор по душам, вдумчивый взгляд художника жизнь, природу, на человека. Заболоцкий пытался найти в ней выход своим мыслям о смысле жизни, о назначении человека в этом мире. Поэт пытался найти и обосновать свое место среди людей Его литературное наследие невелико. Оно включает в себя томик стихов и поэм, несколько томов поэтических переводов, немногочисленные заметки о поэтах и ​​писателях, произведения для детей. Преданность своему делу была характерной чертой писателя, и, несмотря на тяжелую жизнь, он сумел вписать новое, веское слово в русской поэзии. По каждой строкой появляется образ сдержанного, не терпит позы, требовательного себя, немного иронического человека. Заболоцкий родился в Казани 1903 года. После окончания реального училища поступает в педагогический институт, начинает серьезно заниматься стихами, искать свой путь в поэзии. Он видит мир глазами художника-живописца, мыслит пространственными образами, увлекается работами Павла Филонова. Первая книга Заболоцкого называлась «Столбцы». Она выделялась оригинальностью на фоне разнообразия лирики конца 20-х. У него появляется своя манера повествования, философский взгляд на мир, на окружающую среду. Он видит, как все земли взаимосвязано между собой, хрупко и непрочно. Поэт осознает себя частью этого хрупкого и прекрасного мира: Уступи мне, скворец, уголок, поселят моей спшром скворешнике, Отдаю тебе душу в залог За твои голубые подснежники … Если бы к мирозданья лицом, Голубые подснежники чествуя, С потерявшим сознанье скворцом По весенним полях путешествуя. В сознании поэта природа и человек неразрывно связаны между собой. Они дополняют друг друга, порой вступают в конфликт, но не могут существовать один без другого: если устав от буйного движенья, От бесполезно тяжкого труда, В тревожном полусне изнеможенье Затихнет потемнела вода, когда большой мир противоречий Насытится бесплодною игрой — Пусть прообраз боли человеческой С бездны вод встает передо мной. В начале 1930-х поэтом было написано поэмы «Безумный волк», «Деревья», «Торжество земледелия», «Птицы». Эти произведения развивали идеи, которые впоследствии будут в разных стихах. Часто Заболоцкий обращается к теме жестокости человека, который бездумно губит красоту природы, следовательно, и самого. Поэт-гуманист не может пройти мимо этой темы, делая вид, что ее нет. Так, люди не только создают, чаще они теряют, пользуясь своим преимуществом над природой, что только видимое, эфемерное. Вылетев Африки в апреле К берегам родной земли, длинным треугольником летели, Утопая в небе, журавли … Но когда под крыльями блеснуло Озеро, прозрачное насквозь, Черное зияющее дуло Из кустов навстречу поднялось. Заболоцкий умеет увидеть и передавать их в стихах неповторимую красоту земли, ее мудрую, спокойную величавость. Прекрасный лирик, умеющий донести тончайшие оттенки, запахи, звуки, поэт способен умиляться каждом цветка, молодому весеннего листа: Я воспитан природой суровой, Мне заметить под ногами одуванчики шарик пуховая, Подорожника твердый клинок. Чем обычно простое растенья, тем быстрее волнует меня Первых листьев его появленье На рассвете весеннего дня. ru | www.studynotes.com.ua/2013/02/tvorchestvo-n-zabolockogo/
Боже мой, только теперь … я понял, что он умер сравнительно молодом возрасте, тогда как казался всегда старше: и с степенно-старомодным манерами провинциального бухгалтера, и по сделанному им в поэзии. Первая книга Заболоцкого «Столбцы» была мятежно-новаторской, уходя своими корнями в раннего Маяковского («Я сразу смазал карту буден»), в хлебниковские неожиданно взламываемые ямбы, в живопись Шагала, Гончаровой и Ларионова. Вся книга была пронизана издевательским презрением «мурло мещанина», способного поглотить все великие идеи.
К сожалению, не совсем хорошо знакома с произведениями Николая Заболоцкого. Я знаю только его стихи, но больше всего меня несколько поразило одно их, которое впоследствии стало романсом "Очарована, околдована" … Думаю, что это романс навсегда запечатлелся в моей душе. И все же, что есть красота в смысле Заболоцкого? Который был идеал женской красоты ему? Наверное, для автора такого глубокого и задушевного романса идеалом красоты послужила земная женщина, которую он повысил в своем воображении.
Высшим поэтическим достижением обэриутов многие литературоведы считают сборник Н. Заболоцкого «Столбцы» (1929 г.). Это книга о советском мещанстве, о том, как на смену кровавым времен наступили времена пошлые (впрочем, также бескровные). Обыватели потянулись к «изящной жизни». Название «Столбцы» как бы подчёркивало в отличие от «высокой» поэзии (это как и стихи, но и просто строки, записанные столбиком). Но сам поэт говорил, что он хотел названием книги выразить «понятие дисциплины, порядка — всего, что противостоит стихии мещанства».
Дебютировал как поэт-урбанист, член группы обэриутов, последователь поэтических экспериментов В.Хлебникова. Первые стихи Заболотский отличались примитивизмом, алогичностью, подчеркнуто нелитературной стилистикой и исчезновением рифмы. По словам самого поэта — это "стихотворение почти непохожий на стихотворение". Но послевоенные годы полностью изменили поэтический мир Н.Заболотского. Поэт мысли, философских размышлений, тонкий лирик — таким вошел в русскую поэзию ХХ века Николай Заболоцкий. В его жизни чего Исследователи и историки искусства относят Афродиту к тому периоду греческого искусства, называется поздней классикой. Величавость осанки богини, плавность божественных контуров, спокойствие лица — все это роднит ее с
произведениями ИV века до нашей эры.
Когда Афродиту впервые выставили в Лувре, знаменитый писатель Шатобриан сказал: "Греция еще не давала нам лучшего свидетельства своего величия! »И почти сразу же посыпались предположения о первоначальное положение рук античной Афродиты.

Оцените статью
Добавить комментарий