Тематический план повышения профессионального мастерства классного руководителя

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Тематический план повышения профессионального мастерства классного руководителя
№№
п/п
ТЕМАТИКА
Возможные формы
проведения
Кол-во часов
I. Нормативно-правовой блок
7
1.
Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя
Лекция / эл. рассылка текстаИндивидуальныеконсультации, экспресс-консультации по проблемным вопросам
25
^
23
2.
Гуманистические основы деятельности классного руководителя
Лекция / эл. рассылка текста
2
3.
Педагогические аспекты специализации и социальной адаптации личности
Семинар / вебинар
3
4.
Воспитательные технологии
Круглый стол
4
5.
Кейс-технологии
Практикум
2
6.
Воспитательные системы
Лекция / эл. рассылка текста
2
7.
Здоровьесберегающая педагогика
Лекция / эл. рассылка текста
4
8.
Коллективная творческая деятельность
Семинар / вебинар
3
9.
Интерактивные технологии
Практикум/творческий отчет
3
^
11
10.
Психологическая теория личности
Лекция / эл. рассылка текста
2
11.
Конфликтология
Лекция / эл. рассылка текста
2
12.
Сюжетно-ролевая игра по разрешению конфликтной ситуации: «Толератность – новая культура взаимоотношений»
Сюжетно-ролевая игра по разрешению конфликтных ситуаций
3
13.
Психолого-педагогическое сопровождение развития и духовно-нравственного воспитания учащихся
Семинар / вебинар
4
^
22
14.
Исследовательская деятельность классного руководителя
Лекция / эл. рассылка текста
2
15.
Практическое применение и распространение результатов исследования. Исследовательско-продуктивная деятельность
Практикум,творческий отчет
2
16.
Педагогическое проектирование и планирование деятельности классного руководителя
Интерактивный практикум
4
17.
Организация и планирование методического сопровождения деятельности классного руководителя
Лабораторно-практическая работа
2
18.
Включение родителей учащихся в различные направления деятельности школы
Круглый стол / дискуссионный клуб
2
19.
Аналитическая деятельность классного руководителя
Лекция / эл. рассылка текста
2
20.
Презентация методической продукции по внедрению новых образовательных стандартов во внеурочную деятельность
Выставка, пресс-час
2
21.
«Классный руководитель: личность и профессионал. Портфолио классного руководителя»
Презентация / выставка-консультация
2
22.
ИКТ в работе классного руководителя «Мой интеллектуальный блог»
Практикум-тренинг/ презентация
4
ИТОГО:
63
Раздел I. Нормативно-правовой блок
Тема 1. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя.1.1. Конвенция ООН о правах ребёнка.1.2. Конституция РФ.1.3. Закон Российской Федерации «Об образовании».1.4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010 г. № Пр-271).1.5. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 г.).1.6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект 2009 г.).1.7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).1.8. Федеральный закон от 02.02.2011 г. № 2-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена».1.9. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование / под ред. В. А. Горского. 1.10. Об образовании в Оренбургской области: закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 г. № 717/144-IV-ОЗ.1.11. Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования в Оренбургской области (письмо министерства образования Оренбургской области от 20.09.2010 г.). 1.12. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (приказ Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. № 21).1.13. Устав образовательного учреждения.1.14. Положения:- о методическом объединении классных руководителей общеобразовательного учреждения;- о классном руководителе в общеобразовательном учреждении;- о мониторинге классных руководителей общеобразовательных учреждений.
Раздел II. Педагогический блок
Тема 2. Гуманистические основы деятельности классного руководителя.2.1. Педагогическое содержание понятия «гуманизм».2.2. Педагогика сотрудничества. Педагогика успеха.2.3. Требования к гуманистическим организованным педагогическим отношениям.
Тема 3. Педагогические аспекты специализации и социальной адаптации личности.
3.1. Образовательная среда как фактор развития личности.3.2. Школа как социальный институт воспитания. Детские общественные организации как институт социализации детей и подростков.3.3. Взаимодействие классного руководителя с различными социальными институтами.
Тема 4. Воспитательные технологии.
4.1. Общепедагогические технологии воспитательного процесса (гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили; система разностороннего духовно-нравственного воспитания В.А. Сухомлинского; агрошкола воспитания А.А. Католикова – по системе коммуны А.С. Макаренко; школа как воспитательная система В.А. Караковского).4.2. Частнометодические воспитательные технологии («Творческая комната» И.П. Волкова; технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова; технология личностно ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова; технология педагогической поддержки и свободы О.С. Газмана; система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной; авторский курс «Самоусовершенствование личности» в технологии саморазвивающегося обучения Г.К. Селевко; технология рефлексивного воспитания учащихся).4.3. Локальные воспитательные технологии (специальные воспитательные технологии: педагогического требования, информационного воздействия, создания воспитывающей среды, организации групповой деятельности; модульные технологии целеполагания; анализа ситуации; вооружения учащихся способами деятельности; создания ситуаций успеха и преодоления неуспеха).
Тема 5. Кейс-технологии.
5.1. Понятие кейс-технологии.5.2. Процедура работы над кейсом.5.3. Практические рекомендации по разработке кейса.
Тема 6. Воспитательные системы.
6.1. Воспитательная система: содержание понятия, основные компоненты.6.2. Создание воспитательной системы класса.
Тема 7. Здоровьесберегающая педагогика.
7.1. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства школы.7.2. Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики.7.3. Формирование культуры здорового образа жизни учащихся.
Тема 8. Коллективная творческая деятельность.
8.1. Сущность и содержание КТД.8.2. Принципы КТД.8.3. Характеристика этапов КТД.8.4. Создание копилки КТД.
Тема 9. Интерактивные технологии.
9.1. Сетевые сообщества.9.2. Сетевые проекты.9.3. Интернет-конференции, форумы, сайты.9.4. Дистанционные курсы.
Раздел III. Психологический блок
Тема 10. Психологическая теория личности.10.1. Личность как социальное качество человека. Структура личности.
10.2. Личность как субъект межличностных отношений, опосредованных деятельностью. Направленность личности, ее ценности. Движущие силы развития личности.
Тема 11. Конфликтология.
11.1. Понятие «конфликт», вид, структура, типы.11.2. Межличностные и личностные конфликты. Стадии развития конфликта и пути управления конфликтной ситуацией.
Тема 12. Сюжетно-ролевые игры как условие развития социальной адаптации ребенка.
12.1. Игра как психолого-педагогическая категория.12.2. Особенности сюжетно-ролевых игр для детей разных возрастных категорий. 12.3. Разрешение конфликтных ситуаций. Толерантность – новая культура взаимоотношений.
Тема 13. Психолого-педагогическое сопровождение развития и духовно-нравственного воспитания учащихся.
13.1. Диагностическая деятельность классного руководителя, организация диагностики, оформление и использование результатов.13.2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в воспитательном процессе.
Раздел IV. Методический блок
Тема 14. Исследовательская деятельность классного руководителя.14.1. Сущность, цель, задачи методического исследования.14.2. Научно-методическое исследование.14.3. Практическое применение и распространение результатов исследования.
Тема 15. Практическое применение и распространение результатов исследования. Исследовательско-продуктивная деятельность.
Тема 16. Педагогическое проектирование и планирование деятельности классного руководителя.
16.1. Основные функции проектирования: аналитическая, прогнозирующая, конструктивная. 16.2. Принципы планирования. Виды и типы программ воспитания.
Тема 17. Организация и планирование методического сопровождения деятельности классного руководителя.
17.1. Система работы классного руководителя в современных условиях. Цель и задачи деятельности классного руководителя.17.2. Функции классного руководителя. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя. Классный руководитель в малокомплектной сельской школе.17.3. Планирование и диагностика воспитательного процесса.
Тема 18. Включение родителей учащихся в различные направления деятельности школы.
Тема 19. Аналитическая деятельность классного руководителя.
19.1. Содержание аналитической деятельности классного руководителя.19.2. Самооценка и самоанализ.19.3. Вариативность анализа образовательно-досуговых мероприятий.
Тема 20. Выставка разработок методической продукции по результатам обучения + пресс-час.
Тема 21. Выставка-консультация «Классный руководитель: личность и профессионал. Портфолио классного руководителя».
Тема 22. ИКТ в работе классного руководителя «Мой интеллектуальный блог». Навыки информационного поиска. Презентация опыта деятельности классного руководителя по материалам методических изданий и сети Интернет.
III. Результативно-оценочный этапНа данном этапе происходит оценка эффективности и результативности процесса повышения профессионального мастерства классных руководителей в соответствии с разработанными критериями и показателями. Используются те же методики, что и на организационном этапе.
^
— выстроенной (действующей) системой повышения профессионального мастерства классных руководителей сообразно современным требованиям;- организованной муниципальной системой кадровой, информационной, научно-методической поддержки деятельности образовательных учреждений по вопросам классного руководства;
— разработанным (созданным) банком данных лучших педагогических практик классных руководителей образовательных учреждений области, в приоритете работы которых – национальный воспитательный идеал.

Тематический план повышения профессионального мастерства классного руководителя

№№

п/п

ТЕМАТИКА Возможные формы

проведения

Кол-во часов
I. Нормативно-правовой блок 7
1. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя Лекция / эл. рассылка текстаИндивидуальныеконсультации, экспресс-консультации по проблемным вопросам 25
^ 23
2. Гуманистические основы деятельности классного руководителя Лекция / эл. рассылка текста 2
3. Педагогические аспекты специализации и социальной адаптации личности Семинар / вебинар 3
4. Воспитательные технологии Круглый стол 4
5. Кейс-технологии Практикум 2
6. Воспитательные системы Лекция / эл. рассылка текста 2
7. Здоровьесберегающая педагогика Лекция / эл. рассылка текста 4
8. Коллективная творческая деятельность Семинар / вебинар 3
9. Интерактивные технологии Практикум/творческий отчет 3
^ 11
10. Психологическая теория личности Лекция / эл. рассылка текста 2
11. Конфликтология Лекция / эл. рассылка текста 2
12. Сюжетно-ролевая игра по разрешению конфликтной ситуации: «Толератность – новая культура взаимоотношений» Сюжетно-ролевая игра по разрешению конфликтных ситуаций 3
13. Психолого-педагогическое сопровождение развития и духовно-нравственного воспитания учащихся Семинар / вебинар 4
^ 22
14. Исследовательская деятельность классного руководителя Лекция / эл. рассылка текста 2
15. Практическое применение и распространение результатов исследования. Исследовательско-продуктивная деятельность Практикум,творческий отчет 2
16. Педагогическое проектирование и планирование деятельности классного руководителя Интерактивный практикум 4
17. Организация и планирование методического сопровождения деятельности классного руководителя Лабораторно-практическая работа 2
18. Включение родителей учащихся в различные направления деятельности школы Круглый стол / дискуссионный клуб 2
19. Аналитическая деятельность классного руководителя Лекция / эл. рассылка текста 2
20. Презентация методической продукции по внедрению новых образовательных стандартов во внеурочную деятельность Выставка, пресс-час 2
21. «Классный руководитель: личность и профессионал. Портфолио классного руководителя» Презентация / выставка-консультация 2
22. ИКТ в работе классного руководителя «Мой интеллектуальный блог» Практикум-тренинг/ презентация 4
ИТОГО: 63

Раздел I. Нормативно-правовой блок

Тема 1. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя.1.1. Конвенция ООН о правах ребёнка.1.2. Конституция РФ.1.3. Закон Российской Федерации «Об образовании».1.4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010 г. № Пр-271).1.5. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 г.).1.6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект 2009 г.).1.7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).1.8. Федеральный закон от 02.02.2011 г. № 2-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена».1.9. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование / под ред. В. А. Горского. 1.10. Об образовании в Оренбургской области: закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 г. № 717/144-IV-ОЗ.1.11. Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования в Оренбургской области (письмо министерства образования Оренбургской области от 20.09.2010 г.). 1.12. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (приказ Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. № 21).1.13. Устав образовательного учреждения.1.14. Положения:- о методическом объединении классных руководителей общеобразовательного учреждения;- о классном руководителе в общеобразовательном учреждении;- о мониторинге классных руководителей общеобразовательных учреждений.

Раздел II. Педагогический блок

Тема 2. Гуманистические основы деятельности классного руководителя.2.1. Педагогическое содержание понятия «гуманизм».2.2. Педагогика сотрудничества. Педагогика успеха.2.3. Требования к гуманистическим организованным педагогическим отношениям.

Тема 3. Педагогические аспекты специализации и социальной адаптации личности.

3.1. Образовательная среда как фактор развития личности.3.2. Школа как социальный институт воспитания. Детские общественные организации как институт социализации детей и подростков.3.3. Взаимодействие классного руководителя с различными социальными институтами.

Тема 4. Воспитательные технологии.

4.1. Общепедагогические технологии воспитательного процесса (гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили; система разностороннего духовно-нравственного воспитания В.А. Сухомлинского; агрошкола воспитания А.А. Католикова – по системе коммуны А.С. Макаренко; школа как воспитательная система В.А. Караковского).4.2. Частнометодические воспитательные технологии («Творческая комната» И.П. Волкова; технология коллективной творческой деятельности И.П. Иванова; технология личностно ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова; технология педагогической поддержки и свободы О.С. Газмана; система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной; авторский курс «Самоусовершенствование личности» в технологии саморазвивающегося обучения Г.К. Селевко; технология рефлексивного воспитания учащихся).4.3. Локальные воспитательные технологии (специальные воспитательные технологии: педагогического требования, информационного воздействия, создания воспитывающей среды, организации групповой деятельности; модульные технологии целеполагания; анализа ситуации; вооружения учащихся способами деятельности; создания ситуаций успеха и преодоления неуспеха).

Тема 5. Кейс-технологии.

5.1. Понятие кейс-технологии.5.2. Процедура работы над кейсом.5.3. Практические рекомендации по разработке кейса.

Тема 6. Воспитательные системы.

6.1. Воспитательная система: содержание понятия, основные компоненты.6.2. Создание воспитательной системы класса.

Тема 7. Здоровьесберегающая педагогика.

7.1. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства школы.7.2. Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики.7.3. Формирование культуры здорового образа жизни учащихся.

Тема 8. Коллективная творческая деятельность.

8.1. Сущность и содержание КТД.8.2. Принципы КТД.8.3. Характеристика этапов КТД.8.4. Создание копилки КТД.

Тема 9. Интерактивные технологии.

9.1. Сетевые сообщества.9.2. Сетевые проекты.9.3. Интернет-конференции, форумы, сайты.9.4. Дистанционные курсы.

Раздел III. Психологический блок

Тема 10. Психологическая теория личности.10.1. Личность как социальное качество человека. Структура личности.

10.2. Личность как субъект межличностных отношений, опосредованных деятельностью. Направленность личности, ее ценности. Движущие силы развития личности.

Тема 11. Конфликтология.

11.1. Понятие «конфликт», вид, структура, типы.11.2. Межличностные и личностные конфликты. Стадии развития конфликта и пути управления конфликтной ситуацией.

Тема 12. Сюжетно-ролевые игры как условие развития социальной адаптации ребенка.

12.1. Игра как психолого-педагогическая категория.12.2. Особенности сюжетно-ролевых игр для детей разных возрастных категорий. 12.3. Разрешение конфликтных ситуаций. Толерантность – новая культура взаимоотношений.

Тема 13. Психолого-педагогическое сопровождение развития и духовно-нравственного воспитания учащихся.

13.1. Диагностическая деятельность классного руководителя, организация диагностики, оформление и использование результатов.13.2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в воспитательном процессе.

Раздел IV. Методический блок

Тема 14. Исследовательская деятельность классного руководителя.14.1. Сущность, цель, задачи методического исследования.14.2. Научно-методическое исследование.14.3. Практическое применение и распространение результатов исследования.

Тема 15. Практическое применение и распространение результатов исследования. Исследовательско-продуктивная деятельность.

Тема 16. Педагогическое проектирование и планирование деятельности классного руководителя.

16.1. Основные функции проектирования: аналитическая, прогнозирующая, конструктивная. 16.2. Принципы планирования. Виды и типы программ воспитания.

Тема 17. Организация и планирование методического сопровождения деятельности классного руководителя.

17.1. Система работы классного руководителя в современных условиях. Цель и задачи деятельности классного руководителя.17.2. Функции классного руководителя. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя. Классный руководитель в малокомплектной сельской школе.17.3. Планирование и диагностика воспитательного процесса.

Тема 18. Включение родителей учащихся в различные направления деятельности школы.

Тема 19. Аналитическая деятельность классного руководителя.

19.1. Содержание аналитической деятельности классного руководителя.19.2. Самооценка и самоанализ.19.3. Вариативность анализа образовательно-досуговых мероприятий.

Тема 20. Выставка разработок методической продукции по результатам обучения + пресс-час.

Тема 21. Выставка-консультация «Классный руководитель: личность и профессионал. Портфолио классного руководителя».

Тема 22. ИКТ в работе классного руководителя «Мой интеллектуальный блог». Навыки информационного поиска. Презентация опыта деятельности классного руководителя по материалам методических изданий и сети Интернет.

III. Результативно-оценочный этапНа данном этапе происходит оценка эффективности и результативности процесса повышения профессионального мастерства классных руководителей в соответствии с разработанными критериями и показателями. Используются те же методики, что и на организационном этапе.

^

— выстроенной (действующей) системой повышения профессионального мастерства классных руководителей сообразно современным требованиям;- организованной муниципальной системой кадровой, информационной, научно-методической поддержки деятельности образовательных учреждений по вопросам классного руководства;

— разработанным (созданным) банком данных лучших педагогических практик классных руководителей образовательных учреждений области, в приоритете работы которых – национальный воспитательный идеал.

вариативность анализа образовательно-досуговых мероприятий,планирование деятельности классного руководителя,система разностороннего духовно-нравственного воспитания,исследовательская деятельность классного руководителя,задачи деятельности классного руководителя,распоряжение правительства российской федерации,толерантность новая культура взаимоотношений,диагностическая деятельность классного руководителя,технология коллективной творческой деятельности,аналитическая деятельность классного руководителя

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …