Тематическое планирование для 10 класс

1(60) 2(61) 3(62) 4(63) 5(64) 6(65) 7(66) 8(67) 9(68) 10(69) 1(70) 2(71) 3(72) 4(73) 5(74) 6(75) 7(76) 8(77) 9(78) 10(79) 11(80)
8.Многообразие биогеоценозов и их значение( 10 часов) Многообразие биогеоценозов (экосистем) в природе. Водные экосистемы. Сухопутные биогеоценозы.

Рассмотрение примеров жизненных форм у растений, экологических ниш животных. Сравнение особенностей организмов из разных ярусов.

Искусственные биогеоценозы- агроэкосистемы(агробиоценозы). Сравнительная характеристика естественных экосистем и агроэкосистем. Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах.
Сохранение разнообразия экосистем. Влияние деятельности человека на биогеоценозы.
Использование биогеоценозов в истории человечества. Решение экологических задач по материалам Тульской обл.
Экологические законы природопользования. Живая природа в литературе и народном творчестве.^ .
Природная экосистема(лес, луг, водоём). Агроэкосистема (поле, сад)
Раздел 4. Популяционно-видовой уровень жизни (36 часов)
9.Вид и видообразование (11 часов)
Вид, его характеристика и структура. Критерии вида. Популяция как структурная единица вида и как форма его существования. Типы популяций. Популяция как структурный компонент биогеоценозов. Популяция как элементарная единица эволюции. Понятие о генофонде популяции. Исследования С.С.Четверикова. Понятие о микроэволюции и образовании видов. Элементарные факторы эволюции. Движущие силы эволюции. Естественный отбор- главный движущий фактор эволюции. Формы естественного отбора. Взаимосвязь движущих сил эволюции.
Искусственный отбор как фактор увеличения биологического разнообразия.
Видообразование –процесс увеличения видов на Земле.
Зачёт по теме «Вид и видообразование»
п. 44 п. 45
Лаб.р. 9
Лаб.р.10
Лаб.р. 11
п. 46 Лаб.р.12
Лаб.р. 13 п.47
п. 48,Лаб.р. 14
п.49
экскурсия
экскурсия
п. 50 п. 51 п. 52 п. 53 п. 54 п. 55 п. 56 п. 57 п. 58
Лаб р.15
п. 59 до с. 278 зачёт

Оцените статью
Добавить комментарий