ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС — Программы для общеобра­зовательных учреждений к комплекту учебников,…

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Название Программы для общеобра­зовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина, Биология. 5-11 классы / составитель И. Б. Морзунова. М.: Дрофа, 20 09
страница 4/7
Дата публикации 06.06.2016
Размер 1.28 Mb.
Тип Учебник

edushk.ru > Биология > Учебник

^

№ урока п/п № урока в теме (разделе) Наименование раздела и тем Часы учебного времени
Ведение 1
1 Вводный инструктаж по охране труда. Место курса «Общая биология» в системе естест­веннонаучных дисциплин, а также в биологических науках. 1
Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле 23
Тема 1.1 Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов 2
1 Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество биосферы. 1
2 Царства живой природы; краткая характеристи­ка естественной системы классификации живых ор­ганизмов. 1
Тема 1.2 Развитие биологии в додарвиновский период 2
1 Стартовая работа. Развитие биологии в додарвиновский период. 1
2 Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка 1
Тема 1.3 Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора 5
1 Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук, экспеди­ционный материал Ч. Дарвина. 1
2 Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. 1
3 Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. 1
4 Вид-элементарная эволюционная единица. 1
5 Борьба за существование и естественный отбор. 1
Тема 1.4 Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора 2
1 Приспособительные особенности строения, окраски и поведения животных. 1
2 Забота о потомстве. Физиологические адаптации. 1
Тема 1.5 Микроэволюция 3
1 Вид как генетически изолированная система; репродуктивная изоляция и ее механизмы.

Лабораторная работа №1 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания».

1
2 Популяция — элементарная эволюционная единица. 1
3 Лабораторная работа №2 «Изучение изменчивости, критериев вида, резуль­татов искусственного отбора на сортах культурных растений». 1
Тема 1.6 Биологические последствия адаптации. Макроэволюция 3
1 Главные направления эволюционного процесса. 1
2 Результаты эволюции: многообразие видов, орга­ническая целесообразность, постепенное усложне­ние организации. 1
3 Тестирование по теме «Эволюция живого мира на Земле» 1
Тема 1.7 Возникновение жизни на Земле 2
1 Органический мир как результат эволюции. Возникновение и развитие жизни на Земле. 1
3 Филогенетические связи в живой природе; естественная классификация живых организмов. 1
Тема 1.8 Развитие жизни на Земле 4
1 Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. 1
2 Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру. 1
3 Развитие жизни на Земле в мезозойскую эру и кайнозойскую эры. 1
4 Происхождение человека. 1
Раздел 2. Структурная организация живых организмов 10
Тема 2.1 Химическая организация клетки 2
1 Тестирование по теме «Эволюция живого мира на Земле» Элементный состав клетки. 1
2 Неорганические молекулы живого вещества: во­да; химические свойства и биологическая роль. Органические молекулы. 1
Тема 2.2 Обмен веществ и преобразование энергии в клетке 3
1 Обмен веществ и превращение энергии в клетке. 1
2 Пино- и фагоцитоз. Внутриклеточное пищеварение и накопление энергии; расщепление глюкозы. 1
3 Биосинтез белков, жиров и углеводов в клетке. 1
Тема 2.3 Строение и функции клеток 5
1 Прокариотические клетки; форма и размеры. 1
2 Эукариотическая клетка. Лабораторная работа № 3. «Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах» 1
3 Клеточное ядро — центр управления жизнедеятельностью клеткию 1
4 Митотический цикл: интерфаза, редупликация ^ биологический смысл и значение митоза (бесполое размножение, рост, восполнение клеточных потерь в физиологических и патологиче­ских условиях) 1
5 Клеточная теория строения организмов 1
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов 5
Тема 3.1 Размножение организмов 2
2 Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных. 1
3 Половое размножение животных и растений; образова­ние половых клеток, осеменение и оплодотворение. 1
Тема 3.2 Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) 3
1 Эмбриональный период развития. 1
2 Постэмбриональный период развития. 1
3 Общие закономерности развития. Биогенетический закон. 1
Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов. 20
Тема 4.1 Закономерности наследования признаков. 10
1 Гибридологический метод изучения наследственности. 1
2 Закон доминирования. Неполное доминирование. 1
3 Второй закон Менделя. Закон чистоты гамет. 1
4 Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. 1
5 Анализирующее скрещивание 1
6 Сцепленное наследование генов. 1
7 Генетическое определение пола. 1
8 Генотип как целостная система.
9 Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков. 1
10 Тестирование по теме «Закономерности наследования признаков » 1
Тема 4.2 Закономерности изменчивости 6
1 Основные формы изменчивости. 1
2 Генотипическая изменчивость. 1
3 Комбинативная изменчивость. 1
4 Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. 1
5 Мутации. 1
6 Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. 1
Тема 4.3 Селекция растений, животных и микроорганизмов 4
1 Сорт, порода, штамм. 1
2 Методы селекции растений и животных. 1
3 Достижения и основные направления современной селекции. 1
4 Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности. 1
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. 8
Тема 5.1 Биосфера, ее структура и функции. 5
1 Биосфера — живая оболочка планеты. Структура биосферы. Круговорот веществ в природе. 1
2 Естественные сообщества живых организмов. 1
3 Абиотические факторы среды. 1
4 Биотические факторы среды. Цепи и сети питания.

Практическая работа №1 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»

1
5 Практическая работа № 2. «Изучение и описание экосистемы своей местности, выявление типов взаимоотношения разных видов в данной экосистеме». 1
Тема 5.2 Биосфера и человек 3
1 Природные ресурсы и их использование. 1
2 Практическая работа №3 «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах». 1
3 Итоговая работа.
Заключение 1
1 Итоговое повторение учебного материала курса «Общая биология» . 1
Рабочая программа по курсу «Биология» 10 11 классы
Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2004). Также использованы…
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы
Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных…
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл
Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника (автор-составитель…
Рабочая программа по курсу «Биология» 6 9 классы
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы для…
Рабочая программа по биологии, 7 класс (2 часа в неделю, 68 часов) пояснительная записка
Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263, за основу рабочей программы взята: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных…
Н. И. Сонин (35 часов, 1 час в неделю)
Программы основного общего образо­вания по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобра­зовательных…
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным…
В. В. Пасечника М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классов…
Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса мбоу «Покровская оош»
Н. И. Сонина Биология. 5-11 классы. М., Дрофа, 2010 год и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая…
Рабочая программа по биологии 6 класс по программам
«Живой организм» автора Н. И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6 – 11 классы….
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального…
«Человек» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.:…

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …