ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС — Программы для общеобра­зовательных учреждений к комплекту учебников,…

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Название Программы для общеобра­зовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина, Биология. 5-11 классы / составитель И. Б. Морзунова. М.: Дрофа, 20 09
страница 2/7
Дата публикации 06.06.2016
Размер 1.28 Mb.
Тип Учебник

edushk.ru > Биология > Учебник

^

№ урока п/п № урока в теме (разделе) Наименование раздела и тем Часы учебного времени
Введение 3
1 1 Вводный инструктаж по охране труда. Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. 1
2 2 Основные положения теории Ч. Дарвина о естественном отборе. 1
3 3 Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы. 1
Раздел 1.Царство Прокариоты. 3
^ 3
4 1 Происхождение и эволюция бактерий. Многообразие форм бактерий 1
5 2 Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоцено­зах. 1
6 3 Экологическая роль и медицинское значение прокариот; на примере представителей подцарства Настоящие бактерии 1
Раздел 2. Царство Грибы 4
^ 3
7 1 Стартовая работа. Происхождение и эволюции грибов. 1
8 2 Основные черты организации многоклеточных грибов.^ . «Строение плодового тела мукора». 1
9 3 Особенности жизнедеятель­ности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.^ . «Распознавание съедобных и ядовитых грибов». 1
Тема 2.2 Лишайники 1
10 1 Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. 1
Раздел 3. Царство Растения 17
^ 2
11 1 Растительный организм как целостная система. 1
12 2 Систематика растений; низшие и высшие растения. 1
Тема 3.2 Подцарство Низшие растения 2
13 1 Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. ^ « Изучение внешнего строения водорослей». 1
14 2 Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распростра­нение в водных и наземных биоценозах, экологиче­ская роль водорослей. Практическое значение. 1
Тема 3.3 Подцарство Высшие растения 4
15 1 Происхождение и общая характеристика высших растений. Споровые растения. Общая характеристика, про­исхождение. 1
16 2 Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоце­нозах. ^ «Изучение внешнего строения мхов» 1
17 3 Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоце­нозах. Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. 1
18 4 Отдел Папоротниковидные. Лабораторная работа №5 « Изучение внешнего строения папоротника». 1
Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения 2
19 1 Происхождение и особенности организации голосеменных растений: строение тела, жизненные формы. 1
20 2 Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение. ^ «.Изучение строения и многообразия голосеменных растений». 1
Тема 3.5 Отдел Покрытосеменные (цветковые) растения 7
21 1 Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных.^ 7 « Изучение строения покрытосеменных растений». 1
22 2 Классы Однодольные и Двудольные. Отдел Однодольные. Семейство Лилейные. ^ « Распознавание наиболее распространенных растений своей местности». 1
23 3 Отдел Однодольные. Семейство Злаки. 1
24 4 Отдел Двудольные. Семейство Крестоцветные. 1
25 5 Отдел Двудольные. Семейство Розоцветные. 1
26 6 Отдел Двудольные. Семейство Пасленовые. 1
27 7 Проверочная работа по теме «Царство Растения». 1
Раздел 4. Царство Животные 38
^ 1
28 1 Животный организм как целостная система. Регуляция жизнедеятельности животных. Особенности жизнедеятельности. Систематика 1
Тема 4.2 Подцарство Одноклеточные 2
29 1 Общая характеристика простейших. Особенности организации клеток простейших. 1
30 2 Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. 1
Тема 4.3 Подцарство Многоклеточные животные 1
31 1 Общая характеристика многоклеточных животных. Простейшие многоклеточные — губки 1
Тема 4.4 Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные 3
32 1 Особенности организации кишечнополостных. 1
33 2 Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. 1
34 3 Роль в природных сообще­ствах. 1
Тема 4.5. Трехслойные животные. Тип Плоские черви 2
35 1 Особенности организации плоских червей. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. 1
36 2 Многообразие плоских червей – паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний. 1
Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви 1
37 1 Особенности организации круглых червей. Цикл развития аскариды человеческой. 1
Тема 4.7.Тип Кольчатые Черви 3
38 1 Особенности организации кольчатых червей ( на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. 1
39 2 Многообразие кольчатых червей: многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. 1
40 3 Значение кольчатых червей в биоценозах. 1
Тема 4.8. Тип Моллюски 2
41 1 Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. 1
42 2 Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности. 1
Тема 4.9. Тип Членистоногие 7
43 1 Происхождение и особенности организации чле­нистоногих. Класс Ракообразные. 1
44 2 Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. 1
45 3 Пауки. Скорпионы. Клещи. Многооб­разие и значение паукообразных в биоценозах. 1
46 4 Класс Насекомые. Лабораторная работа № 8 « Изучение внешнего строения и многообразия насекомых» 1
47 5 Об­щая характеристика класса насекомых; отряды на­секомых с полным и неполным метаморфозом. 1
48 6 Мно­гообразие и значение насекомых в биоценозах. 1
49 7 Тестирование по теме « Тип Беспозвоночные». 1
Тема 4.10 Тип Иглокожие 1
50 1 Общая характеристика типа. 1
Тема 4.11 Тип Хордовые. Бесчерепные животные 1
51 1 Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: Ланцетник особенности его организации и распространения. 1
Тема 4.12 Подтип Позвоночные ( Черепные) Надкласс Рыбы 2
52 1 Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. 1
53 2 Класс Хрящевые и Костные рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. ^ «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни». 1
Тема 4.13 Класс Земноводные 2
54 1 Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Лабораторная работа №10. «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни». 1
55 2 Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; много­образие, среда обитания и экологические особеннос­ти. 1
Тема 4.14 Класс Пресмыкающиеся 2
56 1 Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных жи­вотных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. 1
57 2 Распространение и многообразие форм реп­тилий; положение в экологических системах. 1
Тема 4.15 Класс Птицы 4
58 1 Происхождение птиц; первоптицы и их предки, настоящие птицы. ^ « Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни». 1
59 2 Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, сте­пей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). 1
60 3 Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности. 1
61 4 Охрана и привлечение птиц. Домашние птицы. 1
Тема 4.16 Класс Млекопитающие 4
62 1 Происхождение млекопитающих. Структурно-функ­циональные особенности организации млекопитающих на примере собаки.^ 2 «Изучение строения млекопитающих». 1
63 2 Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, ки­тообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др. 1
64 3 Практическая работа №2 «Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека» Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. 1
65 4 Итоговая работа. Домашние млекопитающие (круп­ный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяй­ственые животные). 1
Царство Вирусы 2
66 1 Общая характеристика вирусов. История их от­крытия. 1
67 2 Ви­русы — возбудители опасных заболеваний человека. 1
Заключение 1
68 1 Итоговое повторение учебного материала курса «Многообразие живых организмов» 1
Рабочая программа по курсу «Биология» 10 11 классы
Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2004). Также использованы…
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы
Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных…
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл
Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника (автор-составитель…
Рабочая программа по курсу «Биология» 6 9 классы
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы для…
Рабочая программа по биологии, 7 класс (2 часа в неделю, 68 часов) пояснительная записка
Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263, за основу рабочей программы взята: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных…
Н. И. Сонин (35 часов, 1 час в неделю)
Программы основного общего образо­вания по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобра­зовательных…
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным…
В. В. Пасечника М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классов…
Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса мбоу «Покровская оош»
Н. И. Сонина Биология. 5-11 классы. М., Дрофа, 2010 год и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая…
Рабочая программа по биологии 6 класс по программам
«Живой организм» автора Н. И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6 – 11 классы….
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального…
«Человек» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.:…

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …