ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС — Программы для общеобра­зовательных учреждений к комплекту учебников,…

Название
Программы для общеобра­зовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина, Биология. 5-11 классы / составитель И. Б. Морзунова. М.: Дрофа, 20 09
страница
2/7
Дата публикации
06.06.2016
Размер
1.28 Mb.
Тип
Учебник
edushk.ru > Биология > Учебник

№ урока п/п
№ урока в теме (разделе)
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Введение
3
1
1
Вводный инструктаж по охране труда. Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого.
1
2
2
Основные положения теории Ч. Дарвина о естественном отборе.
1
3
3
Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.
1
Раздел 1.Царство Прокариоты.
3

3
4
1
Происхождение и эволюция бактерий. Многообразие форм бактерий
1
5
2
Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоцено­зах.
1
6
3
Экологическая роль и медицинское значение прокариот; на примере представителей подцарства Настоящие бактерии
1
Раздел 2. Царство Грибы
4

3
7
1
Стартовая работа. Происхождение и эволюции грибов.
1
8
2
Основные черты организации многоклеточных грибов.^ . «Строение плодового тела мукора».
1
9
3
Особенности жизнедеятель­ности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.^ . «Распознавание съедобных и ядовитых грибов».
1
Тема 2.2 Лишайники
1
10
1
Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников.
1
Раздел 3. Царство Растения
17

2
11
1
Растительный организм как целостная система.
1
12
2
Систематика растений; низшие и высшие растения.
1
Тема 3.2 Подцарство Низшие растения
2
13
1
Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. « Изучение внешнего строения водорослей».
1
14
2
Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распростра­нение в водных и наземных биоценозах, экологиче­ская роль водорослей. Практическое значение.
1
Тема 3.3 Подцарство Высшие растения
4
15
1
Происхождение и общая характеристика высших растений. Споровые растения. Общая характеристика, про­исхождение.
1
16
2
Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоце­нозах. «Изучение внешнего строения мхов»
1
17
3
Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоце­нозах. Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла.
1
18
4
Отдел Папоротниковидные. Лабораторная работа №5 « Изучение внешнего строения папоротника».
1
Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения
2
19
1
Происхождение и особенности организации голосеменных растений: строение тела, жизненные формы.
1
20
2
Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение. «.Изучение строения и многообразия голосеменных растений».
1
Тема 3.5 Отдел Покрытосеменные (цветковые) растения
7
21
1
Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных.^ 7 « Изучение строения покрытосеменных растений».
1
22
2
Классы Однодольные и Двудольные. Отдел Однодольные. Семейство Лилейные. « Распознавание наиболее распространенных растений своей местности».
1
23
3
Отдел Однодольные. Семейство Злаки.
1
24
4
Отдел Двудольные. Семейство Крестоцветные.
1
25
5
Отдел Двудольные. Семейство Розоцветные.
1
26
6
Отдел Двудольные. Семейство Пасленовые.
1
27
7
Проверочная работа по теме «Царство Растения».
1
Раздел 4. Царство Животные
38

1
28
1
Животный организм как целостная система. Регуляция жизнедеятельности животных. Особенности жизнедеятельности. Систематика
1
Тема 4.2 Подцарство Одноклеточные
2
29
1
Общая характеристика простейших. Особенности организации клеток простейших.
1
30
2
Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.
1
Тема 4.3 Подцарство Многоклеточные животные
1
31
1
Общая характеристика многоклеточных животных. Простейшие многоклеточные — губки
1
Тема 4.4 Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные
3
32
1
Особенности организации кишечнополостных.
1
33
2
Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы.
1
34
3
Роль в природных сообще­ствах.
1
Тема 4.5. Трехслойные животные. Тип Плоские черви
2
35
1
Особенности организации плоских червей. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах.
1
36
2
Многообразие плоских червей – паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.
1
Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви
1
37
1
Особенности организации круглых червей. Цикл развития аскариды человеческой.
1
Тема 4.7.Тип Кольчатые Черви
3
38
1
Особенности организации кольчатых червей ( на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела.
1
39
2
Многообразие кольчатых червей: многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки.
1
40
3
Значение кольчатых червей в биоценозах.
1
Тема 4.8. Тип Моллюски
2
41
1
Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела.
1
42
2
Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.
1
Тема 4.9. Тип Членистоногие
7
43
1
Происхождение и особенности организации чле­нистоногих. Класс Ракообразные.
1
44
2
Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных.
1
45
3
Пауки. Скорпионы. Клещи. Многооб­разие и значение паукообразных в биоценозах.
1
46
4
Класс Насекомые. Лабораторная работа № 8 « Изучение внешнего строения и многообразия насекомых»
1
47
5
Об­щая характеристика класса насекомых; отряды на­секомых с полным и неполным метаморфозом.
1
48
6
Мно­гообразие и значение насекомых в биоценозах.
1
49
7
Тестирование по теме « Тип Беспозвоночные».
1
Тема 4.10 Тип Иглокожие
1
50
1
Общая характеристика типа.
1
Тема 4.11 Тип Хордовые. Бесчерепные животные
1
51
1
Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: Ланцетник особенности его организации и распространения.
1
Тема 4.12 Подтип Позвоночные ( Черепные) Надкласс Рыбы
2
52
1
Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб.
1
53
2
Класс Хрящевые и Костные рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни».
1
Тема 4.13 Класс Земноводные
2
54
1
Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Лабораторная работа №10. «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни».
1
55
2
Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; много­образие, среда обитания и экологические особеннос­ти.
1
Тема 4.14 Класс Пресмыкающиеся
2
56
1
Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных жи­вотных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы.
1
57
2
Распространение и многообразие форм реп­тилий; положение в экологических системах.
1
Тема 4.15 Класс Птицы
4
58
1
Происхождение птиц; первоптицы и их предки, настоящие птицы. « Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни».
1
59
2
Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, сте­пей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий).
1
60
3
Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.
1
61
4
Охрана и привлечение птиц. Домашние птицы.
1
Тема 4.16 Класс Млекопитающие
4
62
1
Происхождение млекопитающих. Структурно-функ­циональные особенности организации млекопитающих на примере собаки.^ 2 «Изучение строения млекопитающих».
1
63
2
Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные, ластоногие, ки­тообразные, непарнокопытные, парнокопытные, приматы и др.
1
64
3
Практическая работа №2 «Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека» Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей.
1
65
4
Итоговая работа. Домашние млекопитающие (круп­ный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяй­ственые животные).
1
Царство Вирусы
2
66
1
Общая характеристика вирусов. История их от­крытия.
1
67
2
Ви­русы — возбудители опасных заболеваний человека.
1
Заключение
1
68
1
Итоговое повторение учебного материала курса «Многообразие живых организмов»
1
Рабочая программа по курсу «Биология» 10 11 классы
Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2004). Также использованы…
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология. 10-11 классы
Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных…
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл
Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника (автор-составитель…
Рабочая программа по курсу «Биология» 6 9 классы
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы для…
Рабочая программа по биологии, 7 класс (2 часа в неделю, 68 часов) пояснительная записка
Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263, за основу рабочей программы взята: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных…
Н. И. Сонин (35 часов, 1 час в неделю)
Программы основного общего образо­вания по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобра­зовательных…
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным…
В. В. Пасечника М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классов…
Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса мбоу «Покровская оош»
Н. И. Сонина Биология. 5-11 классы. М., Дрофа, 2010 год и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая…
Рабочая программа по биологии 6 класс по программам
«Живой организм» автора Н. И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6 – 11 классы….
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального…
«Человек» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.:…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий