Тематическое планирование по основам здорового образа жизни Класс

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Учебно-тематическое планирование
по основам здорового образа жизни
Класс: 7-9
Учитель: Захария Т.Г.
Количество часов:
Всего: 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных тестов 5
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе программы Министерства образования Ростовской области и Министерства здравоохранения Ростовской области, Примерной программы для средних классов общеобразовательного учреждения.
^ Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. Учебн.-метод. пособие. ВНМУ, 1991.Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982.Анохина Т. Сделать свою жизнь // Анохина Т.Б., Крылова Н.Б. Философия и педагогика каникул. Новые ценности образования. Вып.8. М.: Инноватор. 1998. С.94-98.Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Просвещение. 1990.Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвещение, 1988.Баландин Р.К., Бондарев Л.Г. Природа и цивилизация. М.: Мысль. 1988.Баскина Сто и одна проблема Гименея. М.: 1975.Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. Л.: Лениздат, 1992.Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. М.: 1984.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.Браун В. Настольная книга любителя природы. Л.: Гидрометеоиздат, 1987.Василев К. Любовь. М., 1982.Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопросы психологии. 1988. № 5. С. 27-37.Введение в социальную экологию: Учебн. пособие. Ч. 1-2. М.: Луч, 1993-1994.Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. М.: Недра, 1989.Вислоцкая М. Радость любви. М.: Панорама, 1994.Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. / Сост. Г.П.Аксенов. М.: Современник, 1993.Вообрази себе: поиграем – помечтаем. М.: Центр «Эйдос», 1990.Воробьев Р.И. Эволюционное учение вчера, сегодня и… М.: Просвещение. 1995.Воспитание детей в школе. Новые подходы и технологии. Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1998.Газман О. Педагогика свободы. Педагогика необходимости // Учительская газета. 13 мая 1997.Гипниус С. Гимнастика чувств: Тренинг творческой психотерапии. М.; Л., 1967.Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1987.Голубева Э.А. Комплексное исследование особенностей человека // Вопросы психологии. 1986. № 6. С. 18 – 32.Гордон Л.Х. Ловушки любви. Инст. проф. развития. 1993.Грановская Р.М. Элементы практической психологии. М., 1988.Гребенщиков И. В. Семья: воспитательные возможности. М., 1985.Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1990.Гуревич П.С. Философская антрополигия. Учебн. пособие. М.: Вестник, 1997.Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: 1987.Добсон Дж. Ч. Родителям и молодоженам: Доктор Добсон отвечает на ваши вопросы. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1991.Дольник В. Непослушное дитя биосферы. М.: Педагогика-пресс, 1994.Дополнительное образование в области христианской культуры, морали и этики. Опыт, проблемы, решения.М., 1993.Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. 1993. № 2. С. 54-62.Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 86-92.Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти.// Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 41-45.Заика Е.В., Лаптушко Г.Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 58-62.Заика Е.В., Назарова Н.П., Малевич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 41-45.Зимбардо Ф. Застенчивость. СПб.: Питер-пресс, 1996.Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола. 1994.Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1992.Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Учебн. пособие к спецкурсу. Л., 1969.Казанский О.А. Игры в самих себя. М.: Роспедагентство, 1995. Кент М. Как выйти замуж. СПб.:1992.Ковалев С. В. Психология семейных отношений М.: Педагогика. 1987.Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям М., 1994.Козлов Н.И. Вопросник «Семейный договор» (Приложение к книге «Как относиться к себе и людям»). М. 1994.Колесов Д.В., Хрипкова А.Г. В семье сын и дочь. М.: Просвещение, 1985. Копейчиков В.В. Народовластие и личность. Киев., 1998.Кронштадский Иоанн. Христианская философия. СПб., 1902.Кузнецова Л. И. Женщина на работе и дома М.: Политиздат, 1980.Куломзина С.C. Наша церковь и наши дети. М., 1993.Кульневич С.В. Педагогика личности. Лекционно-практический курс. Учебник для пед. ин-тов и слушателей ИПК и ФПК. Ч. 1-2 . Изд. 3-е, испр. и доп. Воронеж, 1997.Культура семейных отношений.. М.: Знание, 1980.Кураев А. Школьное богословие. М., 1997.Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 98-107.Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Киев, 1989.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.Макеев Т. А. Семейная жизнь и дети. Волгоград, 1987.Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М., 1990.Манхейм К. Человек и общество в век преобразования. М., 1991.Мартинова М. Почему мы развелись. М.: 1984.Матюшкин А.М., Сиск Д.А. Одаренные дети // Вопросы психологии. 1989. № 4. С. 88-97.Мацковский М., Золотова Т. Закон весов или об эмоциональном и рациональном в семейной жизни. М., 1980.Мелибруда М. Я – Ты – Мы. М., 1984.Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: Пер. с англ. / Под ред. Г.А.Ягодина М.: Прогресс, Пангея. 1993.Моисеев Н.Человек и ноосфера М.: Молодая гвардия. 1990.Мы живем среди людей. Кодекс поведения М.: 1989.Мы живем среди людей. Кодекс поведения. М., 1989.Мы и наша семья. Книга для молодых супругов. М.: Молодая гвардия. 1985.Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: Пер. с англ. М.: Мир, 1993.Обозов Н.И. Психологическая культура взаимных отношений. М.: Знание, 1986.Одум Ю. Экология. М.: Мир, 1986.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1988.Проблемы гуманизации дополнительного образования детей и формирование нравственных отношений в семье. М., 1995.Прутченков А.C. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М.: Знание, 1991.Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1991.Риклефс Р. Основы общей экологии. М.: Мир, 1979.Розанов В.В. Основы учения об окружающей среде. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1984.Розари Дж. Грамматика фантазии. М., 1990.Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: 1990.Рудостам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс. 1999.Руководство практического психолога. М.: 1995.Руководство практического психолога. М.: 1995.Рэй Брэдбери О скитаниях вечных и о Земле. М.: Правда. 1987. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Под ред. В.А.Ядова. Л., 1979.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая школа, 1993.Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: Феникс, 1997.Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика, 1992.Семья в России. М.: 1994.Словарь по этике. М.: Изд-во политической литературы, 1963.Смолка Е. Правила хорошего тона. М.: Прогресс, 1980.Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1980.Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение. М., 1997.Соколова В.М., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. М.: Просвещение, 1991.Стоун И. Происхождение. М.: Изд-во политической литературы, 1989.Сысенко В.А. Супружеские конфликты. М.: Финансы и статистика. 1983.Толстой М.В. История Русской Церкви. Валамский монастырь. М., 1991.Федоров В.Д., Гильманов Т. Г. Экология. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1990.Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.Фромм Э. Искусство любить. Исследования природы любви. М., 1990.Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1995.Харчев А.Г. Быт, семья, досуг. М.: Просвещение, 1969.Шварцман К.А. Философия воспитания. М., 1989.Шнайдер К. Как снять стресс. М., 1993.Щуркова Н.Е. Три принципа воспитания. Смоленск: 1996.Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание дочери. СПб., 1997.Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание сына. СПб., 1997.Энциклопедия молодой женщины. 1991.Яикова З.А. Городская семья М.: Наука. 1979.
Литература для учащихся:
Михайлина М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А. Здоровый образ жизни . Рабочая тетрадь для учащихся 5-6 классов. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» — «Добродея» , 2008. – 48 с.
ОЗОЖ
7-9 КЛАССЫ
^
Планирование составлено на основе: программы Министерства образования Ростовской области и Министерства здравоохранения Ростовской области, Примерной программы для средних классов общеобразовательного учреждения,
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения основ здорового образа жизни на ступени основного общего образования.
Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Задачи: Программа предусматривает:
-получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей;- формирование потребности в здоровом образе жизни;- формирование навыков гигиены и профилактики заболеваний;- формирование навыков ухода за больными; — формирование навыков рационального питания и других способов самосовершенствования.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме ^
На основании примерной программы, содержащих требования к минимальному объему содержания по ОЗОЖ в 7-9 классах, реализуется базисный и продвинутый уровни преподавания, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению, развитие познавательной активности младших подростков и формирование познавательной и информационных компетентностей учащихся.Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий.
Раздел программы изучаемый в 8 классе называется: «Все начинается с любви»
Рабочая программа для 7-9 классов предполагает блочный принцип построения курса, состоит из 5 блоков:
^
Понятие любви. Любовь, как этическое понятие. Религиозные учения о сущности любви. Христианство, как основа русской культуры. Христианское понимание любви.
^
Мотивы межличностных отношений, Свобода выражения чувств. Способы расслабления. Умение слушать собеседника. Представление об идеалах. Проблемы в отношениях с людьми. Эмоции человека. Симпатия, дружба, влюбленность, любовь.
^
Правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка, разбойное нападение, изнасилование и т.д.).Способы защиты. Приемы самообороны. Службы срочной помощи: милиция, скорая помощь, служба спасения.Болезнь, как опасная для жизни ситуация. Ответственное и безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Инфекционные заболевания. Ответственность за заражение заболеваниями.
^
Понятие конфликта, особенности семейных конфликтов. Объективные и субъективные предпосылки конфликтов в семье: изменение общественных процессов и их влияние на характер семейно-брачных отношений; проблемы соотношения домашнего и общественного труда; изменение положения женщин в обществе; жилищные и материальные трудности; уровень притязаний супругов и их реализация в браке. Причины возникновения конфликтных ситуаций: недостаток культуры общения, эмоциональная отчужденность, интимная дисгармония, вредные привычки, различие установок супругов на разделение домашних обязанностей; бытовые неурядицы; различие взглядов и убеждений супругов; борьба за лидерство.Пути разрешения конфликтов: взаимопонимание; компромисс; сопереживание; обоюдная забота; единство целей и средств в воспитании детей; эмоциональное переключение, тактичность, принципиальность, уступчивость.
Помощь семье: факультеты семейно-бытовой культуры, консультации «Брак и семья», телефоны доверия, центры планирования семьи.
^
Гигиена физического развития подростков. Проблема акселерации.Биология пола и половое поведение.Компоненты полового влечения. Особенности полового влечения юноши и девушки. Половые отношения и стиль жизни. Ранние половые связи и их влияние на здоровье.Утомление и переутомление. Нетрадиционные методы оздоровления. Лечение музыкой, камнем, цветом.Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Программа курса рассчитана на учащихся 8 класса общеобразовательных школ.
^
Промежуточный контроль проводится в виде тестов.
Административных контрольных — 2 часа.
Условные обозначения:
УОНМ — урок ознакомления с новым материаломУПЗУ — урок применения знаний и умений КУ — комбинированный урок К — урок контроля
^
7-9 КЛАССОВ
ПО КУРСУ «ОЗОЖ»
Раздел «Все начинается с любви»
Знать:
— что такое симпатия, дружба
-определения понятия любви, влюбленности.- определения понятия любви- определение сущности любви с точки зрения религиозного учения- мировые религии- что такое христианство- мотивы межличностных отношений- способы расслабления- что такое вина и стыд- что такое тревога, страх- что такое агрессия; виды агрессии- понятие здоровье, стресс, фазы стресса- правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка, разбойное нападение, изнасилование и т.д.); способы защиты, приемы самообороны; телефоны служб срочной помощи: милиция, скорая помощь, городской телефон спасения- наиболее опасные инфекционные заболевания, их эпидемиологию (симптоматику , пути заражения, инкубационный период, течение болезни, ее последствия); что является носителем инфекции; правила безопасности в общении с больными (дезинфекция, безопасный секс ); понятие проституция, беспорядочные сексуальные связи; об уголовной ответственности (соответствующие статьи УК РФ)- cпособы принуждения: угроза, шантаж, вымогательство, обман, психологическое или физическое давление и т.д.; об ответственности за принуждение- что такое конфликт, причины возникновения конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтов. Научить способам профилактики и разрешения семейных конфликтов- понятие семейного договора; формы обсуждения договора — о последствиях ранних половых связей- об особенностях полового влечения юноши и девушки- о правильной организации учебного процесса, о профилактике переутомления
^
— характеризовать — характеризовать
— отличать симпатию от дружбы.
— отличать любовь от влюбленности- объяснять понятие любви- объяснять понятие любви с точки зрения мировых религий- объяснять христианское понимание любви — характеризовать проблемы в отношениях с людьми- слушать собеседника- характеризовать эмоции человека- характеризовать формы проявления агрессии- выходить из сложных ситуаций- характеризовать наиболее опасные инфекционные заболевания- противостоять принуждению- характеризовать причины конфликтов в семье. Находить выход из конфликтных ситуаций — заключать различные формы согласия- характеризовать взаимоотношения полов- характеризовать влияние на здоровье ранних половых связей- правильно организовать свой режим дня.

^
и тем
Ко
личе
ст
во
ча
сов
Вид
Заня
тия
Содержание тем
учебного курса
Требования
к уровню подготовки
учащихся
Наглядные
пособия
и технические
средства
Ка
лен
дар
ные
сро
ки
При
меча
ние
^
1
Симпатия Дружба.
1
УОНМ
Понятие любви. Симпатия, дружба, влюбленность, любовь.
любовь, как этическое понятие.
Знать: что такое симпатия, дружба.
Уметь:
Отличать симпатию от дружбы.
2
Влюбленность. Любовь.
1
КУдискуссия
Любовь, как этическое понятие
^ определения понятия любви, влюбленности.
Уметь: отличать любовь от влюбленности
ЛовушкиВлюбленностиС.45-47
3
Понятие любви.
1
КУ
Любовь, как этическое понятие
^ определения понятия любви
Уметь: объяснять понятие любви
Стихи о любви
4
Религиозные учения о сущности любви.
1
КУ
Религиозные учения о сущности любви
мировые религии;
Знать: определение сущности любви с точки зрения религиозного учения
Мифы о любвиС. 48-49репродукции картин на религиозную и библейскую тематику
5
Мировые религии.
1
КУ
Религиозные учения о сущности любви
мировые религии;
Знать: Мировые религии.
Уметь: объяснять понятие любви с точки зрения мировых религий.
Эмоциональные состояния с. 49Репродукции картин на религиозную и библейскую тематику, фотографии храмов и святых мест, звучит духовная музыка.
6
Христианство как основа русской культуры.
1
КТест
Христианство, как основа русской культуры. Христианское понимание любви.
христианство как основа русской философии; божественная сущность любви.
Знать: Что такое христианство.
Уметь: объяснять христианское понимание любви.
Тест «Твое отношение к любви» с. 50ознакомление с обрядами христианства, (свадебный обряд)
^
7-8
Эмоции и чувстваС.33-34
2
УОНМКУ
Мотивы межличностных отношений. Свобода выражения чувств. Способы расслабления. Умение слушать собеседника. Представление об идеалах. Эмоции человека..
^ Мотивы межличностных отношений. Способы расслабления
Уметь: слушать собеседника
Упражнение «Учимся расслабляться»
9-10
Эмоции «полезные и вредные для здоровья» с. 35-36
2
КУКУ
Проблемы в отношениях с людьми.
^ что такое вина и стыд
Уметь: характеризовать проблемы в отношениях с людьми.
«Словарь Эмоций»С. 35
«Умение вести разговор»
11
Тревога и страх
1
КУ
Эмоции человека.
^ что такое тревога, страх
Уметь: характеризовать эмоции человека
Ситуации тревоги и страха с. 37-38
12
Злость и агрессия
1
КУ
Эмоции человека.
^ что такое агрессия; видыагрессии
Уметь: характеризовать формы проявления агрессии с. 40-41
Примеры видов проявления агрессииС. 41- 42
13
Части моего «Я»
1
КУ
Эмоции человека.
^ Эмоции человека.
Уметь: характеризовать эмоции человека.
«Таможня» игра тренингОцени свое обычное состояние с. 38-40
14
Здоровье и стресс с. 42- 44
1
Ктесты
Эмоции человека.
^ понятие здоровье, стресс, фазы стресса
Уметь: характеризовать эмоции человека.
Таблица «Адаптационный синдром»
^
1516
Правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка, разбойное нападение, изнасилование и т.д.).
2
УОНМКУ
Правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка, разбойное нападение, изнасилование и т.д.).Способы защиты. Приемы самообороны. Службы срочной помощи: милиция, скорая помощь, служба спасения.
Знать: Правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка, разбойное нападение, изнасилование и т.д.). Способы защиты, приемы самообороны Телефоны служб срочной помощи милиция, скорая помощь, городской телефон спасения.
Уметь: выходить из сложных ситуаций.
17
Ответственность за заражение заболеваниями (сифилис, СПИД и т.д.)
1
УОНЗ
Болезнь, как опасная для жизни ситуация. Ответственное и безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Инфекционные заболевания. Ответственность за заражение заболеваниями
Знать: наиболее опасные инфекционные заболевания, их эпидемиологию (симптоматику , пути заражения, инкубационный период, течение болезни, ее последствия) Носитель инфекции Правила безопасности в общении с больными (дезинфекция, безопасный секс ) Проституция, беспорядочные сексуальные связи Уголовная ответственность (соответствующие статьи УК РФ)
Уметь: характеризовать наиболее опасные инфекционные заболевания.
Игра «Черное и белое»Презентация «Мы выбираем жизнь»
181920
Уголовный кодекс РФ.
3
УОНМЛекцияТестирование
Знакомство со статьями из Уголовного кодекса Российской Федерации.Понятие принуждения, т.е. действия, к которым могут принудить человека. Способы принуждения: угроза, шантаж, вымогательство, обман, психологическое или физическое давление и т.д. Ответственность за принуждение.Склонение к преступлению. Отягчающие вину обстоятельства. Способы противостояния принуждению. Повышение личностной самоценности и развитие навыков уверенного поведения.
Знать: Способы принуждения: угроза, шантаж, вымогательство, обман, психологическое или физическое давление и т.д. Ответственность за принуждение.
Уметь: противостоять принуждению.
^
212223
Конфликты в семье. Причины. Пути разрешения
3
УОНМКУКУ
Понятие конфликта, особенности семейных конфликтов. Объективные и субъективные предпосылки конфликтов в семье: изменение общественных процессов и их влияние на характер семейно-брачных отношений; проблемы соотношения домашнего и общественного труда; изменение положения женщин в обществе; жилищные и материальные трудности; уровень притязаний супругов и их реализация в браке. Причины возникновения конфликтных ситуаций: недостаток культуры общения, эмоциональная отчужденность, интимная дисгармония, вредные привычки, различие установок супругов на разделение домашних обязанностей; бытовые неурядицы; различие взглядов и убеждений супругов; борьба за лидерство.Пути разрешения конфликтов: взаимопонимание; компромисс; сопереживание; обоюдная забота; единство целей и средств в воспитании детей; эмоциональное переключение, тактичность, принципиальность, уступчивость.
Помощь семье: факультеты семейно-бытовой культуры, консультации «Брак и семья», телефоны доверия, центры планирования семьи.
Знать: что такое конфликт, причины возникновения конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтов. Научить способам профилактики и разрешения семейных конфликтов.
^ конфликт; семейный конфликт; профилактика конфликта разрешение конфликтов.
Уметь: характеризовать причины конфликтов в семье. Находить выход из конфликтных ситуаций.
Игра «Посиди с ребенком»«Выходной день»«День рождение»
242526
Семейный договор и другие пути согласия
3
УОНМКУКтесты
Понятие семейного договора. Формы обсуждения договора. Разыгрывание ситуаций в рамках семейного договора (обсуждение пунктов договора в парах). Установление согласия через изменение установок в отношении конфликтной ситуации. Анализ ложных установок, мешающих прийти к согласию. Установление согласия через проявление мудрости и доброжелательности одного из супругов. Установление согласия через сотрудничество, проявление безусловной любви, понимания и принятия чувств партнера и т.д.
^ понятие семейного договора; формы обсуждения договора.
Уметь: заключать различные формы согласия.
^
272829
Гигиена физического развития подростков. Проблема акселерации.
3
УОНМКУдиспут
Гигиена физического развития подростков. Проблема акселерации.Биология пола и половое поведение.
^ о последствиях ранних половых связей.
Уметь: характеризовать взаимоотношения полов.
Презентация
3031
Половые отношения и стиль жизни. Последствия ранних половых связей.
2
КУКУ
Компоненты полового влечения. Особенности полового влечения юноши и девушки. Половые отношения и стиль жизни. Ранние половые связи и их влияние на здоровье.
^ об особенностях полового влечения юноши и девушки.
Уметь: характеризовать влияние на здоровье ранних половых связей.
Презентация
323334
Гигиена учебного процесса восьмиклассника. Утомление и переутомление. Гигиена труда подростков.
3
УОНМКУКтесты
Утомление и переутомление. Нетрадиционные методы оздоровления. Лечение музыкой, камнем, цветом. Основные понятия: гигиена учебного процесса; утомление; профилактика переутомления, цели трудового обучения школьника; гигиенические требования
Знать: о правильной организации учебного процесса, о профилактике переутомления
Уметь: правильно организовать свой режим дня.
Презентация«Гигиена учебного процесса»

Учебно-тематическое планирование

по основам здорового образа жизни

Класс: 7-9

Учитель: Захария Т.Г.

Количество часов:

Всего: 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных тестов 5

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе программы Министерства образования Ростовской области и Министерства здравоохранения Ростовской области, Примерной программы для средних классов общеобразовательного учреждения.
^ Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. Учебн.-метод. пособие. ВНМУ, 1991.Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982.Анохина Т. Сделать свою жизнь // Анохина Т.Б., Крылова Н.Б. Философия и педагогика каникул. Новые ценности образования. Вып.8. М.: Инноватор. 1998. С.94-98.Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Просвещение. 1990.Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвещение, 1988.Баландин Р.К., Бондарев Л.Г. Природа и цивилизация. М.: Мысль. 1988.Баскина Сто и одна проблема Гименея. М.: 1975.Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. Л.: Лениздат, 1992.Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. М.: 1984.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.Браун В. Настольная книга любителя природы. Л.: Гидрометеоиздат, 1987.Василев К. Любовь. М., 1982.Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопросы психологии. 1988. № 5. С. 27-37.Введение в социальную экологию: Учебн. пособие. Ч. 1-2. М.: Луч, 1993-1994.Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. М.: Недра, 1989.Вислоцкая М. Радость любви. М.: Панорама, 1994.Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. / Сост. Г.П.Аксенов. М.: Современник, 1993.Вообрази себе: поиграем – помечтаем. М.: Центр «Эйдос», 1990.Воробьев Р.И. Эволюционное учение вчера, сегодня и… М.: Просвещение. 1995.Воспитание детей в школе. Новые подходы и технологии. Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1998.Газман О. Педагогика свободы. Педагогика необходимости // Учительская газета. 13 мая 1997.Гипниус С. Гимнастика чувств: Тренинг творческой психотерапии. М.; Л., 1967.Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1987.Голубева Э.А. Комплексное исследование особенностей человека // Вопросы психологии. 1986. № 6. С. 18 – 32.Гордон Л.Х. Ловушки любви. Инст. проф. развития. 1993.Грановская Р.М. Элементы практической психологии. М., 1988.Гребенщиков И. В. Семья: воспитательные возможности. М., 1985.Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1990.Гуревич П.С. Философская антрополигия. Учебн. пособие. М.: Вестник, 1997.Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: 1987.Добсон Дж. Ч. Родителям и молодоженам: Доктор Добсон отвечает на ваши вопросы. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1991.Дольник В. Непослушное дитя биосферы. М.: Педагогика-пресс, 1994.Дополнительное образование в области христианской культуры, морали и этики. Опыт, проблемы, решения.М., 1993.Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. 1993. № 2. С. 54-62.Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 86-92.Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти.// Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 41-45.Заика Е.В., Лаптушко Г.Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 58-62.Заика Е.В., Назарова Н.П., Малевич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 41-45.Зимбардо Ф. Застенчивость. СПб.: Питер-пресс, 1996.Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола. 1994.Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1992.Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Учебн. пособие к спецкурсу. Л., 1969.Казанский О.А. Игры в самих себя. М.: Роспедагентство, 1995. Кент М. Как выйти замуж. СПб.:1992.Ковалев С. В. Психология семейных отношений М.: Педагогика. 1987.Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям М., 1994.Козлов Н.И. Вопросник «Семейный договор» (Приложение к книге «Как относиться к себе и людям»). М. 1994.Колесов Д.В., Хрипкова А.Г. В семье сын и дочь. М.: Просвещение, 1985. Копейчиков В.В. Народовластие и личность. Киев., 1998.Кронштадский Иоанн. Христианская философия. СПб., 1902.Кузнецова Л. И. Женщина на работе и дома М.: Политиздат, 1980.Куломзина С.C. Наша церковь и наши дети. М., 1993.Кульневич С.В. Педагогика личности. Лекционно-практический курс. Учебник для пед. ин-тов и слушателей ИПК и ФПК. Ч. 1-2 . Изд. 3-е, испр. и доп. Воронеж, 1997.Культура семейных отношений.. М.: Знание, 1980.Кураев А. Школьное богословие. М., 1997.Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 98-107.Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Киев, 1989.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.Макеев Т. А. Семейная жизнь и дети. Волгоград, 1987.Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М., 1990.Манхейм К. Человек и общество в век преобразования. М., 1991.Мартинова М. Почему мы развелись. М.: 1984.Матюшкин А.М., Сиск Д.А. Одаренные дети // Вопросы психологии. 1989. № 4. С. 88-97.Мацковский М., Золотова Т. Закон весов или об эмоциональном и рациональном в семейной жизни. М., 1980.Мелибруда М. Я – Ты – Мы. М., 1984.Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: Пер. с англ. / Под ред. Г.А.Ягодина М.: Прогресс, Пангея. 1993.Моисеев Н.Человек и ноосфера М.: Молодая гвардия. 1990.Мы живем среди людей. Кодекс поведения М.: 1989.Мы живем среди людей. Кодекс поведения. М., 1989.Мы и наша семья. Книга для молодых супругов. М.: Молодая гвардия. 1985.Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: Пер. с англ. М.: Мир, 1993.Обозов Н.И. Психологическая культура взаимных отношений. М.: Знание, 1986.Одум Ю. Экология. М.: Мир, 1986.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1988.Проблемы гуманизации дополнительного образования детей и формирование нравственных отношений в семье. М., 1995.Прутченков А.C. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М.: Знание, 1991.Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1991.Риклефс Р. Основы общей экологии. М.: Мир, 1979.Розанов В.В. Основы учения об окружающей среде. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1984.Розари Дж. Грамматика фантазии. М., 1990.Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: 1990.Рудостам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс. 1999.Руководство практического психолога. М.: 1995.Руководство практического психолога. М.: 1995.Рэй Брэдбери О скитаниях вечных и о Земле. М.: Правда. 1987. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Под ред. В.А.Ядова. Л., 1979.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая школа, 1993.Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: Феникс, 1997.Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика, 1992.Семья в России. М.: 1994.Словарь по этике. М.: Изд-во политической литературы, 1963.Смолка Е. Правила хорошего тона. М.: Прогресс, 1980.Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1980.Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение. М., 1997.Соколова В.М., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. М.: Просвещение, 1991.Стоун И. Происхождение. М.: Изд-во политической литературы, 1989.Сысенко В.А. Супружеские конфликты. М.: Финансы и статистика. 1983.Толстой М.В. История Русской Церкви. Валамский монастырь. М., 1991.Федоров В.Д., Гильманов Т. Г. Экология. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1990.Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.Фромм Э. Искусство любить. Исследования природы любви. М., 1990.Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1995.Харчев А.Г. Быт, семья, досуг. М.: Просвещение, 1969.Шварцман К.А. Философия воспитания. М., 1989.Шнайдер К. Как снять стресс. М., 1993.Щуркова Н.Е. Три принципа воспитания. Смоленск: 1996.Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание дочери. СПб., 1997.Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание сына. СПб., 1997.Энциклопедия молодой женщины. 1991.Яикова З.А. Городская семья М.: Наука. 1979.

Литература для учащихся:

Михайлина М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А. Здоровый образ жизни . Рабочая тетрадь для учащихся 5-6 классов. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» — «Добродея» , 2008. – 48 с.

ОЗОЖ

7-9 КЛАССЫ

^

Планирование составлено на основе: программы Министерства образования Ростовской области и Министерства здравоохранения Ростовской области, Примерной программы для средних классов общеобразовательного учреждения,

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения основ здорового образа жизни на ступени основного общего образования.

Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Задачи: Программа предусматривает:

-получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей;- формирование потребности в здоровом образе жизни;- формирование навыков гигиены и профилактики заболеваний;- формирование навыков ухода за больными; — формирование навыков рационального питания и других способов самосовершенствования.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме ^

На основании примерной программы, содержащих требования к минимальному объему содержания по ОЗОЖ в 7-9 классах, реализуется базисный и продвинутый уровни преподавания, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению, развитие познавательной активности младших подростков и формирование познавательной и информационных компетентностей учащихся.Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий.

Раздел программы изучаемый в 8 классе называется: «Все начинается с любви»

Рабочая программа для 7-9 классов предполагает блочный принцип построения курса, состоит из 5 блоков:

^

Понятие любви. Любовь, как этическое понятие. Религиозные учения о сущности любви. Христианство, как основа русской культуры. Христианское понимание любви.

^

Мотивы межличностных отношений, Свобода выражения чувств. Способы расслабления. Умение слушать собеседника. Представление об идеалах. Проблемы в отношениях с людьми. Эмоции человека. Симпатия, дружба, влюбленность, любовь.

^

Правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка, разбойное нападение, изнасилование и т.д.).Способы защиты. Приемы самообороны. Службы срочной помощи: милиция, скорая помощь, служба спасения.Болезнь, как опасная для жизни ситуация. Ответственное и безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Инфекционные заболевания. Ответственность за заражение заболеваниями.

^

Понятие конфликта, особенности семейных конфликтов. Объективные и субъективные предпосылки конфликтов в семье: изменение общественных процессов и их влияние на характер семейно-брачных отношений; проблемы соотношения домашнего и общественного труда; изменение положения женщин в обществе; жилищные и материальные трудности; уровень притязаний супругов и их реализация в браке. Причины возникновения конфликтных ситуаций: недостаток культуры общения, эмоциональная отчужденность, интимная дисгармония, вредные привычки, различие установок супругов на разделение домашних обязанностей; бытовые неурядицы; различие взглядов и убеждений супругов; борьба за лидерство.Пути разрешения конфликтов: взаимопонимание; компромисс; сопереживание; обоюдная забота; единство целей и средств в воспитании детей; эмоциональное переключение, тактичность, принципиальность, уступчивость.

Помощь семье: факультеты семейно-бытовой культуры, консультации «Брак и семья», телефоны доверия, центры планирования семьи.

^

Гигиена физического развития подростков. Проблема акселерации.Биология пола и половое поведение.Компоненты полового влечения. Особенности полового влечения юноши и девушки. Половые отношения и стиль жизни. Ранние половые связи и их влияние на здоровье.Утомление и переутомление. Нетрадиционные методы оздоровления. Лечение музыкой, камнем, цветом.Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Программа курса рассчитана на учащихся 8 класса общеобразовательных школ.

^

Промежуточный контроль проводится в виде тестов.

Административных контрольных — 2 часа.

Условные обозначения:

УОНМ — урок ознакомления с новым материаломУПЗУ — урок применения знаний и умений КУ — комбинированный урок К — урок контроля

^

7-9 КЛАССОВ

ПО КУРСУ «ОЗОЖ»

Раздел «Все начинается с любви»

Знать:

что такое симпатия, дружба

-определения понятия любви, влюбленности.- определения понятия любви- определение сущности любви с точки зрения религиозного учения- мировые религии- что такое христианство- мотивы межличностных отношений- способы расслабления- что такое вина и стыд- что такое тревога, страх- что такое агрессия; виды агрессии- понятие здоровье, стресс, фазы стресса- правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка, разбойное нападение, изнасилование и т.д.); способы защиты, приемы самообороны; телефоны служб срочной помощи: милиция, скорая помощь, городской телефон спасения- наиболее опасные инфекционные заболевания, их эпидемиологию (симптоматику , пути заражения, инкубационный период, течение болезни, ее последствия); что является носителем инфекции; правила безопасности в общении с больными (дезинфекция, безопасный секс ); понятие проституция, беспорядочные сексуальные связи; об уголовной ответственности (соответствующие статьи УК РФ)- cпособы принуждения: угроза, шантаж, вымогательство, обман, психологическое или физическое давление и т.д.; об ответственности за принуждение- что такое конфликт, причины возникновения конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтов. Научить способам профилактики и разрешения семейных конфликтов- понятие семейного договора; формы обсуждения договора — о последствиях ранних половых связей- об особенностях полового влечения юноши и девушки- о правильной организации учебного процесса, о профилактике переутомления

^

— характеризовать — характеризовать

отличать симпатию от дружбы.

— отличать любовь от влюбленности- объяснять понятие любви- объяснять понятие любви с точки зрения мировых религий- объяснять христианское понимание любви — характеризовать проблемы в отношениях с людьми- слушать собеседника- характеризовать эмоции человека- характеризовать формы проявления агрессии- выходить из сложных ситуаций- характеризовать наиболее опасные инфекционные заболевания- противостоять принуждению- характеризовать причины конфликтов в семье. Находить выход из конфликтных ситуаций — заключать различные формы согласия- характеризовать взаимоотношения полов- характеризовать влияние на здоровье ранних половых связей- правильно организовать свой режим дня.

^

и тем

Ко

личе

ст

во

ча

сов

Вид

Заня

тия

Содержание тем

учебного курса

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Наглядные

пособия

и технические

средства

Ка

лен

дар

ные

сро

ки

При

меча

ние

^
1 Симпатия Дружба. 1 УОНМ Понятие любви. Симпатия, дружба, влюбленность, любовь.

любовь, как этическое понятие.

Знать: что такое симпатия, дружба.

Уметь:

Отличать симпатию от дружбы.

2 Влюбленность. Любовь. 1 КУдискуссия Любовь, как этическое понятие ^ определения понятия любви, влюбленности.

Уметь: отличать любовь от влюбленности

ЛовушкиВлюбленностиС.45-47
3 Понятие любви. 1 КУ Любовь, как этическое понятие ^ определения понятия любви

Уметь: объяснять понятие любви

Стихи о любви
4 Религиозные учения о сущности любви. 1 КУ Религиозные учения о сущности любви

мировые религии;

Знать: определение сущности любви с точки зрения религиозного учения Мифы о любвиС. 48-49репродукции картин на религиозную и библейскую тематику
5 Мировые религии. 1 КУ Религиозные учения о сущности любви

мировые религии;

Знать: Мировые религии.

Уметь: объяснять понятие любви с точки зрения мировых религий.

Эмоциональные состояния с. 49Репродукции картин на религиозную и библейскую тематику, фотографии храмов и святых мест, звучит духовная музыка.
6 Христианство как основа русской культуры. 1 КТест Христианство, как основа русской культуры. Христианское понимание любви.

христианство как основа русской философии; божественная сущность любви.

Знать: Что такое христианство.

Уметь: объяснять христианское понимание любви.

Тест «Твое отношение к любви» с. 50ознакомление с обрядами христианства, (свадебный обряд)
^
7-8 Эмоции и чувстваС.33-34 2 УОНМКУ Мотивы межличностных отношений. Свобода выражения чувств. Способы расслабления. Умение слушать собеседника. Представление об идеалах. Эмоции человека.. ^ Мотивы межличностных отношений. Способы расслабления

Уметь: слушать собеседника

Упражнение «Учимся расслабляться»
9-10 Эмоции «полезные и вредные для здоровья» с. 35-36 2 КУКУ Проблемы в отношениях с людьми. ^ что такое вина и стыд

Уметь: характеризовать проблемы в отношениях с людьми.

«Словарь Эмоций»С. 35

«Умение вести разговор»

11 Тревога и страх 1 КУ Эмоции человека. ^ что такое тревога, страх

Уметь: характеризовать эмоции человека

Ситуации тревоги и страха с. 37-38
12 Злость и агрессия 1 КУ Эмоции человека. ^ что такое агрессия; видыагрессии

Уметь: характеризовать формы проявления агрессии с. 40-41

Примеры видов проявления агрессииС. 41- 42
13 Части моего «Я» 1 КУ Эмоции человека. ^ Эмоции человека.

Уметь: характеризовать эмоции человека.

«Таможня» игра тренингОцени свое обычное состояние с. 38-40
14 Здоровье и стресс с. 42- 44 1 Ктесты Эмоции человека. ^ понятие здоровье, стресс, фазы стресса

Уметь: характеризовать эмоции человека.

Таблица «Адаптационный синдром»
^
1516 Правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка, разбойное нападение, изнасилование и т.д.). 2 УОНМКУ Правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка, разбойное нападение, изнасилование и т.д.).Способы защиты. Приемы самообороны. Службы срочной помощи: милиция, скорая помощь, служба спасения. Знать: Правила поведения в опасных для жизни ситуациях (драка, разбойное нападение, изнасилование и т.д.). Способы защиты, приемы самообороны Телефоны служб срочной помощи милиция, скорая помощь, городской телефон спасения.

Уметь: выходить из сложных ситуаций.

17 Ответственность за заражение заболеваниями (сифилис, СПИД и т.д.) 1 УОНЗ Болезнь, как опасная для жизни ситуация. Ответственное и безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Инфекционные заболевания. Ответственность за заражение заболеваниями Знать: наиболее опасные инфекционные заболевания, их эпидемиологию (симптоматику , пути заражения, инкубационный период, течение болезни, ее последствия) Носитель инфекции Правила безопасности в общении с больными (дезинфекция, безопасный секс ) Проституция, беспорядочные сексуальные связи Уголовная ответственность (соответствующие статьи УК РФ)

Уметь: характеризовать наиболее опасные инфекционные заболевания.

Игра «Черное и белое»Презентация «Мы выбираем жизнь»
181920 Уголовный кодекс РФ. 3 УОНМЛекцияТестирование Знакомство со статьями из Уголовного кодекса Российской Федерации.Понятие принуждения, т.е. действия, к которым могут принудить человека. Способы принуждения: угроза, шантаж, вымогательство, обман, психологическое или физическое давление и т.д. Ответственность за принуждение.Склонение к преступлению. Отягчающие вину обстоятельства. Способы противостояния принуждению. Повышение личностной самоценности и развитие навыков уверенного поведения. Знать: Способы принуждения: угроза, шантаж, вымогательство, обман, психологическое или физическое давление и т.д. Ответственность за принуждение.

Уметь: противостоять принуждению.

^
212223 Конфликты в семье. Причины. Пути разрешения 3 УОНМКУКУ Понятие конфликта, особенности семейных конфликтов. Объективные и субъективные предпосылки конфликтов в семье: изменение общественных процессов и их влияние на характер семейно-брачных отношений; проблемы соотношения домашнего и общественного труда; изменение положения женщин в обществе; жилищные и материальные трудности; уровень притязаний супругов и их реализация в браке. Причины возникновения конфликтных ситуаций: недостаток культуры общения, эмоциональная отчужденность, интимная дисгармония, вредные привычки, различие установок супругов на разделение домашних обязанностей; бытовые неурядицы; различие взглядов и убеждений супругов; борьба за лидерство.Пути разрешения конфликтов: взаимопонимание; компромисс; сопереживание; обоюдная забота; единство целей и средств в воспитании детей; эмоциональное переключение, тактичность, принципиальность, уступчивость.

Помощь семье: факультеты семейно-бытовой культуры, консультации «Брак и семья», телефоны доверия, центры планирования семьи.

Знать: что такое конфликт, причины возникновения конфликтных ситуаций. Пути разрешения конфликтов. Научить способам профилактики и разрешения семейных конфликтов.

^ конфликт; семейный конфликт; профилактика конфликта разрешение конфликтов.

Уметь: характеризовать причины конфликтов в семье. Находить выход из конфликтных ситуаций.

Игра «Посиди с ребенком»«Выходной день»«День рождение»
242526 Семейный договор и другие пути согласия 3 УОНМКУКтесты Понятие семейного договора. Формы обсуждения договора. Разыгрывание ситуаций в рамках семейного договора (обсуждение пунктов договора в парах). Установление согласия через изменение установок в отношении конфликтной ситуации. Анализ ложных установок, мешающих прийти к согласию. Установление согласия через проявление мудрости и доброжелательности одного из супругов. Установление согласия через сотрудничество, проявление безусловной любви, понимания и принятия чувств партнера и т.д. ^ понятие семейного договора; формы обсуждения договора.

Уметь: заключать различные формы согласия.

^
272829 Гигиена физического развития подростков. Проблема акселерации. 3 УОНМКУдиспут Гигиена физического развития подростков. Проблема акселерации.Биология пола и половое поведение. ^ о последствиях ранних половых связей.

Уметь: характеризовать взаимоотношения полов.

Презентация
3031 Половые отношения и стиль жизни. Последствия ранних половых связей. 2 КУКУ Компоненты полового влечения. Особенности полового влечения юноши и девушки. Половые отношения и стиль жизни. Ранние половые связи и их влияние на здоровье. ^ об особенностях полового влечения юноши и девушки.

Уметь: характеризовать влияние на здоровье ранних половых связей.

Презентация
323334 Гигиена учебного процесса восьмиклассника. Утомление и переутомление. Гигиена труда подростков. 3 УОНМКУКтесты Утомление и переутомление. Нетрадиционные методы оздоровления. Лечение музыкой, камнем, цветом. Основные понятия: гигиена учебного процесса; утомление; профилактика переутомления, цели трудового обучения школьника; гигиенические требования Знать: о правильной организации учебного процесса, о профилактике переутомления

Уметь: правильно организовать свой режим дня.

Презентация«Гигиена учебного процесса»

заключать различные формы согласия,характеризовать формы проявления агрессии,социально-психологический тренинг межличностного общения,примеры видов проявления агрессиис,телефоны служб срочной помощи,министерства здравоохранения ростовской области,последствиях ранних половых связей,ступени основного общего образования,виды агрессии- понятие здоровье,характеризовать взаимоотношения полов

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …