Тематическое планирование уроков географии в 8 классе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ
В 8 КЛАССЕ в 2011-2012 уч.году
№ п-п
Темы уроков
Срок
Практическая работа жирным шрифтом обозначены оценочные ПР
Элементы обязательного минимума образования
Домашнее задание
пл
факт
Часть 1
РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА 14 часов
Урок 1
Что изучает география России
Определение географического положения России; показ пограничных государств.
Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.
§1, с.7
Урок 2.
Географическое положение как зеркало России.
Обозначение границ России, соседних государств, крайних точек. Визитная карточка России: территория, население. Виды и уровни географического положения.
Ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы
§1
Урок 3
Особенности физико-географического положения России ПР № 1
ПР № 1 Характеристика географического положения России (вариант — Сравнительная характеристика географического положения России и Канады). Обозначение на контурной карте стран — соседей России. Крайние точки России. Расположение в двух частях света, межокеаническое, северное положение
Ученик должен знать специфику географического положения России
§2
Урок 4
Экономико- и транспортно-географическое положение России.
Соседи России, их политическая и экономическая оценка, роль во внешней торговле России. Выгоды и недостатки транспортно-географического положения страны.
Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов
§3
Урок 5
Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.
Особенности геополитического положения России и ее отдельных частей. Положение России в системе цивилизаций и его влияние на формирование и развитие страны. Влияние соседей на экологию России. Воздействие российской экономики на экологическую ситуацию в других странах.
Ученик должен знать связь между географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект. Ученик должен знать понятие «государственная территория»
§4
Урок 6.
Обобшение по разделу
§
ТЕМА 2. ГРАНИЦЫ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ (8 часов)
Урок 7.
Государственная территория России
Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. Основные направления русской колонизации
Ученик должен знать понятие «государственная территория»
§5
Урок 8
Российские пространства: вопросы и проблемы.
Роль природы в формировании Российского государства. Экономически активная территория. Российская Зона Севера и проблемы ее освоения.
Ученик должен знать связь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны. Уметь выделять существенные признаки объектов.
§6
Урок 9
Государственные границы России. Типы и виды российских границ.
Ученик должен знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: террито-риальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны.
§7, к/к
Урок 10
Сухопутные и морские границы
Сухопутные соседи России. Различия сухопутных границ на северо-западе, западе и юге страны. Морские соседи России. Различия в геополитическом и экономическом значении морских границ России в Атлантическом бассейне, Северном Ледовитом и Тихом океанах.
§8
Урок 11.
Россия на карте часовых поясов.
Местное и поясное время. Линия перемены дат. Летнее время. Определение поясного времени для разных пунктов России.
Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.
§9, к/к
Урок 12
Этапы и методы географического изучения территории.
Путешествия и открытия новгородцев и поморов. Открытие и освоение Сибири и Дальнего Востока. Великая Северная экспедиция. Изучение территории России отечественными учеными. Экспедиции Российского Географического общества. Современные географические исследования.
Ученик должен знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках.
§10презентации
Урок 13.
Особенности административно — территориального устройства России
Административно-территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.
Ученик должен знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту.
§11,к/к
Урок 14
Обобщение по разделу

ПРИРОДА РОССИИ (32часа)
Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (7 часов)
Урок 15-16
Геологическая история и геологическое строение территории России.
Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры.
Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины России. Уметь показывать на карте эти объекты.
§12
Урок 17
Рельеф России.
Рельеф России: основные формы, их связь со строением литосферы. Горы и равнины. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы.
Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины России. Уметь показывать на карте эти объекты. закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения.
§13
Урок 18
Как и почему изменяется рельеф России.
Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Влияние на современный рельеф морей, текучих вод, ледников, ветра. Древнее и современное оледенения
Ученик должен понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводить примеры
§14
Урок 9
Стихийные природные явления в литосфере
Виды стихийных природных явления в литосфере, причины, порождающие их, меры по борьбе с ними.
стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснять существенные признаки явлений.
§15
Урок 20
Человек и литосфера.
Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Жизнь в горах и на равнинах. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.
Ученик должен знать закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения
§16
Урок 21
Обобщение по теме
. №2 Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий
.
Тема 2. Климат и климатические ресурсы (7часов)
Урок 22
Факторы, определяющие климат России.
Факторы, определяющие климат России: географическая широта, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность, рельеф, близость морей и океанов, океанические течения, антропогенные воздействия. Фронты. Циклоны и антициклоны.
Ученик должен знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов.
§17
Урок 23
Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.
Закономерности распределения тепла температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения.
Ученик должен понимать закономерности распределения тепла и влаги. Уметь анализировать карты
§18
Добавить документ в свой блог или на сайтВы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий