Тематическое планирование — «экологическое образование в фгос-2»

Тематическое планирование

(Учебники «Окружающий мир» в 2 частях, автор А.А. Плешаков)
3 класс
В представленном планировании НЕ отмечены те метапредметные образовательные результаты, над которыми следует работать на каждом уроке:
регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Коммуникативные:
активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Умения познавательной деятельности:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;
использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Используемые сокращения:
ТРКМ – технология развития критического мышления
ИКТ – информационно-коммуникационная технология ЭОР – электронные образовательные ресурсы
№ п/п

внеурочная работа
Рекомендуемые ведущая содержательная линия и образовательная технология
Планируемые образовательные результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные

1.
Природа5 июняВсемирный день охраны окружающей среды22 апреля –Всемирный день Земли
Природа – человекКомбинированный урок с применением ЭОР
Ценность природы, ее разноообразие.Отношение человека к природе
Работа с информацией (текст учебника)Сравнение основных групп организмовКлассификацияОценивание
Понятия:
Растения, Животные
Грибы, Бактерии; Биология
2.
Человек
Человек — человекЧеловек – окружающая средаРешение ситуационных задач
Ценность внутреннего и внешнего мира человека, познаваемость мира, Взаимоотношения:Человек – ЧеловекЧеловек – ПриродаПоступки человека
Работа с информациейСравнение жизни людей в разные эпохиАнализированиеМоделирование (с элементами театрализации) Формулирование выводовОценивание
Понятия:
Природа, Человек, Поступки
3.
Проект «Богатства, отданные людям»
Человек — Природа
Воспитание патриотизма,Рачительное отношение к природным ресурсам
Сбор информацииКлассификацияИзготовление недостающих фото, иллюстраций, рисунковПрезентацияОцениваниеУмение работать с ЭОРРабота в коллективе
Понятия:
Природа. Человек, Поступки
Растения, Животные,
Грибы, Бактерии
4.
Общество
Природа – человекТРКМ
Осознание себя как личности и как части обществаОтветственность за свое поведение в обществе
ОбсуждениеСопоставлениеАнализированиеОписаниеСоотнесениеСамопроверкаФормулирование выводовОцениваниеРабота с информацией
Понятия:
5.
Что такое экология
Человек — Природа Урок с элементами педагогической мастерской
Понимание взаимосвязей в мире, своей причастности
Работа с информациейКлассификацияАнализированиеВыявление причинно-следственных связейПознаниеОбсуждениеОценивание
Понятия:

Живая природа — человек
Неживая природа — человек
Роль окружающей среды в жизни человека
6.
Природа в опасности15 апреля –5 июняДни защиты окружающей среды от экологической опасности
Человек – ПриродаУрок — конференция
Многогранная ценность природы,Необходимость ее охраны
Работа с информациейСравнениеСопоставлениеВыявление причинно-следственных связейРазличениеМоделированиеОбсуждениеОценивание
.Влияние деятельности человека на состояние окружающей средыСбережение ресурсовПриродоохранная деятельность

.7 (1)
Тела, вещества, частицы
Человек – природаТРКМЧеловек — ПриродаТехнология исследовательской деятельности
Познание как ценность
Наблюдение тел в окружающей средеКлассификация тел и веществДоказательства сложного строения веществаРазличение веществРабота с информациейМоделирование процесса растворенияФормулирование выводовРабота в парах и со взрослымиПрактическая работа
Понятия: тела, вещества, частицы, естественные и искусственные тела; твердые, жидкие, газообразные вещества
8 (2)
Разнообразие веществ
Человек – Природа Технология исследовательской деятельности
Зависимость здоровья человека и окружающей среды от хозяйственной деятельности человека
Работа с информациейПознавательно-исследовательская деятельностьПостановка лабораторных опытов ( по изучению свойств веществ)Научно- и учебно-исследовательская деятельностьУмение составлять планУмение фиксировать результатыРабота в группе Оценивание
Понятия: Окружающий мир
Вещества, Наука химия, опыт,

Открытие
9 (3)
Воздух и его охранаМеждународный день охраны озонового слоя
Человек – Природа Технология исследовательской деятельности
Забота о здоровье человекаВзаимозависимость человека и природы Забота о чистоте воздуха — забота о здоровье человека
Анализирование схемы состава воздухаИсследовательская деятельность, ее этапыПонимание диаграммы состава воздухаФиксирование результатовВыводОценивание
Понятия: воздух,
смесь газов, свойства
охрана, здоровье
Сбережение ресурсов
10 (4)
Вода22 марта – День воды20 мая –День Волги15 мая – 15 июня – Единые дни действий в защиту малых рек и водоемов8 июня – Всемирный день океанов
Человек – Природа Технология исследовательской деятельности
Взаимозависимость человека и природы. Забота о чистоте воды и ее сохранении — забота о здоровье человека
Проведение опытовАнализированиеСравнение (воды в трех состояниях)Мини-исследование (об использовании воды в семье)Формулирование выводовФиксирование их в тетради
Понятия: вода, свойства,
охрана воды, здоровье, ресурсы
11 (5)
Превращение и круговорот воды22 марта –День воды8 июня – Всемирный день океановПоследняя неделя сентября — Всемирный день моря
Человек-природаТРКМЗнаково – символическое моделирование
Целостность и единство мираЕго изменяемость и устойчивостьЗависимость здоровья человека от состояния окружающей среды
Работа с информациейАнализ рисунка-схемы,Различение воды в трех агрегатных состоянияхОпыты по переходу воды из одного агрегатного состояния в другоеЭкспериментМоделирование круговорота воды в природе (на рисунках, схемах). Формулирование вывода. ОцениваниеВзаимопроверкаНаблюдение
Понятия: состояние вещества:
жидкое, твердое, газообразное
Умение различать 3 состояния воды, моделировать круговорот воды в природе
12 (6)
Берегите воду!22 марта –День воды8 июня – Всемирный день океановПоследняя неделя сентября — Всемирный день моря
Человек – природаИгровые технологииПрименение ЭОР
Личная ответственность за состояние водных ресурсов; единство мира, его изменяемость и устойчивость.Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды
Сбор информации ( путем наблюдения, фотографирования)Сопоставление трат воды в разных семьях и на производствахМоделирование схемы загрязнения воды. Умение составлять схемыИнтервьюирование об источниках загрязненияОбсуждениеФормулирование выводовОцениваниеСовместная работа взрослых и детейРабота в парахПодведение итогов
Понятия: водные ресурсы
экономия воды, источники загрязнения воды.
Меры по сбережению воды и ее охране.
13 (7)
Как разрушаются камни11 декабря — Международный день гор
Человек – природаЗнаково – символическое моделированиеПрименение ИКТ
Осознание длительной эволюции природы, изменяемости мира, относительной непродолжительности жизни человека
Высказывание предположенийНаблюдение в природе разрушения камнейРабота с информациейМоделирование в опытах расширения тел при нагревании и сжатии при охлаждении Формулирование выводовСоставление рассказаОцениваниеРабота в парахРабота со взрослымиПодведение итогов
Понятие: процесс разрушения горных породПричины и последствия разрушения горных пород
14 (8)
Что такое почва
Человек – природаТехнология исследовательской деятельностиЗнаково – символическое моделирование
Мировоззрение (почва как результат взаимодействия живого и неживого на протяжении многих лет развития природы)
АнализированиеВысказывание предположений (гипотез) о причинах плодородия Исследование (опыты о выявлении состава почв)Моделирование образования почвОбсуждениеФормулированиеОцениваниеУмение работать с книгойПрактическая работа
Понятия:
Состав почвы
Значение почвы
Образование и разрушение почвы
Охрана почв
15 (9)
Разнообразие растений
Человек – природаТРКМС использованием ИКТ
Красота и многообразие растений, необходимость сохранения их разнообразия
Знакомство с разнообразием растений, их классификацияРабота с информацией по учебнику и определение растений по атласам-определителямФормулирование выводовРабота в парах, в группахВзаимопроверка, оцениваниеПодготовка сообщения
Понятия:
Виды растений
Наука ботаника
16 (10)
Солнце, растения и мы с вами3 мая – День Солнца
Человек – природаТРКМ
Осознание связей человека, растений и космоса
Выявление с помощью схем сходства и различия процессов питания и дыхания растений Моделирование этих процессов на схемахДоказательство незаменимой роли растенийФормулирование выводовРабота в парахОцениваниеВзаимопроверка
Понятия: дыхание
питание
Связь между растениями и окружающей средой, роль растений в природе
17 (11)
Размножение и развитие растений
Человек – природа Знаково – символическое моделированиеИКТ
Понимание изменчивости природы, связей в природе
Характеристика условий для жизни растенийНаблюдение способов распространения семянМоделирование размножение и развитие в виде схемОцениваниеУмение работать с терминологическим словарем
Понятия: природа,
растения, опыление
плоды, семена, насекомые,
приспособленность, развитие
18 (12)
Охрана растений22 мая — Международный день сохранения биологического разнообразия
Человек — природаЗнаково — символическое моделирование
Необходимость сохранения окружающего мира растений
Работа с информациейАктуализация сведенийХарактеристика факторов воздействия людей на мир растенийОбсуждение правил поведения в природеОформление памяткиФормулировкаОценивание
Понятия: охрана растений
Красная книга, охраняемые виды
Воздействие человека на мир растенийПравила поведения в природе Умение составлять памятку

Оцените статью
Добавить комментарий