Тематическое планирование — «экологическое образование в фгос-2»

Тематическое планирование

(Учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков)
4 класс
В представленном планировании НЕ отмечены те метапредметные образовательные результаты, над которыми следует работать на каждом уроке:
регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Коммуникативные:
активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Умения познавательной деятельности:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;
использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Используемые сокращения:
ТРКМ – технология развития критического мышления
ИКТ – информационно-коммуникационная технология ЭОР – электронные образовательные ресурсы
№ п/п

внеурочная работа
Рекомендуемые ведущая содержательная линия и образовательная технология
Планируемые образовательные результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Земля и человечество (9 час.)
1.
Мир глазами астронома3 мая – День Солнца
Человек-ПриродаЧеловек-ТехникаКомбинированный урок.
Формирование целостного взгляда на мир. Осознание красоты и хрупкости мироздания.
Использование различных способов поиска информации о Солнечной системе( учебник, дополнительная литература, Интернет).Развитие навыков сотрудничества.Моделирование строения Солнечной системы. Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии (и далее на всех уроках).
Понятия:
астрономия, Космос, Солнечная система, планеты, Солнце-звезда, кометы, астероиды
Экология Вселенной.Умения перечислять в правильном порядке планеты Солнечной системы
2.
Планеты Солнечной системы
Человек — Природа.Технология групповой деятельности
Познаваемость мира. Формирование целостного взгляда на мир. Осознание необходимости предотвращения загрязнения космоса. Уникальность планеты Земля. Необходимость ееохраны и защиты.
На примере смены дня и ночи, сезонов года выявление причинно-следственных связей между движением Земли и освещенностью планеты, использование знаково-схематических средств.Моделирование схемы движения Земли
Понятия: планета Земля, ось Земли, смена дня и ночи,
Луна как спутник Земли, телескоп, бинокль
Причины смены дня и ночи, времён года. Схемы вращения Земли. Различение планет и их спутников Наблюдения Луны невооруженным глазом и с помощью оптических приборов
3.
Звёздное небо — Великая книга Природы
Человек-Природа.Коллективный способ обучения (КСО)
Формирование целостного взгляда на мир. Развитие познавательного интереса. Формирование чувства гордости за Человека, познающего пространство Космоса
Освоение способов решения задач поискового характера, использование различных способов поиска.Моделирование изучаемых созвездий. Работа с картой звездного неба. Развитие навыков сотрудничества.
Понятия:

Правила наблюдения звёздного неба. Определение направления на север по Полярной звезде.
4.
Мир глазами географа
Человек-Природа. Технология групповой деятельности
Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.
Определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Нахождение информации в разных источниках информации.
Понятия:
.
География как наука.Значение глобуса и карт в жизни Человечества, история их создания. Изучение истории планеты по ледяным стержням в Антарктиде.
5.
Мир глазами историка
Человек — Человек. Человек — Природа.Комбинированный урок с применением ИКТ
Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Развитие познавательного интересаИзменяемость мира.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях исторических объектов. Изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения. Рассказы о посещениях музеев
Понятия:

История как наука. Источники исторических сведений.
6.
Когда и где?
Человек-Человек. Человек-Природа.Заочное путешествие.
Представление о времени как характеристике жизни. Древность цивилизации и возможность познания ушедшего мира.
Работа с исторической картой. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Понятия:
, «лента времени»
Работа с исторической картой и «лентой времени».Влияние природы на развитие человека в различных частях света.
.7
Мир глазами эколога5 июня – День эколога
Человек-Природа. Человек-Человек. Технология развития критического мышления (ТРКМ)
Развитие самостоятельности и личной ответственности. Формирование бережного отношения к природным ценностям, предотвращение экологических проблем.
Рассмотрение экологических проблем современности, путей их решения. Умение аргументировать свою точку зрения.Поиск информации из разных источников о Международных экологических организациях.
Понятия:
и пути их решения. Экологический календарь
8-9
Сокровища Земли под охраной человечества (2часа)11 января – Всемирный день заповедников22 апреля –Всемирный День Земли
Человек-Природа. Человек-Человек.Технология проектной деятельности.
. Формирование бережного отношения к природным и культурным ценностям, предотвращение экологических проблем. Развитие самостоятельности и личной ответственности
Активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач.Организация работы членов группы в проекте.
Понятия:
.
Наиболее значимые объекты Всемирного и природного наследия в России и за рубежом.Международная Красная книга, представители видов из Красной книги
Раздел «Природа России» (10 час.)
10 (1)
Равнины и горы России11 декабря – Международный день гор
Человек-Природа.ТРКМ
. Формирования целостного взгляда на мир. Осознание красоты и хрупкости окружающей нас природы.
Использование знаково-схематических средств.Сравнение холмистых и плоских равнин; старых и молодых гор. Характеристика форм земной поверхности на картах, по фотографиям, картинам.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Понятия:

Формы земной поверхности России. Наиболее крупные равнины и горы. Вулканы Камчатки — объект Всемирного наследия. Заповедник – высшая форма охраны природы. Необходимость создания Ильменского заповедника.
11 (2)
Моря, озёра и реки России22 марта – День воды8 июня –Всемирный День океановСентябрь – Всемирный день моря31 октября – Международный день Черного моря
Человек-Природа Человек-Человек.Коллективный способ обучения (КСО)
Океаны и моря как могучие водные стихии.Необходимость предотвращения загрязнения окружающей среды. Расширение кругозора,Ценность учебного взаимодействия.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.. Развитие навыков сотрудничества.Работа с картой; различение морей и океанов, характеристика водных объектов. Нахождение сведений о загрязнении водных объектов в разных источниках информации
Понятия: моря, озера, реки, заповедникМоря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Озёра: Каспийское, Байкал, Ладожское, Онежское. Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. Дальневосточный морской заповедник. Сохранение водных экосистем.
12 (3)
Природные зоны России.
Человек-ПриродаТРКМ
Формирования целостного взгляда на мир. Необходимость предотвращения загрязнения окружающей среды.
Выявление причинно-следственных связей между широтой местности и высотой над уровнем моря и природными зонами.Моделирование освещенности с помощью схем, использование знаково-схематических средств.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов.
Понятия: природные зоны, широтная поясность, высотная поясностьКарта природных зон России. Причина смены природных зон с севера на юг. Высотная поясность. Схема освещённости Земли солнечными лучами.
13 (4)
Зона арктических пустынь
Человек-Природа. Человек-Человек.Технология групповой деятельности
Формирование целостного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов и культур. Формирование бережного отношения к природным ценностям, предотвращение экологических проблем.
Использование различных способов поиска информации. Овладение логическими действиями сравнения и обобщения, установление причинно-следственных связей между условиями жизни и особенностями строения организмов.Моделирование цепей питанияРаскрытие фактов освоения природных богатств человеком и возникающих экологических проблемах, а также мерах по охране природы
Понятия:
полярный день и полярная ночь. Северное сияние. Экологические связи
Живые организмы. Приспособление растений и животных к природным условиям. Экологические связи. Экологические проблемы и охрана природы в этой зоне.
14 (5)
Тундра
Человек — ПриродаЧеловек — ЧеловекТехнология групповой деятельности.
Формирование целостного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов и культур. Формирование бережного отношения к природным ценностям, предотвращение экологических проблем.
Использование различных способов поиска информации. Овладение логическими действиями сравнения и обобщения, установление причинно-следственных связей между условиями жизни и особенностями строения организмов.Моделирование цепей питанияРаскрытие фактов освоения природных богатств человеком и возникающих экологических проблемах, а также мерах по охране природы.
Понятия: тундра, экологические связи, экологические проблемыМестоположение, природные особенности, характерные живые организмы, экологические связи, занятие местного населения. Экологические проблемы и охрана природы в этой зоне.
15 (6)
Леса России21 марта – Международный день леса
Человек-Природа. Человек-Человек.Технология групповой деятельности
Формирование целостного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов и культур. Формирование бережного отношения к природным ценностям, предотвращение экологических проблем.
Использование различных способов поиска информации. Овладение логическими действиями сравнения и обобщения, установление причинно-следственных связей между условиями жизни и особенностями строения организмов.Моделирование цепей питанияРаскрытие фактов освоения природных богатств человеком и возникающих экологических проблемах, а также мерах по охране природы.
Понятия: зона тайги, экологические связи, экологические проблемыМестоположение зон тайги, смешанных и широколиственных лесов, зависимость их природы от распределения тепла и влаги. Растительный и животный мир. Приспособление растений и животных к природным условиям. Экологические связи. Экологические проблемы и охрана природы в этой зоне.
16 (7)
Лес и человек21 марта – Международный день леса
Человек-ПриродаТРКМ
Формирование целостного взгляда на мир. Развитие самостоятельности и личной ответственности. Формирование бережного отношения к природным ценностям, предотвращение экологических проблем.
Готовность слушать собеседника и вести диалог. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.Использование различных способов поиска информации. Овладение логическими действиями сравнения и обобщения, установление причинно-следственных связей между условиями жизни и особенностями строения организмов.Моделирование цепей питанияРаскрытие фактов освоения природных богатств человеком и возникающих экологических проблемах, а также мерах по охране природы.
Понятия: лесная зона, экологические связи, экологические проблемыРоль леса в природе и жизни человека. Экологические проблемы и охрана. Правила поведения в лесу. Заповедники и национальные парки и их значение.
17 (8)
Зона степей17 июня – Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой
Человек-Природа. Человек-Человек.Работа в группах.
Формирование целостного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов и культур. Формирование бережного отношения к природным ценностям, предотвращение экологических проблем.
Использование различных способов поиска информации. Овладение логическими действиями сравнения и обобщения, установление причинно-следственных связей между условиями жизни и особенностями строения организмов.Моделирование цепей питанияРаскрытие фактов освоения природных богатств человеком и возникающих экологических проблемах, а также мерах по охране природы.
Понятия: зона степей, экологические связи, экологические проблемыМестоположение, природные особенности. Приспособление растений и животных к природным условиям. Экологические связи. Экологические проблемы и пути их решения. Заповедники степной зоны. Питомники.

Оцените статью
Добавить комментарий